Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2009г.
Номер документа: ru30000200900645
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2009 № 324-П

О комплексной целевой программе «Семья» на 2009-2010 годы

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 № 131-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 386-П)

В целях улучшения социально - экономического положения семей в Астраханской области, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 № 60-П «О концепции комплексной целевой программы «Семья» на 2009-2010 годы (НГР:RU30000200900121)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Семья» на 2009-2010 годы (далее - Программа),

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ в 2009-2010 годах.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А. А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства

Астраханской области

от 26.06.2009 № 324-П

Комплексная целевая программа «Семья» на 2009- 2010 годы

1. Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 386-П)

Наименование

Программы

- комплексная   целевая программа «Семья» на 2009 - 2010 годы

Основание для   разработки Программы

- постановление   Правительства Астраханской области от 24.02.2009 № 60-П «О концепции   комплексной целевой программы «Семья» на 2009-2010 годы» (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200900121.doc)  

Государственный

заказчик Программы

- министерство   социального развития и труда Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий

Программы

- министерство   социального развития и труда Астраханской области

- министерство   здравоохранения Астраханской области

- министерство   культуры Астраханской области

- министерство   спорта и туризма Астраханской области

- агентство по   занятости населения Астраханской области

- агентство по   делам молодежи Астраханской области

- Астраханский   областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию)

Цели Программы

- создание условий,   сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском   социального сиротства и предотвращающих его;

- профилактика   семейного неблагополучия;

- развитие форм   семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи

Программы

- выявление на   ранней стадии семей группы риска и организация их социально-психологического   сопровождения, учет детей, находящихся в социально опасном положении;

- создание   благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном   положении, через использование восстановительных технологий, возрождение   семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства;

- организация   социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением,   содействие в возвращении ребенка в биологическую семью;

- развитие   семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная   воспитательная группа

Ожидаемые

конечные

результаты

- сокращение числа   семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 5 %;

- сокращение   численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения,   ежегодно на 10 %;

- сокращение   количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав,   ежегодно на 5 % (на 26-30 человек);

- увеличение   количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная   семья, усыновление), на 2 % в год;

- создание единой   информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально   опасном положении, на территории Астраханской области;

- создание   областной сети участковых социальных служб

Объемы и источники   финансирования Программы

Общий объем   финансирования на 2009 - 2010 годы составляет 142560,0 тыс. рублей, из них:   за счет средств бюджета Астраханской области - 97122,0 тыс. рублей; за счет   средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации   (далее - Фонд), - 44028,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников -   1410,0 тыс. рублей. В 2009 году общий объем финансирования составит 56840,0   тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области -39052,0   тыс. рублей, за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных   источников - 730,0 тыс. рублей. В 2010 году - 85720,0 тыс. рублей, из них: за   счет средств бюджета Астраханской области - 58070,0 тыс. рублей, за счет   средств Фонда - 26970,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 680,0   тыс. рублей

Система

организации

контроля

Контроль за   исполнением мероприятий Программы осуществляет министерство экономического   развития Астраханской области. Министерство социального развития и труда   Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий   Программы

Срок

реализации

2009-2010 годы

2. Общие положения

Комплексная целевая программа «Семья» разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2009 № 60-П «О концепции комплексной целевой программы «Семья» на 2009-2010 годы» (НГР:RU30000200900121) и с учетом формирования многоуровневой системы профилактики социального сиротства.

Основной задачей Программы является формирование комплексной системы мер по предупреждению социального сиротства, сохранению семейных связей между детьми и родителями на поздних стадиях семейного неблагополучия и предотвращению лишения родительских прав, сохранению биологической семьи.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее программной разработки

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита семей, имеющих несовершеннолетних детей. В особой защите и поддержке нуждаются семьи и дети из семей группы риска.

На территории Астраханской области проживает 230781 ребенок (в 2007 - 214744 ребенка, в 2006 - 221716 детей). Практически 50 % из них (109403 ребенка) проживают в малоимущих семьях (в 2007 - 87150 детей, в 2006 - 113502 ребенка). В органах социальной защиты населения состоят на учете 72514 малоимущих семей (в 2007 - 56947 семей, в 2006 - 72746). Слабая экономическая самостоятельность семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.

Не уменьшается количество неблагополучных семей, родителей, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей. В 2008 году было выявлено и поставлено на профилактический учет в органы внутренних дел 1157 неблагополучных семей (в 2007 - 1039 семей, в 2006 - 960), к административной ответственности были привлечены более 3000 родителей, в том числе 1608 - за уклонение от выполнения ими родительских обязанностей (в 2007 - 1931 человек, в 2006 - 1536), 529 родителей лишены родительских прав (в 2007 - 541 человек, в 2006 - 395), 36 человек ограничены в родительских правах (в 2007 -40, в 2006 - 290).

Также высок показатель отказных детей. В 2008 году в родильных домах было оставлено 92 новорожденных (в 2007 году - 80). Несмотря на снижение показателей младенческой и детской смертности (в раннем возрасте), смертности по неосторожности родителей, данный показатель продолжает оставаться высоким: в 2008 году смертность составила 8,46 промилле (1952 ребенка), в 2007 году - 9,6 промилле (2061 ребенок).

В 2008 году 168 несовершеннолетних поступили в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних по актам органов внутренних дел (в 2007- 112 детей; 2006 - 106 детей), по ходатайству органов опеки и попечительства - 314 детей (в 2007 - 421, в 2006 - 432). В настоящее время 2697 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством), 210 - в приемных семьях, 1541 ребенок усыновлен, 1635 детей воспитываются в детских государственных учреждениях всех видов. В 2008 году в семьи под опеку (попечительство) были переданы 639 детей, в приемные семьи - 39 детей, 143 ребенка усыновлено, из них 54 - иностранными гражданами.

Анализ деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Астраханской области в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска позволяет говорить о том, что существует ряд значимых моментов, на которые необходимо обратить внимание, это:

- отсутствие действенной системы межведомственного взаимодействия, направленной на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- ежегодное возрастание количества детей, отобранных у родителей, вследствие чего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоит проблема переуплотненности и нехватки мест.

В Астраханской области ведется целенаправленная работа по решению проблем профилактики негативных явлений в жизни несовершеннолетних, по оказанию помощи семье и детям группы риска, предусматривающая участие в этой работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Многие областные программы имеют положительные результаты. Однако традиционные, узковедомственные подходы к решению сложнейших социальных проблем сегодня не срабатывают, являются малоэффективными, несмотря на большие количества проводимых мероприятий и объемы затрачиваемых средств. Узковедомственный взгляд на комплексные социальные проблемы приводит к односторонней, неполной диагностике и упрощенному пониманию сложных социальных явлений, которые по своей природе носят межведомственный характер.

Анализ результатов социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2006 - 2008 годы показывает следующее. В Астраханской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних, которая включает в себя социальную реабилитацию, предоставление социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним, в том числе организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако недостаточно участие семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в мероприятиях, направленных на преодоление условий социального неблагополучия. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми.

Предусмотренные данной Программой службы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должны координировать работу всех специалистов системы профилактики с каждой семьей, находящейся в социально опасном положении.

Существует необходимость проведения обучающих семинаров для специалистов, участвующих в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью поиска новых форм и методов работы с ними. Необходимо уделять большое внимание работе с родителями - кандидатами на лишение родительских прав. В период ограничения родителей в правах необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни.

3. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его; профилактика семейного неблагополучия; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными задачами Программы являются:

- выявление на ранней стадии семьей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения; учет детей, находящихся в социально опасном положении;

- создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства;

- организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие возвращению ребенка в биологическую семью;

- развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе семейных воспитательных групп.

4. Система программных мероприятий

Для достижения поставленных целей и решения конкретных проблем семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, взят на вооружение программно-целевой метод, позволяющий более активно использовать возможности межведомственной кооперации, координировать усилия всех заинтересованных ведомств и структур.

Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер организационного, экономического, медицинского и психолого-педагогического характера, реализуемых в отношении семей и детей группы риска.

Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию целей Программы и включает в себя следующие направления:

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семей и детей групп риска;

- повышение качества услуг, предоставляемых семьям и детям группы риска;

- улучшение социально-экономического положения семей группы риска;

- пропаганда семейных ценностей, семейного благополучия, семейных традиций;

- повышение эффективности профилактики семейного неблагополучия;

- организационное и информационное обеспечение деятельности учреждений помощи семье и детям;

- обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации семей и детей групп риска.

5. Объемы и источники финансирования Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 386-П)

              Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы составляет 91340,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 710,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Астраханской области - 64722,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда - 25108,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 800,0 тыс. рублей.

              В  2009 году общий объем финансирования составит 56840,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 340,0 тыс.рублей; за счет средств бюджета Астраханской области - 39242,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда - 17058,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс. рублей.

В 2010 году — 34500,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 370,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Астраханской области — 25480,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда — 8050,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников — 600,0 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовой год и плановый период:

- аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2009-2011 годы», утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2008 № 211 (2009 год – 33015,9 тыс. рублей);

- аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2010 — 2012 годы», утвержденная приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.12.2009 № 76 (2010 год- 20880,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2007 № 383-П (2009 год - 50,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 – 2010 годы», утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 № 410/8;

- отраслевая целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 № 352-П (2010 год - 1000,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа «Социальная защита населения Астраханской области на 2007 – 2009 годы», утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.01.2007 № 26/1 (2009 год - 2350,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 – 2011 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П (2010 год - 3400,0 тыс. рублей);

- ведомственная целевая программа «Снижение детской смертности по Астраханской области на 2009-2011 годы», утвержденная приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 19.10.2009 № 579-Пр (2009 год – 94,4 тыс. рублей; 2010 год - 200,0 тыс. рублей);

- отраслевая целевая программа «Развитие туризма в Астраханской области на 2008-2010 годы», утвержденная постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 № 411/8.

6. Срок реализации Программы

Программа рассчитана на период 2009 - 2010 годов и в случае необходимости предполагается ее дальнейшая реализация.

7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы.

Государственным заказчиком - координатором Программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 386-П)

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков - разработчиков Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы.

Государственные заказчики - разработчики Программы, осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.

Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

8. Механизм получения средств Фонда

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию комплексной целевой программы «Семья» на 2009 - 2010 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.

9. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности

Последовательное осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми группы риска в Астраханской области. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики семейного неблагополучия в Астраханской области.

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие показатели:

- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно на 5 %;

- сокращение численности безнадзорных детей, поступающих в специализированные учреждения, ежегодно на 10 %;

- сокращение количества материалов, передаваемых в суды, на лишение родительских прав, ежегодно на 5 % (на 26-30 человек);

- увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей охваченных семейными формами жизнеустройства (опека (попечение), приемная семья, усыновление), на 2 % в год;

- создание единой информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области;

- создание областной сети участковых социальных служб.

10. Показатели эффективности реализации Программы

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из задач.

Наименование   показателя

Ед. изм.

Значение   показателя за период, предшествующий реализации Программы

Доля семей, дети которых   прошли социальную реабилитацию, к числу семей, находящихся в социально   опасном положении

%

23

40

50

Доля отказных   детей к численности родившихся

%

0,6

0,5

0,3

Доля детей, в отношении   которых применяются семейные формы устройства, в общем числе безнадзорных   детей

%

2,6

4

6

Доля семей,   прошедших подготовку к приему ребенка

%

15

16

17

Наличие и использование   единой информационной электронной системы выявления и учета детей,   находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области   (далее - ЕИЭ система)

%

-

создание системы

100

Доля детей, к которым   применялись технологии «Бос-здоровье», «Бос - логотерапевтический», к числу   нуждающихся

%

-

50

100

Количество   проведенных семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

шт.

5

8

10

Наличие внедренной   системы мотивации персонала к повышению охвата профилактикой семей групп   риска, к повышению качества профилактики социального сиротства

%

50

70

90

Доля детей из   семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, в общей   численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

10

15

20

Количество трудоустроенных   одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей,   детей-инвалидов

чел/

год

80

100

200

Доля детей,   обеспеченных досуговой занятостью, в общей численности состоящих на учете в   ОВД

%

_

5

10

Доля детей из   семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих   на учете в ЕИЭ системе

%

_

15

25

Количество   волонтерских организаций, участвующих в профилактике социального сиротства

ед.

-

2

4

Доля детей,   обеспеченных регулярной досуговой занятостью в учреждениях социального   обслуживания

%

5

15

20

Доля женщин из   семей, находящихся в социально опасном положении, занятых организованными   формами досуга

%

_

10

20

Доля детей,   участвующих в мероприятиях, в общей численности детей, находящихся в трудной   жизненной ситуации

%

10

15

20

Снижение   количества детей раннего возраста с синдромом внезапной смерти

%

5

40

80

Количество детей, участвующих   в акции «С книжкой под мышкой»

чел.

1020

1500

2000

Количество семей,   принявших участие в мероприятиях

чел/

в год

1710

2000

2500

Количество детей,   принявших участие в спортивных мероприятиях

чел/

в год

200

250

300

Доля детей,   обслуженных в учреждениях для несовершеннолетних, к численности детей,   нуждающихся в социальной реабилитации

%

1,1

1,3

1,5

Перечень основных мероприятий Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 386-П)

Цели, задачи,
наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники финанси-

рования

Годы реализации

(тыс. руб.)

Показатели результативности

выполнения Программы

2009

год 

2010

год

наименование 
показателя 

ед. изм

до реализации Программы

2009

год 

2010

год

Цель 1. Создание условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций, связанных с риском социального сиротства и предотвращающих его

Задача 1. Выявление  на ранней стадии семей группы риска и организация их социально-психологического сопровождения, учет детей, находящихся в социально опасном положении

Создание отделений участковых социальных службы на базе комплексных центров социального обслуживания населения

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства Фонда

12048,5

5455,0

3800,0

5200,0

Доля семей, дети которых прошли социальную реабилитацию, к числу семей, находящихся в социально опасном положении

%

23

40

50

Формирование единой электронной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении, на территории Астраханской области

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

министерство здравоохранения

Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

300,0

Наличие и использование  электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении

%

-

создание системы

100

Задача 2. Организация социальной работы с семьями группы риска и их ближайшим окружением, содействие в возвращении ребенка в биологическую семью

Внедрение новых технологий работы с семьей:

-организация мобильных выездных бригад;

-оздоровление детей и формирование здорового образа жизни по технологиями «Бос-здоровье», «Бос-логотерапевтический»

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

94,4

150,0

-

150,0

Доля детей, к которым применялись технологии «Бос-здоровье», «Бос – логотерапевтический», к числу нуждающихся

%

-

50

100

Создание отделения «Молодая мама» на базе областного государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания  «Семья»

2009-2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства Фонда

1093,2

5200,0

400,0

805,0

Доля  отказных детей к численности родившихся

%

0,6

0,5

0,3

Проведение мероприятий по профилактике синдрома внезапной смерти у детей раннего возраста с использованием аппаратов BABY-SENS

2009-

2010

Министерство здравоохранения Астраханской области, специализированные дома ребенка № 1, 2 и 3

внебюджетные средства

-

200,0

Снижение количества детей раннего возраста с синдромом внезапной смерти

%

5

40

80

Цель 2. Профилактика семейного неблагополучия

Задача. Создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении, через использование восстановительных технологий; возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства

Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- по проблемам насилия в семье;

-по вопросам профилактической работы с детьми группы риска;

- по проблемам насилия среди сверстников;

- по профилактике асоциальных явлений в семье и среди несовершеннолетних

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

200,0

Количество проведенных семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

5

8

10

Разработка и применение методов оценки результативности и системы стимулирования труда сотрудников, работающих с детьми, их родителями, находящимися в социально опасном положении

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

200,0

Наличие внедренной системы мотивации персонала к повышению охвата профилактикой семей групп социального риска, к повышению качества профилактики социального сиротства

%

50

70

90

Организация временного трудоустройства одиноких и многодетных  родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов

2009-

2010

Агентство по занятости населения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области

федеральный  бюджет

340,0

                            370,0

Количество трудоустроенных одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов

80

100

200

Использование новых форм оздоровления детей группы риска:

- создание  палаточных лагерей;

-создание профильных смен в оздоровительных  учреждениях

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

-

550,0

200,0

-

Доля детей из семей групп риска, участвующих в оздоровительных мероприятиях, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

10

15

20

Организация досуговой занятости несовершенно-

летних, состоящих на профилактическом  учете в ОВД, в учреждениях социального обслуживания, образования, культуры, спорта

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

500,0

Доля детей, обеспеченных досуговой занятостью, к общей численности состоящих на учете в ОВД

%

_

5

10

Профессиональное обучение подростков из семей группы риска на базе учебно-производственной мастерской «Ориентир» областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

2009- 2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

2 484,1

700,0

1000,0

-

Доля детей из семей групп риска, получивших профессию, к общему количеству детей, состоящих на учете в ЕИЭ системе

%

_

15

25

Пропаганда социально здоровой семьи:

- использование средств массовой информации;

-поддержка семей, имеющих положительный опыт в воспитании детей (областные мероприятия, посвященные Дню матери, вручению медали «Материнская слава». Конкурс «Астраханская семья третьего тысячелетия», посвященный Дню семьи)

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области,  министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, агентство  по делам молодежи Астраханской области

бюджет

Астраханской области

2348,9

3400,0

Количество семей, принявших участие в мероприятиях

чел.

1710

2000

2500

Организация досуговой занятости семей с детьми, находящихся в трудной  жизненной ситуации:

-открытие на базе областного государственного учреждения «Центр кризисной  реабилитации  женщин»  женского клуба;

- открытие семейных клубов  при комплексных центрах социального обслуживания населения

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

300,0

Доля детей, обеспеченных регулярной досуговой занятостью в учреждениях социального обслуживания.

Доля женщин из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых организованными формами досуга

%

%

5

_

15

10

20

20

Привлечение волонтерских структур к работе по профилактике социального сиротства

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

100,0

Количество волонтерских организаций, участвующих в профилактике социального сиротства

ед.

-

2

4

Проведение акции

«С книжкой под мышкой» в областном государственном учреждении культуры  «Областная детская библиотека»

2009-

2010

Министерство культуры Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

50,0

50,0

-

61,0

Количество  человек,  охваченных акцией

1020

1500

2000

Цель 3. Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задача.  Развитие семейных форм жизнеустройства детей, в том числе такой формы, как семейная воспитательная группа

Расширение охвата  семейными формами социальной реабилитации и жизнеустройства   детей

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

12032,6

3000,0

5000,0

-

Доля детей, в отношении которых применяются семейные формы устройства, к общему числу безнадзорных детей

%

2,6

4

6

Создание служб сопровождения замещающих семей

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

_

1473,0

1000,0

1354,0

Доля семей, прошедших подготовку к приему ребенка

%

15

16

17

Развитие сети школ приемных родителей

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

средства

Фонда

-

480,0

500,0

480,0

Количество созданных школ (филиалов)

ед.

1

2

4

Спартакиада среди детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2009-

2010

Министерство спорта и туризма Астраханской области

_

_

Количество детей, принявших участие  в спортивных мероприятиях

200

250

300

Организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

- экологические экскурсии в дельту реки Волги;

- автобусные экскурсии по памятникам археологии и истории Астраханской области;

- пешеходные экскурсии по городу Астрахани

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет

Астраханской области

внебюджетные средства

3732,8

200,0

1000,0

250,0

Доля детей, участвующих в мероприятиях, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

10

15

20

Материально-техническое обеспечение  учреждений помощи семье и детям; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; специализированных учреждений  здравоохранения

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области 

бюджет

Астраханской области

внебюджетные средства

5357,5

-

7380,0

150,0

Доля детей, обслуженных в учреждениях для несовершеннолетних, к численности детей, нуждающихся в социальной реабилитации

%

1,1

1,3

1,5

Пропаганда семейных форм устройства детей (через СМИ, печатную продукцию, Интернет, общественные акции)

2009-

2010

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет

Астраханской области

-

200,0

Охват населения целевой программой пропаганды социально здоровой семьи

%

0

20

30

итого

56840,0

34500,0

91340,0

из них: федеральный бюджет

340,0

370,0

710,0

бюджет Астраханской области

39242,0

25480,0

64722,0

средства Фонда

17058,0

8050,0

25108,0

внебюджетные средства

200,0

600,0

800,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 29/1 от 02.07.2009
Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 040.000.000 Семья, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать