Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2013г. |
Номер документа: | RU03000201300548 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
1
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
26 июля 2013 года № 333
Об утверждении Положения о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания
(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2017 года № 524)
В соответствии со статьей 33 Закона Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «26 » июля 2013 года № 333
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 15.11.2017 года № 524)
Положение
о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, состав документации, необходимой для принятия решения об утверждении его границ и характера использования территории, порядок представления указанной документации в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия).
2. Историко-культурный заповедник может быть организован в отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, в целях обеспечения особого режима содержания его территории по инициативе органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - заинтересованные лица), которые направляют в региональный орган охраны объектов культурного наследия документацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе самостоятельно инициировать организацию историко- культурного заповедника в отношении достопримечательного места регионального значения. В этом случае подготовка материалов и документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальной целостности историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в границах данной территории.
4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании следующей документации:
1) заявления заинтересованных лиц об организации историко- культурного заповедника;
2) проектной документации, содержащей материалы историко- культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника, его границы, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;
3) описания предлагаемых к утверждению границ историко- культурного заповедника в текстовой форме и графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
4) историко-культурного опорного плана территории (его фрагмента), на которой предлагается организовать историко- культурный заповедник;
5) сведений об установленных границах территории достопримечательного места регионального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник;
6) сведений об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко- культурный заповедник, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;
7) схемы расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника на территории муниципального образования (образований);
8) данных Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;
9) заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 6, 8 пункта 4 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются региональным органом охраны объектов культурного наследия у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия размещает заключение государственной историко-культурной экспертизы (далее - заключение экспертизы) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы с момента регистрации заявления.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети Интернет размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной формах по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.
По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
6. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о возврате документов заинтересованному лицу, об организации историко-культурного заповедника либо отказе в организации историко-культурного заповедника.
О принятом решении региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет в течение 3 рабочих дней заинтересованных лиц любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение ими уведомления.
Основаниями для отказа в организации историко-культурного заповедника являются отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы либо несогласие регионального органа охраны объектов культурного наследия с выводами, изложенными в заключении экспертизы. К причинам несогласия относятся:
несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 (далее - Положение об экспертизе);
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения об экспертизе, содержащих недостоверные сведения.
Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) в течение 3 рабочих дней заказчику вместе с одним экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
Общий срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами составляет не более 30 рабочих дней.
7. В случае представления неполной информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, документация возвращается заинтересованному лицу с указанием замечаний.
Возврат документов не лишает заявителя права повторного обращения в региональный орган охраны объектов культурного наследия после устранения замечаний, явившихся основанием для возврата.
8. После принятия решения об организации историко-культурного заповедника на основании документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней подготавливает проект постановления Правительства Республики Башкортостан об организации историко-культурного заповедника регионального значения, утверждении его границ (в текстовой форме и графической форме в виде карт (схем)), а также об установлении режима его содержания и представляет его для утверждения в Правительство Республики Башкортостан.
(ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 21.11.2017 г.; Овчинникова А.В. 14.12.2017 г.)
Правительство Республики Башкортостан
1
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
26 июля 2013 года № 333
Об утверждении Положения о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания
(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.11.2017 года № 524)
В соответствии со статьей 33 Закона Республики Башкортостан «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания.
Президент
Республики Башкортостан
Р.З. Хамитов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «26 » июля 2013 года № 333
(в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 15.11.2017 года № 524)
Положение
о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, определения его границ и режима содержания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, состав документации, необходимой для принятия решения об утверждении его границ и характера использования территории, порядок представления указанной документации в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - региональный орган охраны объектов культурного наследия).
2. Историко-культурный заповедник может быть организован в отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, в целях обеспечения особого режима содержания его территории по инициативе органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - заинтересованные лица), которые направляют в региональный орган охраны объектов культурного наследия документацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе самостоятельно инициировать организацию историко- культурного заповедника в отношении достопримечательного места регионального значения. В этом случае подготовка материалов и документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
3. Особый режим содержания территории историко-культурного заповедника предусматривает обеспечение сохранности объектов культурного наследия в единстве с окружающей их исторической и природной средой, территориальной целостности историко-культурного заповедника, а также регулирование строительной и хозяйственной деятельности в границах данной территории.
4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия определяет границу историко-культурного заповедника регионального значения на основании следующей документации:
1) заявления заинтересованных лиц об организации историко- культурного заповедника;
2) проектной документации, содержащей материалы историко- культурных исследований, в которых обосновываются необходимость создания историко-культурного заповедника, его границы, а также предложения по установлению особого режима содержания территории в указанных границах;
3) описания предлагаемых к утверждению границ историко- культурного заповедника в текстовой форме и графической форме в виде карты (схемы), выполненной на топографической основе на электронном и бумажном носителях в одном из масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:500 с координатами характерных точек указанных границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
4) историко-культурного опорного плана территории (его фрагмента), на которой предлагается организовать историко- культурный заповедник;
5) сведений об установленных границах территории достопримечательного места регионального значения, в отношении которого предлагается организовать историко-культурный заповедник;
6) сведений об объектах культурного наследия, расположенных на территории, в границах которой предлагается организовать историко- культурный заповедник, включая сведения о границах их территории и установленных зон охраны;
7) схемы расположения предлагаемой к утверждению территории историко-культурного заповедника на территории муниципального образования (образований);
8) данных Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в пределах предлагаемых к утверждению границ историко-культурного заповедника;
9) заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 6, 8 пункта 4 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются региональным органом охраны объектов культурного наследия у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия размещает заключение государственной историко-культурной экспертизы (далее - заключение экспертизы) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы с момента регистрации заявления.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети Интернет размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной формах по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.
По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
6. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о возврате документов заинтересованному лицу, об организации историко-культурного заповедника либо отказе в организации историко-культурного заповедника.
О принятом решении региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомляет в течение 3 рабочих дней заинтересованных лиц любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение ими уведомления.
Основаниями для отказа в организации историко-культурного заповедника являются отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы либо несогласие регионального органа охраны объектов культурного наследия с выводами, изложенными в заключении экспертизы. К причинам несогласия относятся:
несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 (далее - Положение об экспертизе);
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 Положения об экспертизе, содержащих недостоверные сведения.
Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) в течение 3 рабочих дней заказчику вместе с одним экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
Общий срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами составляет не более 30 рабочих дней.
7. В случае представления неполной информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, документация возвращается заинтересованному лицу с указанием замечаний.
Возврат документов не лишает заявителя права повторного обращения в региональный орган охраны объектов культурного наследия после устранения замечаний, явившихся основанием для возврата.
8. После принятия решения об организации историко-культурного заповедника на основании документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней подготавливает проект постановления Правительства Республики Башкортостан об организации историко-культурного заповедника регионального значения, утверждении его границ (в текстовой форме и графической форме в виде карт (схем)), а также об установлении режима его содержания и представляет его для утверждения в Правительство Республики Башкортостан.
(ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 21.11.2017 г.; Овчинникова А.В. 14.12.2017 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: