Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU27000201200674
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2012 года №210-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД»

{Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 09.01.2014 №3-пр}

{Изменения: в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2013 №58-пр}

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.11.2011 №718-рп «О работе сельскохозяйственных организаций Хабаровского края по выполнению основных показателей развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2011 году и о задачах по их достижению в 2012 году», а также в целях максимального обеспечения населения Хабаровского края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства во внесезонный период Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемую краевую целевую программу «Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год».

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 26 июня 2012 №210-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД»

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

«Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год»

Наименование    - краевая целевая программа "Развитие тепличного

Программы         овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по

                  2020 год" (далее также - Программа)

Дата принятия   - распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 ноября

решения о         2011 г. № 718-рп "О работе сельскохозяйственных

разработке        организаций Хабаровского края по выполнению основных

Программы         показателей развития сельского хозяйства Хабаровского

                  края в 2011 году и о задачах по их достижению в

                  2012 году"

Государственный - министерство сельского хозяйства и продовольствия

заказчик          Хабаровского края (далее также - край)

Программы

Основной        - министерство сельского хозяйства и продовольствия края

разработчик

Программы

Исполнители     - сельскохозяйственные товаропроизводители края,

Программы         осуществляющие деятельность в тепличном овощеводстве (по

                  согласованию) (далее также - сельскохозяйственные

                  товаропроизводители края)

Цель Программы  - обеспечение населения края безопасной и качественной

                  сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства

Задачи          - увеличение площади теплиц;

Программы         увеличение валового сбора тепличных овощей;

                  увеличение урожайности тепличных овощей;

                  увеличение выручки от реализации тепличной продукции;

                  увеличение численности работников, занятых в тепличном

                  овощеводстве

Основные        - общая площадь теплиц;

целевые           валовое производство продукции овощеводства в защищенном

показатели        грунте;

Программы         урожайность овощных культур в защищенном грунте;

                  выручка от реализации тепличной продукции;

                  численность работников, занятых в тепличном овощеводстве

Сроки и этапы   - 2013 - 2020 годы.

выполнения        Программа реализуется в один этап

Программы

Перечень        - строительство современных тепличных комплексов по

основных          выращиванию овощей;

мероприятий       разработка проектной документации по строительству

Программы         тепличных комплексов;

                  приобретение минеральных удобрений для использования в

                  закрытом грунте;

                  приобретение химических средств защиты растений для

                  использования в закрытом грунте;

                  приобретение семян овощных культур закрытого грунта

                  (томатов, огурцов, зелени);

                  предоставление субсидий сельскохозяйственным

                  товаропроизводителям края на возмещение части затрат на

                  уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в

                  российских кредитных организациях, и займам, полученным в

                  сельскохозяйственных кредитных потребительских

                  кооперативах;

                  оказание информационной поддержки сельскохозяйственным

                  товаропроизводителями края

Объемы и        - общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах

источники         составит 902,32 млн. рублей, в том числе по годам:

финансирования    2013 год - 107,04 млн. рублей;

Программы         2014 год - 108,90 млн. рублей;

                  2015 год - 110,92 млн. рублей;

                  2016 год - 113,12 млн. рублей;

                  2017 год - 111,50 млн. рублей;

                  2018 год - 114,08 млн. рублей;

                  2019 год - 116,87 млн. рублей;

                  2020 год - 119,89 млн. рублей;

                  из них:

                  из краевого бюджета - 28,72 млн. рублей, в том числе по

                  годам:

                  2013 год - 5,00 млн. рублей;

                  2014 год - 5,08 млн. рублей;

                  2015 год - 5,18 млн. рублей;

                  2016 год - 5,29 млн. рублей;

                  2017 год - 1,82 млн. рублей;

                  2018 год - 1,96 млн. рублей;

                  2019 год - 2,11 млн. рублей;

                  2020 год - 2,28 млн. рублей;

                  из внебюджетных источников (по согласованию) -

                  873,60 млн. рублей, в том числе по годам:

                  2013 год - 102,04 млн. рублей;

                  2014 год - 103,82 млн. рублей;

                  2015 год - 105,74 млн. рублей;

                  2016 год - 107,83 млн. рублей;

                  2017 год - 109,68 млн. рублей;

                  2018 год - 112,12 млн. рублей;

                  2019 год - 114,76 млн. рублей;

                  2020 год - 117,61 млн. рублей

Ожидаемые       - увеличение к 2020 году:

конечные          площади теплиц до 8 гектаров;

результаты        валового производства продукции овощеводства в защищенном

выполнения        грунте до 1812,5 тонны;

Программы         урожайности овощных культур в защищенном грунте до

                  25 килограммов на кв. метр;

                  выручки от реализации тепличной продукции до 181,3 млн.

                  рублей;

                  количества рабочих мест в подотрасли овощеводство в

                  защищенном грунте на 48 мест

Система         - контроль за выполнением Программы осуществляет

организации       министерство сельского хозяйства и продовольствия края

контроля за

исполнением

Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18.03.2011 № 127-рп, одним из основных направлений деятельности Правительства края в области сельского хозяйства является увеличение производства сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, технического перевооружения и модернизации сельского хозяйства.

Сельское хозяйство относится к отрасли, в значительной степени зависящей от климатических условий. На территории Хабаровского края выращивание овощей в открытом грунте возможно только в течение пяти месяцев, а сбор урожая в течение двух месяцев - августа и сентября. Для обеспечения жителей края овощами в течение года необходимо применение сооружений закрытого грунта.

В Российской Федерации рекомендуемый медициной уровень потребления во внесезонный период составляет овощей - 12 - 15 килограммов на человека в год, грибов - 1,5 - 2 килограммов на человека в год.

За счет собственного производства обеспечивается только 3,7 килограмма тепличных овощей на человека в год, или 31 процент минимально необходимого количества, грибов - 0,07 килограмма, или около 5 процентов.

Дефицит овощной продукции во внесезонный период восполняется за счет импорта. Основные страны-поставщики: Польша, Турция, Испания, Китай, Иран, Узбекистан, Казахстан, Молдова. Объем импорта тепличных овощей на территории Российской Федерации в последние три года, по оценке специалистов ассоциации «Теплицы России», составил около 800 тыс. тонн в год, свежих грибов - более 30 тыс. тонн. Основными поставщиками грибов в Россию являются Польша, Голландия, Бельгия, Китай.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2010 году заготовлено 58,3 тыс. тонн овощей, что составляет 44 процента от потребности.

Для обеспечения снабжения жителей края (в основном городского населения) овощной продукцией в необходимом ассортименте и в соответствии с потребностью населения предпринимателями и предприятиями торговли в 2010 году на территорию края осуществлялись завоз овощей из соседних регионов России и импортные поставки из Китая и других стран:

- из Приморского края, Амурской области, Еврейской автономной области и других регионов завезено 102,1 тыс. тонн овощей;

- из КНР поставлено около 40 тыс. тонн, из них 13,7 тыс. тонн овощей, 26 тыс. тонн картофеля;

- из других стран - 38,2 тонны овощей.

Для максимального обеспечения населения края экологически безопасными овощами во внесезонный период необходимо строительство новых современных энергосберегающих теплиц.

Климатические условия края подходят для развития тепличного овощеводства. Число ясных дней в декабре - феврале составляет в среднем, по многолетним данным, 27 дней, а летом (июль - август) - около девяти дней.

Однако на сегодняшний день тепличное овощеводство - незаслуженно забытая подотрасль сельского хозяйства в крае.

В 90-х годах площадь закрытого грунта в крае составляла 48 гектаров (краевые государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия «Тепличный комбинат «Федоровский» и «Тепличный комбинат «Восток», совхоз «Авангард», совхоз «Молодежный»). В тепличных комбинатах выращивали огурцы, томаты, зелень. При этом урожайность составляла до 18 килограммов на кв. метр. Но в течение 1994 - 2010 годов эти тепличные хозяйства обанкротились в связи с тем, что тепличные комплексы строились преимущественно в 1970 - 1980-х годах и были рассчитаны примерно на 30-летний срок эксплуатации. Вследствие физического износа теплиц повышенные затраты на отопление, ремонт ограждающих конструкций и остекление делают дальнейшее функционирование предприятий нерентабельным, а капитальные вложения в ремонт старых комплексов неэффективными.

Увеличению темпов роста валового производства тепличных овощей препятствовал в том числе диспаритет цен на энергоносители и овощную продукцию защищенного грунта, что привело к убыточности производства овощей на большинстве тепличных предприятий края.

В структуре себестоимости производства овощей в зимних теплицах затраты на семена составляют около 4,6 процента, удобрения - 6,1 процента, электроэнергию - 10 процентов и более, прочие затраты - 17,5 процента, оплату труда - 20 процентов. Наибольший удельный вес составляют затраты на приобретение тепловой энергии (или газа для выработки тепловой энергии) - более 40 процентов. При круглогодичном выращивании овощей доля затрат на электроэнергию и тепло существенно возрастает.

По сравнению с 2000 годом цена реализации овощей возросла в 1,5 раза, в то время как тарифы на тепло, газ и электроэнергию выросли в 5 - 6 раз.

В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли оказывается низкой, что резко ограничивает возможность привлечения ресурсов для ее развития.

Для исправления создавшейся ситуации необходимо инновационное развитие отрасли защищенного грунта края за счет строительства теплиц на качественно новой основе (гидропонике) с использованием высокотехнологичных сортов и гибридов мировой селекции, высокопродуктивных технологий, машин и оборудования. Актуальна задача сокращения энергопотребления на 35 - 40 процентов за счет повсеместного использования энергосберегающих инженерных решений и технологий.

Внедрение малообъемной технологии с системой капельного полива и расширение ассортимента производимой овощной продукции (огурцы, томаты, перец, баклажаны, лук, салат, петрушка, укроп, базилик и другие виды овощей) приведет к повышению рентабельности тепличных предприятий за счет увеличения урожайности до 20 - 25 килограммов на кв. метр, увеличению рабочих мест и повышению уровня технологического обеспечения производства.

Основные мероприятия Программы будут обеспечиваться за счет строительства теплиц по выращиванию овощей нового поколения с применением малообъемных технологий, автоматизации основных технологических процессов с технологией капельного полива на основе газификации тепличных комплексов и использования адаптивных энергоресурсосберегающих технологий.

Стоимость реконструкции (строительства) одного гектара зимних стеклянных теплиц составляет около 60 млн. рублей с инфраструктурой 100 млн. рублей.

Период строительства теплиц, ввод теплиц и энергетического оборудования в эксплуатацию жестко ограничен теплым временем года.

Для развития подотрасли необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.

Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках настоящей Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития овощеводства в закрытом грунте, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.

При этом создание и развитие тепличного овощеводства в закрытом грунте через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач: диверсификации сельскохозяйственного производства, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

Повышение эффективности тепличного овощеводства защищенного грунта представляет значительный интерес для экономики региона, поскольку в данной подотрасли сосредоточены значительные средства производства такие, как труд, энергия, вода и другие, которые в расчете на единицу площади в десятки раз превышают аналогичные показатели в других отраслях растениеводства.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.

При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:

- риск в сфере сбыта тепличной продукции. Решение проблем по предупреждению и снижению негативного влияния риска в сфере сбыта продукции тепличных предприятий будет осуществляться за счет внепрограммных мероприятий, планируемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем внесения изменений в Федеральный закон от 08 декабря 2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», внесения изменений в состав и структуру Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;

- снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей реализации Программы.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цель и задачи, целевые показатели Программы

Целью Программы является обеспечение населения края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией тепличного овощеводства.

Достижение цели Программы возможно при условии увеличения объема производства тепличной овощной продукции и повышения эффективности производства.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- увеличение площади теплиц;

- увеличение валового сбора тепличных овощей;

- увеличение урожайности тепличных овощей;

- увеличение выручки от реализации тепличной продукции;

- увеличение численности работников, занятых в тепличном овощеводстве.

Программа реализуется в один этап - с 2013 по 2020 год.

Основными целевыми показателями Программы являются:

- общая площадь теплиц;

- валовое производство продукции овощеводства в защищенном грунте;

- урожайность овощных культур в защищенном грунте;

- выручка от реализации тепличной продукции;

- численность работников, занятых в тепличном овощеводстве.

Показатели и целевые индикаторы в динамике по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ по развитию тепличного овощеводства и обеспечению производства овощей в осенне-зимний период.

Программные мероприятия сгруппированы по основным направлениям. План мероприятий Программы (приложение № 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:

Раздел 1. Строительство современных тепличных комплексов по выращиванию овощей

Финансирование строительства предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников (по согласованию).

В результате осуществления мероприятия предполагается увеличение площади теплиц к 2020 году до 8 гектаров.

Раздел 2. Разработка проектной документации по строительству тепличных комплексов

Субсидии планируется предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на разработку проектной документации, включая затраты на проведение государственной экспертизы (в случае если ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), по строительству тепличных комплексов.

Раздел 3. Приобретение минеральных удобрений для использования в закрытом грунте

Мероприятие нацелено на увеличение к 2020 году урожайности овощных культур в защищенном грунте до 25 килограммов на кв. метр.

Субсидии планируется предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений.

Раздел 4. Приобретение химических средств защиты растений для использования в закрытом грунте

Мероприятие нацелено на обеспечение проведения комплекса работ по защите овощных культур от вредителей, возбудителей болезней в соответствии с принятой технологией выращивания, соблюдению оптимального фитосанитарного состояния растений, что позволит повысить урожайность и качество (товарность) овощей.

Субсидии планируется предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений, что позволит увеличить выручку от реализации тепличной продукции до 181,3 млн. рублей.

Раздел 5. Приобретение семян овощных культур закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени)

В рамках мероприятия предусмотрено приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями края улучшенных сортов и гибридов семян овощных культур для повышения урожайности овощей закрытого грунта за счет собственных средств.

Со стороны министерства сельского хозяйства и продовольствия края будет осуществляться консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей края о характеристиках сортов и гибридов семян овощных культур защищенного грунта.

Раздел 6. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Предоставление указанных субсидий обеспечит повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей края и формирование у тепличных предприятий объема собственных оборотных средств для развития тепличного производства.

Раздел 7. Оказание информационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края

Информационная поддержка будет осуществляться по вопросам:

- получения кредитов на строительство тепличных комплексов по выращиванию овощей;

- ведения растениеводства в закрытом грунте.

Порядок предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края, указанной в разделах 2 - 4, 6 настоящего раздела, будет осуществляться с 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края.

Реализация мероприятий Программы не повлечет возникновения негативных последствий.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют мероприятия других долгосрочных краевых целевых программ и государственных целевых программ Хабаровского края.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств из внебюджетных источников (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит 902,32 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 107,04 млн. рублей;

2014 год - 108,90 млн. рублей;

2015 год - 110,92 млн. рублей;

2016 год - 113,12 млн. рублей;

2017 год - 111,50 млн. рублей;

2018 год - 114,08 млн. рублей;

2019 год - 116,87 млн. рублей;

2020 год - 119,89 млн. рублей;

из них:

из краевого бюджета - 28,72 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 5,00 млн. рублей;

2014 год - 5,08 млн. рублей;

2015 год - 5,18 млн. рублей;

2016 год - 5,29 млн. рублей;

2017 год - 1,82 млн. рублей;

2018 год - 1,96 млн. рублей;

2019 год - 2,11 млн. рублей;

2020 год - 2,28 млн. рублей;

из внебюджетных источников (по согласованию) - 873,60 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 102,04 млн. рублей;

2014 год - 103,82 млн. рублей;

2015 год - 105,74 млн. рублей;

2016 год - 107,83 млн. рублей;

2017 год - 109,68 млн. рублей;

2018 год - 112,12 млн. рублей;

2019 год - 114,76 млн. рублей;

2020 год - 117,61 млн. рублей.

Сроки и объемы финансирования Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Внебюджетными источниками финансирования настоящей Программы являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей края, участвующих в реализации мероприятий Программы. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей края в финансировании мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашениями. В случае изменения объема средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы государственный заказчик Программы инициирует изменения в Программу.

Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;

- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий Программы, механизма реализации Программы, а также состава исполнителей Программы;

- ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы эффективности реализации Программы на соответствующий год;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» msh-khv.ru информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о целевых индикаторах эффективности Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;

- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет в министерство экономического развития и внешних связей края годовой доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнители Программы направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края информацию о ходе реализации мероприятий Программы, о выполнении целевых индикаторов эффективности и финансировании мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Развитие отрасли тепличного овощеводства направлено на удовлетворение потребности населения края в свежей овощной продукции отечественного производства во внесезонный период, что создаст основу для сохранения здоровья человека, обеспечит к 2020 году импортозамещение тепличной продукции.

Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие тепличного овощеводства увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий предполагается оценивать по темпам роста площади защищенного грунта, валового производства продукции овощеводства в защищенном грунте, урожайности, выручки от реализации тепличной продукции и численности работников, занятых в тепличном овощеводстве.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится государственным заказчиком Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", согласно методике оценки эффективности реализации Программы (приложение № 4 к настоящей Программе).

Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении № 1 к настоящей Программе.

Приложение № 1

к Краевой целевой программе

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае на период

с 2013 по 2020 год"

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Государственный заказчик - министерство сельского хозяйства

и продовольствия Хабаровского края

┌───┬──────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ № │     Наименование     │  Единица  │ Базовые  │                          Целевые индикаторы                           │

│п/п│      показателя      │ измерения │показатели├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│   │                      │           │(2011 год)│2013 год│2014 год│2015 год│2016 год│2017 год│2018 год│2019 год│2020 год│

├───┼──────────────────────┼───────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 1 │          2           │     3     │    4     │   5    │   6    │   7    │   8    │   9    │   10   │   11   │   12   │

└───┴──────────────────────┴───────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

1.  Общая площадь теплиц   гектаров         0         1,0      2,0      3,0      4,0      5,0      6,0      7,0      8,0

2.  Валовое производство   тонн             0        45,0    237,5    450,0    682,5    935,0   1207,5   1500,0   1812,5

     продукции

     овощеводства в

     защищенном грунте

3.  Урожайность овощных    килограммов      0        18,0     19,0     20,0     21,0     22,0     23,0     24,0     25,0

     культур в защищенном   на кв. метр

     грунте

4.  Выручка от реализации  млн. рублей      0         4,5     23,8     45,0     68,3     93,5    120,8    150,0    181,3

     тепличной продукции

5.  Численность            человек          0         6       12       18       24       30       36       42       48

     работников, занятых в

     тепличном

     овощеводстве

Приложение № 2

к Краевой целевой программе

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае на период

с 2013 по 2020 год"

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Государственный заказчик - министерство сельского хозяйства

и продовольствия Хабаровского края

┌────┬─────────────────────┬──────────┬─────────────────────┬────────────────────┐

│ №  │    Наименование     │  Сроки   │Исполнители Программы│  Результативность  │

│п/п │     мероприятия     │исполнения│                     │                    │

│    │                     │  (годы)  │                     │                    │

├────┼─────────────────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────────────┤

│ 1  │          2          │    3     │          4          │         5          │

└────┴─────────────────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────────────┘

1.   Строительство         2013 -     сельскохозяйственные  увеличение площади

      современных           2020       товаропроизводители   теплиц на один

      тепличных комплексов             края (по              гектар ежегодно

      по выращиванию                   согласованию)

      овощей

2.   Разработка проектной  2013 -     сельскохозяйственные  подготовка

      документации по       2016       товаропроизводители   строительства

      строительству                    края (по              тепличных

      тепличных комплексов             согласованию),        комплексов - один

                                       министерство          гектар ежегодно

                                       сельского хозяйства

                                       и продовольствия

                                       края

3.   Приобретение          2013 -     сельскохозяйственные  повышение

      минеральных           2020       товаропроизводители   урожайности овощных

      удобрений для                    края (по              культур в защищенном

      использования в                  согласованию),        грунте к 2020 году

      закрытом грунте                  министерство          до 25 килограммов на

                                       сельского хозяйства   кв. метр

                                       и продовольствия

                                       края

4.   Приобретение          2013 -     сельскохозяйственные  соблюдение

      химических средств    2020       товаропроизводители   фитосанитарного

      защиты растений для              края (по              состояния растений,

      использования в                  согласованию),        что обеспечит

      закрытом грунте                  министерство          повышение

                                       сельского хозяйства   урожайности овощных

                                       и продовольствия      культур в защищенном

                                       края                  грунте к 2020 году

                                                             до 25 килограммов на

                                                             кв. метр

5.   Приобретение семян    2013 -     сельскохозяйственные  улучшение сортов и

      овощных культур       2020       товаропроизводители   гибридов семян

      закрытого грунта                 края (по              овощных культур,

      (томатов, огурцов,               согласованию)         повышение

      зелени)                                                урожайности и объема

                                                             реализации тепличной

                                                             продукции

6.   Предоставление        2013 -     министерство          устойчивое развитие

      субсидий              2020       сельского хозяйства   отрасли на основе

      сельскохозяйственным             и продовольствия      привлечения

      товаропроизводителям             края                  банковских кредитов,

      края на возмещение                                     направленных на

      части затрат на                                        модернизацию и

      уплату процентов по                                    развитие

      инвестиционным                                         производства овощей

      кредитам, полученным                                   закрытого грунта

      в российских

      кредитных

      организациях, и

      займам, полученным в

      сельскохозяйственных

      кредитных

      потребительских

      кооперативах

7.   Оказание

      информационной

      поддержки

      сельскохозяйственным

      товаропроизводителям

      края

7.1. Оказание              2013 -     министерство          повышение

      информационной        2020       сельского хозяйства   информированности

      поддержки                        и продовольствия      сельскохозяйственных

      сельскохозяйственным             края                  товаропроизводителей

      товаропроизводителям                                   края по вопросам

      края по вопросам                                       кредитования

      получения кредитов

      на строительство

      (развитие) тепличных

      комплексов по

      выращиванию овощей

7.2. Оказание              2013 -     министерство          совершенствование

      информационной        2020       сельского хозяйства   информационного

      поддержки                        и продовольствия      обеспечения развития

      сельскохозяйственным             края                  отрасли

      товаропроизводителям

      края по вопросам

      ведения

      растениеводства

      закрытого грунта

Приложение № 3

к Краевой целевой программе

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае на период

с 2013 по 2020 год"

СМЕТА

РАСХОДОВ НА КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Программа реализуется в один этап

Период реализации - 2013 - 2020 годы

Государственный заказчик - министерство сельского хозяйства

и продовольствия Хабаровского края

(млн. рублей)

┌───┬────────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┐

│ № │    Наименование    │ Сумма │2013 год│2014 год│2015 год│2016 год│2017 год│2018 год│2019 год│2020 год│   Источники    │

│п/п│    мероприятия     │       │        │        │        │        │        │        │        │        │ финансирования │

├───┼────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│ 1 │         2          │   3   │   4    │   5    │   6    │   7    │   8    │   9    │   10   │   11   │       12       │

└───┴────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┘

1.  Строительство        800,00   100,00   100,00   100,00   100,00   100,00   100,00   100,00   100,00  внебюджетные

     современных                                                                                          источники (по

     тепличных комплексов                                                                                 согласованию)

     по выращиванию

     овощей

2.  Разработка проектной  14,40     3,60     3,60     3,60     3,60     0        0        0        0     краевой бюджет

     документации по                                                                                      <*>

     строительству

     тепличных комплексов   1,60     0,40     0,40     0,40     0,40     0        0        0        0     внебюджетные

                                                                                                          источники (по

                                                                                                          согласованию)

3.  Приобретение           3,54     0,07     0,15     0,24     0,35     0,47     0,60     0,75     0,91  краевой бюджет

     минеральных                                                                                          <*>

     удобрений для

     использования в        8,25     0,17     0,36     0,57     0,81     1,08     1,39     1,74     2,13  внебюджетные

     закрытом грунте                                                                                      источники (по

                                                                                                          согласованию)

4.  Приобретение           0,22     0,01     0,01     0,02     0,02     0,03     0,04     0,04     0,05  краевой бюджет

     химических средств                                                                                   <*>

     защиты растений для

     использования в        0,49     0,01     0,02     0,04     0,05     0,07     0,08     0,10     0,12  внебюджетные

     закрытом грунте                                                                                      источники (по

                                                                                                          согласованию)

5.  Приобретение семян    63,26     1,46     3,04     4,73     6,57     8,53    10,65    12,92    15,36  внебюджетные

     овощных культур                                                                                      источники (по

     закрытого грунта                                                                                     согласованию)

     (томатов, огурцов,

     зелени)

6.  Предоставление        10,56     1,32     1,32     1,32     1,32     1,32     1,32     1,32     1,32  краевой бюджет

     субсидий

     сельскохозяйственным

     товаропроизводителям

     края на возмещение

     части затрат на

     уплату процентов по

     инвестиционным

     кредитам, полученным

     в российских

     кредитных

     организациях, и

     займам, полученным в

     сельскохозяйственных

     кредитных

     потребительских

     кооперативах

     Всего                 28,72     5,00     5,08     5,18     5,29     1,82     1,96     2,11     2,28  краевой бюджет

                          873,60   102,04   103,82   105,74   107,83   109,68   112,12   114,76   117,61  внебюджетные

                                                                                                          источники (по

                                                                                                          согласованию)

--------------------------------

<*> Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае".

Приложение № 4

к Краевой целевой программе

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае на период

с 2013 по 2020 год"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА ПЕРИОД С 2013 ПО 2020 ГОД"

Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на развитие тепличного овощеводства в крае.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании мониторинга, отчетов исполнителей и результатов проведенных контрольных мероприятий.

Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:

1-й этап - оценка ожидаемых результатов реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность государственной поддержки;

2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями № 1 - 3 к настоящей Методике.

Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности с целевыми индикаторами, представленными в приложении № 1 к Программе.

Сопоставление фактических показателей и целевых индикаторов производится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:

                                   Т

                                    f1

                             Е   = --- x 100%,

                              №1   Т

                                    p1

    где:

    Е   - эффективность достижения показателя Программы (процентов);

     №1

    Т   - фактическое  значение  показателя, достигнутое  в ходе реализации

     f1

Программы;

    Т   - плановое  значение  показателя,  указанное  в  приложении  № 1  к

     p1

Программе.

    Оценка   эффективности   реализации  Программы  по  степени  достижения

целевых  индикаторов  в  целом определяется на основе расчетов по следующей

формуле:

                            Е   + Е   + ... + Е

                             №1    №2          №i

                        Е = ---------------------,

                                      М

    где:

    Е - эффективность достижения показателей (процентов);

    Е  ,  Е  , ... Е   -  эффективность  хода  реализации  соответствующего

     №1    №2       №i

показателя Программы (процентов);

    М - количество показателей Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению № 1 к настоящей Методике в соответствии с пунктами 7 - 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Методика проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ).

Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:

- таблицы оценки эффективности реализации Программы (приложение № 1 к настоящей Методике);

- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (приложение № 3 к настоящей Методике).

Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы, прилагаемой к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.

Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Методикой проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ:

- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и за весь период ее реализации;

- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:

эффективная - при 80 <= Е <= 100;

недостаточно эффективная - при 50 <= Е < 80;

неэффективная - при Е < 50.

Приложение № 1

к Методике

оценки эффективности реализации

краевой целевой программы

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 1

ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы

"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

┌─────┬─────────────────────────┬──────────────┬───────────┬────────┬───────────┬──────────────┐

│№ п/п│         Вопрос          │  Допустимые  │Ограничения│ Ответ  │Обоснование│  Ссылки на   │

│     │                         │   варианты   │по ответам │(указать│  ответа   │документальные│

│     │                         │   ответов    │           │  код   │           │подтверждения │

│     │                         │ (код ответа) │           │ответа) │           │              │

├─────┼─────────────────────────┼──────────────┼───────────┼────────┼───────────┼──────────────┤

│  1  │           2             │      3       │     4     │   5    │     6     │      7       │

└─────┴─────────────────────────┴──────────────┴───────────┴────────┴───────────┴──────────────┘

       Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы

1.1.  Соответствует ли          "Да" (1),      отсутствуют

       содержание решаемой       "Нет" (0)

       проблемы приоритетам

       федерального уровня,

       целям и задачам

       реализации долгосрочных

       (федеральных) целевых

       программ и целям и

       задачам

       социально-экономического

       развития края

1.2.  Содержится ли в           "Да" (1),      отсутствуют

       Программе анализ          "Нет" (0)

       проблемной ситуации в

       рассматриваемой сфере,

       на основе которого

       сформулирована

       подлежащая решению

       проблема

1.3.  Содержится ли в           "Да" (1),      отсутствуют

       Программе прогноз         "Нет" (0)

       развития сложившейся

       проблемной ситуации без

       использования

       программно-целевого

       метода

1.4.  Проведен ли в Программе   "Да" (1),      отсутствуют

       анализ различных          "Нет" (0)

       вариантов решения

       проблемы

       программно-целевым

       методом

1.5.  Сформулированы ли в       "Да" (1),      отсутствуют

       Программе ее конечные     "Нет" (0)

       цели, достижение которых

       означает решение

       существующей проблемы

       или соответствует

       конкретному этапу

       решения проблемы по

       окончании периода

       реализации Программы

1.6.  Сформулированы ли цели и  "Да" (1),      отсутствуют

       задачи Программы таким    "Нет" (0)

       образом, что они не

       дублируют цели и задачи

       других утвержденных

       целевых программ

1.7.  Обеспечено ли исключение  "Да" (1),      отсутствуют

       дублирования мероприятий  "Нет" (0)

       Программы (строительство

       объектов для нужд края,

       реализация

       инвестиционных и

       инновационных проектов)

       мероприятиями

       (строительством объектов

       для нужд края,

       инвестиционными и

       инновационными

       проектами) других

       утвержденных целевых

       программ

1.8.  Имеются ли необходимые    "Да" (1),      отсутствуют

       средства (методическое,   "Нет" (0)

       информационное

       обеспечение и др.) для

       проверки фактической

       реализации конечных

       целей Программы

1.9.  Имеются ли необходимые    "Да" (1),      отсутствуют

       средства (методическое,   "Нет" (0)

       информационное

       обеспечение и др.) для

       определения текущего

       уровня достижения

       этапных (годовых) целей

       Программы в процессе ее

       реализации

1.10. Содержит ли Программа в   "Да" (1),      отсутствуют

       качестве приложения       "Нет" (0)

       разработанную с учетом

       специфики целевой

       программы методику

       оценки ее эффективности

Итоговая оценка Программы по разделу I: R  = a  x (100 / №  - b ),

                                          1    1           1    1

    где:

№  - количество вопросов;

  1

a  - количество ответов "Да";

  1

b  - количество ответов "Вопрос не применим".

  1

       Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы

2.1.  Утверждена ли в           "Да" (1),      отсутствуют

       установленном порядке     "Нет" (0),

       концепция Программы       "Вопрос не

                                 применим" (4)

2.2.  Сформулированы ли в       "Да" (1),      в

       Программе количественно   "Нет" (0)      зависимости

       измеримые целевые                        от ответов

       индикаторы и показатели,                 на вопросы

       отражающие цели                          1.5, 1.8

       Программы и достижение

       конечных результатов ее

       выполнения

2.3.  Сформирован ли в          "Да" (1),      в

       Программе по годам        "Нет" (0)      зависимости

       план-график достижения                   от ответа

       конечных значений                        на вопрос

       целевых индикаторов и                    2.2

       показателей

2.4.  Представлены ли в         "Да" (1),      в

       Программе исходные        "Нет" (0)      зависимости

       (базовые) значения                       от ответа

       целевых индикаторов и                    на вопрос

       годовых показателей,                     2.3

       необходимые для

       ежегодной оценки хода

       реализации Программы

2.5.  Сформулированы ли в       "Да" (1),      отсутствуют

       Программе количественно   "Нет" (0)

       измеримые годовые

       показатели достижения

       результатов реализации

       программных мероприятий

2.6.  Обоснованы ли в           "Да" (1),      отсутствуют

       Программе расходы на      "Нет" (0)

       реализацию мероприятий

       Программы

2.7.  Сформулирован ли          "Да" (1),      отсутствуют

       механизм управления       "Нет" (0)

       Программой

2.8.  Сформулированы ли в       "Да" (1),      отсутствуют

       Программе показатели      "Нет" (0)

       эффективности хода ее

       реализации

2.9.  Показали ли результаты    "Да" (1),      отсутствуют

       предыдущей оценки         "Нет" (0),

       эффективности реализации  "Вопрос не

       Программы отсутствие      применим" (4)

       недостатков в области

       целеполагания,

       стратегического

       планирования и принципов

       реализации Программы

2.10. Содержат ли решения,      "Да" (1),      в

       принятые руководством     "Нет" (0),     зависимости

       Программы, конкретные     "Вопрос не     от ответа

       меры для исправления      применим" (4)  на вопрос

       недостатков в области                    2.9

       целеполагания,

       стратегического

       планирования, выявленных

       в ходе предыдущей оценки

       эффективности реализации

       Программы

Итоговая оценка Программы по разделу II: R  = a  x (100 / №  - b ),

                                           2    2           2    2

    где:

№  - количество вопросов;

  2

a  - количество ответов "Да";

  2

b  - количество ответов "Вопрос не применим".

  2

       Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения

3.1.  Соответствуют ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       фактические поступления   значительной

       средств на реализацию     степени" (2),

       Программы из краевого     "В

       бюджета за прошедший      незначительной

       период ее реализации      степени" (3),

       параметрам                "Нет" (0)

       финансирования, принятым

       при утверждении

       Программы

3.2.  Соответствуют ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       фактические поступления   значительной

       средств на реализацию     степени" (2),

       Программы за счет         "В

       субсидий из федерального  незначительной

       бюджета за прошедший      степени" (3),

       период ее реализации      "Вопрос не

       параметрам                применим" (4)

       финансирования, принятым  "Нет" (0)

       при утверждении

       Программы

3.3.  Соответствуют ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       фактические поступления   значительной

       средств на реализацию     степени" (2),

       Программы за счет         "В

       средств внебюджетных      незначительной

       источников за прошедший   степени" (3),

       период ее реализации      "Вопрос не

       параметрам                применим" (4),

       финансирования, принятым  "Нет" (0)

       при утверждении

       Программы

3.4.  Соответствуют ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       фактические средства на   значительной

       реализацию мероприятий    степени" (2),

       Программы,                "В

       предусматривающих         незначительной

       софинансирование за счет  степени" (3),

       субсидий из краевого      "Вопрос не

       бюджета аналогичных       применим" (4),

       долгосрочных              "Нет" (0)

       (муниципальных) целевых

       программ, за прошедший

       период ее реализации

       параметрам

       финансирования, принятым

       при утверждении

       Программы

3.5.  Принимаются ли при        "Да" (1),      в

       сокращении объемов        "Нет" (0),     зависимости

       бюджетного                "Вопрос не     от ответа

       финансирования по         применим" (4)  на вопрос

       сравнению с                              3.1

       предусмотренными в

       утвержденной Программе

       дополнительные меры по

       привлечению средств из

       федерального бюджета

3.6.  Принимаются ли            "Да" (1),      в

       государственным           "Нет" (0),     зависимости

       заказчиком Программы при  "Вопрос не     от ответов

       сокращении объемов        применим" (4)  на вопросы

       бюджетного                               3.1, 3.2

       финансирования по

       сравнению с

       предусмотренными в

       утвержденной Программе

       дополнительные меры по

       привлечению средств из

       внебюджетных источников

3.7.  Соответствуют ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       фактические объемы        значительной

       использованных средств    степени" (2),

       на реализацию Программы   "В

       за прошедший период ее    незначительной

       реализации параметрам     степени" (3),

       финансирования, принятым  "Нет" (0)

       при утверждении

       Программы

3.8.  Осуществляется ли         "Да" (1),      отсутствуют

       государственным           "Нет" (0),

       заказчиком Программы      "Вопрос не

       мониторинг (анализ)       применим" (4)

       текущего состояния

       строек (объектов) и

       мероприятий, включенных

       в Программу

3.9.  Соответствует ли форма и  "Да" (1),      отсутствуют

       содержание доклада        "Нет" (0)

       государственного

       заказчика Программы о

       ходе реализации

       Программы за последний

       отчетный период схеме

       доклада, рекомендуемой

       постановлением

       Правительства

       Хабаровского края от

       06 октября 2008 г.

       № 236-пр "Об утверждении

       Порядка принятия решений

       о разработке

       долгосрочных краевых

       целевых программ, их

       формирования и

       реализации и Порядка

       проведения оценки

       эффективности реализации

       долгосрочных краевых

       целевых программ"

3.10. Организовано ли           "Да" (1),      отсутствуют

       государственным           "Нет" (0)

       заказчиком Программы

       размещение в

       информационно-

       телекоммуникационной

       сети "Интернет"

       комплекса информационных

       материалов по Программе,

       включающих текст

       Программы, утвержденной

       Правительством

       Хабаровского края,

       данные о ее

       финансировании,

       результатах мониторинга

       реализации программных

       мероприятий

3.11. Проводились ли проверки   "Да" (1),      отсутствуют

       хода реализации           "Нет" (0)

       Программы

3.12. Показали ли проведенные   "Да" (1),      в

       проверки отсутствие       "Нет" (0),     зависимости

       недостатков в ходе        "Вопрос не     от ответа

       реализации Программы      применим" (4)  на вопрос

                                                3.11

3.13. Содержат ли решения,      "Да" (1),      в

       принятые руководством     "Нет" (0),     зависимости

       Программы, конкретные     "Вопрос не     от ответов

       меры для исправления      применим" (4)  на вопросы

       недостатков хода                         3.11, 3.12

       реализации Программы,

       выявленных при

       проведении проверок

Итоговая оценка Программы по разделу III: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / №  - b ),

                                            3     3    3           3                   3    3

    где:

№  - количество вопросов;

  3

a  - количество ответов "Да";

  3

b  - количество ответов "Вопрос не применим";

  3

c  - количество ответов "В значительной степени";

  3

d  - количество ответов "В незначительной степени".

  3

       Раздел IV. Результаты хода реализации Программы

4.1.  Продемонстрировано ли на  "Да" (1), "В   в

       основе измеряемых         значительной   зависимости

       целевых индикаторов и     степени" (2),  от ответов

       показателей соответствие  "В             на вопросы

       фактической и             незначительной 2.2, 2.3

       предусмотренной в         степени" (3),

       утвержденной Программе    "Нет" (0)

       динамики достижения

       долгосрочных целей

       Программы

4.2.  Достигнуты ли значения    "Да" (1), "В   в

       годовых показателей       значительной   зависимости

       результатов программных   степени" (2),  от ответа

       мероприятий,              "В             на вопрос

       предусмотренные в         незначительной 2.5

       утвержденной Программе    степени" (3),

                                 "Нет" (0)

4.3.  Свидетельствуют ли        "Да" (1),      в

       результаты проверок хода  "Нет" (0),     зависимости

       реализации Программы о    "Вопрос не     от ответа

       целесообразности          применим" (4)  на вопрос

       продолжения работ по                     3.11

       Программе и ее

       финансирования

4.4.  Организовано ли           "Да" (1),      в

       руководством Программы    "Нет" (0)      зависимости

       размещение в электронном                 от ответов

       виде информации о                        на вопросы

       целевых индикаторах и                    2.2, 3.10

       показателях Программы с

       сопоставлением их с

       утвержденными и

       фактическими значениями

4.5.  Выдерживаются ли          "Да" (1), "В   отсутствуют

       плановые сроки            значительной

       выполнения мероприятий,   степени" (2),

       ввода в действие          "В

       объектов капитального     незначительной

       строительства,            степени" (3),

       предусмотренные в         "Вопрос не

       утвержденной Программе    применим" (4),

                                 "Нет" (0)

4.6.  Показали ли проверки      "Да" (1),      отсутствуют

       отсутствие фактов         "Нет" (0),

       нецелевого использования  "Вопрос не

       средств по Программе      применим" (4)

Итоговая оценка Программы по разделу IV: R  = (a  + c  x 0,67 + d  x 0,33) x (100 / №  - b ),

                                           4     4    4           4                   4    4

    где:

№  - количество вопросов;

  4

a  - количество ответов "Да";

  4

b  - количество ответов "Вопрос не применим";

  4

c  - количество ответов "В значительной степени";

  4

d  - количество ответов "В незначительной степени".

  4

Интегральная оценка Программы: Rp = 0,15 x R  + 0,15 x R  + 0,2 x R  + 0,5 x R

                                             1           2          3          4

Приложение № 2

к Методике

оценки эффективности реализации

краевой целевой программы

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 2

СХЕМА

ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│  Ответы на вопросы,  │        Ограничения по ответам на вопросы         │

│     порождающие      ├───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬────┬───┬───┬───┬───┤

│     ограничения      │2.2│2.3│2.4│2.10│3.5│3.6│3.12│3.13│4.1│4.2│4.3│4.4│

├──────────────────────┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼────┼───┼───┼───┼───┤

│          1           │ 2 │ 3 │ 4 │ 5  │ 6 │ 7 │ 8  │ 9  │10 │11 │12 │13 │

└──────────────────────┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴────┴───┴───┴───┴───┘

Если 1.5 = 0            0

Если 1.8 = 0            0

Если 2.2 = 0                0                              0           0

Если 2.3 = 0                    0

Если 2.2 = 1, 2.3 = 0                                      0

Если 2.5 = 0                                                   0

Если 3.1 = 1                             4

Если 3.1 = 1, 3.2 = 1                        4

Если 2.9 = 1                        4

Если 2.9 = 4                        4

Если 3.10 = 0                                                          0

Если 3.11 = 0                                    4    4            4

Если 3.12 = 1                                         4

Коды ответов: 1 - "Да";

              2 - "В значительной степени";

              3 - "В незначительной степени";

              4 - "Вопрос неприменим";

              0 - "Нет".

Приложение № 3

к Методике

оценки эффективности реализации

краевой целевой программы

"Развитие тепличного овощеводства

в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

Форма 3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

оценки эффективности реализации краевой целевой программы

"Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае

на период с 2013 по 2020 год"

┌──────────────────────┬──────────┬───────────────┬────────────┬──────────┐

│                      │Раздел I. │  Раздел II.   │Раздел III. │Раздел IV.│

│                      │Проблема, │Стратегическое │ Управление │Результаты│

│                      │  цели и  │планирование и │Программой и│   хода   │

│                      │содержание│   принципы    │контроль за │реализации│

│                      │Программы │  реализации   │  ходом ее  │Программы │

│                      │          │   Программы   │ выполнения │          │

├──────────────────────┼──────────┼───────────────┼────────────┼──────────┤

│          1           │    2     │       3       │     4      │    5     │

└──────────────────────┴──────────┴───────────────┴────────────┴──────────┘

Количество вопросов     №  = 10       №  = 10       №  = 13      №  = 6

                          1             2             3            4

Количество ответов

"Да"

Количество ответов

"Нет"

Количество ответов         x

"Вопрос не применим"

Количество ответов "В      x             x

значительной степени"

Количество ответов "В      x             x

незначительной

степени"

Итоговая оценка по        R  =         R  =           R  =        R  =

разделу                    1            2              3           4

Интегральная           R  =

(суммарная) оценка      p

Программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № №6(119) ч.2 от 12.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать