Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU90047119202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кудымкарского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

26.06.2020 №640-260-01-06

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Законом Пермского края от 24 ноября 2006 года № 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае", Уставом Кудымкарского муниципального округа Пермского края администрация Кудымкарского муниципального округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Иньвенский край» и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания) http://иньвенскийкрай.рф.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края по экономическому и территориальному развитию.

Глава муниципального округа –

глава администрации Кудымкарского

муниципального округа Пермского края

А.В. Плотников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Кудымкарского муниципального округа Пермского края

от 26.06.2020 № 640-260-01-06

Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории
Кудымкарского муниципального округа Пермского края

1. Общие положения

1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Законом Пермского края от 24 ноября 2006 года № 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае", Уставом Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – муниципальный округ), порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

4. Деятельность администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее – Администрация округа) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации и включает в себя:

4.1. реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

4.2. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

4.3. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края;

4.4. разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4.5. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

4.6. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами;

4.7. разработку плана привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края и контроль за его выполнением;

4.8. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах муниципального округа и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

4.9. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

4.10. обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

4.11. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

4.12. организацию и проведение противопожарной пропаганды;

4.13. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредством организации и проведения собраний населения;

4.14. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

4.15. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

5. Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности Кудымкарского муниципального округа Пермского края возлагается на Администрацию округа.

2. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для

Кудымкарского муниципального округа Пермского края

1. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для населенных пунктов Кудымкарского муниципального округа Пермского края Администрация округа проводит анализ противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального округа.

2. Анализ противопожарного состояния производится Администрацией округа по следующим направлениям:

2.1. количество объектов на территории муниципального округа, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;

2.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;

2.3. количество зданий и сооружений I-II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV-V степени огнестойкости;

2.4. наличие на территории муниципального округа подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);

2.5. состояние, возможность использования дорог;

2.6. наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах;

2.7. состояние противопожарного водоснабжения:

- наружные водопроводные сети, гидранты;

- искусственные водоёмы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);

- естественные водоёмы (возможность их использования в целях пожаротушения);

2.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального округа за последние пять лет, который включает следующие направления:

- количество пожаров, количество погибших на пожарах; число травмированных на пожарах; материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);

- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;

- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.

3. С целью проведения данного анализа Администрация округа имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.

4. Также Администрацией округа производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

5. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального округа.

6. Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.

7. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального округа осуществляется Администрацией округа также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

8. В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация округа руководствуются следующими принципами:

- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;

- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;

- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.

9. На основании проведенного анализа противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального округа, в случае отсутствия на территории населенных пунктов подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствием с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), и время прибытия первого подразделения к месту вызова более 20 минут, Администрацией округа рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.

10. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны Администрация округа обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Кудымкарского муниципального округа Пермского края, разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения

пожарной безопасности

11. Деятельность Администрации округа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.

12. Администрацией округа могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.

13. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.

14. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности включаются в программы развития территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

15. Администрацией округа разрабатываются муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы

16. В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрацией округа создаются и содержатся подразделения муниципальной пожарной охраны.

17. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрация округа исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории муниципального округа определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 мин.

18. Администрация округа организует и принимает меры по оповещению Государственной противопожарной службы о пожаре.

19. Администрация округа принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории муниципального округа, добровольных пожарных, в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории населенных пунктов.

20. Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация округа оповещает население населенных пунктов в целях привлечения его к указанной деятельности.

Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами

21. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация округа создает условия для организации добровольной пожарной охраны.

22. В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

23. Администрация округа утверждает положение о добровольной пожарной охране.

24. Администрация округа может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.

25. Администрация округа применяет не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края и контроль за его выполнением

26. В случае наличия на территории муниципального округа подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией округа осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.

27. План привлечения сил и средств согласовывается Администрацией округа с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.

28. Администрацией округа осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения

29. В соответствии со статьёй 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории населённых пунктов и на прилегающих к ним территориях муниципального округа должны функционировать источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, пожарные резервуары, естественные и искусственные водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального округа предусматриваются:

- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

- пожарные резервуары;

- природные водоемы;

- искусственные водоемы;

- водонапорные башни.

31. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией округа.

32. Источники противопожарного водоснабжения должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

33. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

34. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

35. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

36. При наличии на территории населенных пунктов Кудымкарского муниципального округа Пермского края естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

37. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

38. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию округа.

Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

39. Администрация округа обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального округа.

40. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.

Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре

41. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре определяется Администрацией округа.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

42. Администрацией округа принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов Кудымкарского муниципального округа Пермского края первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

43. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края.

44. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией округа по согласованию с вышеуказанными организациями.

Организация и проведение противопожарной пропаганды

45. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией округа.

46. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией округа могут создаваться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организация деятельности инструкторов пожарной профилактики определяются Администрацией округа.

47. Администрация округа оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.

Оказание содействия органам государственной власти Пермского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения

48. Администрация округа оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.

49. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.

50. Основной формой оказания содействия органам государственной власти Пермского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.

51. Администрацией округа проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Администрацией округа графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.

Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия

52. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной безопасности Администрацией округа на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края может устанавливаться особый противопожарный режим.

53. Администрация округа ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории населенных пунктов Кудымкарского муниципального округа Пермского края, ведя соответствующий учёт, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью Администрация округа в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России по Пермскому краю.

54. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией округа устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

55. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального округа.

56. Администрация округа разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.

Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности

57. Администрация округа несёт ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

3. Результат обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории Кудымкарского муниципального округа Пермского края, от пожаров и их последствий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Иньвенский край" от 02.07.2020 Газета "Иньвенский край" № 27 (917) от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать