Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2012г. |
Номер документа: | RU89000201200649 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 19.09.201 № 786-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.09.2014 № 769-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.05.2015 № 455-П
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную комплексную программу «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы» (далее – Программа).
2. Порядок реализации мероприятий Программы «Новый учитель Ямала» и «Улучшение жилищных условий учителей общеобразовательных организации путём возмещения части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита» устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
3. Государственным профессиональным образовательным организациям Ямало-Ненецкого автономного округа, государственному автономному образовательному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» представлять в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
4. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию программных мероприятий, представлять отчёты о ходе выполнения данных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 26 июня 2012 г. № 509-П
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
(с изм. от 26.05.2015 № 455-П)
ОКРУЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
окружная комплексная программа «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
Основания для
разработки Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П) (в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании
в Ямало-Ненецком автономном округе»;
национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р;
окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 526-П (далее – ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы»);
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования
на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1132-П (далее –
ГП «Развитие образования на 2014 – 2020 годы»)
Государственный заказчик Программы
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Разработчик Программы
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственное автономное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» (далее – ГАОУ ЯНАО РИРО);
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМСУ);
государственные профессиональные образовательные организации Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
цели:
- обновление и укрепление кадрового потенциала сферы образования;
- улучшение социально-экономических условий труда педагогов;
- повышение престижа профессии учителя.
Задачи:
1) создание научно обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
2) обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
3) создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования;
4) усиление работы по трудоустройству выпускников педагогических образовательных организации и их закреплению в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;
5) обеспечение государственной поддержки педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) содействие формированию позитивного образа современного учителя
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
1. Увеличение числа педагогических работников с высшим образованием:
с 47% до 60% – в дошкольных образовательных организациях;
с 80% до 90% – в общеобразовательных организациях;
с 65% до 75% – в организациях дополнительного образования;
с 63% до 73% – в профессиональных образовательных организациях.
2. Организация заочного обучения работающих педагогов, не имеющих высшего образования, ежегодно не менее 3% от общего их числа.
3. Уменьшение доли учителей-пенсионеров ежегодно до 3%.
4. Уменьшение количества педагогов, работающих не по профилю полученной специальности.
5. Профессиональная переподготовка педагогических работников ежегодно не менее
2% от общего числа педагогических работников в образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования.
6. Повышение квалификации ежегодно не менее 20% педагогов от общего числа педагогических работников
Сроки реализации Программы
2012 – 2015 годы
Объем и источники финансирования Программы
(в ред. от 19.09.2013 № 786-П) (в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
объем финансирования Программы составляет 1063,567 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа –1040,325 млн. рублей,
из них по годам:
2012 год – 234,084 млн. рублей;
2013 год – 255,344 млн. рублей;
2014 год – 249,266 млн. рублей;
2015 год – 301,631 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
- обеспечение обновления и закрепления педагогических кадров в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- привлечение в сферу образования
конкурентоспособных, молодых педагогов и ежегодное увеличение их числа до 3% от общего количества педагогических работников;
- усиление практической подготовки будущих учителей;
- повышение уровня профессиональной
компетентности работников образования
Контроль за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные мероприятия программы
(в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
- создание научно-обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
- обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
- создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечение государственной поддержки педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) – это социально стабильный и динамично развивающийся субъект Российской Федерации, который обладает развитой системой образования, обеспечивающей доступное и качественное образование, включающей учреждения организации дошкольного, общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования. В автономном округе функционируют школы ступеней, развита система предпрофильного и профильного обучения. В 368 образовательных учреждениях работают около 11 534 учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Количество государственных и муниципальных образовательных организации и обучающихся в них представлено в следующей таблице: (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
(таблица в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
Наименование организаций образования
Количество организаций
образования (ед.)
Количество обучающихся (воспитанников)
(чел.)
Количество педагогических работников
всего (чел.)
в том числе с
высшим образованием
(чел./%)
1
2
3
4
5
Дошкольные образовательные организации
182
27194
3540
1668 (47,8%)
Общеобразователь-ные школы и школы-интернаты
136
69835
6400
5117 (80%)
Организации дополнительного образования
41
38634
960
626 (65%)
Профессиональные образовательные организации
9
5395
634
401 (63%)
Итого
368
141058
11534
7812 (68%)
В системе образования автономного округа проводятся серьезные структурные и содержательные изменения, направленные на выполнение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
В качестве ведущей идеи развития системы образования автономного округа на долгосрочную перспективу рассматривается формирование сквозных компетенций конкурентоспособности людей для кадрового обеспечения задач по развитию экономики региона. С целью формирования условий для реализации идеи развития утверждены ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», комплексная программа «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 16-П. Региональные программы определили основные направления развития системы ямальского образования на среднесрочную перспективу, в том числе развитие кадрового потенциала системы образования, профессионального мастерства педагогов.
В автономном округе реализуется комплекс мер по сохранению квалифицированного педагогического кадрового потенциала, повышению престижа педагогической профессии, усилению социальной защищенности педагогических работников.
В рамках реализации плана модернизации региональных систем общего образования Правительством автономного округа в 2011 году приняты меры по повышению заработной платы работникам образования на 30%.
Среднемесячная заработная плата учителей за IV квартал 2011 года составила 51,5 тысяч рублей, что позволило увеличить соотношение заработной платы учителей и средней по экономике региона до 91,9% при плановом значении 83,7%. На повышение размера заработной платы работникам образовательных организации выделено дополнительно в 2011 году 764 млн. рублей. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
В 2012 году средняя заработная плата учителей будет доведена до средней по экономике региона.
В целом наблюдается устойчивая тенденция к улучшению качественного состава педагогических кадров.
Доля педагогических и руководящих работников образовательных организации автономного округа, имеющих квалификационные категории, составляет 77% от числа всех педагогических работников системы образования автономного округа (в 2010 году– 77%).(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Качественный состав педагогических работников (в разрезе квалификационных категорий), % от общей численности педагогических работников
Год
Квалификационная категория
высшая
первая
вторая
1
2
3
4
2008
11,3%
31,5%
30,8%
2009
11,6%
32,2%
30,4%
2010
11,8%
33,7%
31,5%
Осуществляется работа по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности.
Качественный состав педагогических работников
(в разрезе стажа работы)
По стажу и возрасту
До 2 лет
(удель-ный вес)
От 2
до 5 лет (удель-ный вес)
От 5
до 10 лет (удельный вес)
От 10
до 20 лет (удельный вес)
Свыше
20 лет (удельный вес)
Количество педагоги-ческих работников, достигших пенсионного возраста (удельный вес)
1
2
3
4
5
6
7
2008 год
145 (2,7%)
243 (4,3%)
527
(9,4%)
1783
(31,7%)
2914
(51,8%)
1534
(27,5%)
2009 год
300 (4,6%)
388
(6%)
737
(11,3%)
1995
(30,5%)
3112
(47,6%)
1461
(22,4%)
2010 год
290 (4,5%)
400 (6,4%)
690
(10,9%)
1861
(29,4%)
3085
(48,8%)
1230 (20,32%)
Из общего числа педагогических работников автономного округа стаж более 20 лет имеют 49% педагогов, 28% педагогических работников – это люди, достигшие пенсионного возраста. Молодых специалистов со стажем работы до 3 лет около 4%. Средний возраст ямальского учителя 45 лет. В системе образования автономного округа 90% состава учительского корпуса – женщины, 10% – мужчины.
По состоянию на 01 сентября 2011 года в системе общего образования автономного округа работают 6400 педагогических работников, в том числе с высшим образованием – 5117 (80%).
Более 4600 учителей-предметников работают в общеобразовательных организациях, из них совмещают преподавание предметов 1363 педагога. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в образовательных организациях муниципальных районов. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Руководителям образовательных организаций в условиях внедрения новых механизмов при реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» необходимо решать управленческие задачи, которые ранее не входили в круг их традиционных функциональных обязанностей. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Отсутствует научно обоснованная система прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом единой концепции развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Требует улучшения социально-экономическое положение учителей, жилищные условия педагогов. Социальный пакет учителя автономного округа не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования. По данным проведенного мониторинга условий проживания педагогических работников 2926 ямальских учителей (60%) нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе из 1034 учителей в возрасте до 35 лет 579 педагогов (55%) проживают в условиях, не соответствующих санитарным и жилищным нормам. Необходимо принять на уровне субъекта подпрограммы по строительству ведомственного жилья для педагогов, а также меры по субсидированию первоначального взноса при участии педагогов в программах по улучшению жилищных условий. Это позволит решить проблему привлечения и закрепления педагогических кадров, особенно на селе.
В целом принятие Программы будет способствовать решению проблем кадрового обеспечения системы образования, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов.
II. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Цели Программы:
обновление и укрепление кадрового потенциала сферы образования;
улучшение социально-экономических условий труда педагогов;
повышение престижа профессии учителя.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание научно обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования;
усиление работы по трудоустройству выпускников педагогических образовательных организаций и их закреплению в образовательных организациях автономного округа; (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа;
содействие формированию позитивного образа современного учителя.
Программа реализуется в течение 2012 – 2015 годов.
III. Ресурсное обеспечение Программы
(раздел в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
(наим. и разд. в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
Объем финансирования Программы составляет 1063,567 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 1040,325 млн. рублей, из них по годам:
2012 год – 234,084 млн. рублей;
2013 год – 255,344 млн. рублей;
2014 год – 249,266 млн. рублей;
2015 год – 301,631 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета автономного округа.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы – департамент образования автономного округа представляет к утверждению перечень исполнителей Программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты.
Государственный заказчик обеспечивает представление в Правительство автономного округа в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 25-П «О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ», отчетности о ходе реализации Программы. (утрат. силу от 26.05.2015 № 455-П)
Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на коллегиях департамента образования автономного округа, освещается в средствах массовой информации автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования автономного округа.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
(таблица в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
№
п/п
Наименование показателя
оценки эффективности
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Значение
показателя на момент окончания действия Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Увеличение числа педагогических работников с высшим образованием (%)
в дошкольных образовательных организациях
в общеобразовательных организациях
в организациях
дополнительного образования
в профессиональных образовательных организациях
47
80
65
63
49
82
67
65
53
85
69
68
56
88
72
71
60
90
75
73
60
90
75
73
2.
Организация заочного обучения работающих педагогов ежегодно не менее 3% от общего числа, не имеющих высшего образования (%)
1
3
4
5
5
5
3.
Уменьшение доли учителей-пенсионеров (%)
-
3
3
3
3
3
4.
Обеспечение педагогических работников санаторно-курортным лечением (чел.)
-
не менее 500
не менее600
не менее 700
не менее 700
не
менее
2500
5.
Уменьшение количества педагогов, работающих не по профилю полученной
специальности (переподготовка учителей) (чел.)
-
150
150
150
150
600
1
2
3
4
5
6
7
8
6.
Ежегодное повышение квалификации не менее
20% педагогов от общего числа педагогических работников (%)
5
20
20
30
30
100
7.
Ежегодная переподготовка
педагогических работников
не менее 2% от общего числа педагогических работников в образовательных организациях высшего образования и
дополнительного профессионального образования (%)
1
2
2
3
3
10
Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий Программы:
наиболее полное удовлетворение потребностей образовательных организации в квалифицированных педагогических кадрах, отвечающих современным требованиям в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; (с изм от 19.09.2013 № 786-П)
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования;
увеличение доли молодых педагогов в сфере образования и их закрепление в образовательных организациях; (с изм от 19.09.2013 № 786-П)
повышение социального статуса работников сферы образования;
обеспечение дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования.
1
VI. Перечень программных мероприятий
(раздел в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
(разд. в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
№ п/п
Наименование мероприятия
Координатор, исполнитель
Срок испол-нения (годы)
Источник финанси-рования
Объём финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Создание научно-обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах
1.
Проведение анализа кадровой ситуации в системе образования
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2012
-
оценка кадровой ситуации в сфере образования автономного округа
2.
Анализ педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных организаций, общеобразователь-ных организаций, профессиональных образовательных организаций
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2012
-
создание информационного банка данных о педагогических кадрах автономного округа и педагогического навигатора (определение дефицитов, определение траекторий развития)
II. Обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования
3.
Открытие на базе общеобразователь-ных организаций профильных педагогических классов
ОМСУ
(по согласованию)
2012 –2015
-
увеличение количества выпускников общеобразовательных организаций, поступающих на педагогические специальности
4.
Организация и методическое обеспечение педагогической практики студентов выпускных курсов и аспирантов в общеобразователь-ных организациях
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
-
трудоустройство студентов выпускных курсов на время прохождения практики в качестве учителей образовательных организаций для постоянной работы
4.1.
Создание и ведение базы данных общеобразователь-ных организаций, готовых принять на педагогическую практику студентов выпускных курсов педагогических образовательных организаций высшего образования педагогической направленности, аспирантов с последующим трудоустройством
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание банка данных общеобразовательных организаций, готовых выступить в качестве работодателя для выпускников образовательных организаций высшего образования педагогической направленности. Формирование системы поиска и распределения учительских кадров для системы образования автономного округа
4.2.
Методическое обеспечение педагогической практики студентов выпускных курсов и аспирантов в образовательных организациях
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание постоянно действующей системы стажировочных площадок
5.
Организация цикла творческих встреч педагогических работников, сотрудников ОМСУ, осуществляющих управление в сфере образования, с выпускниками педагогических вузов, ссузов
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание системы преемственности подготовки и трудоустройства педагогических кадров автономного округа
6.
Организация деятельности профессионального объединения молодых педагогов
департамент образования автономного округа (далее – ДО ЯНАО)
ОМСУ
(по согласованию)
2012 – 2015
-
формирование молодежных организаций
7.
Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования для студентов профессиональных образовательных организаций педагогической направленности для работы в сельской малокомплектной школе
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
-
повышение конкурентоспособности молодых педагогов на рынке труда
8.
Проект «Новый учитель Ямала»
ДО ЯНАО
2012 –2013
окружной бюджет
57000
21000
36000
0
0
повышение престижа профессии учителя
2014 – 2015
пп. 2.1.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
55800
0
0
36000
19800
III. Создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития автономного округа
9.
Разработка модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования автономного округа с учетом профессиональных дефицитов и траекторий карьерного роста
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012
-
создание новой модели повышения квалификации
10.
Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
государственные профессиональные образовательные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ГПОУ ЯНАО)
2012 – 2015
пп. 3.1.6 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
п. 3.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
12466
4000
3180
5286
0
повышение профессионального уровня преподавателей и учителей в условиях введения новых федеральных образовательных стандартов
11.
Создание дистанционного центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2013
-
развитие дистанционного обучения педагогических кадров автономного округа
12.
Распространение опыта лучших учителей, в том числе через мастер-классы
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2013
пп. 3.1.4 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
11916
4916
7000
0
0
повышение профессионального уровня педагогов
2014 –2015
п. 3.1.1 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
13950
0
0
3350
10600
13.
Развитие сетевых форм взаимодействия педагогов
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание социальной сети ямальских учителей
14.
Проведение целевых семинаров и стажировок для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2013
пп. 3.2.2 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
15185
10285
4900
0
0
повышение эффективности профессиональной подготовки менеджеров образования
2014 –2015
п. 3.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
9845
0
0
6845
3000
15.
Создание школ инновационного педагогического опыта по направлениям: «Школа управленческого мастерства», «Модели интеграции образовательных ресурсов в сельской школе»
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2013 – 2015
-
усиление инновационной направленности деятельности педагогов
16.
Разработка системы подготовки многопрофильных специалистов для работы в сельской малокомплектной школе
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
ГПОУ ЯНАО
ОМСУ
(по согласованию)
2012 – 2015
-
повышение профессионального уровня сельских учителей
17.
Проведение окружных конкурсов исследовательских педагогических проектов
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
пп. 3.1.3 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
п. 1.4.3 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
1200
500
0
700
0
повышение профессионального уровня сельских учителей
18.
Формирование экспертного сообщества из числа работников системы образования
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание информационного банка данных об экспертах
19.
Разработка и внедрение контрольно-измерительных материалов по оценке профессиональной компетентности педагогических работников
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.2 ОДЦП «Развитие системы образова- ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
470
200
270
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
20.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.5 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
4500
1500
3000
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
пп. 3.1.1 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
5820
0
0
2820
3000
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
21.
Разработка и реализация концепции и программы
ГАОУ ЯНАО РИРО, обновление профессиональных компетентностей сотрудников
ГАОУ ЯНАО РИРО на курсовых мероприятиях федерального уровня, оснащение необходимым оборудованием
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.1 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
200
200
0
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
22.
Разработка и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально
ориентированных дистантных форм повышения квалификации, создание условий для их функционирования
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.2.1 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
5800
3900
1900
0
0
повышение эффективности организации повышения квалификации педагогических работников автономного округа
пп. 3.2.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
7703
0
0
3900
3803
IV. Обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа
23.
Выплата единовременного пособия молодым специалистам системы образования
ДО ЯНАО
2012
пп. 3.1.2, 3.2.2 подпро-граммы 3 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
25200
0
0
0
25200
стимулирование учительского труда
24.
Учреждение педагогического статуса: «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник»
ДО ЯНАО
2015
пп. 1.2.1 подпро-граммы 1 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
46403
0
0
0
46403
пропаганда позитивного педагогического опыта
25.
Компенсационная выплата на оздоровление работникам, местом основной работы которых являются государственные образовательные организации автономного округа, расположенные на территории автономного округа, муниципальные образовательные организации в автономном округе
ДО ЯНАО
2012 –2015
пп. 3.1.4, 3.2.4 подпро-граммы 3 ГП «Раз-витие образов-ания на 2014 – 2020 годы»
748050
173730
194130
190365
189825
профилактика заболеваний и укрепление здоровья работников государственных и муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций
26.
Улучшение жилищных условий учителей общеобразователь-ных организаций путем возмещения части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита
ДО ЯНАО
2012 –2013
пп. 1.4.4 ОДЦП «Жили-ще» на 2011 – 2015 годы»
пп. 1.3.4 подпро-граммы 1 ГП «Обеспе-чение доступ-ным и комфорт-ным жильем населения на 2014 – 2020 годы»
18817
13853
4964
0
0
привлечение для работы в общеобразовательных организациях автономного округа на должности учителей молодых специалистов
Всего
1040325
234084
255344
249266
301631
В том числе средства бюджета автономного округа
1040325
234084
255344
249266
301631
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 19.09.201 № 786-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.09.2014 № 769-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.05.2015 № 455-П
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную комплексную программу «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы» (далее – Программа).
2. Порядок реализации мероприятий Программы «Новый учитель Ямала» и «Улучшение жилищных условий учителей общеобразовательных организации путём возмещения части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита» устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
3. Государственным профессиональным образовательным организациям Ямало-Ненецкого автономного округа, государственному автономному образовательному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» представлять в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
4. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию программных мероприятий, представлять отчёты о ходе выполнения данных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 26 июня 2012 г. № 509-П
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
(с изм. от 26.05.2015 № 455-П)
ОКРУЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
окружная комплексная программа «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы»
Основания для
разработки Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П) (в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании
в Ямало-Ненецком автономном округе»;
национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р;
окружная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 526-П (далее – ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы»);
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования
на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года № 1132-П (далее –
ГП «Развитие образования на 2014 – 2020 годы»)
Государственный заказчик Программы
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Разработчик Программы
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственное автономное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» (далее – ГАОУ ЯНАО РИРО);
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМСУ);
государственные профессиональные образовательные организации Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
цели:
- обновление и укрепление кадрового потенциала сферы образования;
- улучшение социально-экономических условий труда педагогов;
- повышение престижа профессии учителя.
Задачи:
1) создание научно обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
2) обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
3) создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования;
4) усиление работы по трудоустройству выпускников педагогических образовательных организации и их закреплению в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;
5) обеспечение государственной поддержки педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) содействие формированию позитивного образа современного учителя
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
1. Увеличение числа педагогических работников с высшим образованием:
с 47% до 60% – в дошкольных образовательных организациях;
с 80% до 90% – в общеобразовательных организациях;
с 65% до 75% – в организациях дополнительного образования;
с 63% до 73% – в профессиональных образовательных организациях.
2. Организация заочного обучения работающих педагогов, не имеющих высшего образования, ежегодно не менее 3% от общего их числа.
3. Уменьшение доли учителей-пенсионеров ежегодно до 3%.
4. Уменьшение количества педагогов, работающих не по профилю полученной специальности.
5. Профессиональная переподготовка педагогических работников ежегодно не менее
2% от общего числа педагогических работников в образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования.
6. Повышение квалификации ежегодно не менее 20% педагогов от общего числа педагогических работников
Сроки реализации Программы
2012 – 2015 годы
Объем и источники финансирования Программы
(в ред. от 19.09.2013 № 786-П) (в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
объем финансирования Программы составляет 1063,567 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа –1040,325 млн. рублей,
из них по годам:
2012 год – 234,084 млн. рублей;
2013 год – 255,344 млн. рублей;
2014 год – 249,266 млн. рублей;
2015 год – 301,631 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
- обеспечение обновления и закрепления педагогических кадров в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;
- привлечение в сферу образования
конкурентоспособных, молодых педагогов и ежегодное увеличение их числа до 3% от общего количества педагогических работников;
- усиление практической подготовки будущих учителей;
- повышение уровня профессиональной
компетентности работников образования
Контроль за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные мероприятия программы
(в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
- создание научно-обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
- обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
- создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечение государственной поддержки педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) – это социально стабильный и динамично развивающийся субъект Российской Федерации, который обладает развитой системой образования, обеспечивающей доступное и качественное образование, включающей учреждения организации дошкольного, общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования. В автономном округе функционируют школы ступеней, развита система предпрофильного и профильного обучения. В 368 образовательных учреждениях работают около 11 534 учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Количество государственных и муниципальных образовательных организации и обучающихся в них представлено в следующей таблице: (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
(таблица в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
Наименование организаций образования
Количество организаций
образования (ед.)
Количество обучающихся (воспитанников)
(чел.)
Количество педагогических работников
всего (чел.)
в том числе с
высшим образованием
(чел./%)
1
2
3
4
5
Дошкольные образовательные организации
182
27194
3540
1668 (47,8%)
Общеобразователь-ные школы и школы-интернаты
136
69835
6400
5117 (80%)
Организации дополнительного образования
41
38634
960
626 (65%)
Профессиональные образовательные организации
9
5395
634
401 (63%)
Итого
368
141058
11534
7812 (68%)
В системе образования автономного округа проводятся серьезные структурные и содержательные изменения, направленные на выполнение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
В качестве ведущей идеи развития системы образования автономного округа на долгосрочную перспективу рассматривается формирование сквозных компетенций конкурентоспособности людей для кадрового обеспечения задач по развитию экономики региона. С целью формирования условий для реализации идеи развития утверждены ОДЦП «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», комплексная программа «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 16-П. Региональные программы определили основные направления развития системы ямальского образования на среднесрочную перспективу, в том числе развитие кадрового потенциала системы образования, профессионального мастерства педагогов.
В автономном округе реализуется комплекс мер по сохранению квалифицированного педагогического кадрового потенциала, повышению престижа педагогической профессии, усилению социальной защищенности педагогических работников.
В рамках реализации плана модернизации региональных систем общего образования Правительством автономного округа в 2011 году приняты меры по повышению заработной платы работникам образования на 30%.
Среднемесячная заработная плата учителей за IV квартал 2011 года составила 51,5 тысяч рублей, что позволило увеличить соотношение заработной платы учителей и средней по экономике региона до 91,9% при плановом значении 83,7%. На повышение размера заработной платы работникам образовательных организации выделено дополнительно в 2011 году 764 млн. рублей. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
В 2012 году средняя заработная плата учителей будет доведена до средней по экономике региона.
В целом наблюдается устойчивая тенденция к улучшению качественного состава педагогических кадров.
Доля педагогических и руководящих работников образовательных организации автономного округа, имеющих квалификационные категории, составляет 77% от числа всех педагогических работников системы образования автономного округа (в 2010 году– 77%).(с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Качественный состав педагогических работников (в разрезе квалификационных категорий), % от общей численности педагогических работников
Год
Квалификационная категория
высшая
первая
вторая
1
2
3
4
2008
11,3%
31,5%
30,8%
2009
11,6%
32,2%
30,4%
2010
11,8%
33,7%
31,5%
Осуществляется работа по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности.
Качественный состав педагогических работников
(в разрезе стажа работы)
По стажу и возрасту
До 2 лет
(удель-ный вес)
От 2
до 5 лет (удель-ный вес)
От 5
до 10 лет (удельный вес)
От 10
до 20 лет (удельный вес)
Свыше
20 лет (удельный вес)
Количество педагоги-ческих работников, достигших пенсионного возраста (удельный вес)
1
2
3
4
5
6
7
2008 год
145 (2,7%)
243 (4,3%)
527
(9,4%)
1783
(31,7%)
2914
(51,8%)
1534
(27,5%)
2009 год
300 (4,6%)
388
(6%)
737
(11,3%)
1995
(30,5%)
3112
(47,6%)
1461
(22,4%)
2010 год
290 (4,5%)
400 (6,4%)
690
(10,9%)
1861
(29,4%)
3085
(48,8%)
1230 (20,32%)
Из общего числа педагогических работников автономного округа стаж более 20 лет имеют 49% педагогов, 28% педагогических работников – это люди, достигшие пенсионного возраста. Молодых специалистов со стажем работы до 3 лет около 4%. Средний возраст ямальского учителя 45 лет. В системе образования автономного округа 90% состава учительского корпуса – женщины, 10% – мужчины.
По состоянию на 01 сентября 2011 года в системе общего образования автономного округа работают 6400 педагогических работников, в том числе с высшим образованием – 5117 (80%).
Более 4600 учителей-предметников работают в общеобразовательных организациях, из них совмещают преподавание предметов 1363 педагога. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Требуется подготовка многопрофильных учителей, особенно для работы в образовательных организациях муниципальных районов. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Руководителям образовательных организаций в условиях внедрения новых механизмов при реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» необходимо решать управленческие задачи, которые ранее не входили в круг их традиционных функциональных обязанностей. (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
Отсутствует научно обоснованная система прогнозирования потребности в педагогических кадрах с учетом единой концепции развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Требует улучшения социально-экономическое положение учителей, жилищные условия педагогов. Социальный пакет учителя автономного округа не в полной мере соответствует социальной значимости профессии, уровню квалификации, ответственности и сложности труда, что недостаточно стимулирует приток молодых специалистов в сферу образования. По данным проведенного мониторинга условий проживания педагогических работников 2926 ямальских учителей (60%) нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе из 1034 учителей в возрасте до 35 лет 579 педагогов (55%) проживают в условиях, не соответствующих санитарным и жилищным нормам. Необходимо принять на уровне субъекта подпрограммы по строительству ведомственного жилья для педагогов, а также меры по субсидированию первоначального взноса при участии педагогов в программах по улучшению жилищных условий. Это позволит решить проблему привлечения и закрепления педагогических кадров, особенно на селе.
В целом принятие Программы будет способствовать решению проблем кадрового обеспечения системы образования, позволит улучшить социально-экономические условия труда педагогов.
II. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Цели Программы:
обновление и укрепление кадрового потенциала сферы образования;
улучшение социально-экономических условий труда педагогов;
повышение престижа профессии учителя.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание научно обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах;
обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования;
создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития образования;
усиление работы по трудоустройству выпускников педагогических образовательных организаций и их закреплению в образовательных организациях автономного округа; (с изм. от 19.09.2013 № 786-П)
обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа;
содействие формированию позитивного образа современного учителя.
Программа реализуется в течение 2012 – 2015 годов.
III. Ресурсное обеспечение Программы
(раздел в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
(наим. и разд. в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
Объем финансирования Программы составляет 1063,567 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 1040,325 млн. рублей, из них по годам:
2012 год – 234,084 млн. рублей;
2013 год – 255,344 млн. рублей;
2014 год – 249,266 млн. рублей;
2015 год – 301,631 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета автономного округа.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы – департамент образования автономного округа представляет к утверждению перечень исполнителей Программы, согласовывает с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты.
Государственный заказчик обеспечивает представление в Правительство автономного округа в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 25-П «О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ», отчетности о ходе реализации Программы. (утрат. силу от 26.05.2015 № 455-П)
Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на коллегиях департамента образования автономного округа, освещается в средствах массовой информации автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования автономного округа.
V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
(таблица в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
№
п/п
Наименование показателя
оценки эффективности
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Значение
показателя на момент окончания действия Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Увеличение числа педагогических работников с высшим образованием (%)
в дошкольных образовательных организациях
в общеобразовательных организациях
в организациях
дополнительного образования
в профессиональных образовательных организациях
47
80
65
63
49
82
67
65
53
85
69
68
56
88
72
71
60
90
75
73
60
90
75
73
2.
Организация заочного обучения работающих педагогов ежегодно не менее 3% от общего числа, не имеющих высшего образования (%)
1
3
4
5
5
5
3.
Уменьшение доли учителей-пенсионеров (%)
-
3
3
3
3
3
4.
Обеспечение педагогических работников санаторно-курортным лечением (чел.)
-
не менее 500
не менее600
не менее 700
не менее 700
не
менее
2500
5.
Уменьшение количества педагогов, работающих не по профилю полученной
специальности (переподготовка учителей) (чел.)
-
150
150
150
150
600
1
2
3
4
5
6
7
8
6.
Ежегодное повышение квалификации не менее
20% педагогов от общего числа педагогических работников (%)
5
20
20
30
30
100
7.
Ежегодная переподготовка
педагогических работников
не менее 2% от общего числа педагогических работников в образовательных организациях высшего образования и
дополнительного профессионального образования (%)
1
2
2
3
3
10
Ожидаемый социальный эффект от реализации мероприятий Программы:
наиболее полное удовлетворение потребностей образовательных организации в квалифицированных педагогических кадрах, отвечающих современным требованиям в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; (с изм от 19.09.2013 № 786-П)
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образования;
увеличение доли молодых педагогов в сфере образования и их закрепление в образовательных организациях; (с изм от 19.09.2013 № 786-П)
повышение социального статуса работников сферы образования;
обеспечение дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования.
1
VI. Перечень программных мероприятий
(раздел в ред. от 19.09.2013 № 786-П)
(разд. в ред. от 26.05.2015 № 455-П)
№ п/п
Наименование мероприятия
Координатор, исполнитель
Срок испол-нения (годы)
Источник финанси-рования
Объём финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Создание научно-обоснованной системы прогнозирования потребности в педагогических кадрах
1.
Проведение анализа кадровой ситуации в системе образования
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2012
-
оценка кадровой ситуации в сфере образования автономного округа
2.
Анализ педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных организаций, общеобразователь-ных организаций, профессиональных образовательных организаций
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2012
-
создание информационного банка данных о педагогических кадрах автономного округа и педагогического навигатора (определение дефицитов, определение траекторий развития)
II. Обеспечение дальнейшего развития непрерывного педагогического образования
3.
Открытие на базе общеобразователь-ных организаций профильных педагогических классов
ОМСУ
(по согласованию)
2012 –2015
-
увеличение количества выпускников общеобразовательных организаций, поступающих на педагогические специальности
4.
Организация и методическое обеспечение педагогической практики студентов выпускных курсов и аспирантов в общеобразователь-ных организациях
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
-
трудоустройство студентов выпускных курсов на время прохождения практики в качестве учителей образовательных организаций для постоянной работы
4.1.
Создание и ведение базы данных общеобразователь-ных организаций, готовых принять на педагогическую практику студентов выпускных курсов педагогических образовательных организаций высшего образования педагогической направленности, аспирантов с последующим трудоустройством
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание банка данных общеобразовательных организаций, готовых выступить в качестве работодателя для выпускников образовательных организаций высшего образования педагогической направленности. Формирование системы поиска и распределения учительских кадров для системы образования автономного округа
4.2.
Методическое обеспечение педагогической практики студентов выпускных курсов и аспирантов в образовательных организациях
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание постоянно действующей системы стажировочных площадок
5.
Организация цикла творческих встреч педагогических работников, сотрудников ОМСУ, осуществляющих управление в сфере образования, с выпускниками педагогических вузов, ссузов
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание системы преемственности подготовки и трудоустройства педагогических кадров автономного округа
6.
Организация деятельности профессионального объединения молодых педагогов
департамент образования автономного округа (далее – ДО ЯНАО)
ОМСУ
(по согласованию)
2012 – 2015
-
формирование молодежных организаций
7.
Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования для студентов профессиональных образовательных организаций педагогической направленности для работы в сельской малокомплектной школе
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
-
повышение конкурентоспособности молодых педагогов на рынке труда
8.
Проект «Новый учитель Ямала»
ДО ЯНАО
2012 –2013
окружной бюджет
57000
21000
36000
0
0
повышение престижа профессии учителя
2014 – 2015
пп. 2.1.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
55800
0
0
36000
19800
III. Создание гибкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по актуальным направлениям развития автономного округа
9.
Разработка модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования автономного округа с учетом профессиональных дефицитов и траекторий карьерного роста
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012
-
создание новой модели повышения квалификации
10.
Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
государственные профессиональные образовательные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ГПОУ ЯНАО)
2012 – 2015
пп. 3.1.6 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
п. 3.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
12466
4000
3180
5286
0
повышение профессионального уровня преподавателей и учителей в условиях введения новых федеральных образовательных стандартов
11.
Создание дистанционного центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2013
-
развитие дистанционного обучения педагогических кадров автономного округа
12.
Распространение опыта лучших учителей, в том числе через мастер-классы
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2013
пп. 3.1.4 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
11916
4916
7000
0
0
повышение профессионального уровня педагогов
2014 –2015
п. 3.1.1 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
13950
0
0
3350
10600
13.
Развитие сетевых форм взаимодействия педагогов
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание социальной сети ямальских учителей
14.
Проведение целевых семинаров и стажировок для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2013
пп. 3.2.2 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
15185
10285
4900
0
0
повышение эффективности профессиональной подготовки менеджеров образования
2014 –2015
п. 3.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
9845
0
0
6845
3000
15.
Создание школ инновационного педагогического опыта по направлениям: «Школа управленческого мастерства», «Модели интеграции образовательных ресурсов в сельской школе»
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
ОМСУ
(по согласованию)
2013 – 2015
-
усиление инновационной направленности деятельности педагогов
16.
Разработка системы подготовки многопрофильных специалистов для работы в сельской малокомплектной школе
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
ГПОУ ЯНАО
ОМСУ
(по согласованию)
2012 – 2015
-
повышение профессионального уровня сельских учителей
17.
Проведение окружных конкурсов исследовательских педагогических проектов
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
пп. 3.1.3 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
п. 1.4.3 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 –2020 годы»
1200
500
0
700
0
повышение профессионального уровня сельских учителей
18.
Формирование экспертного сообщества из числа работников системы образования
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 –2015
-
создание информационного банка данных об экспертах
19.
Разработка и внедрение контрольно-измерительных материалов по оценке профессиональной компетентности педагогических работников
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.2 ОДЦП «Развитие системы образова- ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
470
200
270
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
20.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.5 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
4500
1500
3000
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
пп. 3.1.1 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
5820
0
0
2820
3000
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
21.
Разработка и реализация концепции и программы
ГАОУ ЯНАО РИРО, обновление профессиональных компетентностей сотрудников
ГАОУ ЯНАО РИРО на курсовых мероприятиях федерального уровня, оснащение необходимым оборудованием
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.1.1 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
200
200
0
0
0
повышение профессионального уровня педагогических работников системы образования автономного округа
22.
Разработка и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально
ориентированных дистантных форм повышения квалификации, создание условий для их функционирования
ДО ЯНАО
ГАОУ ЯНАО РИРО
2012 – 2015
пп. 3.2.1 ОДЦП «Развитие системы образова-ния Ямало-Ненец-кого автоном-ного округа на 2011 – 2015 годы»
5800
3900
1900
0
0
повышение эффективности организации повышения квалификации педагогических работников автономного округа
пп. 3.2.2 подпро-граммы 4 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
7703
0
0
3900
3803
IV. Обеспечение государственной поддержки педагогов автономного округа
23.
Выплата единовременного пособия молодым специалистам системы образования
ДО ЯНАО
2012
пп. 3.1.2, 3.2.2 подпро-граммы 3 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
25200
0
0
0
25200
стимулирование учительского труда
24.
Учреждение педагогического статуса: «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник»
ДО ЯНАО
2015
пп. 1.2.1 подпро-граммы 1 ГП «Раз-витие образова-ния на 2014 – 2020 годы»
46403
0
0
0
46403
пропаганда позитивного педагогического опыта
25.
Компенсационная выплата на оздоровление работникам, местом основной работы которых являются государственные образовательные организации автономного округа, расположенные на территории автономного округа, муниципальные образовательные организации в автономном округе
ДО ЯНАО
2012 –2015
пп. 3.1.4, 3.2.4 подпро-граммы 3 ГП «Раз-витие образов-ания на 2014 – 2020 годы»
748050
173730
194130
190365
189825
профилактика заболеваний и укрепление здоровья работников государственных и муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций
26.
Улучшение жилищных условий учителей общеобразователь-ных организаций путем возмещения части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита
ДО ЯНАО
2012 –2013
пп. 1.4.4 ОДЦП «Жили-ще» на 2011 – 2015 годы»
пп. 1.3.4 подпро-граммы 1 ГП «Обеспе-чение доступ-ным и комфорт-ным жильем населения на 2014 – 2020 годы»
18817
13853
4964
0
0
привлечение для работы в общеобразовательных организациях автономного округа на должности учителей молодых специалистов
Всего
1040325
234084
255344
249266
301631
В том числе средства бюджета автономного округа
1040325
234084
255344
249266
301631
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 55/2 от 06.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: