Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2007г. |
Номер документа: | ru38000200700329 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2007 года № 145-па
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь статьей 38 (1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2008 году (далее - Комплексная программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
3. Рекомендовать Избирательной комиссии Иркутской области, территориальным избирательным комиссиям Иркутской области, иным органам, организациям (объединениям), указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
4. Средства областного бюджета в размере 1200 тыс. (один миллион двести тысяч) рублей, предусмотренные проектом областного бюджета на 2008 год, направлять в установленном порядке на реализацию мероприятий Комплексной программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством рассмотреть и реализовать программы мероприятий по направлениям Комплексной программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области Зубарева С.Ф.
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
ОДОБРЕНА
постановлением администрации
Иркутской области
от 26 июля 2007 № 145-па
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ
1. Общие положения
1. Настоящая программа (далее - Комплексная программа) включает перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение задач по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области (далее - область) в 2008 году, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия), Координационного совета по реализации Комплексной программы, образуемого при Комиссии (далее - Координационный совет), территориальных избирательных комиссий области (далее - ТИК) во взаимодействии в соответствии с законодательством с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, органами государственной власти и иными государственными органами области, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в области, другими организациями.
2. Цели, задачи и направления Комплексной программы
2. Целями Комплексной программы являются обеспечение правового обучения избирателей и профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в области, в том числе повышение политической и правовой культуры и ответственности избирателей, включая молодежь, а также повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области.
3. Комплексная программа направлена на решение следующих основных задач:
1) формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;
2) подготовку квалифицированных специалистов в области избирательного права;
3) нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав и права на участия в референдуме граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;
4) оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса;
5) повышение доверия к проводимым выборам, информирование избирателей с целью повышения электоральной активности.
4. Комплексная программа осуществляется по следующим направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы;
2) организация обучения кадров избирательных комиссий в области;
3) организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области;
4) осуществление информационно-просветительской деятельности;
5) организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе;
6) внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса;
7) внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов;
8) проведение выставочных мероприятий;
9) осуществление издательской деятельности;
10) организация и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.
3. Отдельные направления Комплексной программы
3.1 Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
5. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы предусматривает разработку в установленном порядке решений Комиссии, связанных с выполнением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов и референдумов в области.
6. В целях обеспечения выполнения Комплексной программы ТИК разрабатывают и представляют для рассмотрения в органы местного самоуправления соответствующие планы мероприятий.
3.2. Организация обучения кадров избирательных комиссий
7. Актуальность данного направления вызвана тем, что подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации) будет осуществлять временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В соответствии с требованиями законодательства будет сформировано 22 окружные, около 1800 участковых избирательных комиссий, из которых более 200 - на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.
8. Для обучения членов избирательных комиссий необходима подготовка и реализация учебной программы «Школа избирательного права» на 2008 год, в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в области, «резерва» кадров этих комиссий, государственных гражданских служащих и иных сотрудников аппарата Комиссии, бухгалтеров, системных администраторов комплексного средства автоматизации государственной автоматизированной системы «Выборы».
9. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права и законодательства. К обучению привлекаются члены Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований области, окружных и участковых избирательных комиссий в области.
10. Необходимые программы и методики обучения должны быть разработаны Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее - РЦОИТ). Программы обучения должны строиться на основе органического сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, круглых столов и других активных форм занятий.
11. Обучение членов ТИК, окружных и участковых избирательных комиссий в области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, признанные базовыми для указанных целей. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.
3.3 Организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации
12. Для достижения целей реализации данного направления необходимы общее правовое просвещение и специальное обучение.
13. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей, участников референдума и должны осуществляться в следующих основных формах:
1) разъяснение положений законодательства о выборах и референдуме;
2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок, выпуск тематических видеофильмов;
3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
4) разработка специальных программ для образовательного процесса в вузах, школах, и иных образовательных учреждениях.
14. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в области в соответствии с законодательством.
15. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах и референдуме, практическими навыками применения правовых знаний.
16. Для общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах и референдуме, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведении итогов голосования и определении результатов выборов, оформлении соответствующих избирательных документов, необходимы мероприятия: создание и выпуск теле- и радиопередач, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и т.д.
3.4 Осуществление информационно-просветительской деятельности
17. Актуальность данного направления обусловлена предстоящими федеральными и областными избирательными кампаниями 2008 года.
18. Комплексная программа предполагает создание серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция должна распространяться с применением современных информационных технологий.
19. Целями информационно-просветительской деятельности являются:
1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах.
20. Для достижения этих целей необходимо:
1) формирование системы мониторинга по исследованию отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;
2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
3) информационно-просветительская работа по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
4) информирование граждан о важности участия в выборах и референдумах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
5) стимулирование молодежи к участию в выборах.
3.5 Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
21. Данное направление Комплексной программы должно содействовать развитию интереса молодежи к организации и проведению выборов, участию молодежи в работе избирательных комиссий, повышению уровня доверия к выборам и референдумам.
22. Систематическое правовое просвещение молодежи предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории ее развития, системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.
23. Для достижения указанных целей Комиссии в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимо взаимодействовать с исполнительным органом государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования, иными исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями в области.
24. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыков политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые должны проводиться в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и с активным использованием сети «Интернет».
25. Формой привлечения молодежи к участию в управлении государством может служить также организация молодежного самоуправления. В частности, молодежное парламентское движение является эффективным инструментом развития институтов гражданского общества. Указанные формы привлечения молодежи могут способствовать для последующего кадрового пополнения общественно-политических организаций, как и институтов власти.
3.6 Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
26. Совершенствование информационного обеспечения позволяет достигнуть открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в области.
27. В рамках данного направления Комплексной программы необходимо совершенствовать Интернет-сайт Комиссии, создавать отдельные страницы ТИК на Интернет-сайтах местных администраций муниципальных образований области, создавать в необходимых случаях электронные библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов, игровой мультимедийный материал для обучения молодежи и организаторов выборов
3.7 Внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов
28. В рамках данного направления Комиссии необходимо в установленном порядке применять различные формы работы с иными избирательными комиссиями: проводить совместные семинары и встречи, круглые столы, обмен изданной комиссиями литературой, иные мероприятия в соответствии с законодательством.
3.8 Проведение выставочных мероприятий
29. Организация и проведение выставочной деятельности в области избирательного права и избирательного процесса является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванной способствовать реализации Комплексной программы, созданию условий для развития музейной деятельности по истории выборов и референдумов в области.
30. При подготовке и проведении выставок необходимо решать следующие задачи:
1) формирование основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов;
2) классификация и систематизация документов и материалов по истории выборов и референдумов в Иркутской области;
3) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов и референдумов;
4) создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.
3.9 Издательская деятельность
31. Целью издательской деятельности в рамках Комплексной программы является подготовка, издание и распространение газет, журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.
4. Механизм реализации Комплексной программы
32. Механизм реализации Комплексной программы основывается на взаимодействии в установленном законодательством порядке избирательных комиссий всех уровней в области совместно с Координационным советом.
33. Управление реализацией Комплексной программы осуществляет Координационный совет при Комиссии.
34. Исполнители Комплексной программы указаны в Перечне мероприятий Комплексной программы (прилагается).
35. Реализация мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий Комплексной программы, обуславливается включением в смету расходов Комиссии финансовых средств, необходимых на их реализацию.
36. ТИК в соответствии с законодательством разрабатывают планы мероприятий по повышению правовой культуры избирателей на соответствующей территории области на год и обеспечивают их реализацию.
5. Финансовое обеспечение Комплексной программы
37. Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплексной программы, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год», а также средств федерального бюджета, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в 2008 году.
6. Оценка выполнения Комплексной программы
38. Оценка выполнения Комплексной программы производится по следующим показателям:
1) уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов;
2) количество подготовленных организаторов выборов и референдумов, специалистов в области избирательного права и избирательного процесса, подготовки и проведения референдумов;
3) количество действующих клубов, центров по вопросам повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовой культуры избирателей и количество граждан, участвующих в их работе;
4) наличие и рост действующих органов молодежного самоуправления, количество молодежи, участвующей в их работе;
5) количество и качественный уровень проведенных выставок, телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр по избирательной и референдумной тематике;
6) размещение нормативных правовых актов, учебных и других материалов в электронной библиотеке (прежде всего в библиотеке РЦОИТ);
7) количество изданных брошюр, плакатов, сборников в целях выполнения Комплексной программы;
8) проведенные научно-исследовательские работы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.
39. В результате реализации Комплексной программы предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан на выборах, проводимых на территории области в 2008 году.
Заместитель руководителя администрации
Губернатора Иркутской области -
помощник губернатора Иркутской области
С.Ф. Зубарев
Приложение
к Комплексной программе мероприятий по
правовому обучению избирателей и
профессиональной подготовке организаторов
выборов, референдумов в Иркутской области в
2008 году
Перечень мероприятий Комплексной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (органы, организации и объединения, реализующие мероприятия Комплексной программы в соответствии с законодательством)
Сроки проведения
Предполагаемый объём финансовых средств (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1. Организационно-методическое обеспечение реализации Комплексной программы
1.1
Проведение по поручению ЦИК России социологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности законодательства о выборах и референдумах
Комиссия,
ТИК
в соответствии со сроками, определенными ЦИК России
1.2
Оказание методической помощи ТИК, другим организаторам выборов и референдумов
Комиссия
весь период
1.3
Анализ деятельности ТИК и иных участников избирательного процесса, референдумного процесса. Подготовка информационных обзоров, статей для опубликования в журнале «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области», в газете «Право выбора»
Комиссия,
ТИК,
Совет ветеранов при Комиссии (далее - Совет ветеранов)
весь период
1.4
Организация и проведение конкурса среди ТИК на лучшую организацию работы по отдельным направлениям их деятельности
Комиссия,
ТИК
январь -
декабрь
1.5
Организация и проведение конкурсов на лучшую участковую избирательную комиссию
ТИК
март -
октябрь
100
1.6
Подготовка учебно-методических материалов, сборников документов, пособий, в том числе учебных видеофильмов по вопросам организации и проведения выборов
Комиссия,
Научно-методический совет при Комиссии (далее - Научно- методический совет)
весь период
1.7
Обобщение административной и судебной практики рассмотрения избирательных споров, обращений граждан в связи с нарушениями избирательных прав
Комиссия,
Научно-методический совет
весь период
1.8
Создание и развитие системы информационного обмена в области правовой культуры с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации
Комиссия
весь период
2. Организация обучения кадров избирательных комиссий
2.1
Проведение семинаров для членов и работников аппаратов избирательных комиссий по вопросам организации и проведения выборов в 2008 году (председателей, заместителей председателей, секретарей, бухгалтеров, членов контрольно-ревизионных служб, системных администраторов ГАС «Выборы»)
Комиссия
по графику занятий, определен-ному в установленном порядке (далее - график занятий)
2.2
Организация обучения кадрового резерва ТИК
Комиссия,
ТИК
по графику занятий
2.3.
Организация обучения организаторов выборов в базовых ТИК
базовые ТИК
70
2.4
Проведение совещаний с представителями правоохранительных органов по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
февраль -
сентябрь
2.5
Проведение совещаний с представителями высшего исполнительного органа государственной власти области, главами муниципальных образований области (главами местных администраций области), руководителями аппаратов и специалистами местных администраций муниципальных образований области по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
январь,
сентябрь
2.6
Проведение селекторных совещаний с председателями ТИК и главами муниципальных образований области (главами местных администраций области)
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
март, октябрь
2.7
Организация и проведение семинаров и совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатами, доверенными лицами кандидатов и избирательных объединений, наблюдателями по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
ТИК,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
по графику занятий
2.8
Организация правового обучения представителей средств массовой информации в области избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
по графику занятий
2.9
Организация и проведение совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий по вопросам представления ими финансовой отчетности
Комиссия,
Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
август
2.10
Организация интерактивного обучения по теме «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» в базовых ТИК:
представителей средств массовой информации, освещающих выборы;
наблюдателей;
молодых избирателей;
представителей политических партий из числа резерва для назначения в составы избирательных комиссий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
Комиссия,
РЦОИТ при ЦИК России,
ТИК
весь период
2.11
Внедрение практики компьютерного тестирования членов избирательных комиссий по вопросам избирательного права и избирательного процесса, законодательства о референдумах
Комиссия,
ТИК
весь период
3. Осуществление информационно-просветительской деятельности
3.1
Организация работы телефона «горячей линии» в период подготовки и проведения выборов. Мониторинг обращений избирателей на «горячую линию»
Комиссия
январь - март, сентябрь - октябрь
3.2
Размещение в региональных и местных газетах специальных вкладышей, подготовленных ЦИК России
Комиссия,
РЦОИТ
по графику, установлен-ному ЦИК России
3.3
Распространение аудиопродукции информационно-просветительского характера, поступающей из ЦИК России
Комиссия,
ТИК
по графику, установленному ЦИК России
3.4
Организация пресс-конференций, брифингов, круглых столов, интервью для средств массовой информации по вопросам подготовки к выборам
Комиссия
весь период
3.5
Консультирование представителей средств массовой информации по вопросам применения норм законодательства о выборах, связанных с информирования избирателей и агитацией через средства массовой информации
Комиссия
весь период
3.6
Изготовление информационных материалов, призывающих граждан к участию в выборах и размещение их в общественных местах (растяжек, плакатов и др.)
Комиссия
январь,
август
50
3.7
Участие в теле- и радиопередачах, разъясняющих применение норм законодательства о выборах и референдуме, касающихся вопросов подготовки и проведения выборов
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
весь период
3.8
Создание информационных видеоматериалов по вопросам организации и проведения выборов, участия в них избирателей
Комиссия
февраль,
сентябрь
30
3.9
Создание специальной рубрики «Выборы 2008» в газете «Областная» и в муниципальных средствах массовой информации
Комиссия,
ТИК,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
весь период
3.10
Организация на телеканале «Аист» телевизионной программы, посвященной проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
январь - март
3.11
Освещение работы избирательных комиссий в газете «Право выбора»
Комиссия
весь период
3.12
Освещение работы Комиссии на информационном сайте (www.irkutsk.izbirkom.ru) и работы ТИК на своих страничках на сайтах местных администраций муниципальных образований области
Комиссия
весь период
3.13
Совершенствование информационного сайта Комиссии (www.irkutsk.izbirkom.ru), содержащего информацию о проводимых и планируемых мероприятиях Комиссии, о проводимых избирательных кампаниях, кандидатах, материалы печатных изданий Комиссии
Комиссия
весь период
3.14
Обеспечение участия в видеоконференциях, проводимых ЦИК России, заинтересованных участников избирательного процесса
Комиссия
весь период
3.15
Организация и проведение конкурсов среди журналистов на лучший материал в средствах массовой информации, освещающий подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области и вопросы избирательного законодательства в 2008 году
Комиссия,
Иркутская областная организация Союза журналистов России
январь - октябрь
30
3.16
Проведение мониторинга средств массовой информации, освещающих подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
Комиссия
весь период
20
4. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
4.1
Взаимодействие с областным молодежным парламентом, городскими и школьными парламентами, другими органами молодежного самоуправления по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования,
общественные молодежные организации
весь период
4.2
Проведение областного конкурса среди преподавателей общеобразовательных школ на лучший урок или мероприятие на тему: Избирательное право. Избирательный процесс
Комиссия,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
сентябрь 2007 г.
февраль 2008 г.
50
4.3
Проведение на сайте Комиссии в сети Интернет (www.irkutsk.izbirkom.ru) викторины для старшеклассников общеобразовательных школ области «Знаешь ли ты избирательное право?»
Комиссия
февраль - март,
сентябрь- октябрь
4.4
Взаимодействие с образовательными учреждениями в области по вопросам введения и преподавания основ избирательного права
Комиссия,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
весь период
4.5
Проведение конкурсов на составление кроссвордов на темы, связанные с выборами Президента Российской Федерации, выборами депутатов Законодательного собрания Иркутской области
ТИК
весь период
4.6
Проведение областного конкурса на лучшую научную и учебно-методическую работу по вопросам выборов и референдумов
Комиссия,
Высшие учебные заведения (далее - вузы)
февраль - октябрь
4.7
Проведение областного конкурса среди студентов вузов в области на лучшую работу по вопросам истории, политологии и социологии выборов и референдумов
Комиссия,
вузы
февраль - октябрь
50
4.8
Проведение областного конкурса среди студентов и аспирантов юридических факультетов вузов в области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
Комиссия,
ТИК,
вузы
февраль - октябрь
35
4.9
Проведение научно-практических конференций и круглых столов со студентами и молодыми учеными по проблемам реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Комиссия,
ТИК,
вузы
февраль
4.10
Прохождение студентами юридических факультетов вузов в г. Иркутске учебной практики в Комиссии
Комиссия
в соответствии с заключенными соглашениями с вузами
весь период
4.11
Проведение городских (районных) олимпиад среди школьников по избирательному праву
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
50
4.12
Проведение 2-го областного фестиваля молодых избирателей «Будущее за молодежью!»
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики
июнь
4.13
Проведение областного конкурса среди муниципальных библиотек «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия,
ТИК
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области культуры и архивов
январь - октябрь
60
4.14
Проведение областных конкурсов среди учащихся художественных школ области на лучший рисунок на тему выборов «Выборы глазами детей»
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области культуры и архивов
февраль,
сентябрь
30
4.15
Проведение областных конкурсов информационного плаката, посвященных выборам Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
Комиссия,
ТИК
февраль,
сентябрь
50
4.16
Организация работы клубов молодых избирателей, информационных уголков, выставок специальной литературы по избирательной тематике на базе муниципальных библиотек
ТИК,
органы местного самоуправления
весь период
4.17
Проведение конкурсов рефератов, сочинений учащихся школ, учреждений начального и среднего профессионального образования по проблемам законодательства о выборах и референдуме
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
по планам, установленным ТИК
4.18
Проведение просветительских мероприятий с молодыми избирателями
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
60
4.19
Изготовление для молодых избирателей, голосующих впервые, сувенирной продукции
Комиссия
февраль,
сентябрь
15
4.20
Проведение среди учащихся старших классов открытых уроков, лекториев, викторин, деловых игр на темы, связанные с проведением выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
5. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
5.1
Использование электронных средств поддержки и развития учебного процесса для организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.2
Использование документов и материалов, обеспечивающих организацию дистанционного обучения
Комиссия,
ТИК
весь период
5.3
Использование тестового контроля (тестирования) для организации правового обучения и просвещения избирателей, организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
вес период
6. Проведение выставочных мероприятий
6.1
Организация и проведение передвижной выставки архивных документов «История выборов в Иркутской области»
Комиссия,
ТИК
январь - декабрь
6.2
Организация выставок детских рисунков «Выборы глазами детей»
Комиссия
февраль - сентябрь
6.3
Организация передвижной выставочной экспозиции «Институт президентства в Российской Федерации. 1991 - 2008 годы», предоставленной ЦИК России
февраль - март
6.4
Организация выставок информационных плакатов
Комиссия
февраль -сентябрь
6.5
Организация выставки материалов, представленных на конкурс среди муниципальных библиотек
Комиссия
февраль -сентябрь
6.6
Организация выставки материалов, представленных на конкурс среди территориальных избирательных комиссий области
Комиссия
февраль - сентябрь
6.7
Организация выставок изданий Избирательной комиссии Иркутской области
Комиссия
весь период
7. Издательская деятельность
7.1.
Основы российского избирательного права: Учебное пособие для организаторов выборов / Коллектив авторов. - Иркутск, 2008. - 15 п.л., тираж 500 экз.
7.2
Российское избирательное право: толковый словарь терминов и понятий. - Иркутск, 2008. - 30 п.л., тираж 500 экз.
7.3
Ответственность за подкуп избирателей. - Иркутск, 2008. - 3 п.л., (Серия «Школа избирательного права», тираж 1 000 экз.
7.4
Ответственность за избирательные правонарушения в российском конституционном праве. - Иркутск, 2008. - 15 п.л., тираж 350 экз.
7.5
История выборов и избирательного права: Учебное пособие. Часть 2. - Иркутск, 2008. - 10 п.л., тираж 250 экз.
7.6
Официальное периодическое печатное издание «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области» 2008. 12 номеров. Примерный объем одного номера - 80 листов формата А 4, тираж одного номера 300 экз.
7.7
Научно-практический юридический журнал «Избирательное право» 2008. 4 номера. Объем одного номера - 60 листов формата А 4, тираж одного номера 800 экз.
7.8
Периодическое печатное издание - газета «Право выбора» 2008. 24 номера. Объем одного номера - 8 полос формата А 2, тираж одного номера 5 000 экз.
Комиссия
весь период
500
7.9
Закон Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области»: Официальный текст. - Иркутск, 2008. - 12,1 п. л., тираж 3 000 экз.
7.10
Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области: Официальный текст. - Иркутск, 2008. - 2,5 п. л., тираж 3 000 экз.
7.11
Ежегодник избирательного права за 2007: Сборник научных статей и научно-информационных материалов / под ред. В.В. Игнатенко. - Иркутск, 2008. - 9 п.л., тираж 250 экз.
7.12
Справочник для организаторов выборов: Методическое пособие/ Л.И. Шавенкова. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 4 000 экз.
7.13
Перечень и формы документов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями в Избирательную комиссию Иркутской области при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области: Методическое пособие/ В.Е. Подшивалов. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 300 экз.
7.14
Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Иркутской области. Сборник документов и материалов/ Е.В. Романова. - Иркутск, 2008. - 4 п.л., тираж 150 экз.
7.15
Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 300 экз.
7.16
Плакаты с призывами, побуждающими принять участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации, 3 видов, тираж 5 000 экз.
7.17
Плакаты с призывами, побуждающими принять участие в голосовании на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области 3 видов, тираж 5 000 экз.
7.18
Плакат о видах ответственности за нарушения избирательных прав граждан, тираж 3 000 экз.
7.19
Плакат о порядке заполнения бюллетеня для голосования на выборах Президента Российской Федерации, тираж 3 000 экз.
7.20
Плакат о порядке заполнения бюллетеня для голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области, тираж 3 000 экз.
7.21
Приглашения для избирателей, принимающих участие в голосовании впервые на выборах Президента Российской Федерации, тираж 25 000 экз.
7.22
Приглашения для избирателей, принимающих участие в голосовании впервые на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области, тираж 25 000 экз.
ВСЕГО
1200
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2007 года № 145-па
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», руководствуясь статьей 38 (1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2008 году (далее - Комплексная программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
3. Рекомендовать Избирательной комиссии Иркутской области, территориальным избирательным комиссиям Иркутской области, иным органам, организациям (объединениям), указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
4. Средства областного бюджета в размере 1200 тыс. (один миллион двести тысяч) рублей, предусмотренные проектом областного бюджета на 2008 год, направлять в установленном порядке на реализацию мероприятий Комплексной программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством рассмотреть и реализовать программы мероприятий по направлениям Комплексной программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области Зубарева С.Ф.
Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин
ОДОБРЕНА
постановлением администрации
Иркутской области
от 26 июля 2007 № 145-па
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ
1. Общие положения
1. Настоящая программа (далее - Комплексная программа) включает перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение задач по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области (далее - область) в 2008 году, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия), Координационного совета по реализации Комплексной программы, образуемого при Комиссии (далее - Координационный совет), территориальных избирательных комиссий области (далее - ТИК) во взаимодействии в соответствии с законодательством с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, органами государственной власти и иными государственными органами области, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в области, другими организациями.
2. Цели, задачи и направления Комплексной программы
2. Целями Комплексной программы являются обеспечение правового обучения избирателей и профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в области, в том числе повышение политической и правовой культуры и ответственности избирателей, включая молодежь, а также повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области.
3. Комплексная программа направлена на решение следующих основных задач:
1) формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;
2) подготовку квалифицированных специалистов в области избирательного права;
3) нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав и права на участия в референдуме граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;
4) оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса;
5) повышение доверия к проводимым выборам, информирование избирателей с целью повышения электоральной активности.
4. Комплексная программа осуществляется по следующим направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы;
2) организация обучения кадров избирательных комиссий в области;
3) организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области;
4) осуществление информационно-просветительской деятельности;
5) организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе;
6) внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса;
7) внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов;
8) проведение выставочных мероприятий;
9) осуществление издательской деятельности;
10) организация и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов.
3. Отдельные направления Комплексной программы
3.1 Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы
5. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы предусматривает разработку в установленном порядке решений Комиссии, связанных с выполнением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов и референдумов в области.
6. В целях обеспечения выполнения Комплексной программы ТИК разрабатывают и представляют для рассмотрения в органы местного самоуправления соответствующие планы мероприятий.
3.2. Организация обучения кадров избирательных комиссий
7. Актуальность данного направления вызвана тем, что подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области (нового субъекта Российской Федерации) будет осуществлять временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В соответствии с требованиями законодательства будет сформировано 22 окружные, около 1800 участковых избирательных комиссий, из которых более 200 - на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.
8. Для обучения членов избирательных комиссий необходима подготовка и реализация учебной программы «Школа избирательного права» на 2008 год, в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в области, «резерва» кадров этих комиссий, государственных гражданских служащих и иных сотрудников аппарата Комиссии, бухгалтеров, системных администраторов комплексного средства автоматизации государственной автоматизированной системы «Выборы».
9. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права и законодательства. К обучению привлекаются члены Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований области, окружных и участковых избирательных комиссий в области.
10. Необходимые программы и методики обучения должны быть разработаны Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее - РЦОИТ). Программы обучения должны строиться на основе органического сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, круглых столов и других активных форм занятий.
11. Обучение членов ТИК, окружных и участковых избирательных комиссий в области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, признанные базовыми для указанных целей. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.
3.3 Организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации
12. Для достижения целей реализации данного направления необходимы общее правовое просвещение и специальное обучение.
13. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей, участников референдума и должны осуществляться в следующих основных формах:
1) разъяснение положений законодательства о выборах и референдуме;
2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок, выпуск тематических видеофильмов;
3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
4) разработка специальных программ для образовательного процесса в вузах, школах, и иных образовательных учреждениях.
14. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в области в соответствии с законодательством.
15. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах и референдуме, практическими навыками применения правовых знаний.
16. Для общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах и референдуме, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведении итогов голосования и определении результатов выборов, оформлении соответствующих избирательных документов, необходимы мероприятия: создание и выпуск теле- и радиопередач, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и т.д.
3.4 Осуществление информационно-просветительской деятельности
17. Актуальность данного направления обусловлена предстоящими федеральными и областными избирательными кампаниями 2008 года.
18. Комплексная программа предполагает создание серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция должна распространяться с применением современных информационных технологий.
19. Целями информационно-просветительской деятельности являются:
1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах.
20. Для достижения этих целей необходимо:
1) формирование системы мониторинга по исследованию отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;
2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
3) информационно-просветительская работа по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
4) информирование граждан о важности участия в выборах и референдумах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
5) стимулирование молодежи к участию в выборах.
3.5 Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
21. Данное направление Комплексной программы должно содействовать развитию интереса молодежи к организации и проведению выборов, участию молодежи в работе избирательных комиссий, повышению уровня доверия к выборам и референдумам.
22. Систематическое правовое просвещение молодежи предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории ее развития, системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.
23. Для достижения указанных целей Комиссии в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимо взаимодействовать с исполнительным органом государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования, иными исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями в области.
24. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыков политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые должны проводиться в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и с активным использованием сети «Интернет».
25. Формой привлечения молодежи к участию в управлении государством может служить также организация молодежного самоуправления. В частности, молодежное парламентское движение является эффективным инструментом развития институтов гражданского общества. Указанные формы привлечения молодежи могут способствовать для последующего кадрового пополнения общественно-политических организаций, как и институтов власти.
3.6 Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
26. Совершенствование информационного обеспечения позволяет достигнуть открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в области.
27. В рамках данного направления Комплексной программы необходимо совершенствовать Интернет-сайт Комиссии, создавать отдельные страницы ТИК на Интернет-сайтах местных администраций муниципальных образований области, создавать в необходимых случаях электронные библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов, игровой мультимедийный материал для обучения молодежи и организаторов выборов
3.7 Внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов
28. В рамках данного направления Комиссии необходимо в установленном порядке применять различные формы работы с иными избирательными комиссиями: проводить совместные семинары и встречи, круглые столы, обмен изданной комиссиями литературой, иные мероприятия в соответствии с законодательством.
3.8 Проведение выставочных мероприятий
29. Организация и проведение выставочной деятельности в области избирательного права и избирательного процесса является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванной способствовать реализации Комплексной программы, созданию условий для развития музейной деятельности по истории выборов и референдумов в области.
30. При подготовке и проведении выставок необходимо решать следующие задачи:
1) формирование основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов;
2) классификация и систематизация документов и материалов по истории выборов и референдумов в Иркутской области;
3) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов и референдумов;
4) создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.
3.9 Издательская деятельность
31. Целью издательской деятельности в рамках Комплексной программы является подготовка, издание и распространение газет, журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.
4. Механизм реализации Комплексной программы
32. Механизм реализации Комплексной программы основывается на взаимодействии в установленном законодательством порядке избирательных комиссий всех уровней в области совместно с Координационным советом.
33. Управление реализацией Комплексной программы осуществляет Координационный совет при Комиссии.
34. Исполнители Комплексной программы указаны в Перечне мероприятий Комплексной программы (прилагается).
35. Реализация мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий Комплексной программы, обуславливается включением в смету расходов Комиссии финансовых средств, необходимых на их реализацию.
36. ТИК в соответствии с законодательством разрабатывают планы мероприятий по повышению правовой культуры избирателей на соответствующей территории области на год и обеспечивают их реализацию.
5. Финансовое обеспечение Комплексной программы
37. Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплексной программы, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Иркутской области «Об областном бюджете на 2008 год», а также средств федерального бюджета, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в 2008 году.
6. Оценка выполнения Комплексной программы
38. Оценка выполнения Комплексной программы производится по следующим показателям:
1) уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов;
2) количество подготовленных организаторов выборов и референдумов, специалистов в области избирательного права и избирательного процесса, подготовки и проведения референдумов;
3) количество действующих клубов, центров по вопросам повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовой культуры избирателей и количество граждан, участвующих в их работе;
4) наличие и рост действующих органов молодежного самоуправления, количество молодежи, участвующей в их работе;
5) количество и качественный уровень проведенных выставок, телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр по избирательной и референдумной тематике;
6) размещение нормативных правовых актов, учебных и других материалов в электронной библиотеке (прежде всего в библиотеке РЦОИТ);
7) количество изданных брошюр, плакатов, сборников в целях выполнения Комплексной программы;
8) проведенные научно-исследовательские работы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.
39. В результате реализации Комплексной программы предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан на выборах, проводимых на территории области в 2008 году.
Заместитель руководителя администрации
Губернатора Иркутской области -
помощник губернатора Иркутской области
С.Ф. Зубарев
Приложение
к Комплексной программе мероприятий по
правовому обучению избирателей и
профессиональной подготовке организаторов
выборов, референдумов в Иркутской области в
2008 году
Перечень мероприятий Комплексной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (органы, организации и объединения, реализующие мероприятия Комплексной программы в соответствии с законодательством)
Сроки проведения
Предполагаемый объём финансовых средств (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1. Организационно-методическое обеспечение реализации Комплексной программы
1.1
Проведение по поручению ЦИК России социологических исследований по проблемам электорально-правовой культуры избирателей, участников референдумов, эффективности законодательства о выборах и референдумах
Комиссия,
ТИК
в соответствии со сроками, определенными ЦИК России
1.2
Оказание методической помощи ТИК, другим организаторам выборов и референдумов
Комиссия
весь период
1.3
Анализ деятельности ТИК и иных участников избирательного процесса, референдумного процесса. Подготовка информационных обзоров, статей для опубликования в журнале «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области», в газете «Право выбора»
Комиссия,
ТИК,
Совет ветеранов при Комиссии (далее - Совет ветеранов)
весь период
1.4
Организация и проведение конкурса среди ТИК на лучшую организацию работы по отдельным направлениям их деятельности
Комиссия,
ТИК
январь -
декабрь
1.5
Организация и проведение конкурсов на лучшую участковую избирательную комиссию
ТИК
март -
октябрь
100
1.6
Подготовка учебно-методических материалов, сборников документов, пособий, в том числе учебных видеофильмов по вопросам организации и проведения выборов
Комиссия,
Научно-методический совет при Комиссии (далее - Научно- методический совет)
весь период
1.7
Обобщение административной и судебной практики рассмотрения избирательных споров, обращений граждан в связи с нарушениями избирательных прав
Комиссия,
Научно-методический совет
весь период
1.8
Создание и развитие системы информационного обмена в области правовой культуры с избирательными комиссиями других субъектов Российской Федерации
Комиссия
весь период
2. Организация обучения кадров избирательных комиссий
2.1
Проведение семинаров для членов и работников аппаратов избирательных комиссий по вопросам организации и проведения выборов в 2008 году (председателей, заместителей председателей, секретарей, бухгалтеров, членов контрольно-ревизионных служб, системных администраторов ГАС «Выборы»)
Комиссия
по графику занятий, определен-ному в установленном порядке (далее - график занятий)
2.2
Организация обучения кадрового резерва ТИК
Комиссия,
ТИК
по графику занятий
2.3.
Организация обучения организаторов выборов в базовых ТИК
базовые ТИК
70
2.4
Проведение совещаний с представителями правоохранительных органов по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия
февраль -
сентябрь
2.5
Проведение совещаний с представителями высшего исполнительного органа государственной власти области, главами муниципальных образований области (главами местных администраций области), руководителями аппаратов и специалистами местных администраций муниципальных образований области по вопросам взаимодействия с избирательными комиссиями в период подготовки и проведения выборов
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
январь,
сентябрь
2.6
Проведение селекторных совещаний с председателями ТИК и главами муниципальных образований области (главами местных администраций области)
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
март, октябрь
2.7
Организация и проведение семинаров и совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатами, доверенными лицами кандидатов и избирательных объединений, наблюдателями по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
ТИК,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области по вопросам региональной политики
по графику занятий
2.8
Организация правового обучения представителей средств массовой информации в области избирательного права и избирательного процесса
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
по графику занятий
2.9
Организация и проведение совещаний с представителями региональных и местных отделений политических партий по вопросам представления ими финансовой отчетности
Комиссия,
Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
август
2.10
Организация интерактивного обучения по теме «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» в базовых ТИК:
представителей средств массовой информации, освещающих выборы;
наблюдателей;
молодых избирателей;
представителей политических партий из числа резерва для назначения в составы избирательных комиссий, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;
доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
Комиссия,
РЦОИТ при ЦИК России,
ТИК
весь период
2.11
Внедрение практики компьютерного тестирования членов избирательных комиссий по вопросам избирательного права и избирательного процесса, законодательства о референдумах
Комиссия,
ТИК
весь период
3. Осуществление информационно-просветительской деятельности
3.1
Организация работы телефона «горячей линии» в период подготовки и проведения выборов. Мониторинг обращений избирателей на «горячую линию»
Комиссия
январь - март, сентябрь - октябрь
3.2
Размещение в региональных и местных газетах специальных вкладышей, подготовленных ЦИК России
Комиссия,
РЦОИТ
по графику, установлен-ному ЦИК России
3.3
Распространение аудиопродукции информационно-просветительского характера, поступающей из ЦИК России
Комиссия,
ТИК
по графику, установленному ЦИК России
3.4
Организация пресс-конференций, брифингов, круглых столов, интервью для средств массовой информации по вопросам подготовки к выборам
Комиссия
весь период
3.5
Консультирование представителей средств массовой информации по вопросам применения норм законодательства о выборах, связанных с информирования избирателей и агитацией через средства массовой информации
Комиссия
весь период
3.6
Изготовление информационных материалов, призывающих граждан к участию в выборах и размещение их в общественных местах (растяжек, плакатов и др.)
Комиссия
январь,
август
50
3.7
Участие в теле- и радиопередачах, разъясняющих применение норм законодательства о выборах и референдуме, касающихся вопросов подготовки и проведения выборов
Комиссия,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
весь период
3.8
Создание информационных видеоматериалов по вопросам организации и проведения выборов, участия в них избирателей
Комиссия
февраль,
сентябрь
30
3.9
Создание специальной рубрики «Выборы 2008» в газете «Областная» и в муниципальных средствах массовой информации
Комиссия,
ТИК,
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
весь период
3.10
Организация на телеканале «Аист» телевизионной программы, посвященной проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора области в сфере информационного сопровождения деятельности Губернатора области
январь - март
3.11
Освещение работы избирательных комиссий в газете «Право выбора»
Комиссия
весь период
3.12
Освещение работы Комиссии на информационном сайте (www.irkutsk.izbirkom.ru) и работы ТИК на своих страничках на сайтах местных администраций муниципальных образований области
Комиссия
весь период
3.13
Совершенствование информационного сайта Комиссии (www.irkutsk.izbirkom.ru), содержащего информацию о проводимых и планируемых мероприятиях Комиссии, о проводимых избирательных кампаниях, кандидатах, материалы печатных изданий Комиссии
Комиссия
весь период
3.14
Обеспечение участия в видеоконференциях, проводимых ЦИК России, заинтересованных участников избирательного процесса
Комиссия
весь период
3.15
Организация и проведение конкурсов среди журналистов на лучший материал в средствах массовой информации, освещающий подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области и вопросы избирательного законодательства в 2008 году
Комиссия,
Иркутская областная организация Союза журналистов России
январь - октябрь
30
3.16
Проведение мониторинга средств массовой информации, освещающих подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
Комиссия
весь период
20
4. Организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе
4.1
Взаимодействие с областным молодежным парламентом, городскими и школьными парламентами, другими органами молодежного самоуправления по вопросам организации правового обучения и повышения правовой культуры молодежи
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования,
общественные молодежные организации
весь период
4.2
Проведение областного конкурса среди преподавателей общеобразовательных школ на лучший урок или мероприятие на тему: Избирательное право. Избирательный процесс
Комиссия,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
сентябрь 2007 г.
февраль 2008 г.
50
4.3
Проведение на сайте Комиссии в сети Интернет (www.irkutsk.izbirkom.ru) викторины для старшеклассников общеобразовательных школ области «Знаешь ли ты избирательное право?»
Комиссия
февраль - март,
сентябрь- октябрь
4.4
Взаимодействие с образовательными учреждениями в области по вопросам введения и преподавания основ избирательного права
Комиссия,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
весь период
4.5
Проведение конкурсов на составление кроссвордов на темы, связанные с выборами Президента Российской Федерации, выборами депутатов Законодательного собрания Иркутской области
ТИК
весь период
4.6
Проведение областного конкурса на лучшую научную и учебно-методическую работу по вопросам выборов и референдумов
Комиссия,
Высшие учебные заведения (далее - вузы)
февраль - октябрь
4.7
Проведение областного конкурса среди студентов вузов в области на лучшую работу по вопросам истории, политологии и социологии выборов и референдумов
Комиссия,
вузы
февраль - октябрь
50
4.8
Проведение областного конкурса среди студентов и аспирантов юридических факультетов вузов в области на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Подведение итогов и награждение победителей конкурса
Комиссия,
ТИК,
вузы
февраль - октябрь
35
4.9
Проведение научно-практических конференций и круглых столов со студентами и молодыми учеными по проблемам реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Комиссия,
ТИК,
вузы
февраль
4.10
Прохождение студентами юридических факультетов вузов в г. Иркутске учебной практики в Комиссии
Комиссия
в соответствии с заключенными соглашениями с вузами
весь период
4.11
Проведение городских (районных) олимпиад среди школьников по избирательному праву
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
50
4.12
Проведение 2-го областного фестиваля молодых избирателей «Будущее за молодежью!»
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики
июнь
4.13
Проведение областного конкурса среди муниципальных библиотек «Роль библиотеки в правовом просвещении избирателей»
Комиссия,
ТИК
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области культуры и архивов
январь - октябрь
60
4.14
Проведение областных конкурсов среди учащихся художественных школ области на лучший рисунок на тему выборов «Выборы глазами детей»
Комиссия,
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области культуры и архивов
февраль,
сентябрь
30
4.15
Проведение областных конкурсов информационного плаката, посвященных выборам Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
Комиссия,
ТИК
февраль,
сентябрь
50
4.16
Организация работы клубов молодых избирателей, информационных уголков, выставок специальной литературы по избирательной тематике на базе муниципальных библиотек
ТИК,
органы местного самоуправления
весь период
4.17
Проведение конкурсов рефератов, сочинений учащихся школ, учреждений начального и среднего профессионального образования по проблемам законодательства о выборах и референдуме
ТИК,
исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования
по планам, установленным ТИК
4.18
Проведение просветительских мероприятий с молодыми избирателями
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
60
4.19
Изготовление для молодых избирателей, голосующих впервые, сувенирной продукции
Комиссия
февраль,
сентябрь
15
4.20
Проведение среди учащихся старших классов открытых уроков, лекториев, викторин, деловых игр на темы, связанные с проведением выборов Президента Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Иркутской области
ТИК,
органы местного самоуправления
по планам, установленным ТИК
5. Внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса
5.1
Использование электронных средств поддержки и развития учебного процесса для организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
весь период
5.2
Использование документов и материалов, обеспечивающих организацию дистанционного обучения
Комиссия,
ТИК
весь период
5.3
Использование тестового контроля (тестирования) для организации правового обучения и просвещения избирателей, организаторов выборов и иных участников избирательного процесса
Комиссия,
ТИК
вес период
6. Проведение выставочных мероприятий
6.1
Организация и проведение передвижной выставки архивных документов «История выборов в Иркутской области»
Комиссия,
ТИК
январь - декабрь
6.2
Организация выставок детских рисунков «Выборы глазами детей»
Комиссия
февраль - сентябрь
6.3
Организация передвижной выставочной экспозиции «Институт президентства в Российской Федерации. 1991 - 2008 годы», предоставленной ЦИК России
февраль - март
6.4
Организация выставок информационных плакатов
Комиссия
февраль -сентябрь
6.5
Организация выставки материалов, представленных на конкурс среди муниципальных библиотек
Комиссия
февраль -сентябрь
6.6
Организация выставки материалов, представленных на конкурс среди территориальных избирательных комиссий области
Комиссия
февраль - сентябрь
6.7
Организация выставок изданий Избирательной комиссии Иркутской области
Комиссия
весь период
7. Издательская деятельность
7.1.
Основы российского избирательного права: Учебное пособие для организаторов выборов / Коллектив авторов. - Иркутск, 2008. - 15 п.л., тираж 500 экз.
7.2
Российское избирательное право: толковый словарь терминов и понятий. - Иркутск, 2008. - 30 п.л., тираж 500 экз.
7.3
Ответственность за подкуп избирателей. - Иркутск, 2008. - 3 п.л., (Серия «Школа избирательного права», тираж 1 000 экз.
7.4
Ответственность за избирательные правонарушения в российском конституционном праве. - Иркутск, 2008. - 15 п.л., тираж 350 экз.
7.5
История выборов и избирательного права: Учебное пособие. Часть 2. - Иркутск, 2008. - 10 п.л., тираж 250 экз.
7.6
Официальное периодическое печатное издание «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области» 2008. 12 номеров. Примерный объем одного номера - 80 листов формата А 4, тираж одного номера 300 экз.
7.7
Научно-практический юридический журнал «Избирательное право» 2008. 4 номера. Объем одного номера - 60 листов формата А 4, тираж одного номера 800 экз.
7.8
Периодическое печатное издание - газета «Право выбора» 2008. 24 номера. Объем одного номера - 8 полос формата А 2, тираж одного номера 5 000 экз.
Комиссия
весь период
500
7.9
Закон Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области»: Официальный текст. - Иркутск, 2008. - 12,1 п. л., тираж 3 000 экз.
7.10
Схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области: Официальный текст. - Иркутск, 2008. - 2,5 п. л., тираж 3 000 экз.
7.11
Ежегодник избирательного права за 2007: Сборник научных статей и научно-информационных материалов / под ред. В.В. Игнатенко. - Иркутск, 2008. - 9 п.л., тираж 250 экз.
7.12
Справочник для организаторов выборов: Методическое пособие/ Л.И. Шавенкова. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 4 000 экз.
7.13
Перечень и формы документов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями в Избирательную комиссию Иркутской области при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области: Методическое пособие/ В.Е. Подшивалов. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 300 экз.
7.14
Информационно-разъяснительная деятельность Избирательной комиссии Иркутской области. Сборник документов и материалов/ Е.В. Романова. - Иркутск, 2008. - 4 п.л., тираж 150 экз.
7.15
Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, а также о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области. - Иркутск, 2008. - 7 п.л., тираж 300 экз.
7.16
Плакаты с призывами, побуждающими принять участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации, 3 видов, тираж 5 000 экз.
7.17
Плакаты с призывами, побуждающими принять участие в голосовании на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области 3 видов, тираж 5 000 экз.
7.18
Плакат о видах ответственности за нарушения избирательных прав граждан, тираж 3 000 экз.
7.19
Плакат о порядке заполнения бюллетеня для голосования на выборах Президента Российской Федерации, тираж 3 000 экз.
7.20
Плакат о порядке заполнения бюллетеня для голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области, тираж 3 000 экз.
7.21
Приглашения для избирателей, принимающих участие в голосовании впервые на выборах Президента Российской Федерации, тираж 25 000 экз.
7.22
Приглашения для избирателей, принимающих участие в голосовании впервые на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области, тираж 25 000 экз.
ВСЕГО
1200
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.080.010 Референдум |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: