Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2012г. |
Номер документа: | RU66000201200517 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
О Министерстве экономики Свердловской области
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.11.2013 № 1409-ПП)
Во исполнение статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», указов Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2012 года № 250-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», от 10 мая 2012 года № 306‑УГ «О реорганизации Министерства экономики и территориального развития Свердловской области», от 22 июня 2012 года № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», от 29 июня 2012 года № 449-УГ «О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», постановлений Правительства Свердловской области от 04.07.2012 г. № 727-ПП «О переименовании Министерства экономики и территориального развития Свердловской области», от 13.07.2012 г. № 790-ПП «О функциях и полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве экономики Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства экономики Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства экономики Свердловской области в количестве 136 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 2615128 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 36478 рублей и численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 131 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 2529324 рублей.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 115-ПП)
2. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко), Министерству инвестиций и развития Свердловской области (А.Ю. Ускова) в связи с реорганизацией обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий с предоставлением работникам гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 г. № 482-ПП «О Министерстве экономики Свердловской области» («Областная газета», 2012, 16 мая, № 182–183) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2012 г. № 727-0ПП («Областная газета», 2012, 10 июля, № 270–271).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
1) подпунктов 6-8 пункта 2, подпунктов 5 и 6 пункта 8, подпунктов 48-64 пункта 10 Положения о Министерстве экономики Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу после завершения мероприятий по реорганизации Министерства инвестиций и развития Свердловской области;
2) подпункта 9 пункта 2, подпункта 3 пункта 8, подпунктов 65-69 пункта 10 Положения о Министерстве экономики Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу c 01 сентября 2012 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
6. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
«О Министерстве экономики Свердловской области»
Положение о Министерстве экономики Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство экономики Свердловской области (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработке стратегии социально-экономического развития Свердловской области, политики развития муниципальных образований в Свердловской области с применением методов эффективного регулирования экономики, а также координацию деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Министерство осуществляет разработку стратегии и проведение на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики.
Министерство участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области.
Министерство осуществляет контроль за деятельностью Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, участвует в разработке миграционной политики.
Министерство осуществляет координацию деятельности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, фонда «Фонд содействия развития венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере в Свердловской области».
Министерство осуществляет взаимодействие с открытым акционерным обществом «Корпорация развития Среднего Урала».
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» и государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 981-ПП)
Министерство является правопреемником прав и обязанностей Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области в соответствии с передаточным актом.
Министерство осуществляет взаимодействие с государственным унитарным предприятием Свердловской области «Государственный региональный выставочный центр «ИнЭкспо».
(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 09.11.2012 № 1275-ПП)
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по следующим направлениям деятельности:
1) выработка региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
2) выработка и реализация долгосрочной демографической политики и нормативно-правовое регулирование в сфере демографического развития Свердловской области;
3) в сфере формирования политики, направленной на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Свердловской области;
4) в сфере предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям в соответствии с Законом Свердловской области от 27 января 2012 года № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области»;
5) внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
6) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности;
7) в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;
8) развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
9) в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области;
10) по представлению в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований по денежным обязательствам Свердловской области.
3. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, в том числе с Министерством финансов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическими и физическими лицами.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Министерство имеет печати со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением.
8. Министерство направляет свою деятельность на решение следующих основных задач:
1) формирование и проведение долгосрочной экономической и социальной политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие Свердловской области;
2) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;
3) разработка и реализация государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области;
4) подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой политики Свердловской области;
5) разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики в Свердловской области, в том числе в области бюджетных инвестиций Свердловской области, направленной на улучшение инвестиционного климата и активизацию инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, устранение диспропорций в развитии материальной базы отраслей социальной сферы на территории области;
6) разработка и реализация системы мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность;
7) организация реализации государственной политики по проведению административной реформы в Свердловской области.
9. Сокращенное наименование Министерства — Минэкономики СO.
Местонахождение Министерства: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.
Глава 2. Полномочия и функции Министерства
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия и функции:
1) осуществляет обоснование, организует и координирует разработку Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, осуществляет мониторинг ее реализации;
2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований в Свердловской области прогнозы основных показателей социально-экономического развития Свердловской области, разрабатывает сценарии развития Свердловской области, представляет на одобрение Правительства Свердловской области прогнозы социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) организует разработку программ социально-экономического развития Свердловской области и планов мероприятий по их реализации, осуществляет мониторинг их реализации и контроль достижения установленных параметров;
4) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, формирование годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики, прогнозирование социально-экономических процессов и их влияния на социально-экономическое положение Свердловской области;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения;
7) осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по вопросам получения статистической информации, в том числе формирует перечень статистических работ, ведет реестр поступающей информации;
8) осуществляет взаимодействие по вопросам социально-экономической политики и территориального развития с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, готовит предложения к планам и программам, иным документам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Свердловской области;
9) во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области обеспечивает подготовку и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области;
10) осуществляет организацию разработки проекта бюджетного послания Губернатора Свердловской области;
11) рассчитывает прогнозные индикаторы социально-экономического развития Свердловской области для формирования проекта доходной части бюджета Свердловской области;
12) во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области участвует в разработке проекта областного бюджета, формирует предложения по определению основных параметров областного бюджета, в том числе его основных характеристик;
13) осуществляет подготовку проектов законов Свердловской области о налогах, анализ практики их применения, анализирует поступления налоговых и других видов доходов в бюджет, участвует в разработке и реализации мероприятий по дополнительной мобилизации доходов в областной бюджет;
14) подготавливает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений с Российской Федерацией и муниципальными образованиями в Свердловской области, в том числе координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по передаче отдельных государственных полномочий Российской Федерации Свердловской области;
15) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации на территории Свердловской области федеральных целевых программ, осуществляет мониторинг исполнения заключенных для их реализации соглашений;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по формированию, мониторингу и контролю реализации областных целевых программ;
17) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по разработке и реализации ведомственных целевых программ, осуществляет мониторинг реализации ведомственных целевых программ;
18) осуществляет анализ экономических аспектов социальной сферы, стратегических документов развития отраслей социальной сферы, определяет приоритеты развития в социальной сфере, обеспечивает организационно-методологическое сопровождение и координацию работы по повышению эффективности социальной сферы в Свердловской области;
19) в соответствии с законодательством разрабатывает проект потребительской корзины в Свердловской области, осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения Свердловской области;
20) разрабатывает балансы денежных доходов и расходов населения;
21) обеспечивает формирование и реализацию региональной демографической политики на территории Свердловской области с учетом приоритетов на федеральном уровне;
22) организует разработку и реализацию программы демографического развития Свердловской области, осуществляет координацию, мониторинг и контроль ее реализации, вырабатывает меры по совершенствованию демографического развития;
23) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение разработки и реализации муниципальных программ демографического развития, осуществляет мониторинг, анализ и контроль их реализации;
24) осуществляет организационно-методологическую работу и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации приоритетных национальных проектов;
25) осуществляет анализ, мониторинг и контроль за реализацией приоритетных национальных проектов в Свердловской области, разрабатывает меры по повышению эффективности реализации приоритетных национальных проектов исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
26) обеспечивает методическое сопровождение, организационно-методологическую работу по реализации мероприятий приоритетных национальных проектов в муниципальных образованиях в Свердловской области;
27) (утратил силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
28) осуществляет разработку баланса трудовых ресурсов Свердловской области;
29) организует подготовку прогнозных расчетов занятости и трудовых ресурсов по муниципальным образованиям в Свердловской области, обеспечивает методическое сопровождение, организационно-методологическую работу по разработке балансов трудовых ресурсов в муниципальных образованиях в Свердловской области;
30) определяет приоритеты по предоставлению государственной поддержки некоммерческим организациям, осуществляет организационно-методологическую работу по совершенствованию предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям исполнительными органами государственной власти;
31) осуществляет ведение реестра некоммерческих организаций, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 27 января 2012 года № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области»;
32) организует разработку и реализацию региональной комплексной программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляет мониторинг и контроль ее реализации;
33) обеспечивает методическое сопровождение по предоставлению поддержки некоммерческим организациям муниципальными образованиями в Свердловской области;
34) организует разработку и реализацию программы снижения административных барьеров и повышения качества предоставления услуг, программы повышения эффективности бюджетных расходов, программы развития конкуренции, осуществляет мониторинг их реализации;
35) организует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
36) обеспечивает методическое сопровождение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
37) координирует работы по осуществлению мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях в Свердловской области;
38) осуществляет информационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) Свердловской области в сводном реестре государственных и муниципальных услуг;
39) участвует в организации перехода на межведомственное взаимодействие, осуществляет методическое сопровождение разработки технологических карт межведомственного взаимодействия;
40) осуществляет организационно-методологическую работу по совершенствованию государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
41) осуществляет организацию разработки ежегодного доклада Губернатора Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и разрабатывает планы мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
42) представляет интересы Свердловской области в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
43) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области, разработке и реализации комплексных программ муниципального развития и программ развития городских агломераций;
44) осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с целью предоставления грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области;
45) обеспечивает формирование сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области;
46) в пределах компетенции обеспечивает реализацию на территории Свердловской области региональной политики в части социально-экономического развития территорий, на которых проживают коренные малочисленные народы Севера;
47) организует присвоение Свердловской области кредитного рейтинга;
48) обеспечивает формирование и реализацию региональной государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, осуществляет обеспечение защиты прав инвесторов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности;
49) координирует деятельность по созданию особых экономических зон на территории Свердловской области в соответствии с действующим законодательством, разработку и реализацию инвестиционных программ и проектов, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области, в том числе создания и развития индустриальных (промышленных) парков, территориальных кластеров и зон территориального развития Свердловской области;
50) организует работу по привлечению потенциальных резидентов в особые экономические зоны на территории Свердловской области, создаваемые индустриальные (промышленные) парки, территориальные кластеры и зоны территориального развития, определяемых на территории Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;
51) организует предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
52) осуществляет разработку и внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области;
53) осуществляет отбор заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Свердловской области;
54) осуществляет обеспечение деятельности Совета по инвестициям в Свердловской области;
55) совместно с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимает участие в подготовке документов территориального планирования;
56) обеспечивает организацию и мониторинг выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области, участвует в организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Свердловской области и за ее пределами, в том числе международных;
57) осуществляет методическую и организационную подготовку ежегодной Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ»;
(пп.57 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.11.2013 № 1409-ПП)
58) разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы государственного развития малого и среднего предпринимательства, в том числе предусматривающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
59) участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством Свердловской области и федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает реализацию проектов и соглашений, подготовку отчетов;
60) организует разработку и реализацию областных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
61) в пределах предоставленных полномочий содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
62) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными межотраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными организациями обеспечивает формирование и совершенствование на областном и муниципальном уровнях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания и обеспечения деятельности муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов;
63) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
64) организует предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Свердловской области от 15 июля 2010 года № 60-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности»;
65) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие регионального внутреннего и въездного туризма, включая деятельность предприятий, осуществляющих прием туристов на территории Свердловской области, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Свердловской области;
66) осуществляет формирование и ведение региональной базы данных по туристским ресурсам, объектам туристской индустрии, туристским и экскурсионным маршрутам, туристским фирмам, осуществляющим деятельность в Свердловской области;
67) осуществляет рекламно-информационную деятельность, направленную на создание образа Свердловской области как региона, благоприятного для туризма;
68) осуществляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
69) осуществляет иные полномочия в соответствии с Областным законом от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»;
70) утверждает государственное задание и уставы для областных государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
71) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах компетенций и с учетом специфики проводимых работ, как в мирное, так и в военное время;
72) обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
73) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
74) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
75) осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области:
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
взаимодействие с открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
76) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства:
в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц.
(пп. 76 введен постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2013 № 840-ПП)
11. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать подведомственные комиссии и другие консультативные органы;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций;
6) организовывать выставки;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
9) выступать стороной в суде, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
11) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;
12) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
13) учреждать печатные издания и готовить материалы для публикации в них;
14) присуждать почетные грамоты и благодарственные письма Министерства за деятельность, способствующую социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения, повышению авторитета Свердловской области;
15) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Организация деятельности Министерства
12. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
13. Министерство возглавляет Министр экономики Свердловской области (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, без доверенности действует от имени Министерства;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (за исключением должности заместителя Министра), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры, исковые заявления, а также доверенности;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Министерства и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетную смету на содержание и обеспечение деятельности — в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
10) непосредственно организует и участвует в работе курируемых Министерством комиссий и рабочих групп;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
15. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей.
Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.
(п. 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
16. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра и руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает инвестиционные программы и проекты, направленные на развитие Свердловской области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 4. Имущество и финансы Министерства
17. Имущество Министерства является государственной собственностью Свердловской области.
За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
18. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
19. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
«О Министерстве экономики Свердловской области»
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 115-ПП)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
О Министерстве экономики Свердловской области
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.11.2013 № 1409-ПП)
Во исполнение статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», указов Губернатора Свердловской области от 23 апреля 2012 года № 250-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», от 10 мая 2012 года № 306‑УГ «О реорганизации Министерства экономики и территориального развития Свердловской области», от 22 июня 2012 года № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», от 29 июня 2012 года № 449-УГ «О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22 июня 2012 года № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области», постановлений Правительства Свердловской области от 04.07.2012 г. № 727-ПП «О переименовании Министерства экономики и территориального развития Свердловской области», от 13.07.2012 г. № 790-ПП «О функциях и полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве экономики Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства экономики Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства экономики Свердловской области в количестве 136 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 2615128 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, в количестве 1 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 36478 рублей и численность государственных гражданских служащих Свердловской области в количестве 131 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 2529324 рублей.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 115-ПП)
2. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко), Министерству инвестиций и развития Свердловской области (А.Ю. Ускова) в связи с реорганизацией обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий с предоставлением работникам гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 г. № 482-ПП «О Министерстве экономики Свердловской области» («Областная газета», 2012, 16 мая, № 182–183) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.07.2012 г. № 727-0ПП («Областная газета», 2012, 10 июля, № 270–271).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
1) подпунктов 6-8 пункта 2, подпунктов 5 и 6 пункта 8, подпунктов 48-64 пункта 10 Положения о Министерстве экономики Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу после завершения мероприятий по реорганизации Министерства инвестиций и развития Свердловской области;
2) подпункта 9 пункта 2, подпункта 3 пункта 8, подпунктов 65-69 пункта 10 Положения о Министерстве экономики Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу c 01 сентября 2012 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
6. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
«О Министерстве экономики Свердловской области»
Положение о Министерстве экономики Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство экономики Свердловской области (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработке стратегии социально-экономического развития Свердловской области, политики развития муниципальных образований в Свердловской области с применением методов эффективного регулирования экономики, а также координацию деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Министерство осуществляет разработку стратегии и проведение на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики.
Министерство участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области.
Министерство осуществляет контроль за деятельностью Департамента по труду и занятости населения Свердловской области, участвует в разработке миграционной политики.
Министерство осуществляет координацию деятельности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства, фонда «Фонд содействия развития венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере в Свердловской области».
Министерство осуществляет взаимодействие с открытым акционерным обществом «Корпорация развития Среднего Урала».
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области» и государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг».
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 981-ПП)
Министерство является правопреемником прав и обязанностей Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, Министерства инвестиций и развития Свердловской области в соответствии с передаточным актом.
Министерство осуществляет взаимодействие с государственным унитарным предприятием Свердловской области «Государственный региональный выставочный центр «ИнЭкспо».
(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 09.11.2012 № 1275-ПП)
2. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по следующим направлениям деятельности:
1) выработка региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
2) выработка и реализация долгосрочной демографической политики и нормативно-правовое регулирование в сфере демографического развития Свердловской области;
3) в сфере формирования политики, направленной на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Свердловской области;
4) в сфере предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям в соответствии с Законом Свердловской области от 27 января 2012 года № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области»;
5) внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
6) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной и инновационной деятельности;
7) в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;
8) развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
9) в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области;
10) по представлению в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований по денежным обязательствам Свердловской области.
3. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, в том числе с Министерством финансов Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическими и физическими лицами.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Министерство имеет печати со своим наименованием, штампы и бланки и использует их для осуществления своих функций, установленных настоящим Положением.
8. Министерство направляет свою деятельность на решение следующих основных задач:
1) формирование и проведение долгосрочной экономической и социальной политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие Свердловской области;
2) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;
3) разработка и реализация государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Свердловской области;
4) подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой политики Свердловской области;
5) разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики в Свердловской области, в том числе в области бюджетных инвестиций Свердловской области, направленной на улучшение инвестиционного климата и активизацию инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, устранение диспропорций в развитии материальной базы отраслей социальной сферы на территории области;
6) разработка и реализация системы мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность;
7) организация реализации государственной политики по проведению административной реформы в Свердловской области.
9. Сокращенное наименование Министерства — Минэкономики СO.
Местонахождение Министерства: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.
Глава 2. Полномочия и функции Министерства
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия и функции:
1) осуществляет обоснование, организует и координирует разработку Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, осуществляет мониторинг ее реализации;
2) разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований в Свердловской области прогнозы основных показателей социально-экономического развития Свердловской области, разрабатывает сценарии развития Свердловской области, представляет на одобрение Правительства Свердловской области прогнозы социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) организует разработку программ социально-экономического развития Свердловской области и планов мероприятий по их реализации, осуществляет мониторинг их реализации и контроль достижения установленных параметров;
4) осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, формирование годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики, прогнозирование социально-экономических процессов и их влияния на социально-экономическое положение Свердловской области;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения;
7) осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по вопросам получения статистической информации, в том числе формирует перечень статистических работ, ведет реестр поступающей информации;
8) осуществляет взаимодействие по вопросам социально-экономической политики и территориального развития с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, готовит предложения к планам и программам, иным документам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Свердловской области;
9) во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области обеспечивает подготовку и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области;
10) осуществляет организацию разработки проекта бюджетного послания Губернатора Свердловской области;
11) рассчитывает прогнозные индикаторы социально-экономического развития Свердловской области для формирования проекта доходной части бюджета Свердловской области;
12) во взаимодействии с Министерством финансов Свердловской области участвует в разработке проекта областного бюджета, формирует предложения по определению основных параметров областного бюджета, в том числе его основных характеристик;
13) осуществляет подготовку проектов законов Свердловской области о налогах, анализ практики их применения, анализирует поступления налоговых и других видов доходов в бюджет, участвует в разработке и реализации мероприятий по дополнительной мобилизации доходов в областной бюджет;
14) подготавливает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений с Российской Федерацией и муниципальными образованиями в Свердловской области, в том числе координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по передаче отдельных государственных полномочий Российской Федерации Свердловской области;
15) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации на территории Свердловской области федеральных целевых программ, осуществляет мониторинг исполнения заключенных для их реализации соглашений;
16) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по формированию, мониторингу и контролю реализации областных целевых программ;
17) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по разработке и реализации ведомственных целевых программ, осуществляет мониторинг реализации ведомственных целевых программ;
18) осуществляет анализ экономических аспектов социальной сферы, стратегических документов развития отраслей социальной сферы, определяет приоритеты развития в социальной сфере, обеспечивает организационно-методологическое сопровождение и координацию работы по повышению эффективности социальной сферы в Свердловской области;
19) в соответствии с законодательством разрабатывает проект потребительской корзины в Свердловской области, осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения Свердловской области;
20) разрабатывает балансы денежных доходов и расходов населения;
21) обеспечивает формирование и реализацию региональной демографической политики на территории Свердловской области с учетом приоритетов на федеральном уровне;
22) организует разработку и реализацию программы демографического развития Свердловской области, осуществляет координацию, мониторинг и контроль ее реализации, вырабатывает меры по совершенствованию демографического развития;
23) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение разработки и реализации муниципальных программ демографического развития, осуществляет мониторинг, анализ и контроль их реализации;
24) осуществляет организационно-методологическую работу и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации приоритетных национальных проектов;
25) осуществляет анализ, мониторинг и контроль за реализацией приоритетных национальных проектов в Свердловской области, разрабатывает меры по повышению эффективности реализации приоритетных национальных проектов исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
26) обеспечивает методическое сопровождение, организационно-методологическую работу по реализации мероприятий приоритетных национальных проектов в муниципальных образованиях в Свердловской области;
27) (утратил силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
28) осуществляет разработку баланса трудовых ресурсов Свердловской области;
29) организует подготовку прогнозных расчетов занятости и трудовых ресурсов по муниципальным образованиям в Свердловской области, обеспечивает методическое сопровождение, организационно-методологическую работу по разработке балансов трудовых ресурсов в муниципальных образованиях в Свердловской области;
30) определяет приоритеты по предоставлению государственной поддержки некоммерческим организациям, осуществляет организационно-методологическую работу по совершенствованию предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям исполнительными органами государственной власти;
31) осуществляет ведение реестра некоммерческих организаций, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 27 января 2012 года № 4-ОЗ «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области»;
32) организует разработку и реализацию региональной комплексной программы по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляет мониторинг и контроль ее реализации;
33) обеспечивает методическое сопровождение по предоставлению поддержки некоммерческим организациям муниципальными образованиями в Свердловской области;
34) организует разработку и реализацию программы снижения административных барьеров и повышения качества предоставления услуг, программы повышения эффективности бюджетных расходов, программы развития конкуренции, осуществляет мониторинг их реализации;
35) организует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
36) обеспечивает методическое сопровождение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
37) координирует работы по осуществлению мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях в Свердловской области;
38) осуществляет информационное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) Свердловской области в сводном реестре государственных и муниципальных услуг;
39) участвует в организации перехода на межведомственное взаимодействие, осуществляет методическое сопровождение разработки технологических карт межведомственного взаимодействия;
40) осуществляет организационно-методологическую работу по совершенствованию государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
41) осуществляет организацию разработки ежегодного доклада Губернатора Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и разрабатывает планы мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
42) представляет интересы Свердловской области в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
43) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области, разработке и реализации комплексных программ муниципального развития и программ развития городских агломераций;
44) осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с целью предоставления грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области;
45) обеспечивает формирование сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области;
46) в пределах компетенции обеспечивает реализацию на территории Свердловской области региональной политики в части социально-экономического развития территорий, на которых проживают коренные малочисленные народы Севера;
47) организует присвоение Свердловской области кредитного рейтинга;
48) обеспечивает формирование и реализацию региональной государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, осуществляет обеспечение защиты прав инвесторов и механизмов поддержки инвестиционной деятельности;
49) координирует деятельность по созданию особых экономических зон на территории Свердловской области в соответствии с действующим законодательством, разработку и реализацию инвестиционных программ и проектов, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области, в том числе создания и развития индустриальных (промышленных) парков, территориальных кластеров и зон территориального развития Свердловской области;
50) организует работу по привлечению потенциальных резидентов в особые экономические зоны на территории Свердловской области, создаваемые индустриальные (промышленные) парки, территориальные кластеры и зоны территориального развития, определяемых на территории Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;
51) организует предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
52) осуществляет разработку и внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области;
53) осуществляет отбор заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Свердловской области;
54) осуществляет обеспечение деятельности Совета по инвестициям в Свердловской области;
55) совместно с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимает участие в подготовке документов территориального планирования;
56) обеспечивает организацию и мониторинг выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области, участвует в организации выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Свердловской области и за ее пределами, в том числе международных;
57) осуществляет методическую и организационную подготовку ежегодной Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ»;
(пп.57 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.11.2013 № 1409-ПП)
58) разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы государственного развития малого и среднего предпринимательства, в том числе предусматривающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
59) участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством Свердловской области и федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает реализацию проектов и соглашений, подготовку отчетов;
60) организует разработку и реализацию областных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
61) в пределах предоставленных полномочий содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
62) во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными межотраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными организациями обеспечивает формирование и совершенствование на областном и муниципальном уровнях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания и обеспечения деятельности муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов;
63) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
64) организует предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Свердловской области от 15 июля 2010 года № 60-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности»;
65) разрабатывает и реализует меры, направленные на поддержку и развитие регионального внутреннего и въездного туризма, включая деятельность предприятий, осуществляющих прием туристов на территории Свердловской области, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Свердловской области;
66) осуществляет формирование и ведение региональной базы данных по туристским ресурсам, объектам туристской индустрии, туристским и экскурсионным маршрутам, туристским фирмам, осуществляющим деятельность в Свердловской области;
67) осуществляет рекламно-информационную деятельность, направленную на создание образа Свердловской области как региона, благоприятного для туризма;
68) осуществляет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
69) осуществляет иные полномочия в соответствии с Областным законом от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»;
70) утверждает государственное задание и уставы для областных государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
71) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах компетенций и с учетом специфики проводимых работ, как в мирное, так и в военное время;
72) обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
73) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
74) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
75) осуществляет в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области:
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Свердловской области;
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
взаимодействие с открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2012 № 1442-ПП)
76) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79-ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства:
в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц.
(пп. 76 введен постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2013 № 840-ПП)
11. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать подведомственные комиссии и другие консультативные органы;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций;
6) организовывать выставки;
7) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
9) выступать стороной в суде, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
11) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов;
12) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
13) учреждать печатные издания и готовить материалы для публикации в них;
14) присуждать почетные грамоты и благодарственные письма Министерства за деятельность, способствующую социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения, повышению авторитета Свердловской области;
15) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Организация деятельности Министерства
12. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
13. Министерство возглавляет Министр экономики Свердловской области (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, без доверенности действует от имени Министерства;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (за исключением должности заместителя Министра), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры, исковые заявления, а также доверенности;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Министерства и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетную смету на содержание и обеспечение деятельности — в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных служащих и работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
10) непосредственно организует и участвует в работе курируемых Министерством комиссий и рабочих групп;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
15. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей.
Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.
(п. 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 349-ПП)
16. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра и руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает инвестиционные программы и проекты, направленные на развитие Свердловской области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 4. Имущество и финансы Министерства
17. Имущество Министерства является государственной собственностью Свердловской области.
За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
18. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
19. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26.07.2012 г. № 825-ПП
«О Министерстве экономики Свердловской области»
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 115-ПП)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 302-303 от 02.08.2012, Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 7-4 от 16.10.2012 ст. 1246 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: