Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU92000202000657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2020 года № 221

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 9 декабря 2014 года № 687, от 28 апреля 2015 года № 201, от 13 октября 2015 года № 511, от 13 июня 2017 года № 238, от 23 января 2018 года № 31, от 20 апреля 2018 года № 158, от 12 декабря 2018 года № 494, от 19 апреля 2019 года № 151, от 20 августа 2019 года № 334).

Губернатор Забайкальского края

А.М. Осипов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 26 июня 2020 года № 221

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края

от 21 апреля 2014 года № 217

Дополнить пунктом 32 следующего содержания:

              «32. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

              В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила).

              Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.».

В пункте 5 цифру «1» заменить цифрой «2».

В пункте 6 цифру «2» заменить цифрой «3».

Дополнить пунктами 101-109 следующего содержания:

«101. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

102. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с периодичностью, установленной Правилами.

103. При проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственные жилищные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом начальника Инспекции.

Предмет плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Форма проверочного листа утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177.

104. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября текущего календарного года на основании приказа начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения их деятельности к определенным категориям риска, установленным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

105. В Инспекции ведется перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).

Перечень содержит:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего или умеренного риска;

5) реквизиты приказа Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

106. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельности которых присвоены категории риска, содержащаяся в Перечне:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного, среднего и умеренного риска;

2) индивидуальный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к категории значительного, среднего и умеренного риска;

4) реквизиты приказа Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят приказ Инспекции об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Актуализация Перечня и размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определенной категории риска.

107. Информация об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом положений пункта 12 Правил.

108. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном Правилами.

109. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о результатах проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.».

Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, указанных в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.».

Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться аккредитованные эксперты и аккредитованные экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.».

Дополнить приложением № 1 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора

в Забайкальском крае

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в

Забайкальском крае

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле

где:

Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений мировых судей о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно таблице:

№ п/п

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, баллов

1

2

3

1

Значительная

более 0,3

2

Средняя

более 0,1 до 0,3 включительно

3

Умеренная

более 0,01 до 0,1 включительно

4

Низкая

до 0,01 включительно

____________________».

В угловом реквизите приложения № 1 цифру «1» заменить цифрой «2».

В угловом реквизите приложения № 2 цифру «2» заменить цифрой «3».

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать