Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2019г.
Номер документа: Р201903049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201903049

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 27.06.2019, N 0001201906270004,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2019 N 814

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ

СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДУХОВ И ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 июля 2019 г. по 30 ноября 2019 г. эксперимент по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях проведения эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" (далее - оператор).

5. Рекомендовать оператору до 15 июля 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту "духи и туалетная вода" информационной системы мониторинга (далее - отраслевой компонент "духи и туалетная вода"), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте "духи и туалетная вода", и информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы производителей, импортеров духов и туалетной воды и организаций оптовой и розничной торговли, участвующих в эксперименте;

б) по согласованию с уполномоченными органами до 1 августа 2019 г.:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления;

в) совместно с уполномоченными органами проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Федеральной службе по аккредитации при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное

взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием уже опубликованных видов сведений, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга.

8. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанных органов и средств, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июня 2019 г. N 814

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ

ИДЕНТИФИКАЦИИ ДУХОВ И ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту духов и туалетной воды, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортерами духов и туалетной воды и организациями оптовой и розничной торговли (далее - участники оборота духов и туалетной воды);

в) оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "духи и туалетная вода" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - отраслевой компонент "духи и туалетная вода", информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента (далее - уполномоченные органы), а также участниками оборота духов и туалетной воды состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;

д) осуществление участниками эксперимента, указанными в пункте 3 настоящего Положения, первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот духов и туалетной воды;

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами уполномоченных органов, в частности с единой государственной автоматизированной информационной системой учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Участниками эксперимента являются:

а) уполномоченные органы;

б) участники оборота духов и туалетной воды;

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".

4. Участники оборота духов и туалетной воды участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами утверждаются методические рекомендации в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, а также способы формирования и нанесения средств идентификации;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента "духи и туалетная вода" с иными информационными системами участников эксперимента;

г) типовая форма заявки на участие в эксперименте, а также порядок подачи указанной заявки и прилагаемых к ней документов;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент "духи и туалетная вода", включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу духов и туалетной воды;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 26 от 01.07.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201906270004 от 27.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 090.010.230 Иные отрасли промышленности, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать