Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU64000201200571
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2012 № 341-П

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 25.07.2012 года № 430-П; от 27.05.2014 года № 304-П;.от 30.10.2014 года № 604-П;.

от 11.09.2015 года № 462-П;.от 08.08.2016 года № 417-П;.от 03.10.2016 года № 537-П;.

от 14.08.2017 № 417-П;.от 26.03.2018 № 147-П; от 23.04.2018 № 215-П;

от 03.07.2018 № 366-П; от 08.08.2018 №441-П, от 29.01.2019 № 53-п,

от 09.07.2019 № 478-п; от 18.11.2019 № 797-П, от 09.12.2019 № 857-П,

от 07.07.2021 № 526-П)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 26 июня 2012 г. № 341-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "О персональных данных" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) пункт 2 приложения излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) в пункт 2 вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 № 417-П (RU64000201700996) в пункт 2 вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2018 № 147-П - (RU64000201800448) пункт 2 излагается в новой редакции

2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее –  обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п, от 18.11.2019 № 797-П)

В редакции постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2018 № 441-П

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) пункт 2 дополняется частью.

Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) пункт 3 приложения излагается в следующей редакции.

3. Региональный государственный жилищный надзор на территории Саратовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее – Инспекция).

Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица).

Государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления основывается на принципах объективности, открытости и гласности.

Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Положение и структура Инспекции утверждается постановлением Правительства области.

Региональный государственный  жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основании критериев и в порядке, установленных приложением № 3 к настоящему Положению.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

4. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) абзац второй пункта 4 приложения излагается в следующей редакции.

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Запрос о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) абзацы третий-четвертый пункта 4 излагаются в следующей редакции.

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фона социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследование; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

в случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административном правонарушении и направлять материалы в суд для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

5. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

6. Осуществление регионального государственного жилищного надзора, организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) часть вторая  пункта 6 излагается в новой редакции.

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) абзац четвертый пункта 4 излагается в следующей редакции.

использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством;

учету жилищного фонда;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

(абзац 7 введен постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2019 № 797-П)

(постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2019 № 797-П абзацы седьмой – тридцать первый считать соответственно абзацами восьмым – тридцать вторым)

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

региональных операторов»;, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

Постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 № 417-П (RU64000201700996) подпункт 1 пункта 6 дополняется абзацем следующего содержания.

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)

Постановлением Правительства Саратовской области от 03.07.2018 № 366-П подпункт 1 пункта 6 дополняется абзацем следующего содержания:

обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;

(пункт введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) пункт 6 дополняется абзацами следующего содержания.

созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

ограничениям изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

7. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) абзац второй пункта 7 излагается в новой редакции.

плановые – проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Инспекции планами. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению Инспекцией на официальной странице на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) абзац четвертый части первой пункта 7 излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2015 года № 462-П (RU64000201500985) абзац четвертый части первой пункта 7 излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2017 № 417-П (RU64000201700996) в абзац четвертый пункта 7 вносятся изменения.

внеплановые – по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также на основании поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также выявления в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее –  управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований и порядка осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений

(пункт в редакции постановления Правительства Саратовской области от 18.11.2019 № 797-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2015 года № 462-П (RU64000201500985) часть первая пункта 7 дополняется абзацем пятым.

Кроме того, в случае поступления в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, Инспекция обязана провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства

при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме о фактах нарушения требований и порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.07.2012 года № 430-П(RU64000201200757)  абзац второй и третий  пункта 7 излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) часть излагается в следующей редакции.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проведение внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ

по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию

и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований

к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, осуществляется без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) пункт 7 дополняется частями четвертой-седьмой.

Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения начальника Инспекции (в период его отсутствия – заместителя начальника Инспекции) по согласованию с прокуратурой области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет.

Постановлением Правительства Саратовской области от 11.09.2015 года № 462-П (RU64000201500985) пункт 7 дополняется частью 8.

Информация об указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы,  и основанием для проведения внеплановой проверки.

8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения начальника инспекции (в период его отсутствия - заместителя начальника) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника или заместителя начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  пункт 8 дополняется абзацем.

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  абзац излагается в следующей редакции.

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  абзац излагается в следующей редакции.

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  часть первая дополняется абзацами.

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Инспекции в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе.

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) часть первая пункта 9 дополняется абзацем.

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  часть вторая дополняется абзацами.

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) пункт 9 дополняется частью третьей.

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  часть третья излагается в следующей редакции.

По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

10. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции в досудебном (внесудебном) порядке.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2016 года № 417-П (RU64000201600974)  абзацы второй-третий излагаются в следующей редакции.

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) пункт 13 излагается в следующей редакции.

13. Перечень должностных лиц (должностей) Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, определен в приложении № 1 к настоящему Положению.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) пункт 14 излагается в следующей редакции.

14. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания

об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо

в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг

по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества

в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения

в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом

и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ

по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников прав и законных интересов собственниковпомещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.01.2019 № 53-п)

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения

в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодеком Российской Федерации.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) приложение дополняется пунктами 15-18.

15. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности Инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

16. Инспекция размещает на своей официальной странице на официальном портале Правительства области в сети Интернет:

1) ежегодный план проведения плановых проверок – не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежегодно до 31 декабря текущего года;

3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – до 31 декабря текущего года;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований – ежегодно до 31 декабря текущего года.

              17. Инспекция раскрывает следующую информацию:

1) общую информацию об Инспекции;

2) сведения о количестве проведенных плановых проверок;

3) сведения о количестве проведенных внеплановых проверок;

4) сведения о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) сведения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

              Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет.

              Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

              Изменения, внесенные в раскрытую информацию, указанную в подпункте 5 настоящего пункта, публикуются на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет ежегодно в срок до 30 декабря текущего года.

              Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде юридических
и физических лиц.

              В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет, Инспекция вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанной официальной страницы, где размещена информация.

              Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, представляется на адрес электронной почты юридического или физического лица в 20-дневный срок со дня его поступления.

              Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Инспекции.

              Представление информации по письменному запросу осуществляется
в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления
(в письменной форме) в адрес юридического или физического лица почтового отправления.

18. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации,
с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами,
а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Инспекция осуществляет взаимодействие с органами муниципального контроля в соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области
«О муниципальном жилищном контроле».

Информация, поступающая в Инспекцию от лиц, указанных в части первой настоящего пункта, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) приложение излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2014 года № 604-П (RU640002014011591) приложение излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2016 года № 537-П(RU64000201601206) приложение излагается в следующей редакции.

(приложение № 1 к положению в редакции постановления Правительства Саратовской области от 09.07.2019 № 478-П)

Приложение № 1 к Положению о

порядке организации и осуществления

регионального государственного жилищного

надзора на территории Саратовской области

Перечень

должностных лиц (должностей) Государственной жилищной инспекции Саратовской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора

1. Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области.

2. Заместитель начальника инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

3. Начальник инспекционного отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

4. Начальник инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

5. Заместитель начальника инспекционного отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

6. Заместитель начальника инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

7. Консультант инспекционного отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

8. Консультант инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

9. Главный специалист-эксперт инспекционного отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

10. Начальник отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

11. Заместитель начальника отдела надзора за начислением платы
за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

12. Консультант отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

13. Главный специалист-эксперт отдела надзора за начислением платы
за коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

14. Начальник отдела надзора в сфере управления жилищным фондом
и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

15. Заместитель начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

16. Консультант отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

17. Главный специалист-эксперт отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2014 года № 304-П (RU64000201400521) дополнить приложением №2.

Приложение № 2 к Положению о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области

ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

».

(приложение № 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2021 № 526-П)

Приложение № 3

к Положению о порядке организации

и осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Саратовской области

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством, (далее – обязательные требования) и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:

1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:

Подпункт «а» введен постановлением Правительства Саратовской области от 09.12.2019 № 857-П

а) «случаи смерти, тяжкого вреда здоровью гражданина, случаи взрывов бытового газа в многоквартирных домах, возникшие в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома;

б) наличие двух и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);

в) наличие трех и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);

г) наличие шести и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:

а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);

б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях (ед.);

в) наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:

а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Инспекции протоколу об административном правонарушении (ед.);

б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Инспекции протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года;

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2021 № 526-П)

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2021 № 526-П

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже чем 1 раз в 8 лет.

(абзац в редакции постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2021 № 526-П

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя Инспекции.

При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать