Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2015г.
Номер документа: RU92000201500773
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 года                                                                                                                 № 317

г. Чита

Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 05.09.2015 года № 453 НГР: ru92000201501101}

В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 4 статьи 17 Закона Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в целях финансового обеспечения мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемое Положение об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Шеметов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 26 июня 2015 года № 317

ПОЛОЖЕНИЕ

об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) устанавливает цели, условия и порядок использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон края) на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства:

1) категории отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

2) категории отбора субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, порядок возврата грантов в форме субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения получателями грантов в форме субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

3) критерии отбора муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты для предоставления субсидий, цели и условия их предоставления и расходования бюджетам муниципальных образований, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

4) критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления им субсидий на предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, цели и условия их предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) и расходования, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положение об обязательной проверке Министерством соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2. Реализация мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края по целевой статье «Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства».

3. Целью использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на реализацию мероприятий, является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

4. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии предпринимательству) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

5. Получателями субсидий предпринимательству в рамках настоящего Положения являются соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие»:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края;

2) организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, имеющие основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.

Получателями субсидий не могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

6. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляются:

1) на конкурсной основе на следующие цели:

а) возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

б) уплата первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования;

в) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

г) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

д) поддержка социального предпринимательства;

е) организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;

ж) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, в сфере торговли и услуг;

2) на заявительной основе на следующую цель - возобновление предпринимательской деятельности, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

7. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются на конкурсной основе на следующие цели:

1) создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций;

4) компенсацию части процентов по кредитам, полученным в Российской Федерации микрофинансовыми организациями, для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства;

5) создание и увеличение капитализации гарантийных организаций (фондов поручительств);

6) возмещение текущих затрат на содержание бизнес-инкубаторов;

7) возмещение затрат организаций, предоставляющих услуги лизинга, на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

8) пополнение фондов (активов) лизинговых организаций;

9) возмещение текущих затрат на содержание промышленных парков.

8. Министерство является организатором конкурсных отборов и предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения.

9. В целях организации конкурсных отборов и предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, Министерство определяет:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий предпринимательству, и документов, подтверждающих их целевое использование;

2) порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсных отборов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок, сроки и условия предоставления субсидий предпринимательству, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения.

10. Решение о предоставлении субсидии предпринимательству или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией по предоставлению из бюджета Забайкальского края субсидий и грантов в форме субсидий в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие» (далее - конкурсная комиссия), положение и состав которой утверждаются Министерством.

11. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии предпринимательству в следующих случаях:

1) непредставление документов, необходимых для получения субсидий (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, условиям и требованиям конкурсного отбора;

3) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств, прошло менее трех лет;

5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

12. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии предпринимательству оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Положения, направляет уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, о принятом решении.

14. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола, указанного в пункте 12 настоящего Положения:

1) заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий предпринимательству, которые предусматривают условия и сроки их перечисления, порядок представления получателями субсидий отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидий, согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий;

2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

15. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении субсидий.

17. В случае если в бюджет Забайкальского края возвращаются средства от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, источником которых ранее являлись бюджетные ассигнования из бюджета Забайкальского края, за исключением средств, которые возвращаются в результате нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидий, Министерство направляет данные средства на предоставление аналогичных субсидий предпринимательству. Предоставление субсидий предпринимательству за счет указанных средств осуществляется на основании результатов конкурных отборов соответствующего года, в котором были предоставлены субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, возвратившим денежные средства.

18. В случае перенаправления средств, указанных в пункте 17 настоящего Положения, на предоставление субсидий предпринимательству Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления средств от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов Забайкальского края.

19. После утверждения в сводной бюджетной росписи Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий предпринимательству, Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению в кассовый план краевого бюджета средств на предоставление субсидий, а также заявку на финансирование.

20. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.

21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям субсидий предпринимательству в соответствии с условиями заключенных договоров.

22. Получатели субсидий предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны ежегодно в течение трех лет, считая со следующего года после года оказания поддержки, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

23. Получатели субсидий предпринимательства - организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обязаны ежеквартально до полного освоения средств, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о целевом использовании субсидий в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

24. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству.

В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предпринимательству Министерство привлекает органы местного самоуправления.

25. В случае если субсидии предпринимательству использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет их получателям требования о возврате субсидий.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

26. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии предпринимательству в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Получатель субсидии предпринимательству в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных договорами о предоставлении субсидии.

При невозврате неиспользованных остатков субсидии предпринимательству в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии.

27. В случае невыполнения требований о возврате субсидии предпринимательству, предусмотренных пунктами 25, 26 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения субсидий предпринимательству, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства

29. Гранты в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - гранты) предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

30. Получателями грантов в рамках настоящего Положения являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», начинающие субъекты малого предпринимательства, состоящие на налоговом учете и действующие на территории Забайкальского края.

31. Получателями грантов не могут быть субъекты малого предпринимательства, находящиеся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

32. Гранты предоставляются на следующие цели:

1) создание собственного дела для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;

2) на создание собственного бизнеса.

33. Гранты предоставляются получателям на конкурсной основе.

34. Министерство является организатором конкурсных отборов для предоставления грантов.

35. В целях организации конкурсных отборов для предоставления грантов Министерство утверждает:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения грантов, документов, подтверждающих их целевое использование;

2) порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсных отборов субъектов малого предпринимательства.

36. Решение о предоставлении грантов или об отказе в их предоставлении субсидий принимается в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсной комиссией, положение и состав которой утверждаются Министерством.

37. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении грантов в следующих случаях:

1) непредставление документов, необходимых для получения грантов (представление неполной информации), или представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие субъекта малого предпринимательства условиям и требованиям конкурсного отбора;

3) ранее в отношении субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

4) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год.

38. Решение конкурсной комиссии о предоставлении грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

39. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Положения, направляет уведомление субъекту малого предпринимательства о принятом решении о предоставлении гранта.

40. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 38 настоящего Положения:

1) заключает с победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении грантов, которые предусматривают условия и сроки их перечисления, порядок представления получателями грантов отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет грантов, согласие получателей грантов на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления, а также случаи возврата в текущем финансовом году получателями грантов остатков грантов;

2) формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

41. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

42. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям грантов в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении грантов.

43. В случае если в бюджет Забайкальского края возвращаются средства от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей грантов, источником которых ранее являлись бюджетные ассигнования из бюджета Забайкальского края, за исключением средств, которые возвращаются в результате нарушения субъектами малого предпринимательства условий предоставления грантов, Министерство направляет данные средства на предоставление аналогичных грантов. Предоставление грантов за счет указанных средств осуществляется на основании результатов конкурных отборов соответствующего года, в котором были предоставлены гранты субъектам малого предпринимательства, возвратившим денежные средства.

44. В случае направления средств, указанных в пункте 43 настоящего Положения, на предоставление грантов Министерство в течение 60 рабочих дней со дня поступления средств от субъектов малого предпринимательства - получателей грантов готовит предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись Забайкальского края и направляет их в Министерство финансов Забайкальского края.

45. После утверждения в сводной бюджетной росписи Забайкальского края средств, поступивших от субъектов малого предпринимательства - получателей грантов, Министерство направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения по включению в кассовый план краевого бюджета средств на предоставление грантов, а также заявку на финансирование.

46. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства.

47. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края перечисляет их получателям грантов в соответствии с условиями заключенных договоров.

48. Получатели грантов обязаны представлять в Министерство отчеты о целевом использовании грантов в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством.

Отчеты о целевом использовании грантов представляются в следующие сроки:

в первый год после получения грантов - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

во второй и третий годы после получения грантов - ежегодно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом,

49. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов.

В целях осуществления обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов Министерство привлекает органы местного самоуправления.

50. В случае если гранты использованы с нарушением условий их предоставления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате грантов и направляет их получателям требования о возврате грантов.

Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

51. В случае неиспользования в отчетном финансовом году гранта в полном объеме неиспользованная часть гранта подлежит возврату.

Получатель гранта в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта.

При невозврате неиспользованных остатков гранта в указанный срок Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта требование о возврате остатков гранта.

52. В случае невыполнения требований о возврате гранта, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Положения, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за достоверность данных, представленных ими в Министерство для получения грантов, а также за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты

54. Субсидии бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - субсидии бюджетам муниципальных образований), предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

55. Получателями субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках настоящего Положения являются отобранные на конкурсной основе и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», муниципальные образования, в которые входят монопрофильные населенные пункты (далее - муниципальные образования).

56. Министерство является организатором конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии.

57. В целях организации конкурсного отбора, указанного в пункте 56 настоящего Положения, Министерство определяет порядок конкурсного отбора, в котором предусматриваются:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидии;

2) порядок, сроки, условия, критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий.

58. Субсидии направляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование производимых в текущем году расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

59. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований или об отказе в ее предоставлении принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.

60. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований в следующих случаях:

1) непредставление документов, необходимых для получения субсидии, представление неполного пакета документов, представление недостоверных сведений и документов;

2) несоответствие муниципального образования требованиям и условиям настоящего Положения и порядка конкурсного отбора, определяемого Министерством;

3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджете Забайкальского края.

61. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

62. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 61 настоящего Положения, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального образования о принятом решении.

63. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключенных в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством.

64. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

1) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;

3) целевое назначение субсидии;

4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии;

6) значения показателей результативности использования субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство муниципального образования по обеспечению их достижения;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

9) последствия неисполнения муниципальным образованием условий соглашения, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;

10) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

{подпункт 10 пункта 64 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2015 года № 453}

11) обязательство муниципального образования по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства в период действия соглашения;

12) обязательство о представлении муниципальным образованием выписки из закона муниципального образования, подтверждающей включение в местный бюджет средств из федерального бюджета, краевого бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения соглашения;

13) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, софинансируемые за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

{подпункт 13 пункта 64 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2015 года № 453}

14) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей;

15) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

16) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

65. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидии формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

66. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

67. Субсидии перечисляются Министерством бюджетам муниципальных образований на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

68. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представлять в Министерство отчеты о расходовании субсидии и о значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

Отчеты составляются по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом годовые отчеты представляются в срок до 20 января.

69. В случае если субсидии бюджетам муниципальных образований использованы с нарушением условий их предоставления, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным образованиям требования о возврате субсидий.

Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджетам муниципальных образований обязано перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

70. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидии, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

71. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных образований в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Муниципальное образование, бюджету которого предоставлена субсидия, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных образований в указанный срок Министерство в течение 15 рабочих дней направляет муниципальному образованию требование о возврате остатков субсидий.

72. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального образования, предусмотренных пунктами 69, 71 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

73. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) для предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов), предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом края.

74. Получателями субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящего Положения являются муниципальные районы (городские округа), занявшие первое место в рейтинге муниципальных образований, и соответствующие требованиям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие».

75. Конкурсная комиссия составляет рейтинг муниципальных районов (городских округов) (далее - рейтинг) по критериям, установленным государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие».

76. Субсидия направляется бюджету муниципального района (городского округа), занявшему первое место в рейтинге. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) распределяются равными долями, если муниципальных районов (городских округов), занявших в рейтинге первое место, несколько.

77. Субсидии направляются бюджетам муниципальных районов (городских районов) на финансирование производимых в текущем году расходов, связанных с исполнением мероприятия по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

78. Решение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) принимается конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня составления рейтинга.

Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.

79. Решение конкурсной комиссии о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.

80. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 79 настоящего Положения, направляет уведомление органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) о принятом решении.

81. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется на основании соглашений, заключенных в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством.

82. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

1) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа);

3) целевое назначение субсидии;

4) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию соответствующих расходных обязательств;

5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия, об использовании субсидии, а также о достижении показателей результативности использования субсидии;

6) значения показателей результативности использования субсидии (количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку; исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия) и обязательство муниципального района (городского округа) по обеспечению их достижения;

7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

9) последствия неисполнения муниципальным районом (городским округом) условий соглашения, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;

10) обязательство муниципального района (городского округа) по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

{подпункт 10 пункта 82 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2015 года № 453}

11) обязательство муниципального района (городского округа) по предоставлению отчетности на основании отдельного запроса Министерства в период действия соглашения;

12) обязательство о представлении муниципальным районом (городским округом) выписки из закона муниципального района (городского округа), подтверждающей включение в местный бюджет средств из федерального бюджета, краевого бюджета на финансирование мероприятий, предусмотренных соглашением, в срок не более 3 месяцев со дня заключения соглашения;

13) обязательство муниципального района (городского округа) по согласованию с Министерством внесения изменений в мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, софинансируемые за счет субсидии, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности и (либо) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

{подпункт 13 пункта 82 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2015 года № 453}

14) обязательство муниципального района (городского округа) по формированию и ведению реестра получателей;

15) согласие муниципального района (городского округа) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Забайкальского края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

16) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

83. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидии формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

84. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерству в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

85. Субсидии перечисляются Министерством бюджетам муниципальных районов (городских округов) на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

86. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) обязаны представлять в Министерство отчеты о расходовании субсидии и о значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

Отчеты составляются по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом годовые отчеты представляются в срок до 20-го января.

87. В случае если субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) использованы с нарушением условий их предоставления Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов принимает решение о возврате субсидий и направляет муниципальным районам (городским округам) требования о возврате субсидий.

Муниципальный район (городской округ) в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии бюджету муниципального района (городского округа) обязан перечислить указанные в нем суммы на счет Министерства.

88. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

89. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в полном объеме неиспользованная часть субсидии подлежит возврату.

Муниципальный район (городской округ), бюджету которого предоставлена субсидия, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

При невозврате неиспользованных остатков субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в указанный срок Министерство в течение 15 рабочих дней направляет муниципальному району (городскому округу) требование о возврате остатков субсидий.

90. В случае невыполнения требований о возврате субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусмотренных пунктами 87, 89 настоящего Положения, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Использование бюджетных ассигнований на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства

91. Условием использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом края на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением мероприятия по организации подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства (реализация «Губернаторской программы» подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Губернаторская программа) является проведение Министерством закупок посредством заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами.

92. Бюджетные ассигнования на информационно-аналитическую и организационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются на следующие мероприятия:

1) размещение публикаций в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, реклама;

2) проведение конкурсов, семинаров, выставок, тренингов, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурса среди муниципальных центров поддержки предпринимательства;

3) проведение регионального этапа всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России»;

4) проведение среди школьников старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся учреждений среднего и высшего профессионального образования конкурсов предпринимательских идей и проектов;

5) организация в рамках работы детских летних лагерей и лагерей для отдыха молодежи программ, ориентированных на развитие навыков предпринимательств;

6) Губернаторская программа.

93. В целях распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 92 настоящего Положения Министерство в течение 5 рабочих дней после получения от исполнителей актов выполненных работ либо накладных на поставку товаров в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов.

94. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 93 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения доходной части.

95. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет средства получателям в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.

96. Средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию Губернаторской программы, направляются:

1) образовательной организации - за обучение (на условиях долевого финансирования: в размере 50 % от общей стоимости обучения - за счет средств бюджета Забайкальского края, 50 % - за счет организаций, направляющих специалистов на обучение);

2) на расходы, связанные с проездом специалистов организаций народного хозяйства Забайкальского края (далее - специалисты) к месту прохождения российской стажировки (100 % за счет средств бюджета Забайкальского края).

97. Министерство является организатором конкурсных отборов образовательных организаций и специалистов в рамках реализации Губернаторской программы.

98. В целях организации конкурсных отборов в рамках реализации Губернаторской программы Министерство определяет:

1) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для участия в конкурсном отборе образовательных организаций (исполнителей программных мероприятий), а также порядок, сроки, условия и критерии его проведения;

2) перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для участия в конкурсном отборе специалистов, а также порядок, сроки, условия и критерии его проведения.

99. Министерство заключает договоры о порядке финансирования расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Губернаторской программой, между Министерством и образовательной организацией; договоры между Министерством, организацией народного хозяйства Российской Федерации, рекомендующей специалиста для обучения в рамках Губернаторской программы, и специалистом, прошедшим конкурсным отбор.

100. В рамках реализации Губернаторской программы Министерство в течение 5 рабочих дней после получения от исполнителей актов выполненных работ, копий платежных поручений об оплате рекомендовавшей специалиста организацией или специалистом соответствующей доли в финансировании расходов на подготовку специалиста (с отметкой банка либо органа, осуществляющего кассовое обслуживание), отчетов о прохождении стажировки и документов, подтверждающих проезд к месту прохождения стажировки и обратно, в соответствии с условиями заключенных договоров формирует и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование указанных расходов в соответствии с утвержденным кассовым планом.

101. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной Министерством в соответствии с пунктом 100 настоящего Положения, осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в течение текущего года, но не позднее 1 декабря, в соответствии с утвержденным кассовым планом с учетом исполнения его доходной части.

102. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет перечисляет средства получателям в соответствии с условиями заключенных договоров, указанных в пункте 99 настоящего Положения.

103. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 29.06.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать