Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU16107305202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в

1

О внесении изменений в

постановление Исполнительного комитета г.Казани

от 22.12.2014 №7409 «Об утверждении порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета

муниципального образования города Казани»

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля и приведением Порядка проведения проверок отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета г.Казани в соответствие с решением Казанской городской Думы от 15.05.2020 №6-39 «О Положении о муниципальном финансовом контроле в г.Казани» постановляю:

1. Внести в постановление Исполнительного комитета г.Казани               от 22.12.2014 №7409 «Об утверждении порядка проведения внутреннего муниципального финансового контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (с учетом изменений, внесенных в него постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 30.05.2018 №2968) следующие изменения:

1.1. приложение признать утратившим силу;

1.2. приложение к настоящему постановлению считать приложением к постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 22.12.2014 №7409.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

3. Разместить настоящее постановление на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани Е.А.Варакина.

Руководитель                                                                                                               

Д.Г. Калинкин

Приложение кпостановлению

Исполнительного комитета

г.Казани

от ____________ №_________

Порядок проведения

внутреннего муниципального финансового контроля

отделом контроля в сфере муниципальных закупок

и внутреннего муниципального финансового контроля

Аппарата Исполнительного комитета

муниципального образования города Казани

I. Общие положения

1.1.Настоящий порядок устанавливает общие принципы организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Казани.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные понятия и термины, применяемые

в настоящем порядке

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется отделом контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее – Отдел контроля) путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:

- ревизия − комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- проверка−совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- выездная проверка − проверка, проводимая по месту расположенияобъекта контроля, в ходе которойопределяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам;

- камеральная проверка – проверка,  проводимая по месту расположенияОтдела контроля на основании документов и информации, представленной объектом контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

- встречная проверка− проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

- обследование − анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

В рамках одного контрольного мероприятия Отделом контроля могут быть реализованы полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Деятельность Отдела контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

III. Должностные лица, осуществляющие деятельность по контролю

3.1. Должностными лицами Отдела контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

а) начальник Отдела контроля;

б) заместитель начальника Отдела контроля;

в) главные специалисты и консультант Отдела контроля, уполномоченные напроведение контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани, включаемые в состав проверочной группы – инспекции.

3.2.В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должны входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

3.3. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля;

3)проводить проверку в соответствии с распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани;

4) по просьбе руководителя или главного бухгалтера инспекция обязана ознакомить объект контроля с настоящим порядком;

5)знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава инспекции, а также с результатами выездной и камеральной проверок;

6) при выявлении в результате проведения Отделом контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Отдел контроля обязан передать в правоохранительные органы соответствующую информацию и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани;

7)при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), Отдел контроля обязан направлять информацию о таких фактах в соответствующий орган в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

3.4. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:

- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии с возложенными полномочиями;

- на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здание объекта контроляпри предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения на право проведения проверки;

- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов, в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания.Решение об участии экспертов принимает начальник Отдела контроля.

Должностные лица, осуществляющие проверку, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация контрольных мероприятий

4.1. Контрольные мероприятия осуществляются  путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Плановые проверки проводятся на основании плана, утвержденного на полугодие постановлением Исполнительного комитета г.Казани.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более одногораза в год.

План проверок и вносимые в него изменения должны быть размещены в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок и опубликованы в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, а также размещены на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.

4.3. План проверок должен содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль; наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки; цель и основание проведения проверки; месяц начала проведения проверки.Проведению проверки должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого специалисты, проводящие проверку, обязаны изучить действующие законодательные и правовые акты по вопросам программы проверки, а также материалы предыдущих проверок и информацию об устранении выявленных нарушений.

4.4. До начала контрольного мероприятия составляется программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению. Программа утверждается начальником Отдела контроля.

4.5. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением  руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани о назначении инспекции. Возглавляет инспекцию начальник или заместитель начальника Отдела контроля.

4.6. В распоряжении указывается наименование объекта контроля,  основание и цель проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период  и срок оформления акта проверки.

4.7. Изменение состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани. Срок продлевается не более одного раза. Решение о продлении сроков проведения проверок, а также о переносе проверок в плане принимает руководитель Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

4.8. Проведение контрольного мероприятия может быть продлено:

- на период проведения встречной проверки и (или)  обследования;

- в  случае отсутствия у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушения им правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки. Приостановление проверки оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани. Проверка приостанавливается на период восстановления документов, но не более чем на 30 рабочих дней. Руководитель проверочной группы (инспекции) в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещает об этом объект  контроля.

При получении письменной информации от объекта проверки об устранении причин приостановления проверки на основании распоряжения руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани проверка возобновляется. Факт приостановления проверки фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

4.9. Отдел контроля уведомляет  объект  контроля  о проведении плановой проверки в срок не позднее трех рабочих дней до даты проведения проверки. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, или по электронной почте.

Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

а) предмет проверки;

б) цель и основание проведения проверки;

в) дату начала и дату окончания проведения проверки;

г) проверяемый период;

д) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектомконтроля;

е) информацию о необходимости уведомления объектом контроля лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного объекта в проверяемый период;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

4.10.Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) поступление информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

По мере необходимости внеплановые проверки могут проводиться по результатам устранения нарушений.

Основанием для проведения внеплановых проверок является распоряжение руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

V. Проведение контрольных мероприятий

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральная проверка проводится по месту расположенияОтдела контроля. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой (инспекцией).

Срок проведения камеральной проверкисоставляетне более 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов. В течениетрех рабочих дней проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов, в случае представления запрошенных документов не в полном объеме проведение камеральной проверки приостанавливается и направляется повторный запрос о представлении недостающих документов.

В случае непредставления объектом контроля документов по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется, а факт непредставления документов фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

Выездная проверка проводится по месту расположенияи месту фактического осуществления деятельности объекта контроля. Срок проведения выездной проверки составляетне более 30 рабочих дней.

Контрольные действия проводятся:

- по документальному изучению путем анализа управленческих, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской и статистической отчетности, документов о планировании и осуществлении закупок с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю;

- по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, пересчета, наблюдения, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основе мотивированного обращения должностного лица Отдела контроля либо руководителя инспекции и оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

В рамках выездной или камеральной проверки производится встречная проверка по решению начальника Отдела контроля, принятому им на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.Решение оформляется распоряжением руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

Во время проведения проверки объект контроля обязан:

-не препятствовать проведению проверки;

-по письменному запросу начальника Отдела контроля представлять необходимые для проведения проверки оригиналы документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, в соответствии с возложенными наОтдел контроля полномочиями;

- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;

- при невозможности представить требуемые документы представить руководителю инспекцииписьменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

VI. Оформление результатов контрольных мероприятий

6.1. Результаты проверки оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

По итогам проверок в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проверки, оформляется акт, который подписывается руководителем инспекции и специалистами, осуществлявшими проверку.

Акт проверки в срок не более трехрабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.

6.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах.В тексте акта проверки приводятся итоговые данные и содержание однородных нарушений со ссылкой на соответствующие приложения к акту, наименования, даты и номера нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов (с указанием пунктов, статей).

6.3. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной начальником Отдела контроля программой.

При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Излагаемый материал в акте проверки количеством листов не ограничивается, но не должен быть перегружен излишней информацией. Ответственность за достоверность и качество изложенных материалов в актах проверок несут члены инспекции.

Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта проверки документами и письменными объяснениями должностных и материально ответственных лиц.

Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, своевременность составления и представления актов проверок, полноту реализации программ проверок несет руководитель инспекции.

6.4.На официальной странице Комиссии при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции официального портала Республики Татарстан мотивированные письменные пояснения по фактам, изложенным в акте.

6.5. Отдел контроля в лице руководителя инспекции в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных пояснений и возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение.

6.6. Акт контрольного мероприятия в случае отказа руководителя объекта контроляподписать или получить его направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления.

6.7. Акт проверки, возражение объекта контроля (при его наличии) и заключение на возражение подлежат рассмотрению руководителем Отдела контроля.

6.8.По результатам проверки Отдел контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта направляет объекту контроляпредставление, содержащееобязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях с требованием принять меры поих устранению и представитьинформацию о проделанной работев письменном виде в Отдел контроля в указанные в представлении сроки.

6.9. В представлении не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения до его направления.

6.10.По результатам проверки Отдел контроля направляет письма в вышестоящие организацииобъекта контроля (главным распорядителям бюджетных средств) с требованием обеспечить контроль за устранением выявленных Отделом контроля нарушений.

6.11. В рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между прокуратурой города Казани и МКУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», материалы всех проверок направляются в прокуратуру города Казани.

6.12.Материалы проверки оформляются в отдельное дело в соответствии с номенклатурой дел.

Материалы каждой проверки формируются в дело в следующей последовательности:

- основание для проведения проверки −распоряжение  руководителя Аппарата Исполнительного комитетаг.Казани о назначении инспекции;

- программа проверки;

- акт проверки с приложениями;

- документы, подтверждающие принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Дело хранится в Отделе контроля до передачи его в архив.

Сторонние лица могут ознакомитьсяс делом на основании письменного запроса, составленного в произвольной форме,на имяруководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

6.13. Материалы проверки хранятся в Отделе контроля не менее трех лет.

VII. Отчетность о результатах контрольной деятельности

7.1. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки  подписывается руководителем инспекции, проводившим проверку. В отчет включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта. Начальник Отдела контроля утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки.

7.2. По итогам выполнения плана контрольной деятельности за текущий период Отдел контроля представляет руководителю Аппарата Исполнительного комитета г.Казани отчетыо проведенных контрольных мероприятиях и мерах, принятых по их результатам, за истекший период в срок до 20 июля и 20 января года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать