Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2018г. |
Номер документа: | RU20000201800216 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2018г. №116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 147)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
М.М. Хучиев
ПОРЯДОК
организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).
2. Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Чеченской Республики, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), в том числе на:
а) соблюдение лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:
требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
б) соблюдение иных лицензионных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатом лицензионных требований.
4. Лицензионный контроль осуществляется Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее - Служба).
5. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок лицензиата;
б) принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по предоставлению и размещению в открытом доступе которой
(в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
г) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в целях предупреждения нарушений лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований;
д) выдачи лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, определяется Правительством Чеченской Республики (далее - должностные лица).
7. В целях осуществления лицензионного контроля Служба в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.
8. Предметами проверок являются:
а) соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
б) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах соискателя лицензии или лицензиата, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и в других федеральных информационных ресурсах;
в) в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
г) содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний
об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
9. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым Службой (далее Административный регламент).
10. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого приказом Службы, после согласования с прокуратурой Чеченской Республики.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Службой осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
11. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Службу обращений, заявлений граждан (в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Службы;
4) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
5) распоряжение руководителя Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, приказ (распоряжение) Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
13. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, пункта 12 настоящего Порядка, а также при наличии распоряжения, изданного руководителем Службы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
14. утратил силу – в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 147.
15. Организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9-17 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении выездной проверки запрещается требовать у лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены лицензиатом в ходе проведения документарной проверки по тому же предмету проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
16. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Служба:
1 )обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При осуществлении лицензионного контроля Службой предусматривается осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, либо сведений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, должностные лица - руководитель, заместитель руководителя Службы объявляют лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований содержит указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом проводятся должностными лицами Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Службы.
Порядок оформления и содержание заданий на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом и порядок оформления должностными лицами Службы результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом устанавливаются Службой.
В случае выявления при проведении мероприятий по лицензионному контролю нарушений лицензионных требований должностные лица Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Службы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Должностные лица Службы в порядке, установленном законодательством, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью
2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
18. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
м) не требовать от лицензиатов документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
0) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата.
19. Должностные лица Службы, проводившие проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают следующие меры:
1) выдают предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
20. По решению руководителя (заместителя руководителя) Службы к проведению проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
21. При организации и осуществлении лицензионного контроля Служба взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике;
осуществлении лицензионного контроля могут быть of с законодательством Российской Федерации в админист] порядке.
(тветствии
^Удебном
Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Министерством внутренних дел по Чеченской Республике;
судебными органами;
органами прокуратуры;
органами муниципального жилищного контроля;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.
22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Службу документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата информации о деятельности лицензиата в сети «Интернет» Служба:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших (размещенных в открытом доступе) документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности;
в) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований путем наблюдения за размещаемой лицензиатом информацией в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
г) осуществляет наблюдение за соблюдением лицензиатом лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица федеральным законом;
д) осуществляет другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
23 .Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований используются при планировании и проведении Службой плановых и внеплановых проверок.
24. Служба размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов - до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
25. Служба и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.06.2018г. №116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 147)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
М.М. Хучиев
ПОРЯДОК
организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).
2. Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Чеченской Республики, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), в том числе на:
а) соблюдение лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:
требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
б) соблюдение иных лицензионных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатом лицензионных требований.
4. Лицензионный контроль осуществляется Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее - Служба).
5. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок лицензиата;
б) принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по предоставлению и размещению в открытом доступе которой
(в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
г) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в целях предупреждения нарушений лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований;
д) выдачи лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, определяется Правительством Чеченской Республики (далее - должностные лица).
7. В целях осуществления лицензионного контроля Служба в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.
8. Предметами проверок являются:
а) соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно:
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
б) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах соискателя лицензии или лицензиата, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и в других федеральных информационных ресурсах;
в) в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
г) содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний
об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
9. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым Службой (далее Административный регламент).
10. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого приказом Службы, после согласования с прокуратурой Чеченской Республики.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Службой осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
11. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Службу обращений, заявлений граждан (в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Службы;
4) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей;
5) распоряжение руководителя Службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, приказ (распоряжение) Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
13. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3, пункта 12 настоящего Порядка, а также при наличии распоряжения, изданного руководителем Службы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
14. утратил силу – в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 147.
15. Организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 9-17 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проведении выездной проверки запрещается требовать у лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены лицензиатом в ходе проведения документарной проверки по тому же предмету проверки.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатом и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
16. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Служба:
1 )обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование лицензиата по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При осуществлении лицензионного контроля Службой предусматривается осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, либо сведений, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, должностные лица - руководитель, заместитель руководителя Службы объявляют лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований содержит указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом проводятся должностными лицами Службы в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Службы.
Порядок оформления и содержание заданий на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом и порядок оформления должностными лицами Службы результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом устанавливаются Службой.
В случае выявления при проведении мероприятий по лицензионному контролю нарушений лицензионных требований должностные лица Службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Службы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Должностные лица Службы в порядке, установленном законодательством, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью
2 статьи 91.18 Жилищного кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
18. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
м) не требовать от лицензиатов документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
0) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата.
19. Должностные лица Службы, проводившие проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают следующие меры:
1) выдают предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
20. По решению руководителя (заместителя руководителя) Службы к проведению проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
21. При организации и осуществлении лицензионного контроля Служба взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике;
осуществлении лицензионного контроля могут быть of с законодательством Российской Федерации в админист] порядке.
(тветствии
^Удебном
Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Министерством внутренних дел по Чеченской Республике;
судебными органами;
органами прокуратуры;
органами муниципального жилищного контроля;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере.
22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Службу документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиата информации о деятельности лицензиата в сети «Интернет» Служба:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших (размещенных в открытом доступе) документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности;
в) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований путем наблюдения за размещаемой лицензиатом информацией в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
г) осуществляет наблюдение за соблюдением лицензиатом лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица федеральным законом;
д) осуществляет другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
23 .Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований используются при планировании и проведении Службой плановых и внеплановых проверок.
24. Служба размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов - до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
25. Служба и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: