Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900995 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 26.07.2019 №510
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций»
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:
в Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;
пункт 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.»;
абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области;
на муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.»;
в пункте 14:
в абзаце втором слово «предупреждения» заменить словами «действий по предупреждению»;
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 19:
в абзаце первом слова «и населения» исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.»;
в абзаце втором пункта 22 слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;
в пункте 23:
в абзаце первом слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;
в подпункте «д» слова «работ по» исключить;
в пункте 24 слова «Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «должностные лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,»;
в пункте 26:
в подпункте «а»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;»;
в подпункте «б»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
в абзаце четвертом слова «о приемах и способах защиты от них» заменить словами «о чрезвычайных ситуациях»;
в абзаце шестом слова «(взаимодействия)» исключить;
в подпункте «в»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:
«27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):»;
в пункте 27.2:
в абзаце первом слова «определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по» заменить словами «определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.»;
в абзаце первом пункта 27.3 слова «пунктами 3 и 4» заменить словами «пунктами 8 и 9»;
дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«28.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;
в Перечне основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области:
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
абзац второй раздела 8 после слов «проведения культурных» дополнить словами «и туристических»;
раздел 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения мероприятий с массовым пребыванием обучающейся молодежи.»;
раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Министерство промышленности и торговли
Самарской области
Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности и торговли Самарской области.
Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли Самарской области.
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:
определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания;
уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения.
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе:
организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иных источников;
определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения.»;
раздел 18 признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
Слюсарев 3376982
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 26.07.2019 №510
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций»
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 14.04.2004 № 13 «О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:
в Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;
пункт 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.»;
абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
«на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области;
на муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.»;
в пункте 14:
в абзаце втором слово «предупреждения» заменить словами «действий по предупреждению»;
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 19:
в абзаце первом слова «и населения» исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.»;
в абзаце втором пункта 22 слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;
в пункте 23:
в абзаце первом слова «Решениями Правительства Самарской области» заменить словами «Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области)»;
в подпункте «д» слова «работ по» исключить;
в пункте 24 слова «Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «должностные лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,»;
в пункте 26:
в подпункте «а»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;»;
в подпункте «б»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
в абзаце четвертом слова «о приемах и способах защиты от них» заменить словами «о чрезвычайных ситуациях»;
в абзаце шестом слова «(взаимодействия)» исключить;
в подпункте «в»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;»;
абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:
«27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):»;
в пункте 27.2:
в абзаце первом слова «определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по» заменить словами «определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.»;
в абзаце первом пункта 27.3 слова «пунктами 3 и 4» заменить словами «пунктами 8 и 9»;
дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
«28.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;
в Перечне основных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возложенных на органы исполнительной власти Самарской области:
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
абзац второй раздела 8 после слов «проведения культурных» дополнить словами «и туристических»;
раздел 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Участие в организации мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в местах проведения мероприятий с массовым пребыванием обучающейся молодежи.»;
раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Министерство промышленности и торговли
Самарской области
Организация работ по ликвидации последствий ЧС на объектах промышленности, трубопроводного транспорта, а также иных объектах, находящихся в ведении министерства промышленности и торговли Самарской области.
Организация привлечения сил частных и ведомственных аварийно-спасательных формирований для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС на объектах, входящих в сферу деятельности министерства промышленности и торговли Самарской области.
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, питанием, в том числе:
определение состояния предприятий общественного питания в районе ЧС, а также определение необходимого количества пунктов питания;
уточнение имеющегося объема запасов продовольствия на складах в районе ЧС и определение порядка их пополнения.
Организация обеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС, вещевым имуществом и предметами первой необходимости, в том числе:
организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также иных источников;
определение мест и порядка выдачи предметов первой необходимости, организация подвижных пунктов снабжения.»;
раздел 18 признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого
вице-губернатора –
председателя Правительства
Самарской области В.В.Кудряшов
Слюсарев 3376982
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: