Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2008г.
Номер документа: ru70000200800277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 125а от 26.06.2008 г.

О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений

Утратил силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 288а.

В целях усиления контроля за качеством результатов деятельности областных государственных бюджетных учреждений, в соответствии с Законом Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области», постановлением Администрации Томской области от 31.01.2005 № 8а «Об отчетности областных государственных учреждений по результатам финансово-хозяйственной деятельности»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений.

2. Исполнительным органам государственной власти Томской области, указанным в прилагаемом Порядке, ежегодно в установленные сроки осуществлять оценку эффективности деятельности подведомственных областных государственных бюджетных учреждений в соответствии с настоящим Порядком.

3. Установить, что оценка эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений в 2008 году проводится в соответствии с настоящим Порядком в срок до 1 июля 2008 года.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 23.05.2007 № 89а «О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений» («Собрание законодательства Томской области», 31.05.2007, № 5 (22).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Томской области

от 26.06.2008 № 125а

Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений

1. Общие положения

1 Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок) регулирует правоотношения, возникающие в процессе осуществления оценки эффективности деятельности областных государственных бюджетных учреждений (далее- бюджетные учреждения) и разработан в целях:

повышения эффективности предоставления бюджетных услуг населению Томской области;

повышения ответственности субъектов бюджетного планирования, руководителей областных государственных учреждений;

создания необходимой информационной базы для принятия решений в сфере управления областными государственными учреждениями.

2. Оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета (далее - органы исполнительной власти):

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.

3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений за отчетный период осуществляется органами исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта текущего года на основании исходных данных, предоставляемых подведомственными им бюджетными учреждениями по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Органы исполнительной власти вправе устанавливать более частые сроки представления бюджетными учреждениями данных по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, но не чаще одного раза в квартал.

2. Проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений

5. В рамках оценки эффективности деятельности бюджетные учреждения не позднее 10 февраля текущего года направляют органам исполнительной власти информацию об итогах деятельности за отчетный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с использованием формата Microsoft Excel.

6. Органы исполнительной власти проверяют поступившие от подведомственных бюджетных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных органы исполнительной власти вправе запросить у бюджетных учреждений недостающую информацию.

7. На основании заполненной формы (приложение 1 к настоящему Порядку) органы исполнительной власти оценивают динамику каждого показателя и формируют аналитические показатели по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

8. По итогам оценки органы исполнительной власти признают деятельность бюджетного учреждения эффективной или принимают одно из следующих решений в целях повышения эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений:

о необходимости осуществления дополнительных инвестиций в бюджетное учреждение;

о подготовке предложения о создании областного государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения;

о необходимости ликвидации областного бюджетного учреждения;

об исключении (полностью или частично) государственных услуг, качество которых не соответствует требованиям действующего законодательства либо приобретение которых целесообразно на рынке аналогичных услуг, из государственного задания, на основе которого бюджетное учреждение оказывает государственные услуги;

иные решения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Томской области.

9. При принятии решений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, органы исполнительной власти используют значения показателей, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.

10. По итогам оценки органы исполнительной власти формируют аналитический отчет, в котором указывают:

1) выводы, полученные по итогам проведения оценки представленных подведомственными бюджетными учреждениями данных;

2) решения, принятые органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

3) оценку социальных и экономических последствий решений органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

4) оценку социальных и экономических последствий невыполнения решений органа исполнительной власти в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

5) исходные данные, на основании которых произведена оценка с использованием формата Microsoft Excel.

11. Аналитический отчет о результатах оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений направляется органом исполнительной власти в уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом не позднее 1 апреля текущего года.

12. На основании аналитических отчетов органов исполнительной власти уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом формирует политику (программу) в сфере управления государственным имуществом Томской области. Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом вправе провести выборочную проверку представленных ему данных, а также запросить дополнительную информацию у органов исполнительной власти.

13. В случае принятия органом исполнительной власти решения о необходимости осуществления дополнительных инвестиций в бюджетное учреждение данный орган исполнительной власти разрабатывает инвестиционный проект в порядке, установленном Администрацией Томской области.

14. В случае принятия органом исполнительной власти решения о необходимости ликвидации бюджетного учреждения им разрабатывается проект соответствующего распоряжения Администрации Томской области.

15. В случае принятия органом исполнительной власти решения о необходимости создания областного государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения им разрабатывается и направляется в уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом соответствующее предложение о создании по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».

16. Иные решения органа исполнительной власти, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, реализуются органом исполнительной власти в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области для соответствующего вида решения.

Приложение 1

к Порядку оценки эффективности

деятельности областных государственных

бюджетных учреждений

Показатели для оценки эффективности деятельности бюджетного учреждения

/наименование органа исполнительной власти/

/наименование областного бюджетного учреждения/

Дата составления _____/__________________ 200__ г.

Наименование показателя

Код

Рекомендуемое пограничное значение показателя, доли единицы или проценты

осуществление дополнительных инвестиций

перевод в негосударственную форму (изменение типа на АУ)

передача бюджетных услуг негосударственным организациям

1

2

3

4

5

Соотношение доходов из внебюджетных источников к бюджетным

100

Х

Больше или равно 0,5

Х

Доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств, в общих расходах

110

Х

Больше или равно 0,3

Соотношение показателей факт/план для государственных заданий (по каждому показателю каждого задания)

200

Больше или равно 0,9

Х

Недостижение более чем 5 показателей задания более чем на 30%

Соотношение фактической пропускной способности учреждения к плановой

300

Меньше или равно 0,7

Х

Х

Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей на платной (внебюджетной) основе

400

Х

Меньше или равно 0,6

Х

Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге):

500

Больше или равно 1,1

Меньше или равно 0,85

Больше или равно 1,2

По бюджетной услуге 1

По бюджетной услуге 2

По бюджетной услуге Н

Соотношение стоимости восстановления основных фондов к совокупной стоимости аналогов бюджетных услуг у негосударственных организаций

600

Меньше или равно 1,05

Х

Больше или равно 1,3

Руководитель бюджетного учреждения _______________________ _______________________________

/подпись/ /расшифровка подписи/

Руководитель органа исполнительной власти _________________________ _______________________________

/подпись/ /расшифровка подписи/

Примечания:1. Значения показателей: «Доходы от внебюджетной деятельности»; «Расходы, финансируемые за счет внебюджетных средств - всего, в том числе по операциям сектора государственного управления»; «Стоимость аналога бюджетной услуги у негосударственных организаций»; «Количество получателей бюджетных услуг на внебюджетной основе - всего» не указываются в следующих случаях:

1) учреждение не оказывает бюджетных услуг на внебюджетной основе;

2) у учреждения отсутствуют доходы от внебюджетной деятельности;

3) на рынке нет аналогов бюджетной услуги.

2. В графе «Среднее значение динамики показателя» указывается среднеарифметическое значение всех относительных значений показателя за весь период таблицы (графы с надписью «относит»).

3. Абсолютные значения показателей проставляются по строкам граф с надписью «абс».

4. Значения динамики показателей (в % к предыдущему году) указываются построчно в графах с надписью «относит».

Приложение 2

к Порядку оценки эффективности

деятельности областных государственных

бюджетных учреждений

Аналитические показатели эффективности деятельности бюджетного учреждения

Заполняется органом исполнительной власти

/наименование органа исполнительной власти/

/наименование бюджетного учреждения/

Наименование показателя

Код

Динамика относительных показателей, %

Год, предшествующий отчетному

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый год 1

Среднее значение

Соотношение доходов из внебюджетных источников к бюджетным ассигнованиям1

100

Доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств в общих расходах1

110

Соотношение показателей факт/план для государственных заданий (по каждому показателю каждого задания)

120

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Задание 1

121

Показатель 1

Показатель 2

Задание 2

122

Показатель 1

Показатель 2

...

Соотношение фактической пропускной способности учреждения к плановой

200

Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей на платной (внебюджетной) основе1

300

Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге) 1:

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

По бюджетной услуге 1

401

По бюджетной услуге 2

402

...

По бюджетной услуге Н

.

Соотношение стоимости восстановления основных фондов к совокупной стоимости аналогов бюджетных услуг у негосударственных организаций

500

Руководитель органа исполнительной власти _________________________ ______________________________

/подпись/ /расшифровка подписи/

Примечание. Значения показателей: «Соотношение доходов из внебюджетных источников к бюджетным ассигнованиям»; «Доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств в общих расходах»; «Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей на платной (внебюджетной) основе»; «Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге)» не указываются в следующих случаях:

1) учреждение не оказывает бюджетных услуг на внебюджетной основе;

2) у учреждения отсутствуют доходы от внебюджетной деятельности;

3) на рынке нет аналогов бюджетной услуги.

Приложение 3

к Порядку оценки эффективности

деятельности областных государственных

бюджетных учреждений

Значения показателей для признания деятельности бюджетного учреждения эффективной

Значения определяются для средних величин, рассчитываемых по данным приложений 1 и 2 к Порядку

Наименование показателя

Строки формы - 1

Рекомендуемое пограничное значение

1

2

3

Количество получателей бюджетных услуг (на бюджетной основе)

600

Больше 0,98

Плановые показатели государственных заданий

800

Более 0,98 по каждому показателю каждого задания

Фактические показатели выполнения государственных заданий

900

Не менее 1,00 по каждому показателю

Строки формы - 2

Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей бюджетных услуг на платной (внебюджетной) основе, в целом по всем бюджетным услугам1

300

Не менее 3

Соотношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге) 1

400

Не более 1,3 по каждой бюджетной услуге

Примечание. Значения показателей «Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей бюджетных услуг на платной (внебюджетной) основе, в целом по всем бюджетным услугам» и «Соотношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге)» не указываются в следующих случаях:

1) учреждение не оказывает бюджетных услуг на внебюджетной основе;

2) у учреждения отсутствуют доходы от внебюджетной деятельности;

3) на рынке нет аналогов бюджетной услуги.

Значения показателей для принятия решений в сфере управления бюджетными учреждениями

Пограничные значения определяются для значения средних величин, рассчитываемых по данным формы - 2

Наименование показателя

Код

Рекомендуемое пограничное значение показателя, доли единицы или проценты

осуществление дополнительных инвестиций

перевод в негосударственную форму (изменение типа на АУ)

передача бюджетных услуг негосударственным организациям

1

2

3

4

5

Соотношение доходов из внебюджетных источников к бюджетным

100

Х

Больше или равно 0,5

Х

Доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств, в общих расходах

110

Х

Больше или равно 0,3

Соотношение показателей факт/план для государственных заданий (по каждому показателю каждого задания)

200

Больше или равно 0,9

Х

Недостижение более чем 5 показателей задания более чем на 30%

Соотношение фактической пропускной способности учреждения к плановой

300

Меньше или равно 0,7

Х

Х

Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей на платной (внебюджетной) основе

400

Х

Меньше или равно 0,6

Х

Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге):

500

Больше или равно 1,1

Меньше или равно 0,85

Больше или равно 1,2

По бюджетной услуге 1

По бюджетной услуге 2

...

По бюджетной услуге Н

Соотношение стоимости восстановления основных фондов к совокупной стоимости аналогов бюджетных услуг у негосударственных организаций

600

Меньше или равно 1,05

Х

Больше или равно 1,3

Примечания: 1. Значения показателей: «Соотношение доходов из внебюджетных источников к бюджетным»; «Доля расходов, финансируемых за счет внебюджетных средств, в общих расходах»; «Соотношение количества получателей бюджетных услуг на бюджетной основе к количеству получателей на платной (внебюджетной) основе»; «Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций (по каждой бюджетной услуге)»; «Соотношение стоимости восстановления основных фондов к совокупной стоимости аналогов бюджетных услуг у негосударственных организаций» не рассчитываются в следующих случаях:

1) учреждение не оказывает бюджетных услуг на внебюджетной основе;

2) у учреждения отсутствуют доходы от внебюджетной деятельности;

3) на рынке нет аналогов бюджетной услуги.

2. Значения показателя «Отношение себестоимости бюджетной услуги к стоимости аналога у негосударственных организаций» применяется для рассмотрения вопроса о принятии соответствующего решения в случае, если этот критерий выполняется более чем для 50 % процентов бюджетных услуг, оказываемых учреждением. В иных случаях, а также в случае, если учреждение оказывает одну бюджетную услугу, решение принимается совместно руководителем бюджетного учреждения и руководителем соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 6 (35) июнь от 30.06.2008 Стр. 282
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать