Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2013г.
Номер документа: RU03000201300551
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

26 июля 2013 года № 331

Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года № 57 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС).

2. Республиканским органам исполнительной власти согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан согласовывать с собственником РНИС технические задания при разработке и создании систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за этими органами и подведомственными им организациями, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS для обеспечения интеграции в РНИС.

4. Определить открытое акционерное общество «Транспортный навигационный центр» оператором региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан, наделив его полномочиями в части сбора мониторинговой информации о транспортных средствах, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и передачи информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта

Президент

Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 26 июля 2013 года

№ 331

{в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 28.09.2015 года № 412}

Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан

1. Общие положения

Настоящий Регламент определяет порядок подключения и принципы работы Региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС), созданной в рамках республиканской целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года № 500 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 года № 66), и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года № 57 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан».

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

Использование РНИС осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

федеральными законами:

«О навигационной деятельности»;

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

«О связи»;

«О персональных данных»;

Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1045);

{абзац 11 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"» (с последующими изменениями);

{абзац 14 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» (далее - приказ № 285);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"»;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года № 500 «Об утверждении республиканской целевой программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан» на 2012-2015 годы» (с последующими изменениями);

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года № 57 «Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Республики Башкортостан»;

{абзац 19 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

2. Термины и определения, используемые в Регламенте

РНИС - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации, получаемой от абонентского телематического терминала, установленного на транспортные средства или иные подвижные объекты;

участники РНИС - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования РНИС: Собственник РНИС, Оператор РНИС, Уполномоченные органы, Абонент;

Собственник РНИС - Республика Башкортостан в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, являющаяся обладателем информации, содержащейся в РНИС, и аппаратно-программных средств, входящих в ее состав;

Оператор РНИС - организация, с которой заключено соглашение об осуществлении функций регионального оператора РНИС;

Уполномоченный орган - республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору и контролю в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства на территории Республики Башкортостан (далее - УГАДН по РБ), иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан;

владелец транспортного средства - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником транспортного средства или использующие его на ином законном основании;

Абонент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с которым Оператор РНИС заключил договор на оказание телематических услуг связи. Абонентом также может выступать специализированная организация, осуществляющая установку и обслуживание абонентского телематического терминала на транспортное средство (далее — специализированная организация);

диспетчерская служба - структурное подразделение перевозчика либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регистрацию и контроль за работой транспорта общего пользования в процессе осуществления им транспортного обслуживания населения;

абонентский телематический терминал (далее - АТТ) - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты для передачи телематической информации;

АСУДД - программно-аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой;

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств или иных подвижных объектов, с комплексов АСУДД поступающая в РНИС через Оператора РНИС с АТТ, установленного на транспортных средствах или иных подвижных объектах, накапливаемая в РНИС и получаемая Уполномоченными органами и Абонентами в соответствии с заключенными ими соглашениями и договорами на оказание телематических услуг связи с Оператором РНИС;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;

GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

3. Порядок подключения к РНИС

На транспортное средство устанавливается АТТ. Поставка, установка и монтаж АТТ производится как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией.

К установленному АТТ подключается дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство как собственными силами владельца транспортного средства, так и сторонней организацией (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, средство фотовидеосъемки, информационный дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики и другие). Минимальный набор дополнительного оборудования установлен Приказом № 285. Полный перечень дополнительного оборудования определяется исходя из технических возможностей установленного АТТ и потребностей владельца транспортного средства.

После установки АТТ владелец транспортного средства заполняет заявление на подключение к РНИС (перечень документов, необходимых для подачи заявления на подключение к РНИС указан в приложении № 1 к настоящему Регламенту) на каждое транспортное средство в электронном виде, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте Оператора РНИС. Проверка наличия в заявлении необходимых документов и их соответствия установленным требованиям осуществляется Оператором РНИС в течение 15 дней с даты поступления и регистрации заявления.

Далее Оператором РНИС проводится проверка работоспособности АТТ.

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

{абзац 5 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

{абзац 6 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

В случае получения отрицательного результата проверки Оператором РНИС направляется владельцу транспортного средства уведомление о невозможности подключения.

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

При получении положительных результатов тестирования Оператор РНИС направляет в электронном виде заявителю уведомление о результате проверки в течение 5 рабочих дней. Владелец транспортного средства или специализированная организация подписывают с Оператором РНИС договор на оказание телематических услуг связи в течение 10 дней после получения уведомления.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

После подписания договора Оператор РНИС подключает АТТ владельца транспортного средства к РНИС и производит процедуру его регистрации в течение 10 рабочих дней.

После подключения и регистрации АТТ Оператор РНИС выдает подтверждение об оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

{абзац 11 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

4. Принцип работы РНИС

В штатном режиме работы с АТТ Абонентов информация передается в режиме реального времени напрямую либо по протоколам межсерверного обмена через специализированные организации на телематические сервера РНИС (параметры движения, состояние контрольных датчиков установленных на транспортное средство, навигационные отметки и др.).

Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах.

Вся переданная от АТТ и комплексов АСУДД информация автоматически документируется в базах данных РНИС и может использоваться для хранения, последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно-информационные системы, в том числе в УГАДН по РБ, а также Уполномоченным органам и Абонентам на основании и условиях заключенных соглашений и договоров. Подключение, прием и передача электронных телематических данных от АТТ в РНИС осуществляются на основании договора на оказание услуг в сфере навигационной деятельности между Оператором РНИС и Абонентом на платной основе.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

Предоставление услуг Уполномоченному органу осуществляется безвозмездно на основании подписанных трехсторонних соглашений с Собственником РНИС и Оператором РНИС.

5. Участники РНИС

5.1. Собственник РНИС:

5.1.1. Собственник РНИС обязан:

уведомлять Участников РНИС о внесении изменений в РНИС;

осуществлять контроль за исполнением настоящего Регламента и рекомендаций Собственника РНИС;

осуществлять контроль за исполнением Участниками РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;

информировать Участников РНИС в случае изменения настоящего Регламента;

принимать от Участников РНИС и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС в целях улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей РНИС;

организовывать необходимые мероприятия, в том числе закупку товаров и услуг, связанные с обеспечением функционирования и развития РНИС.

5.1.2. Собственник РНИС имеет право:

на полный доступ к РНИС;

согласовывать Уполномоченным органам технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств АТТ для обеспечения их интеграции в РНИС;

вносить предложения по изменениям в настоящий Регламент;

вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;

принимать решения, касающиеся методологических вопросов функционирования РНИС;

получать от Оператора РНИС отчет о техническом состоянии и функционировании РНИС.

5.1.3. Собственник РНИС несет ответственность за развитие РНИС.

5.2. Оператор РНИС:

5.2.1. Оператор РНИС обязан:

обеспечивать бесперебойное функционирование РНИС, всех ее подсистем, а также программного обеспечения, приложений и сервисов:

обеспечивать резервное копирование данных РНИС;

обеспечивать защиту информации РНИС, в том числе предотвращать несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в РНИС, иные формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;

проводить мероприятия по обеспечению внутренней информационной безопасности РНИС;

осуществлять оказание услуг Абонентам на договорной основе;

проводить проверку работоспособности АТТ Абонента;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

осуществлять проверку работоспособности АТТ Абонента на предмет регулярной передачи информации в РНИС;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

оповещать Абонента о неработоспособности АТТ с помощью электронной почты или телефона;

осуществлять хранение истории перемещения транспортных средств Абонента с момента их подключения к РНИС не менее одного года;

оказывать техническую поддержку Абонентам и Уполномоченным органам;

в рамках технического сопровождения предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленный на обеспечение стабильной и безопасной работы;

в случае возникновения ошибок в работе РНИС в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронной почте, факсу) сообщать Абонентам и Уполномоченным органам о действиях, повлекших полную или частичную неработоспособность РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;

извещать Абонентов и Уполномоченные органы о планируемых профилактических и регламентных работ в РНИС не менее чем за 12 часов до их наступления путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора РНИС или по электронной почте;

проводить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений, устранять неисправности в работе РНИС;

представлять ежеквартально и по запросу Уполномоченных органов информацию об использовании ими ресурсов и сервисов РНИС;

обеспечивать интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с Уполномоченными органами данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, УГАДН по РБ;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, сбоев и аварий в работе РНИС представлять Собственнику РНИС всю соответствующую документацию, в том числе по принятым мерам, а также формировать предложения и рекомендации по предотвращению аналогичных событий в дальнейшем;

вести полную документацию по проведенным работам и направлять Собственнику РНИС ежегодный отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об:

эксплуатации РНИС;

изменениях программных настроек РНИС;

происшествиях, сбоях, авариях и принятых мерах по их устранению.

5.2.2. Оператор РНИС имеет право:

на полный доступ к РНИС;

проводить для Уполномоченных органов экспертную оценку технических заданий на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств АТТ для обеспечения их интеграции в РНИС;

вносить предложения по изменению настоящего Регламента;

вносить предложения Собственнику РНИС по совершенствованию работы программного комплекса;

запрашивать у Собственника РНИС сведения о транспортном обслуживании в соответствии с заключенными договорами на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным межмуниципальным маршрутам Республики Башкортостан, в том числе расписания движения, изменения в них и др.;

размещать на своем сайте список транспортных средств, подключенных к РНИС;

производить приостановление оказания услуг доступа Абонента к РНИС в следующих случаях:

нарушение Абонентом правил настоящего Регламента, правил эксплуатации АТТ;

неисполнение Абонентом обязанностей, предусмотренных договором на оказание телематических услуг связи;

получение соответствующего заявления Абонента; проведение Оператором РНИС профилактических, регламентных и ремонтных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания РНИС в рабочем состоянии (замены оборудования, обновления программного обеспечения и других работ);

аварии и форс-мажорные обстоятельства.

В случаях, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, если указанные обстоятельства не будут устранены в течение 30 дней с момента приостановки доступа, Оператор РНИС имеет право отключить Абонента от доступа к РНИС, предварительно уведомив об этом Абонента электронным сообщением не позднее 10 дней до отключения.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2015 года № 412}

5.2.3. Оператор РНИС несет ответственность перед Собственником РНИС, Уполномоченными органами, Абонентами и другими юридическими и физическими лицами, интересы которых прямо или косвенно связаны с функционированием РНИС за:

круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения РНИС:

достоверность и актуальность информации;

обеспечение сохранности данных в РНИС.

5.3. Абонент:

5.3.1. Абонент обязан:

соблюдать принципы работы РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;

назначать ответственное лицо для взаимодействия с Оператором РНИС по вопросам подключения АТТ к программному обеспечению РНИС и оказания услуг Абоненту;

надлежащим образом оформлять заявление на подключение к РНИС;

в случаях смены владельца транспортного средства, выхода из строя АТТ подавать заявление на отключение АТТ от РНИС в электронной форме из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;

в случае переустановки АТТ на другое транспортное средство подавать заявление об изменении данных в РНИС;

организовывать каналы связи и обеспечивать стабильную постоянную передачу телематических данных от АТТ до программного обеспечения РНИС (оснастить АТТ SIM-картами оператора сотовой связи и своевременно оплачивать услуги связи). SIM-карты оператора сотовой связи, установленные в АТТ, должны удовлетворять соответствующим техническим параметрам АТТ;

обеспечивать сохранность и работоспособность АТТ и дополнительного навигационного оборудования, установленного на транспортное средство;

в случае отключения АТТ от РНИС по инициативе Абонента последний обязан заблаговременно (не позднее чем за три дня) подать заявление на отключение в электронном виде из личного кабинета на сайте Оператора РНИС;

своевременно оплачивать услуги Оператора РНИС в соответствии с условиями договора на оказание телематических услуг связи.

В случае использования услуги по отслеживанию и обработке сигнала тревожной кнопки экстренного вызова, получаемого от транспортного средства, или услуги диспетчеризации транспортного средства Абонент обязан проводить инструктажи с водителями транспортных средств по вопросам использования сигнала экстренного вызова и экстренной связи с диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель транспортного средства обязан оповестить диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

5.3.2. Абонент имеет право:

устанавливать АТТ и/или дополнительное оборудование на транспортное средство как собственными силами, так и сторонней организацией;

получать от Оператора РНИС услуги, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, согласно договорам, соглашениям и полномочиям;

отказаться от принятия услуг Оператора РНИС по желанию в любой момент времени (в том числе и отключится от РНИС);

информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности АТТ или программного обеспечения РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;

направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;

направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС;

получать консультации Оператора РНИС о сервисах и ресурсах РНИС и порядке их использования.

5.3.3. Абонент несет ответственность за:

достоверность и актуальность информации, предоставляемой Оператору РНИС для осуществления им своих полномочий в соответствии с настоящим Регламентом;

бесперебойное функционирование АТТ, установленного на транспортное средство Абонента;

организацию и работу канала передачи телематических данных от АТТ до программного обеспечения РНИС;

представление недостоверной и/или несвоевременно представленной нормативно-справочной информации по перевозочному процессу, информации о нарядах работы транспортного средства за определенный период времени.

5.4. Уполномоченный орган:

5.4.1. Уполномоченный орган обязан:

соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;

направлять на проведение экспертной оценки Оператору РНИС технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств АТТ для обеспечения их интеграции в РНИС и передавать экспертное заключение Собственнику РНИС для согласования технических заданий;

незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;

обеспечивать собственную компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (своевременно обновляемым) антивирусным программным обеспечением.

5.4.2. Уполномоченный орган имеет право:

получать от Оператора РНИС сведения по настройке программного обеспечения, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС в соответствии с условиями заключенного соглашения;

получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых Уполномоченный орган осуществляет контроль;

получать от Оператора РНИС консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;

направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и замечания о работе Оператора РНИС;

направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе РНИС.

5.4.3. Уполномоченный орган несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.

Уполномоченному органу запрещается:

предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;

предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам;

осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС.

5.5. Диспетчерская служба:

5.5.1. Диспетчерская служба обязана:

контролировать использование владельцем транспортного средства на маршрутах регулярного сообщения транспортных средств, оборудованных АТТ;

незамедлительно информировать в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан;

выполнять рекомендации Собственника РНИС и Оператора РНИС в части организации мониторинга пассажирских перевозок;

незамедлительно информировать Собственника РНИС и Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности АТТ, сервисов РНИС и собственной системы;

соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;

отслеживать получение сигнала тревоги от транспортного средства Абонента и обрабатывать входящий сигнал экстренного вызова; в случае необходимости организовывать передачу сигнала экстренного вызова в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан, информировав об этом Абонента. Схема работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова от транспортного средства Абонента представлена в приложении № 4 к настоящему Регламенту;

подключаться к РНИС через Оператора РНИС для автоматической передачи данных, а именно:

нормативно-справочной информации по перевозочному процессу Абонента (паспортов маршрутов, графиков движения, информации о транспортном средстве, ежедневного наряда, информации о водителях транспортного средства и т.д.) и последующей ее актуализации;

отчета о работе транспортных средств, подключенных к диспетчерской службе.

5.5.2. Диспетчерская служба имеет право:

вносить предложения Оператору РНИС по совершенствованию работы РНИС;

консультироваться с Оператором РНИС о сервисах и ресурсах РНИС, порядке их использования;

направлять в адрес Собственника РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения по работе Оператора РНИС.

5.5.3. Диспетчерская служба несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.

Диспетчерской службе запрещается:

предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам;

осуществлять вмешательство в работу программных средств РНИС;

игнорировать вызовы водителей транспортного средства, а также сигнал тревожной кнопки экстренного вызова.

Приложение № 1

к Регламенту работы

региональной навигационно-

информационной системы

Республики Башкортостан

Перечень документов, необходимых для подачи заявления на подключение к региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан

1. Сведения о заявителе:

скан-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИННАКПП, ОГРН(ОГРНИП).

2. Юридический адрес.

3. Фактический (почтовый) адрес.

4. Контактная информация: телефон, факс (при наличии), E-mail.

5. Ф.И.О. руководителя юридического лица.

6. Сведения о транспортном средстве:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка (производитель), модель, год выпуска, скан-копия свидетельства о регистрации транспортного средства, номер и дата его выдачи, собственник транспортного средства, основание владения транспортным средством, скан- копия документа (основания владения транспортным средством), характеристики транспортного средства по видам перевозок, номер лицензии/регистрационный номер уведомления (при наличии), дата выдачи лицензии/дата уведомления (при наличии), кем выдана лицензия (при наличии), категория транспортного средства.

7. Сведения об абонентском телематическом терминале (АТТ):

организация обслуживающая АТТ, скан-копия паспорта АТТ, марка АТТ, модель АТТ, фирма-изготовитель АТТ, номер SlM-карты, серийный номер (при наличии).

8. Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя:

тип документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, скан-копия документа, серия, номер и дата его выдачи, кем выдан документ, код подразделения, выдавшего документ (при наличии).

{приложение № 2 исключено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 28.09.2015 года № 412}

Приложение № 2

к Регламенту работы

региональной навигационно-

информационной системы

Республики Башкортостан

{в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 28.09.2015 года № 412}

Перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы (нажатием тревожной кнопки)

1. В случаях запрещения или ограничения движения при:

ДТП;

проведении ремонтных работ;

обстоятельствах, влекущих существенное (на тридцать и более минут) несоблюдение расписания движения и(или) пути следования транспортного средства;

погодно-климатических условиях, влияющих на безопасность движения транспортного средства по маршрутам регулярного сообщения.

2. В случаях противоправных проявлений и их угрозы:

захват транспортного средства;

обнаружение в салоне (багажном отделении) подозрительных, бесхозных предметов;

нарушение лицами, находящимися в салоне, общественного порядка во время движения транспортного средства, его остановки или стоянки;

явное проявление противоправного поведения пассажиров и иных лиц, имеющего место во время нахождения транспортного средства в рейсе.

3. Необходимость оказания экстренной медицинской помощи.

4. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват транспортного средства (в том числе угроза совершения террористического акта).

5. Возгорание транспортного средства.

6. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.

7. Дорожно-транспортное происшествие без пострадавших.

8. Остановка транспортного средства в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности транспортного средства.

Приложение № 3

к Регламенту работы региональной

навигационно-информационной

системы Республики Башкортостан

{в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 28.09.2015 года № 412}

Схема работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова от транспортного средства абонента

начало



Получение диспетчерской службой сигнала экстренного вызова от транспортного средства



Транспортное средство оборудованное комплектом голосовой связи

нет



Информация о личном номере сотового телефона водителя транспортного средства имеется в базе данных диспетчерской службы

нет

да



Попытка установить связь с водителем с помощью установленного на транспортное средство комплекта голосовой связи*

да



Звонок водителю на личный сотовый телефон



Водитель транспортного средства вышел на связь с диспетчерской службой

нет





передача в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Республике Башкортостан информации о сигнале экстренного реагирования с указанием местоположения транспортного средств***

да



Уточнение у водителя транспортного средства причины подачи сигнал экстренного вызова



Вызов ложный**

да



конец

нет



Передача в дежурно-диспетчерскую службу экстренных оперативных служб по Республики Башкортостан информации о сигнале экстренного вызова с указанием местоположения транспортного средств, причины вызова и типа чрезвычайной ситуации





Информирование владельца транспортного средства о передаче сигнала экстренного вызова водителем и о принимаемых мерах по устранению чрезвычайной ситуации



конец

*Количество попыток набора не более 3, продолжительность - не более 20 секунд. Время разговора диспетчера с водителем транспортного средства не должно превышать 60 секунд.

**Под ложным вызовом следует понимать:

1) необоснованное нажатие водителем транспортного средства либо пассажиром транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова;

2) посылка абонентским телематическим терминалом сигнала экстренного вызова в автоматическом режиме по причине его неисправности;

3) нажатие водителем транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова в ситуациях, не предусматривающих ее использование (перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы (нажатием тревожной кнопки), определен приложением № 3 к настоящему Регламенту

***Под указанием местоположения транспортного средства следует понимать следующую информацию:

1) географическая широта и географическая долгота местоположения транспортного средства;

2) дополнительная информация о местоположении транспортного средства (идентификационный номер автомобильной дороги или маршрута, расстояние до ближайшего населенного пункта и т.д.) при условии наличия данной информации в диспетчерской служб

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Васильева М.А. 29.10.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать