Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2009г. |
Номер документа: | ru19000200900244 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2009 №22-ПП
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОМ УЧЕТЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 18.03.2011г., постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
(с изменениями от 13.06.2012г., постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 27-ПП, НГР RU19000201200507)
(с изменениями от 18.03.2014г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 16-ПП, НГР RU19000201400152)
(с изменениями от 03.06.2014г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 36-ПП, НГР RU19000201400340)
(с изменениями от 27.07.2015, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 61-ПП, НГР RU19000201500616)
(с изменениями от 15.11.2016, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 84-ПП)
(с изменениями от 19.10.2017 № 55-ПП, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия)
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, порядка их государственной регистрации и вступления в силу, и в соответствии со статьей 43 Закона Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (приложение 1);
2) Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (приложение 2).
2. Возложить на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности полномочия по государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
3. Установить, что:
1) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия несут персональную ответственность за несоблюдение Порядка подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;
2) разъяснения по применению вышеуказанных порядков осуществляет Министерство по делам юстиции и региональной безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Председателя Правительства
Республики Хакасия
от 26.06.2009 г. № 22-пп
ПОРЯДОК
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - нормативные акты) издаются на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - органы исполнительной власти) в пределах их компетенции.
2. Подготовка и оформление проектов нормативных актов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия и Примерной инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 № 32 с соблюдением правил юридической техники.
3. Нормативные акты издаются органами исполнительной власти в виде приказов.
Срок подготовки и издания нормативного акта во исполнение законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и его Президиума, не должен превышать десяти дней, если не установлен другой срок.
4. Нормативный акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, если в нормативном акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других органов исполнительной власти.
Согласование проекта нормативного акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта нормативного акта.
Согласование проекта нормативного акта осуществляется органом исполнительной власти в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта такого акта.
При наличии возражений проект нормативного акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к указанному проекту.
При наличии разногласий по проекту нормативного акта орган исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.
4.1. При подготовке нормативного акта проводится его юридическая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия
5. Структура нормативного акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания излагаются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего нормативного акта. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные акты могут делиться на разделы и главы, которые нумеруются римскими цифрами и могут иметь заголовки.
Если в нормативном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты нормативного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Одновременно с разработкой проекта нормативного акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении, отмене или признании утратившими силу соответствующих, ранее изданных нормативных актов или их частей.
Нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются, отменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти.
Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных нормативных актов или их частей включаются в текст нормативного акта.
7. Нормативные акты печатаются на бланке органа исполнительной власти и подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный акт должен иметь следующие реквизиты:
полное наименование органа (органов) исполнительной власти, издавшего нормативный акт;
наименование вида нормативного акта и его название;
дата подписания (утверждения) нормативного акта, его номер и место издания;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего нормативный акт.
Нормативный акт, изданный совместно с другими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие реквизиты и единую дату.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Председателя Правительства
Республики Хакасия
от 26.06.2009 г. № 22-пп
ПОРЯДОК
государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
1. Государственной регистрации подлежат нормативные акты органов исполнительной власти за исключением нормативных актов, содержащих сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную тайну, предназначенные для служебного пользования или содержащие сведения конфиденциального характера.
2. Государственная регистрация нормативных актов осуществляется Министерством по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже, который ведет Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, прошедших государственную регистрацию (приложение 1).
Государственная регистрация нормативного акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого нормативного акта законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия <*>;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного нормативного акта;
присвоение ему регистрационного номера;
занесение сведений о нем в Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, прошедших государственную регистрацию;
включение электронной версии нормативного акта в файловый архив нормативных актов.
Файловый архив является структурированной по органам исполнительной власти и годам издания совокупностью электронных версий нормативных актов, который ведется в целях фиксирования содержания нормативных актов на момент их государственной регистрации.
3. Органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют отбор нормативных актов для направления на государственную регистрацию.
Подлежащие государственной регистрации нормативные акты представляются в не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).
Нормативные акты, запрошенные Министерством по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже, направляются органами исполнительной власти не позднее 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
4. Для государственной регистрации нормативного акта в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже представляется письмо, подписанное руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением следующих документов:
нормативный акт в 2 экземплярах (подлинник и копия);
копия заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта административного регламента;
выписка из протокола согласительного совещания по вопросам рассмотрения замечаний на заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии);
справка, подписанная руководителем юридической службы (юристом) или иным должностным лицом органа исполнительной власти, которая должна содержать:
основания издания нормативного акта;
сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу;
сведения о согласовании нормативного акта с заинтересованными органами (в случае издания совместного нормативного акта);
сведения о проведении органом исполнительной власти антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, подлежащего государственной регистрации, об исключении (не исключении) выявленных коррупциогенных факторов, в том числе по результатам независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта.
В целях формирования файлового архива одновременно с направлением письма в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже направляется электронная версия нормативного акта в виде текстового файла с расширением doc или docx на электронный адрес: prikaz@r-19.ru.
4.1 Нормативный акт, составленный на нескольких листах, должен быть прошит, пронумерован и скреплен на оборотной стороне последнего листа подписью руководителя органа исполнительной власти или его заместителя с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, наименования должности руководителя или его заместителя, расшифровки подписи и даты.
Представление нормативного акта, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) нормативный акт.
5. Государственная регистрация нормативных актов производится Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней. В случае поступления объемных нормативных актов, составленных на пяти листах и более, срок может быть продлен по решению Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, но не более чем на 15 рабочих дней.
Отсчет 15-дневного срока начинается со следующего дня после даты поступления нормативного акта в Аппарат Правительства Республики Хакасия.
В случае продления срока орган исполнительной власти, представивший нормативный акт, извещается об этом в письменной форме в течении одного дня, с момента принятия решения о продлении.
6. В регистрации нормативного акта отказывается, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого нормативного акта законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия.
7. Отказ в государственной регистрации нормативного акта оформляется заключением и направляется Министерством по делам юстиции и региональной безопасности издавшему их органу исполнительной власти.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий акт о внесении в него изменений либо о признании утратившим силу (отмене) нормативного акта, в государственной регистрации которого отказано, и направляет в аппарат Правительства Республики Хакасия:
в случае внесения изменений - основной нормативный акт (подлинник и копия) и акт о внесении изменений (подлинник и копия) с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в случае признания утратившим силу (отмены) нормативного акта - копию акта о признании его утратившим силу (отмене).
8. Нормативный акт возвращается Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия органу исполнительной власти без государственной регистрации по обращению органа исполнительной власти, представившего этот нормативный акт на государственную регистрацию, а также если нормативный акт утратил силу, отменен на дату его государственной регистрации, представленный на государственную регистрацию правовой акт не отвечает признакам нормативного правового акта, либо нарушены Порядок подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и (или) Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
В случае возвращения нормативного акта без государственной регистрации при нарушении Порядка подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и (или) Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия нарушения должны быть устранены, а нормативный акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение 10 дней, либо в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности должна быть направлена копия документа о признании утратившим силу (отмене) нормативного акта.
Приказы исполнительных органов, возвращенные по причине признания их утратившими силу, или их отмены, или отсутствия в них признаков нормативного правового акта, повторному представлению в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия не подлежат.
9. Акты, изменяющие, дополняющие, отменяющие либо признающие утратившими силу нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат представлению на государственную регистрацию в соответствии с настоящим Порядком.
10. В течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного акта Министерство по делам юстиции и региональной безопасности направляет органу исполнительной власти письмо, в котором сообщается о государственной регистрации нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером.
Орган исполнительной власти после получения письма о государственной регистрации нормативного акта в течение пяти дней обязан обеспечить получение зарегистрированного нормативного акта в Министерстве по делам юстиции и региональной безопасности.
11. Орган исполнительной власти, представивший нормативный акт на государственную регистрацию, в течение 10 дней с момента получения данного акта с присвоенным ему регистрационным номером, обязан направить его на опубликование в порядке, установленном Законом Республики Хакасия 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия».
В случае государственной регистрации совместного нормативного акта обязанность опубликовать его возлагается на руководителя органа исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) нормативный акт.
При опубликовании и рассылке нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Контроль за публикацией нормативного акта осуществляется органом исполнительной власти, издавшим его. Дата официального опубликования нормативного акта доводится органом исполнительной власти, издавшим его, до сведения Министерства по делам юстиции и региональной безопасности для последующего внесения в Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
12. (абзац 1 утратил силу постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
Нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, о чем должно быть указано в самом нормативном акте.
13. Органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные акты, подлежащие государственной регистрации, только после их государственной регистрации.
(абз. 2 утратил силу постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
14. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, постановлениям и распоряжениям Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлениям Правительства Республики Хакасия и его Президиума Министерство по делам юстиции и региональной безопасности направляет в орган исполнительной власти предложение об отмене такого акта либо о внесении в него соответствующих изменений.
* Юридическая экспертиза нормативных актов о регулировании цен (тарифов) органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим регулирование цен (тарифов), проводится после их государственной регистрации в течение 15 рабочих дней.
В случае если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие нормативного акта о регулировании цен (тарифов) законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерством по делам юстиции и региональной безопасности направляется заключение в орган исполнительной власти.
В течение 10 дней со дня получения заключения руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает акт о признании нормативного акта утратившим силу либо о внесении в него соответствующих изменений и направляет его в установленном порядке в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности.
(положения постановления Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП «О государственном систематизированном учете нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» (в редакции постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 13.06.2012 № 27-ПП), регулирующие порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утверждающих административные регламенты, действуют до 01 января 2013 года.»)
Приложение 1
к Порядку государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Республики Хакасия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия,
прошедших государственную регистрацию
№ п/п
Наименование органа исполнительной власти, издавшего нормативный акт
Наименование нормативного акта, дата его издания и номер
Дата, номер регистрации нормативного акта, фамилия и инициалы регистратора
Сведения о вручении зарегистрированного нормативного акта представителю органа исполнительной власти (дата, Ф.И.О., подпись, должность)
Сведения об официальном опубликовании нормативного акта
Сведения об актуальности нормативного акта
Приложение 2
к Порядку государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Республики Хакасия
Приложение утратило силу от 15.11.2016, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 84-ПП
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2009 №22-ПП
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОМ УЧЕТЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 18.03.2011г., постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
(с изменениями от 13.06.2012г., постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 27-ПП, НГР RU19000201200507)
(с изменениями от 18.03.2014г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 16-ПП, НГР RU19000201400152)
(с изменениями от 03.06.2014г. постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 36-ПП, НГР RU19000201400340)
(с изменениями от 27.07.2015, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 61-ПП, НГР RU19000201500616)
(с изменениями от 15.11.2016, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 84-ПП)
(с изменениями от 19.10.2017 № 55-ПП, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия)
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, порядка их государственной регистрации и вступления в силу, и в соответствии со статьей 43 Закона Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (приложение 1);
2) Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (приложение 2).
2. Возложить на Министерство по делам юстиции и региональной безопасности полномочия по государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
3. Установить, что:
1) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия несут персональную ответственность за несоблюдение Порядка подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;
2) разъяснения по применению вышеуказанных порядков осуществляет Министерство по делам юстиции и региональной безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Председателя Правительства
Республики Хакасия
от 26.06.2009 г. № 22-пп
ПОРЯДОК
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - нормативные акты) издаются на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее - органы исполнительной власти) в пределах их компетенции.
2. Подготовка и оформление проектов нормативных актов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия и Примерной инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 № 32 с соблюдением правил юридической техники.
3. Нормативные акты издаются органами исполнительной власти в виде приказов.
Срок подготовки и издания нормативного акта во исполнение законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и его Президиума, не должен превышать десяти дней, если не установлен другой срок.
4. Нормативный акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, если в нормативном акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других органов исполнительной власти.
Согласование проекта нормативного акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта нормативного акта.
Согласование проекта нормативного акта осуществляется органом исполнительной власти в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта такого акта.
При наличии возражений проект нормативного акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к указанному проекту.
При наличии разногласий по проекту нормативного акта орган исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения.
4.1. При подготовке нормативного акта проводится его юридическая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия
5. Структура нормативного акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания излагаются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего нормативного акта. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные акты могут делиться на разделы и главы, которые нумеруются римскими цифрами и могут иметь заголовки.
Если в нормативном акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты нормативного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Одновременно с разработкой проекта нормативного акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении, отмене или признании утратившими силу соответствующих, ранее изданных нормативных актов или их частей.
Нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются, отменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти.
Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных нормативных актов или их частей включаются в текст нормативного акта.
7. Нормативные акты печатаются на бланке органа исполнительной власти и подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный акт должен иметь следующие реквизиты:
полное наименование органа (органов) исполнительной власти, издавшего нормативный акт;
наименование вида нормативного акта и его название;
дата подписания (утверждения) нормативного акта, его номер и место издания;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего нормативный акт.
Нормативный акт, изданный совместно с другими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие реквизиты и единую дату.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Председателя Правительства
Республики Хакасия
от 26.06.2009 г. № 22-пп
ПОРЯДОК
государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
1. Государственной регистрации подлежат нормативные акты органов исполнительной власти за исключением нормативных актов, содержащих сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную тайну, предназначенные для служебного пользования или содержащие сведения конфиденциального характера.
2. Государственная регистрация нормативных актов осуществляется Министерством по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже, который ведет Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, прошедших государственную регистрацию (приложение 1).
Государственная регистрация нормативного акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого нормативного акта законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия <*>;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного нормативного акта;
присвоение ему регистрационного номера;
занесение сведений о нем в Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, прошедших государственную регистрацию;
включение электронной версии нормативного акта в файловый архив нормативных актов.
Файловый архив является структурированной по органам исполнительной власти и годам издания совокупностью электронных версий нормативных актов, который ведется в целях фиксирования содержания нормативных актов на момент их государственной регистрации.
3. Органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют отбор нормативных актов для направления на государственную регистрацию.
Подлежащие государственной регистрации нормативные акты представляются в не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).
Нормативные акты, запрошенные Министерством по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже, направляются органами исполнительной власти не позднее 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
4. Для государственной регистрации нормативного акта в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже представляется письмо, подписанное руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением следующих документов:
нормативный акт в 2 экземплярах (подлинник и копия);
копия заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта административного регламента;
выписка из протокола согласительного совещания по вопросам рассмотрения замечаний на заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии);
справка, подписанная руководителем юридической службы (юристом) или иным должностным лицом органа исполнительной власти, которая должна содержать:
основания издания нормативного акта;
сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу;
сведения о согласовании нормативного акта с заинтересованными органами (в случае издания совместного нормативного акта);
сведения о проведении органом исполнительной власти антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, подлежащего государственной регистрации, об исключении (не исключении) выявленных коррупциогенных факторов, в том числе по результатам независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта.
В целях формирования файлового архива одновременно с направлением письма в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности» в соответствующем падеже направляется электронная версия нормативного акта в виде текстового файла с расширением doc или docx на электронный адрес: prikaz@r-19.ru.
4.1 Нормативный акт, составленный на нескольких листах, должен быть прошит, пронумерован и скреплен на оборотной стороне последнего листа подписью руководителя органа исполнительной власти или его заместителя с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, наименования должности руководителя или его заместителя, расшифровки подписи и даты.
Представление нормативного акта, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) нормативный акт.
5. Государственная регистрация нормативных актов производится Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней. В случае поступления объемных нормативных актов, составленных на пяти листах и более, срок может быть продлен по решению Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, но не более чем на 15 рабочих дней.
Отсчет 15-дневного срока начинается со следующего дня после даты поступления нормативного акта в Аппарат Правительства Республики Хакасия.
В случае продления срока орган исполнительной власти, представивший нормативный акт, извещается об этом в письменной форме в течении одного дня, с момента принятия решения о продлении.
6. В регистрации нормативного акта отказывается, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого нормативного акта законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия.
7. Отказ в государственной регистрации нормативного акта оформляется заключением и направляется Министерством по делам юстиции и региональной безопасности издавшему их органу исполнительной власти.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий акт о внесении в него изменений либо о признании утратившим силу (отмене) нормативного акта, в государственной регистрации которого отказано, и направляет в аппарат Правительства Республики Хакасия:
в случае внесения изменений - основной нормативный акт (подлинник и копия) и акт о внесении изменений (подлинник и копия) с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в случае признания утратившим силу (отмены) нормативного акта - копию акта о признании его утратившим силу (отмене).
8. Нормативный акт возвращается Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия органу исполнительной власти без государственной регистрации по обращению органа исполнительной власти, представившего этот нормативный акт на государственную регистрацию, а также если нормативный акт утратил силу, отменен на дату его государственной регистрации, представленный на государственную регистрацию правовой акт не отвечает признакам нормативного правового акта, либо нарушены Порядок подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и (или) Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
В случае возвращения нормативного акта без государственной регистрации при нарушении Порядка подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и (или) Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия нарушения должны быть устранены, а нормативный акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение 10 дней, либо в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности должна быть направлена копия документа о признании утратившим силу (отмене) нормативного акта.
Приказы исполнительных органов, возвращенные по причине признания их утратившими силу, или их отмены, или отсутствия в них признаков нормативного правового акта, повторному представлению в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия не подлежат.
9. Акты, изменяющие, дополняющие, отменяющие либо признающие утратившими силу нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат представлению на государственную регистрацию в соответствии с настоящим Порядком.
10. В течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного акта Министерство по делам юстиции и региональной безопасности направляет органу исполнительной власти письмо, в котором сообщается о государственной регистрации нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером.
Орган исполнительной власти после получения письма о государственной регистрации нормативного акта в течение пяти дней обязан обеспечить получение зарегистрированного нормативного акта в Министерстве по делам юстиции и региональной безопасности.
11. Орган исполнительной власти, представивший нормативный акт на государственную регистрацию, в течение 10 дней с момента получения данного акта с присвоенным ему регистрационным номером, обязан направить его на опубликование в порядке, установленном Законом Республики Хакасия 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия».
В случае государственной регистрации совместного нормативного акта обязанность опубликовать его возлагается на руководителя органа исполнительной власти, который первым указан в числе подписавших (утвердивших) нормативный акт.
При опубликовании и рассылке нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Контроль за публикацией нормативного акта осуществляется органом исполнительной власти, издавшим его. Дата официального опубликования нормативного акта доводится органом исполнительной власти, издавшим его, до сведения Министерства по делам юстиции и региональной безопасности для последующего внесения в Государственный регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
12. (абзац 1 утратил силу постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
Нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, о чем должно быть указано в самом нормативном акте.
13. Органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные акты, подлежащие государственной регистрации, только после их государственной регистрации.
(абз. 2 утратил силу постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.03.2011 № 12-ПП, НГР RU19000201100113)
14. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия, постановлениям и распоряжениям Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, постановлениям Правительства Республики Хакасия и его Президиума Министерство по делам юстиции и региональной безопасности направляет в орган исполнительной власти предложение об отмене такого акта либо о внесении в него соответствующих изменений.
* Юридическая экспертиза нормативных актов о регулировании цен (тарифов) органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим регулирование цен (тарифов), проводится после их государственной регистрации в течение 15 рабочих дней.
В случае если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие нормативного акта о регулировании цен (тарифов) законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, Министерством по делам юстиции и региональной безопасности направляется заключение в орган исполнительной власти.
В течение 10 дней со дня получения заключения руководитель органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает акт о признании нормативного акта утратившим силу либо о внесении в него соответствующих изменений и направляет его в установленном порядке в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности.
(положения постановления Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП «О государственном систематизированном учете нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» (в редакции постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 13.06.2012 № 27-ПП), регулирующие порядок государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утверждающих административные регламенты, действуют до 01 января 2013 года.»)
Приложение 1
к Порядку государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Республики Хакасия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР
нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия,
прошедших государственную регистрацию
№ п/п
Наименование органа исполнительной власти, издавшего нормативный акт
Наименование нормативного акта, дата его издания и номер
Дата, номер регистрации нормативного акта, фамилия и инициалы регистратора
Сведения о вручении зарегистрированного нормативного акта представителю органа исполнительной власти (дата, Ф.И.О., подпись, должность)
Сведения об официальном опубликовании нормативного акта
Сведения об актуальности нормативного акта
Приложение 2
к Порядку государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Республики Хакасия
Приложение утратило силу от 15.11.2016, постановление Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия № 84-ПП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 44, с.23-30 от 03.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: