Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2010г.
Номер документа: RU76000201000591
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.08.2010 № 485

г. Ярославль

О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов и внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области

В редакции указа Губернатора ЯО от 20.04.2012 № 163 ru76000201201043

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Пункт утратил силу: указ Губернатора ЯО от 20.04.2012 № 163 ru76000201201043.

3. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое постановлением Губернатора области от 19.08.2009 № 438 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области», изменения, заменив в абзаце втором пункта 7, абзаце первом пункта 8 и абзаце втором пункта 14 слова «управление государственной службы» словами «управление государственной службы и кадровой политики».

4. Внести в Положение о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области, утверждённое постановлением Губернатора области от 13.10.2009 № 545 «Об утверждении Положения о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области», изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:

«- рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, указанные в пункте 2 постановления Губернатора области от 30.11.2009 № 635 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ярославской области, и лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области», а также вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов.».

5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ярославской области, и лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, утверждённое постановлением Губернатора области от 30.11.2009 № 635 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ярославской области, и лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области», следующие изменения:

5.1. В абзаце первом пункта 2, абзаце первом пункта 7, абзаце первом пункта 10, пункте 11, абзаце четвёртом пункта 12, пунктах 15, 17, 20, 21 слова «управление государственной службы» в соответствующих падежах заменить словами «управление государственной службы и кадровой политики» в соответствующих падежах.

5.2. Пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными и налоговыми органами;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ярославской области.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной абзацами третьим и четвёртым пункта 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ярославской области.».

5.3. Пункт 17 после слов «правоохранительным и налоговым органам,» дополнить словами «иным государственным органам, органам местного самоуправления,».

5.4. В пункте 19 слова «о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Ярославской области,» заменить словами «о представлении лицом, замещающим государственную должность Ярославской области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 данного Положения, и о несоблюдении им».

5.5. В пункте 21 слова «в пункте 21» заменить словами «в пункте 20».

6. Внести в постановление Губернатора области от 30.11.2009 № 636 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению» следующие изменения:

6.1. Пункт 1 после слов «соблюдения государственными гражданскими служащими» дополнить словами «Ярославской области».

6.2. В подпункте 2.8 пункта 2 слова «в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Ярославской области» заменить словами «при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Ярославской области трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами».

6.3. В Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению, утверждённом постановлением:

6.3.1. В абзаце третьем пункта 4, абзаце первом пункта 5, абзаце первом пункта 6, абзаце первом пункта 12, абзаце втором пункта 13, абзаце первом пункта 14, абзаце втором пункта 17, пункте 18, абзаце первом пункта 20, пункте 21, абзаце четвёртом пункта 22, пунктах 25, 27, 30 слова «управление государственной службы» в соответствующих падежах заменить словами «управление государственной службы и кадровой политики» в соответствующих падежах.

6.3.2. В абзаце втором пункта 4, абзаце первом пункта 5, абзаце первом пункта 26 слова «областной комиссии» заменить словами «образованной в Правительстве области комиссии».

6.3.3. В абзаце третьем пункта 4, абзаце первом пункта 6 слова «председателя комиссии аппарата Правительства области» заменить словами «заместителя председателя образованной в Правительстве области комиссии».

6.3.4. Пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

«8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными и налоговыми органами;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ярославской области.

9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной абзацами третьим и четвёртым пункта 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ярославской области.».

6.3.5. В абзаце пятом пункта 14 слова «в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)» заменить словами «(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы».

6.3.6. Пункт 27 после слов «правоохранительным и налоговым органам,» дополнить словами «иным государственным органам, органам местного самоуправления,».

6.3.7. В пункте 29 слова «о несоблюдении гражданским служащим требований» заменить словами «о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 данного Положения, и о несоблюдении им требований».

7. Руководителям государственных органов Ярославской области, руководствуясь данным постановлением, в месячный срок:

- разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов;

- сформировать соответствующие комиссии в государственных органах области.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

9. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 26.08.2010 № 485-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов

1. Данным Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия (ии)), образуемых в органах исполнительной власти области, иных государственных органах области (далее – государственный (ые) орган (ы)) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

- в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области (далее – гражданский (ие) служащий (ие)) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее – должности гражданской службы) в соответствующих государственных органах, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей и заместителей руководителей государственных органов.

4. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей и заместителей руководителей в органах исполнительной власти области и Представительстве Правительства области при Правительстве Российской Федерации, рассматриваются образованной в Правительстве области комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей и заместителей руководителей в иных государственных органах области (не указанных в пункте 4 данного Положения), рассматриваются комиссией соответствующего государственного органа области. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также её состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с данным Положением.

6. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок её работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии входят:

- заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

- представитель уполномоченного органа по управлению государственной службой области;

- представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

- члена Общественной палаты Ярославской области;

- представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

- представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

9. Лица, указанные в абзацах третьем и четвёртом пункта 7 и в пункте 8 данного Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной службой области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Ярославской области, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

- непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

- другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

- представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора области от 30.11.2009 № 636 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению» (далее – постановление Губернатора области от 30.11.2009 № 636), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 указанного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- поступившее к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждаемый постановлением Губернатора области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

- в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации;

- организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки;

- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 12 данного Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 15 данного Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора области от 30.11.2009 № 636, являются достоверными и полными;

- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ярославской области, и государственными гражданскими служащими Ярославской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ярославской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора области от 30.11.2009 № 636, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом пункта 15 данного Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом пункта 15 данного Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце седьмом пункта 15 данного Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных абзацами вторым – седьмым пункта 15 данного Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 – 24 данного Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного абзацем восьмым пункта 15 данного Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 данного Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом пункта 15 данного Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом пункта 15 данного Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

- другие сведения;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

32. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

33. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 66 от 03.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать