Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2018г.
Номер документа: RU51000201800443
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.07.2018                                                                              №  77-ПГ

г. Мурманск

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

ЛУЧШИХ ПРАКТИК И ИНИЦИАТИВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 18.09.2019 № 117-ПГ)

П о с т а н о в л я ю:

в целях организации проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее – Конкурс) утвердить прилагаемые:

- Положение о региональном этапе Конкурса;

- исключен постановлением Губернатора Мурманской области от 18.09.2019 № 117-ПГ.

Губернатор

Мурманской области                                                                                            М. Ковтун

(в редакции постановления Губернатора Мурманской области от 18.09.2019 № 117-ПГ)

Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса

лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принимается в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 27.08.2016 № 1 (с изменениями, внесенными протоколами заседаний попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 23.05.2018 № 2 и от 30.05.2019 № 2), и устанавливает порядок организации и проведения его регионального этапа (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях выявления, отбора лучших практик и инициатив социально-экономического развития на территории Мурманской области, размещенных в информационно-коммуникационной сети Интернет на крауд-платформе (https://konkurs.smarteka.org/) АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее - АСИ), реализация которых способствует достижению на региональном и муниципальном уровнях значимых измеримых социально-экономических результатов, в том числе целей, задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», для их возможного тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

1.3. В целях организации и проведения Конкурса создается региональная конкурсная комиссия (далее - Комиссия).

1.4. Информация о Конкурсе, ходе и результатах его проведения размещается на официальных сайтах Министерства экономического развития Мурманской области (раздел «Конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития»), а также Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5. В Положении используются следующие термины:

- практика - лучшая региональная и муниципальная практика и/или инициатива - пример реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений, позволяющих обеспечить достижение на региональном и муниципальном уровнях значимых измеримых социально-экономических результатов, в том числе целей, задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Практика должна быть реализована на территории Мурманской области в году, предшествующем году проведения Конкурса, содействовать достижению ключевого показателя эффективности национального проекта, иметь конкретные измеримые результаты;

- заявка - документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике Конкурса и практике, размещаемые на крауд-платформе для участия в Конкурсе;

- участник Конкурса (лидер практики) - лицо, непосредственно предложившее проект по реализации практики, обеспечивающее его внедрение в регионе, направившее заявку на участие в Конкурсе и разместившее практику на крауд-платформе в соответствии с настоящим Положением. Лидером практики может являться представитель исполнительного органа государственной власти Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области, государственного или муниципального учреждения, предприятия с участием Мурманской области или муниципального образования Мурманской области;

- лауреат Конкурса (практика-лауреат) - размещенная на крауд-платформе практика (заявка), которая прошла отбор и признана региональной конкурсной комиссией лучшей в соответствующей номинации Конкурса. 

1.6. Сроки проведения Конкурса:

- 15 июля - 31 августа - размещение, проверка и регистрация заявок на крауд-платформе;

- 1 сентября - 10 сентября - оценка региональной конкурсной комиссией;

- 11 сентября - 30 сентября - предварительная экспертиза (премодерация) АСИ;

- 1 октября - 31 октября - принятие участия в голосовании субъектов Российской Федерации на крауд-платформе.

2. Региональная конкурсная комиссия

2.1. Региональная конкурсная комиссия по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее – Комиссия) формируется Министерством экономического развития Мурманской области из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, региональных представителей АСИ в Мурманской области, общественных организаций и др.

2.2. Комиссию возглавляет заместитель Губернатора Мурманской области, являющийся её Председателем.

2.3. Состав Комиссии утверждается Председателем Комиссии.

2.4. К полномочиям Комиссии относятся:

- рассмотрение заявок (практик) Мурманской области,  определение лауреатов Конкурса и формирование итогового перечня практик-лауреатов Конкурса;

- рассмотрение лауреатов Конкурса (практик-лауреатов) других субъектов Российской Федерации, принятие решения о возможности их  внедрения в регионе, об их оценке для последующего фиксирования на крауд-платформе;

- принятие других решений по вопросам организации проведения Конкурса.

2.5. Комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Комиссии.

2.6. Председатель Комиссии:

- определяет список приглашенных на заседание Комиссии, не входящих в ее состав;

- определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также утверждает повестку дня заседания Комиссии;

- принимает решение о проведении заседания Комиссии заочно, путем письменного опроса ее членов;

- дает поручения и (или) рекомендации членам Комиссии, а также не входящим в ее состав исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии.

2.7. Секретарь Комиссии:

- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение работы Комиссии;

- готовит проекты повестки дня заседаний Комиссии;

- ведет протоколы заседаний Комиссии;

- координирует размещение описания лучших практик по установленному формату на крауд-платформе, проводит проверку заявок на участие в Конкурсе на соответствие разделу 4 Положения, в случае выявления несоответствий обеспечивает отправку заявок на доработку (валидация);

- обеспечивает размещение на крауд-платформе информации, протоколов и решений принятых по итогам работы Комиссии.

2.8. Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде или делегировать полномочия своему представителю (включая право голоса).

2.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

2.10. Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Комиссии, за исключением заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок присутствия граждан на заседании Комиссии установлен Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2.11. Заседание Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии определяет наличие кворума для проведения заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

2.12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комиссии.

2.13. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии или их представителей с правом голоса.

2.14. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании, результатах голосования и принятых решениях.

3. Предмет и номинации Конкурса

3.1. Предметом Конкурса являются подтвердившие свою эффективность лучшие практики и инициативы, позволяющие достичь на региональном или муниципальном уровнях значимых измеримых результатов, способствующих социально-экономическому развитию Мурманской области.

3.2. Номинации Конкурса:

3.2.1. Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство:

- практики в сфере поддержки строительной отрасли, включая индивидуальное жилищное строительство;

- практики государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- практики в сфере повышения эффективности использования энерго- и водных ресурсов;

- практики комплексного освоения территорий;

- практики повышения транспортной доступности территории;

- и др.

3.2.2. Экология и бережливое отношение к природе:

- практики бережного отношения к окружающей среде;

- практики, направленные на повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;

- практики, направленные на эффективное обращение с отходами производства и потребления;

- практики охраны и поддержки природного наследия;

- практики продвижения экоинноваций;

- практики, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха и почв, улучшение качества питьевой воды, оздоровление водных объектов, сохранение биологического разнообразия;

- и др.

3.2.3. Туризм и культура:

- практики, направленные на привлечение туристов;

- практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда;

- практики в сфере событийного, гастрономического, этнографического, культурно-познавательного и рекреационного туризма;

- практики проведения сбора и анализа данных о туристских потоках;

- практики создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов;

- практики внедрения новых форматов проведения культурных мероприятий;

- практики в области сохранения культурного наследия;

- и др.

3.2.4. Поддержка бизнеса и развитие экспорта:

- практики, направленные на улучшение инвестиционного климата;

- практики, направленные на увеличение числа субъектов МСП, увеличение числа занятых в сфере МСП, а также самозанятых граждан;

- практики поддержки производства и сбыта продукции субъектов МСП;

- практики акселерации стартапов;

- практики, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских компаний и продвижение российских товаров (работ, услуг) на внешних рынках;

- и др.

3.2.5. Социальное благополучие:

- практики, направленные на увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;

- практики в области физической культуры и спорта;

- практики в сфере развития социальной инфраструктуры;

- практики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в социальной сфере;

- практики передачи негосударственному сектору услуг в социальной сфере и обеспечения населения качественными услугами;

- практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг;

- практики адаптации и улучшения условий жизни инвалидов и социально незащищенных слоев населения;

- практики создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей;

- практики поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

- практики поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан;

- и др.

3.2.6. Наука и образование:

- практики, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- практики выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодежи;

- практики создания современной и безопасной цифровой образовательной среды;

- практики формирования системы непрерывного обновления знаний и приобретения новых профессиональных навыков;

- практики создания передовой инфраструктуры научных исследований и разработок;

- практики, направленные на поддержку осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок;

- практики, направленные на инновации и развитие региональной инновационной инфраструктуры;

- и др.

3.2.7. Цифровое развитие:

- практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития регионов;

- практики обеспечения информационной безопасности;

- практики внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;

- практики формирования систем поддержки принятия управленческих решений;

- практики преобразования приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

- и др.

4. Критерии, предъявляемые к содержанию заявок

4.1. Критерии, предъявляемые к содержанию заявок на этапе проверки и регистрации на крауд-платформе:

- заявка должна быть заполнена на русском языке;

- заявка не должна содержать нецензурные или оскорбительные выражения либо несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства;

- практика, поданная в рамках заявки, должна быть реализована на территории Мурманской области в году, предшествующем году проведения Конкурса;

- заявка должна соответствовать одной из номинаций Конкурса, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;

- заявка должна содержать все необходимые материалы в соответствии с шаблоном заявки согласно приложению к Положению, в том числе измеримые количественные и качественные показатели, отражающие результаты реализации практики;

- лицом, подавшим заявку (участником Конкурса), должен быть представитель исполнительного органа государственной власти Мурманской области, органа местного самоуправления Мурманской области, государственного или муниципального учреждения, предприятия с участием Мурманской области или муниципального образования Мурманской области.

4.2. Критерии, предъявляемые к содержанию заявок на этапе рассмотрения Комиссией:

- заявка должна соответствовать целям проведения Конкурса (должна отражать механизмы, процедуры или методики принятия управленческих решений, направленных на достижение на региональном и муниципальном уровнях значимых измеримых социально-экономических результатов, в том числе целей, задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»);

- заявка должна соответствовать одной из номинаций Конкурса, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;

- заявка должна содержать все необходимые материалы в соответствии с шаблоном заявки согласно приложению к Положению, в том числе измеримые количественные и качественные показатели, отражающие результаты реализации практики.

5. Порядок подачи, проверки и регистрации заявок

5.1. Заявка на участие в Конкурсе размещается на крауд-платформе в срок до 31 августа.

5.2. Представление заявки означает публичное обязательство участника Конкурса в случае победы во Всероссийском конкурсе выступить наставником при внедрении соответствующей практики в других субъектах Российской Федерации.

5.3. Секретарь Комиссии (сотрудник Министерства экономического развития Мурманской области) координирует размещение описания лучших практик по установленному формату на крауд-платформе, а также проводит проверку (валидацию) заявок на участие в Конкурсе на соответствие пункту 4.1 Положения.

5.4. В случае несоответствия заявки требованиям пункта 4.1 Положения секретарь Комиссии направляет её на доработку. Срок доработки заявки -          5 рабочих дней, но не позднее 31 августа года проведения Конкурса.

5.5. Заявки, успешно прошедшие процедуру проверки (доработки), регистрируются на крауд-платформе.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. По результатам рассмотрения зарегистрированных заявок и отбора региональных заявок на заседании Комиссии подводятся итоги Конкурса и определяются лауреаты в каждой номинации Конкурса (не более 1 в каждой номинации).

6.2. Зарегистрированные на крауд-платформе заявки считаются допущенными к рассмотрению Комиссией с целью определения лауреатов Конкурса.

6.3. Секретарь Комиссии готовит сводный перечень зарегистрированных заявок по каждой номинации Конкурса, материалов по ним.

6.4. Оценка заявок членами Комиссии проводится с учетом критериев согласно пункту 4.2 Положения.

Каждой заявке присваивается количество баллов по числу голосов, поданных членами Комиссии.

Лауреатами Конкурса по каждой из его номинаций определяются заявки, набравшие наиболее количество баллов.

6.5. По результатам заседания Комиссии составляется протокол, в котором определяется итоговый перечень лауреатов Конкурса от Мурманской области в разбивке по номинациям.

6.6. Протокол заседания Комиссии подписывается не позднее двух дней с даты его проведения и не позднее 10 сентября загружается на крауд-платформу.

6.7. Секретарь Комиссии в срок до 10 сентября года проведения Конкурса утверждает на крауд-платформе итоговый перечень практик - лауреатов Конкурса от Мурманской области.

7. Проведение голосования и выбор победителей Конкурса

7.1. В целях подготовки итогового свода лауреатов Конкурса по всем субъектам Российской Федерации (региональный этап) АСИ в срок до     30 сентября осуществляется премодерация заявок.

7.2. Заявки, успешно прошедшие процедуру премодерации, представляются на голосование субъектов Российской Федерации на крауд-платформе в срок с 1 октября до 31 октября года проведения Конкурса.

7.3. Комиссией осуществляется рассмотрение представленных на голосование другими субъектами Российской Федерации заявок (практик-лауреатов), по результатам которого принимается решение о возможности их  внедрения в регионе, об их оценке (поддержке) для последующего фиксирования на крауд-платформе секретарем Комиссии.

Поддержка практики в ходе голосования субъектов Российской Федерации означает, что в случае победы соответствующей практики в Конкурсе Мурманская область обязуется её внедрить на своей территории.

Приложение

к Положению

Шаблон заявки

Раздел

Наименование поля

Содержание данных

Команда проекта

Фамилия

Имя

Отчество

Должность и организация

заполняется полностью

Электронная почта

Мобильный телефон

Роль в заявленном проекте

выбор роли «лидер проекта», «участник проекта»

О практике

Субъект Российской Федерации

Национальный проект

выбор национального проекта, на достижение целей которого направлена практика

Номинация

в соответствии с Положением о Конкурсе

Подкатегория в номинации

в соответствии с Положением о Конкурсе

Наименование практики

Максимальное количество знаков - 250

краткое и полное название

Тизер практики

Максимальное количество знаков - 250

описание практики, которое заинтересует потенциального выгодополучателя;

цель проекта-практики (в привязке к решаемой проблеме)

Решаемая проблема

Максимальное количество знаков - 1500

причина, по которой было принято решение о реализации описываемой практики;

потребность и проблема, решаемая в рамках практики

Начало внедрения практики

указывается дата начала работы по внедрению практики

Дата завершения работы практики

указывается фактическая дата окончания работы практики или планируемая в случае, если практика все еще актуальна

Время работы практики (в месяцах)

указывается продолжительность времени, в течение которого практика реализуется, без учета подготовительных этапов

Презентация

Максимальный размер файла –

20 МБ

подробная презентация о внедрении практики и результатах;

дополнительная информация - видео от первого лица лидера практики

Целевая аудитория практики

кто является конечным выгодополучателем от реализации практики (население трудоспособного возраста, лица с ОВЗ и т.д.)

Что потребовалось для реализации данной практики

действующие лица, схема взаимодействия этих лиц между собой для достижения требуемого результата;

требуемые ресурсы (люди, площади, транспорт, физические объекты, расходные материалы, информационная поддержка и т.д.);

подробное перечисление факторов успеха практики:

- внешних (партнеры, кооперации, без чего эта практика не работает),

- внутренних (процесс подготовки, согласования НПА и другие бизнес-процессы);

ограничения (например, может быть внедрена только в крупных городах) и риски реализации

Эффект от внедрения практики

описание качественных изменений, достигнутых по результатам внедрения практики

Количественные показатели по результатам внедрения практики

Максимальное количество знаков - 300

ключевые количественные и качественные показатели, в относительном и в абсолютном формате;

показатели в формате «было - стало», достигнутые в рамках реализации практики, связанные с решаемой проблемой

Нормативные правовые акты

Максимальный размер файла –

20 МБ

перечень ключевых НПА, в соответствии с которыми внедряется решение

Бюджет практики (в рублях)

размер финансовых затрат на реализацию практики

Финансовый план

Максимальный размер файла –

20 МБ

укрупненное описание финансовой модели с указанием статей расходов/доходов и объемом средств»

_____________________________

Положение
о региональной конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(утратило силу постановлением Губернатора Мурманской области от 18.09.2019 № 117-ПГ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.08.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать