Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2013г.
Номер документа: RU14000201300405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2013 г. № 265-

О внесении изменений в Положение об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2011 г. № 1

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Внести в Положение об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2011 г. № 1, следующие изменения:

1.1. Дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:

«1.7. Освободившиеся и невостребованные при переходе на аутсорсинг средства органа исполнительной власти в размере не более 10 процентов перераспределяются на решение других задач, выполнение иных функций органа исполнительной власти на весь период действия государственного контракта на аутсорсинг в порядке, установленном действующим законодательством.».

1.2. В пункте 2.10 абзац четвертый признать утратившим силу.

1.3. Подпункт «а» пункта 2.12 изложить в следующей редакции:

«а) обоснование вывода о целесообразности или нецелесообразности аутсорсинга;».

1.4. В пункте 3.1 исключить слова «(Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».

1.5. В пункте 3.2 абзац второй признать утратившим силу.

1.6. В пункте 3.3 предложение второе изложить в следующей редакции:

«Органы исполнительной власти вправе заключать долгосрочные государственные контракты в порядке, установленном действующим законодательством.».

1.7. В пункте 3.5 слово «лично» заменить словами «непосредственно без права передачи третьим лицам за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения».

1.8. Пункты 3.7, 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.7. Органом исполнительной власти разрабатывается описание количественных и качественных требований к отдельным административно-управленческим процессам, планируемым для передачи на аутсорсинг, на основе:

детализации описания действий, связанных с выполнением отдельных административно-управленческих процессов, передаваемых на аутсорсинг;

формирования системы показателей качества услуг и формулирования критериев достижения целей передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг.

На основе детализации описания действий, связанных с выполнением отдельных административно-управленческих процессов, передаваемых на аутсорсинг, формулируются требования к услугам, приобретаемым по аутсорсингу (далее - услуга), которые могут носить как количественный, так и качественный характер и должны содержать:

наименование и описание услуги;

результаты (конечные и промежуточные) предоставления услуги;

описание порядка предоставления услуги;

основные количественные и качественные показатели услуги;

методики определения показателей услуг;

место и сроки предоставления услуги;

тарифы и (или) порядок расчета стоимости предоставляемой услуги.

Данные требования, а также срок и периодичность отчетности являются основой для разработки технического задания, конкурсной документации и последующего заключения государственного контракта на аутсорсинг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По итогам разработки описания количественных и качественных требований к отдельным административно-управленческим процессам, планируемым для передачи на аутсорсинг, формируется пакет документации, необходимый для проведения отбора аутсорсера.

3.8. Приказом органа исполнительной власти принимается решение о проведении следующих административных мероприятий, связанных с передачей отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг:

3.8.1. Разработка плана организационно-структурных и иных административных изменений, связанных с передачей отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг.

3.8.2. Назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером в рамках реализации государственного контракта на аутсорсинг.

3.8.3. Разработка системы управления, мониторинга и контроля качества предоставляемых по аутсорсингу услуг за исполнением обязательств сторон по государственному контракту на аутсорсинг.».

1.9. Дополнить пунктом 3.10 следующего содержания:

«3.10. В случае, если услуги, оказываемые аутсорсером в рамках государственного контракта на аутсорсинг, оказываются с нарушением требований государственного контракта на аутсорсинг, орган исполнительной власти расторгает такой государственный контракт на аутсорсинг в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

На следующий день с момента вступления в силу решения органа исполнительной власти об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на аутсорсинг, орган исполнительной власти обязан приступить к выполнению действий, направленных на определение аутсорсера в порядке, установленном действующим законодательством.

На период с момента расторжения государственного контракта на аутсорсинг до заключения государственного контракта на аутсорсинг с новым аутсорсером в случае, если передаваемые на аутсорсинг отдельные административно-управленческие процессы носят непрерывный характер, орган исполнительной власти обязан обеспечить выполнение отдельных административно-управленческих процессов путем закупки у единственного исполнителя в порядке, установленном действующим законодательством.».

1.10. Дополнить разделом 4 следующего содержания:

«4. Мониторинг эффективности и контроль исполнения отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг

4.1. Орган исполнительной власти в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов:

осуществляет постоянный мониторинг изменений законодательства, регулирующего вопросы, связанные с выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

ежеквартально отслеживает соблюдение государственного контракта на аутсорсинг (государственного задания), выявляет наличие в нем отклонений от требований технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов.

4.2. Аутсорсер в период проведения аутсорсинга административно-управленческих процессов ежеквартально в срок, установленный государственным контрактом на аутсорсинг (государственным заданием), информирует орган исполнительной власти о выполнении каждого пункта обязательств, закрепленных и в государственном контракте на аутсорсинг (государственном задании), и в требованиях технического задания, по форме согласно приложению к государственному контракту на аутсорсинг.

4.3. Органы исполнительной власти представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) информацию о заключении государственного контракта на аутсорсинг (установления государственного задания) в течение 10 рабочих дней с момента его заключения.

4.4. Органы исполнительной власти представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) отчет о передаче отдельных административно-управленческих процессов по обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на аутсорсинг в соответствии с методикой оценки эффективности аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Положению до 01 февраля года, следующего за отчетным.

4.5. Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) подготавливает сводный доклад о передаче отдельных административно-управленческих процессов по обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на аутсорсинг за отчетный год и представляет его в Правительство Республики Саха (Якутия) до 01 марта года, следующего за отчетным годом.».

2. Дополнить приложением «Методика оценки эффективности аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Пункты 1.4 и 1.9 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 июля 2013 г. № 265

МЕТОДИКА

оценки эффективности аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

Настоящая методика разработана с целью разработки механизма оценки эффективности использования аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

Оценка эффективности отдельных административно-управленческих процессов, передаваемых на аутсорсинг, определяется на основании интегрального показателя, включающего в себя показатели, характеризующие:

результаты аутсорсинга;

экономическую эффективность;

уровень управления аутсорсингом.

I. Показатели, характеризующие результаты аутсорсинга, определяют:

1. Cтепень удовлетворенности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) качеством исполнения отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг.

Показатель определяется на основании опроса 25% штатных работников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) каждой группы должностей гражданской службы.

Опрос проводится в форме анкетирования, где каждый опрашиваемый ставит балльную оценку (положительно или отрицательно) качеству исполнения отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг.

2.              Cоответствие качества отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг, требованиям технического задания. Показатель определяется путем сравнения достигнутых качественных показателей с показателями качества, указанными в техническом задании.

II. Показатели, характеризующие экономическую эффективность, определяются путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию отдельных административно-управленческих процессов, самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и аутсорсером.

Анализ, выполненный рабочей группой исполнительного органа государственной власти, подготовившей заключение-обоснование о передаче на аутсорсинг отдельных административно-управленческих процессов со стоимостью государственного контракта с аутсорсером, проводится на основании сравнения стоимости процедур при исполнении отдельных административно-управленческих процессов самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

В случае превышения стоимости процедур при исполнении отдельных административно-управленческих процессов самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) от стоимости государственного контракта на аутсорсинг в строке 3 таблицы № 1 настоящей методики ставится значение «эффективен».

В случае превышения стоимости государственного контракта на аутсорсинг от стоимости процедур при исполнении отдельных административно-управленческих процессов самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в строке 3 таблицы № 1 настоящей методики ставится значение «неэффективен».

III. Показатели, характеризующие уровень управления аутсорсингом, определяют наличие или отсутствие постоянного мониторинга со стороны исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) изменений законодательства, отслеживания соблюдения государственного контракта на аутсорсинг с целью выявления отклонений от требований технического задания на осуществление аутсорсинга, информирования о выполнении каждого пункта обязательств, закрепленных и в государственном контракте на аутсорсинг, и в требованиях технического задания.

Результаты анализа заполняются в виде таблицы 1.

Таблица 1

Анализ исполнения аутсорсинга



Показатели

Значения, i

Значение весового коэффициента, L

Показатели, характеризующие результаты аутсорсинга

1

Степень удовлетворенности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) качеством отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг

Положительно/ отрицательно

(в случае выбора значения «положительно» - показателю присваивается значение «1»/ в случае выбора значения «отрицательно» – «0»)

0,1

2

Соответствие качества отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг, требованиям технического задания

Оценка от 0 до 100%

(в случае выбора значений от 0 до 49% - показателю присваивается значение «0»/ в случае выбора значений от 50 до 100% - «1»)

0,3

Показатели, характеризующие экономическую эффективность

3

Сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию отдельных административно-управленческих процессов, самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и аутсорсером

Эффективен/ неэффективен

(в случае выбора значения «эффективен» - показателю присваивается значение «1»/ в случае выбора значения

«неэффективен» - «0»)

0,3

III. Показатели, характеризующие уровень управления аутсорсингом

4

Наличие постоянного мониторинга со стороны исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) изменений законодательства, регулирующего вопросы, связанные с выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию отдельных административно-управленческих процессов, переданных на аутсорсинг

Проводится/ не

проводится

(в случае выбора значения «проводится» - показателю присваивается значение «1»/ в случае выбора значения «не проводится» -показателю присваивается значение «0»)

0,1

5

Ежеквартальное отслеживание исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) соблюдения государственного контракта на аутсорсинг с целью выявления отклонений от требований технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов

Проводится/ не

проводится

(в случае выбора

значения «проводится» - показателю

присваивается значение «1»/ в случае выбора значения «не проводится» - показателю присваивается значение «0»)

0,1

6

Ежеквартальное информирование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) о выполнении каждого пункта обязательств, закрепленных и в государственном контракте на аутсорсинг, и в требованиях технического задания

Информируется/ не
информируется
(в случае выбора значения

«информируется» - показателю

присваивается значение «1»/ в случае выбора значения «не

информируется» - показателю

присваивается значение «0»)

0,1

Интегральный показатель оценки эффективности аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов:

I = L1 x i1 + L2 x i2 + ... + L6 x i6 ,

где: i1, i2, i6 - значение показателей;

L1, L2, L6 - весовой коэффициент, присваиваемый для каждого показателя.

При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.

Таблица 2

Интерпретация значений коэффициента эффективности аутсорсинга

№ п/п

Значение коэффициента эффективности аутсорсинга

Интерпретация значений коэффициента

1

От 0,6 до 1

Эффективен

2

От 0,3 до 0,59

Неэффективен

3

От 0 до 0,29

Абсолютно неэффективен

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 52 от 03.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать