Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2005г.
Номер документа: В200504678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0504678

В200504678

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.11.2005, N 11, СТР. 38

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.07.2005 N 2858/05

[О рассмотрении в судебном заседании заявления

индивидуального предпринимателя Арустамовой М.В.

о пересмотре в порядке надзора решения суда первой

инстанции от 21.06.2004, постановления суда апелляционной

инстанции от 01.09.2004 Арбитражного суда Краснодарского

края по делу N А32-12379/2004-48/271-15АЖ и постановления

Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа

от 02.12.2004 по тому же делу]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Арифулина А.А., Березия А.Е., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М. -

рассмотрел в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Арустамовой М.В. о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 21.06.2004, постановления суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12379/2004-48/271-15АЖ и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.12.2004 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Арустамова М.В. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Туапсинскому району Краснодарского края (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Краснодарскому краю; далее - инспекция, налоговый орган) от 14.04.2004 N 002487 о привлечении ее к административной ответственности.

Решением суда первой инстанции от 21.06.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 02.12.2004 указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением закона, поскольку несоответствие времени, пробиваемого на чеке, реальному не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).

В отзыве на заявление налоговый орган просит оставить указанные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении и в отзыве на него, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Налоговым органом 13.04.2004 в ходе проверки торговой точки, принадлежащей предпринимателю, установлен факт отклонения времени на контрольно-кассовой машине от реального на 58 минут.

На основании протокола об административном правонарушении от 13.04.2004 N 000539 постановлением инспекции от 14.04.2004 N 002487 предприниматель за применение неисправной контрольно-кассовой техники привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.

Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт правонарушения доказан; отображение на чеке времени, не соответствующего фактическому времени покупки, свидетельствует о неисправности контрольно-кассовой техники и образует состав административного правонарушения согласно статье 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426.

Между тем судами не учтено следующее.

Как видно из материалов, факт выдачи чека при осуществлении денежных расчетов судами установлен и налоговым органом не оспаривается; на момент проверки контрольно-кассовая машина была зарегистрирована в установленном законом порядке.

В силу статьи 14.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426 продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ; НГР:Р0301887 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Исходя из смысла Закона N 54-ФЗ и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16; НГР:В0301841 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426, за неприменение контрольно-кассовых машин" применение неисправной контрольно-кассовой техники влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в тех случаях, когда контрольно-кассовая машина используется без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

Суды же, рассматривая настоящий спор, не проверили, повлияла ли неправильная фиксация времени на эксплуатацию контрольно-кассовой машины в фискальном режиме, то есть неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для его правильного разрешения.

При указанных условиях оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение суда первой инстанции от 21.06.2004, постановление суда апелляционной инстанции от 01.09.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12379/2004-48/271-15АЖ и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.12.2004 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края.

Председательствующий

А.А.ИВАНОВ

[введено: 27.05.2009 оператор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 28.05.2009 редактор НЦПИ - Ткаченко И.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 11 от 01.11.2005 Стр. 38
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать