Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2019г.
Номер документа: RU63000201900995
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 26.07.2019 №510

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций»

В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:

в Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;

пункт 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.»;

абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области;

на муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;

дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.»;

в пункте 14:

в абзаце втором слово «предупреждения» заменить словами «действий по предупреждению»;

абзац третий признать утратившим силу;

в пункте 19:

в абзаце первом слова «и населения» исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.»;

в абзаце втором пункта 22 слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;

в пункте 23:

в абзаце первом слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;

в подпункте «д» слова «работ по» исключить;

в пункте 24 слова «Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «должностные лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,»;

в пункте 26:

в подпункте «а»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;»;

в подпункте «б»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

в абзаце четвертом слова «о приемах и способах защиты от них» заменить словами «о чрезвычайных ситуациях»;

в абзаце шестом слова «(взаимодействия)» исключить;

в подпункте «в»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;

абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:

«27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):»;

в пункте 27.2:

в абзаце первом слова «определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по» заменить словами «определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для    органа  государственной  власти  или  должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.»;

в абзаце первом пункта 27.3 слова «пунктами 3 и 4» заменить словами «пунктами 8 и 9»;

дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

в Перечне основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области:

пункты 4, 5 признать утратившими силу;

абзац второй раздела 8 после слов «проведения культурных» дополнить словами «и туристических»;

раздел 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения мероприятий с массовым пребыванием обучающейся молодежи.»;

раздел 11 изложить в следующей редакции:

«11. Министерство промышленности и торговли

Самарской области

Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности и торговли Самарской области.

Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли Самарской области.

Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:

определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания;

уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения.

Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе:

организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иных источников;

определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения.»;

раздел 18 признать утратившим силу.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

              И.о. первого

         вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                                В.В.Кудряшов

Слюсарев 3376982

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать