Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2018г. |
Номер документа: | RU92000201800861 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 года № 249
г. Чита
О некоторых вопросах осуществления регионального
государственного экологического надзора
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года № 430 «О вопросах регионального государственного экологического надзора» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 571, от 11 февраля 2014 года № 59, от 26 августа 2014 года № 517, от 26 января 2015 года № 24, от 17 февраля 2015 года № 61, от 28 апреля 2015 года № 200, от 16 декабря 2015 года № 611, от 12 июля 2016 года № 297).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2015 года № 148 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения».
Губернатор Забайкальского края
Н.Н.Жданова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 июня 2018 года № 249
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года № 430 «О вопросах регионального государственного экологического надзора»
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с частью 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона Забайкальского края от 09 марта 2010 года № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», в целях урегулирования вопросов осуществления отдельных видов регионального государственного экологического надзора Правительство Забайкальского края постановляет:».
2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.».
3. В Порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «и промышленной политики» исключить;
2) в пункте 8 слова «Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» заменить словами «Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) дополнить пунктами 101–106 следующего содержания:
«101. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
102. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
103. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
104. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
105. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
106. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
4. В Порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «и промышленной политики» исключить;
2) в пункте 9 слова «, Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон
«Об охране окружающей среды»)» заменить словами «с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–13, 132 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю.»;
4) дополнить пунктами 101–106 следующего содержания:
«101. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237
«Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
102. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
103. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
104. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
105. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
106. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
5. В Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Региональный государственный геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее – орган государственного геологического надзора).»;
2) пункт 9 дополнить словами «с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января
2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) дополнить пунктами 91 – 97 следующего содержания:
«91. Региональный государственный геологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–13, 132 и 14 Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
92. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
93. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
94. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
95. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
96. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
97. Региональный государственный геологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
6. Дополнить Порядком осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий следующего содержания:
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 июня 2018 года № 249
ПОРЯДОК
осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее – Министерство).
4. На особо охраняемых природных территориях регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами указанных учреждений, являющимися государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
5. Должностные лица Министерства и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды, государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, пользуются правами, установленными частью 1 статьи 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ
«Об особо охраняемых природных территориях», статьей 8 Закона Забайкальского края от 09 марта 2010 года № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15−18 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9−13, 132 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
9. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения, и находящимися на указанных территориях гражданами требований международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, установленных к режиму особо охраняемой природной территории, порядку и режиму использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, а также к режиму охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
11. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
16. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».
________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 года № 249
г. Чита
О некоторых вопросах осуществления регионального
государственного экологического надзора
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года № 430 «О вопросах регионального государственного экологического надзора» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 года № 571, от 11 февраля 2014 года № 59, от 26 августа 2014 года № 517, от 26 января 2015 года № 24, от 17 февраля 2015 года № 61, от 28 апреля 2015 года № 200, от 16 декабря 2015 года № 611, от 12 июля 2016 года № 297).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2015 года № 148 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения».
Губернатор Забайкальского края
Н.Н.Жданова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 июня 2018 года № 249
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года № 430 «О вопросах регионального государственного экологического надзора»
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с частью 2 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона Забайкальского края от 09 марта 2010 года № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», в целях урегулирования вопросов осуществления отдельных видов регионального государственного экологического надзора Правительство Забайкальского края постановляет:».
2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.».
3. В Порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «и промышленной политики» исключить;
2) в пункте 8 слова «Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» заменить словами «Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) дополнить пунктами 101–106 следующего содержания:
«101. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
102. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
103. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
104. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
105. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
106. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
4. В Порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «и промышленной политики» исключить;
2) в пункте 9 слова «, Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон
«Об охране окружающей среды»)» заменить словами «с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–13, 132 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю.»;
4) дополнить пунктами 101–106 следующего содержания:
«101. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237
«Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
102. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
103. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
104. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
105. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
106. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
5. В Порядке осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Региональный государственный геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее – орган государственного геологического надзора).»;
2) пункт 9 дополнить словами «с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января
2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3) дополнить пунктами 91 – 97 следующего содержания:
«91. Региональный государственный геологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9–13, 132 и 14 Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
92. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
93. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
94. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
95. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
96. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
97. Региональный государственный геологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
6. Дополнить Порядком осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий следующего содержания:
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 июня 2018 года № 249
ПОРЯДОК
осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее – Министерство).
4. На особо охраняемых природных территориях регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами указанных учреждений, являющимися государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
5. Должностные лица Министерства и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды, государственными инспекторами Забайкальского края в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, пользуются правами, установленными частью 1 статьи 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ
«Об особо охраняемых природных территориях», статьей 8 Закона Забайкальского края от 09 марта 2010 года № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15−18 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9−13, 132 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии с приказом Минприроды России от 25 мая 2015 года № 237 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации и порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
9. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения, и находящимися на указанных территориях гражданами требований международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, установленных к режиму особо охраняемой природной территории, порядку и режиму использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, а также к режиму охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
11. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 08 мая 2014 года № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре.».
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
16. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.090 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: