Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2011г.
Номер документа: RU09000201100354
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100354 RU 09000201200078 RU 09000201200177

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2011

г. Черкесск

№ 277

О республиканской целевой программе «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 16.02.2012 №64 RU 09000201200078

Постановление Правительства КЧР от 11.05.2012 № 173 RU 09000201200177

.в разделе 3 «Основные мероприятия Программы» и далее по всему тексту слова «приложение к Программе» заменены словами «приложение 1 к Программе» в соответствующих падежах (Постановление Правительства КЧР от 16.02.2012 №64 RU 09000201200078

)

В целях улучшения организации питания школьников, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», во исполнение протокольного поручения заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 03.03.2011 № 11 Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы» (далее – Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать выделение средств из республиканского бюджета на реализацию Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                Э.П. Байчоров

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2011 № 277

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Горячее питание школьников на 2012-2014 годы»

г.Черкесск

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Горячее питание школьников на 2012-2014 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Горячее  питание школьников на 2012-2014 годы»

Основание для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1«Об образовании». Протокольное поручение заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных  проектов и демографической политике от 03.03.2011 № 11.

Государственный

заказчик Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи

Программы

Создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием;

улучшение качества школьных рационов;

снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания;

внедрение новых форм организации питания;

обеспечение благоприятных условий для качественного образовательного процесса школьников

Перечень основных мероприятий Программы

Проведение первоочередных мер по совершенствованию школьного питания;

обеспечение качественного сбалансированного школьного питания;

улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;

развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;

формирование культуры школьного питания

Основные исполнители мероприятий Программы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), иные организации, определяемые на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Целевые индикаторы

и показатели Программы

Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых;

доля учащихся, получающих льготное горячее питание в школьных столовых;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих в школьных столовых новые формы организации школьного питания

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования мероприятий Программы на 2012-2014 годы - 175886,9 тыс. рублей,       в том числе:

республиканский бюджет

2012 год

-

48553,1 тыс. рублей

2013 год

-

57994,8 тыс. рублей

2014 год

-

69339,0 тыс.рублей

муниципальный бюджет (по согласованию)

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Увеличение доли учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, с 43% до 100%;

увеличение доли учащихся, охваченных льготным питанием;

увеличение удельного веса школьников, охваченных «С» витаминизацией;

увеличение числа общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных пищеблоков;

увеличение количества школ, участвующих в апробации новых форм питания;

увеличение удельного веса работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации;

сформированность высокого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания у обучающихся

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

В настоящее время система школьного питания в республике представлена следующим образом: 30 процентов школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений обслуживаются предприятиями общественного питания, 70 процентов общеобразовательных учреждений питание учащихся организуют самостоятельно.

Анализ состояния организации питания в школах республики показывает, что в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги в организации питания: улучшилось его качество, расширился предлагаемый ассортимент блюд, появились витаминные столы, в отдельных столовых организовано щадящее питание. В сравнении с 2009 годом охват горячим питанием учащихся увеличился на 6%.

Сеть предприятий школьного питания представлена следующим образом: из 181 общеобразовательной школы республики в 122 работают  столовые, в 35 - буфеты-раздаточные. Всеми видами школьного питания охвачены 74% учащихся, в том числе горячим питанием - 43% (из них 5%- дети из социально незащищенных семей).

Организация горячего питания осуществляется по рациональному меню, сбалансированному по жирам, белкам и углеводам.

В то же время все формы школьного питания в основном осуществляются за счет родителей, низкая платежеспособность которых не позволяет многим учащимся приобрести в школьной столовой обед даже из простых и дешевых блюд. Особую тревогу вызывает организация питания детей из малообеспеченных, многодетных семей.

Материально-техническая база школьных столовых обновляется слабо. Нет в достаточном количестве средств на ремонт и замену торгово-технического и холодильного оборудования школьных столовых.

Существующая сегодня система школьного питания не обеспечивает в полной мере качественное сбалансированное питание школьников с учетом их потребности в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных «школьных» болезней у многих учащихся.

Анализ состояния здоровья учащихся республики показывает, что  число учащихся, болеющих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, среди школьников не уменьшается. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов, что в детском и в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижению иммунитета.

Оптимальное питание детей - неотъемлемая часть охраны здоровья, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, снижению риска возникновения заболеваний, повышению восприятия учебного материла учащимися во все возрастные периоды.

Сложившееся в республике положение с организацией питания школьников требует государственной поддержки, целенаправленных скоординированных действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Реализация задач, поставленных на заседании рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 03.03.2011 № 11, может быть решена в рамках отраслевой программы «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы».

Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность муниципальных районов и городских округов в вопросах обеспечения учащихся полноценным горячим питанием, направить средства бюджетов различных уровней на реализацию поставленных задач.

Данная Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере организации питания школьников и определяет основные направления развития системы в республике на 2012-2014 годы.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели

Программы, сроки ее реализации

Целями Программы являются:

создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики.

Задачами Программы являются:

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием;

улучшение качества школьных рационов;

снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного   

рационального обогащенного рациона питания;

внедрение новых форм организации питания;

обеспечение благоприятных условий для качественного образовательного процесса школьников.

Для осуществления указанных задач необходимо выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:

проведение первоочередных мер по совершенствованию школьного

питания;

обеспечение качественного сбалансированного школьного питания;

апробация и внедрение новых технологий и форм организации питания учащихся общеобразовательных учреждений республики;

развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;

улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;

формирование культуры школьного питания.

Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности:

доля учащихся  общеобразовательных учреждений республики, охваченных горячим питанием;

доля учащихся  общеобразовательных учреждений республики, охваченных льготным питанием;

показатель внедрения и апробации новых форм организации школьного питания;

доля общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых;

удельный вес работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации;

удельный вес педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), участвующих в деятельности по формированию культуры школьного питания.

Значения целевых индикаторов и показателей приведены в таб-      лице 1.

Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы. По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы    и досрочном прекращении ее реализации.

Программа будет выполняться в период с 2012 по 2014 годы.

3. Основные мероприятия Программы

Программные мероприятия направлены на достижение поставленных целей и решение поставленных задач. Для обеспечения полноценного сбалансированного питания, положительно влияющего на показатели здоровья учащихся и являющегося неотъемлемой частью здоровьесберегающей школьной среды, Программа предусматривает:

проведение первоочередных мер по обеспечению учащихся качественным, сбалансированным горячим питанием;

укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков;

переподготовку и повышение квалификации работников пищеблоков общеобразовательных учреждений;

формирование культуры школьного питания.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к 1 Программе .

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и муниципальных бюджетов (по согласованию).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит на 2012-2014 годы - 175886,9 тыс. рублей, в  том числе:

        республиканский бюджет

муниципальный бюджет

(по согласованию)

2012 год - 48553,1 тыс. рублей

2013 год - 57994,8 тыс. рублей

2014 год - 69339,0 тыс. рублей

Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Механизм и сроки реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Государственный заказчик Программы осуществляет управление за реализацией мероприятий Программы, расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики с приглашением исполнителей мероприятий Программы.

Главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

Государственный заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы.

Оценка результатов реализации Программы производится государственным заказчиком Программы ежеквартально, а также по итогам соответствующего финансового года.

Отчет о ходе выполнения мероприятий Программы представляется в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, а также в средствах массовой информации республики.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Распределение средств муниципальным районам и городским округам осуществлять в  соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований КЧР на финансирование мероприятий в рамках реализации программы «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы» согласно приложению 2 к Программе.

в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республика от 16.02.2012 №64 RU 09000201200078

Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти.

6. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить детей и подростков оптимальным питанием высокого качества, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

увеличить охват горячим питанием учащихся муниципальных учреждений до 100%, в том числе до 20% льготным питанием детей из социально незащищенных семей, «С» - витаминизацией – до 100%.

Улучшить состояние здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;

укрепить материально-техническую базу школьных столовых за счет оснащения пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений современным торгово-технологическим оборудованием;

создать систему производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и производимой продукции;

сформировать высокий уровень знаний и практические навыки рационального здорового питания у обучающихся.

Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Программы. Показатели социально-экономической  эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели Программы

Наименование

целевого индикатора и показателя

Ед.

измерения

До начала

реализации Программы

Динамика целевого индикатора

и показателя (годы)

За период

реализации Программы

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Доля учащихся общеобразовательных учреждений республики, охваченных горячим питанием

%

43

70

85

100

100

Доля учащихся общеобразовательных учреждений республики, охваченных льготным питанием

%

5

10

15

20

20

Показатель апробации новых форм организации школьного питания

Ед.

41

68

95

122

122

1

2

3

4

5

6

7

Доля общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых

%

55

70

85

100

100

Удельный вес работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации

%

10

50

90

100

100

Удельный вес педагогов, учащихся, родителей (законных представителей), участвующих в деятельности по формированию культуры школьного питания

Ед.

35

70

90

100

100

Приложение 1 к Программе

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации республиканской целевой программы

«Горячее питание школьников на 2012-2014 годы»



п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

(годы)

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные

за исполнение

Всего

2012

год

2013

год

2014

год

республикан-ский бюджет

муниципаль-ный бюджет (по согласованию)

внебюджет-ные средства (по согласованию

республиканский бюджет

муниципальный бюджет

(по согласованию)

внебюд-жетные средства (по согла-сованию)

республиканский бюджет

муници-паль-ный бюджет

(по согла-сованию

внебюджетные средства (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков

1.1.

Обеспечение пищеблоков школьных столовых квалифицированными специалистами

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию)

1.2.

Организация системы повышения квалификации и переподготовки работников пищеблоков общеобразовательных учреждений

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2. Проведение первоочередных мер по совершенствованию организации школьного питания

2.1.

Обеспечение горячим питанием школьников из малообеспеченных семей и детей-сирот в количестве 17,5% от общего числа состава учащихся групп продленного дня общеобразовательных учреждений (2012 год - 40,55 рубля; 2013 год - 42,60 рубля; 2014 год - 45,0 рублей в день на 1 человека)

2012-2014

66382,0

20579,1

22051,9

23751,0

Министерство образования и науки     Карачаево-Черкес-ской Республики, органы местного  самоуправления (по согласованию)

г. Черкесск

10196,4

3161,0

3387,2

3648,2

г. Карачаевск

4832,7

1498,2

1605,4

1729,1

Абазинский муниципальный район

2681,8

831,4

890,9

959,5

Адыге-Хабльский муниципальный район

3797

1177,1

1261,3

1358,6

Зеленчукский муниципальный район

6956,9

2156,7

2311,0

2489,2

Карачаевский муниципальный район

5310,5

1646,3

1764,0

1900,2

Малокарачаевский муниципальный район

4514,1

1399,4

1499,6

1615,1

Ногайский муниципальный район

2708,3

839,6

899,7

969,0

Прикубанский муниципальный район

7408,1

2296,6

2461,1

2650,4

Урупский муниципальный район

3664,4

1136

1217,3

1311,1

Усть-Джегутинский муниципальный район

6903,7

2140,2

2293,4

2470,1

Хабезский муниципальный район

7408,1

2296,6

2461,0

2650,5

2.2.

Предоставление бесплатного молока или кисломолочных продуктов в количестве 1 стакана (250 гр.), или молочных продуктов на основе молока из расчета стоимости 1 стакана молока (250 гр.) учащимся 1-4 классов ежедневно в дни занятий, в том числе:

2012-2014

109504,9

27974,0

35942,9

45588,0

Министерство образования и науки    Карачаево-Черкес-ской Республики, органы местного  самоуправления (по согласованию)

г. Черкесск

32383,7

8272,6

10629,4

13481,7

г. Карачаевск

8126,6

2076,0

2667,4

3383,2

Абазинский  муниципальный район

2435,5

622,2

799,4

1013,9

Адыге-Хабльский муниципальный район

4330,5

1106,3

1421,4

1802,8

Зеленчукский муниципальный район

12428,2

3174,9

4079,3

5174,0

Карачаевский муниципальный район

4906,1

1253,3

1610,3

2042,5

Малокарачаевский муниципальный район

10486,5

2678,9

3442

4365,6

Ногайский муниципальный район

3575,2

913,3

1173,5

1488,4

Прикубанский муниципальный район

7452,4

1903,8

2446,1

3102,5

Урупский муниципальный район

4842,3

1237,0

1589,4

2015,9

Усть-Джегутинский муниципальный район

12248,1

3128,9

4020,2

5099,0

Хабезский муниципальный район

6289,8

1606,8

2064,5

2618,5

в ред.постановления Правительства КЧР от 16.02.2012 №64 RU 09000201200078

2.3.

Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием (организация обеда за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников)

Органы местного самоуправления (по согласованию)

ИТОГО раздел 2

175886,9

48553,1

57994,8

69339,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3. Развитие материально-технической базы школьных столовых

3.1.

Укрепление материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений:

оснащение пищеблоков кухонной и столовой посудой, разделочным и уборочным инвентарем; приобретение мебели для школьных столовых

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

3.2.

Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в пищеблоках общеобразовательных учреждений

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания

4.1.

Разработка и внедрение технологий обеспечения школьников витаминами и микронутриентами

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4.2.

Апробация новых форм организации школьного питания

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.3.

Организация щадящего питания для детей, страдающих хроническими заболеваниями органов пищеварения

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4.4.

Организация проведения «С» витаминизации готовых блюд в школьных столовых

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4.5.

Организация использования в рационе питания детей продовольственного сырья с повышенной пищевой и биологической ценностью

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4.6.

Организация деятельности педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) по формированию культуры школьного питания

2012-2014

Органы местного самоуправления (по согласованию), общеобразовательные учреждения

4.7.

Организация конкурсного движения по выявлению лидеров в организации школьного питания

2012-2014

Министерство образования и науки   Карачаево-Черкес-ской Республики

4.8.

Обобщение и распространение положительного опыта организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях республики

2012-2014

Министерство образования и науки    Карачаево-Черкес-ской Республики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.9.

Развивать систему мониторинга за состоянием здоровья учащихся, обеспеченностью их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых    в питании

2012-2014

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

4.10.

Разработать учебно-прос-ветительскую программу по обучению школьников основам рационального питания

2012-2014

Министерство образования и науки   Карачаево-Черкес-ской Республики

Итого

175886,9

48553,1

57994,8

69339,0

Всего по Программе: 175886,9 тыс.рублей

В том числе:

республиканский бюджет

муниципальный бюджет

(по согласованию)

2012 год

-

48553,1 тыс. рублей

2013 год

-

57994,8 тыс. рублей

2014 год

-

69339,0 тыс. рублей

Введено постановлением Правительства КЧР от 16.02.2012 №64 RU 09000201200078

Приложение 2 к Программе

П Р А В И Л А

предоставления средств из республиканского бюджета бюджетам

муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

на финансирование мероприятий в рамках реализации программы

«Горячее питание школьников на 2012-2014 годы»

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления средств из республиканского бюджета (далее - средства) бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования) на финансирование мероприятий по обеспечению горячим питанием школьников из малообеспеченных семей и детей-сирот в количестве 17,5% от общего числа состава учащихся групп продленного дня общеобразовательных учреждений и предоставления молока или кисломолочных продуктов в количестве 1 стакана (250 гр.), или молочных продуктов на основе молока из расчета стоимости 1 стакана молока (250 гр.) учащимся 1-4 классов ежедневно в дни занятий в рамках реализации программы «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы».

В ред. постановления Правительства КЧР от 11.05.2012 № 173 RU 09000201200177

2. Получателями средств являются муниципальные образования, в общеобразовательных учреждениях которых функционируют группы продленного дня, обучаются учащиеся начальных классов.

3. Для получения средств органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) заявку на получение средств, необходимых на выплату средств для обеспечения горячим питанием школьников из малообеспеченных семей и детей-сирот в количестве 17,5% от общего числа состава учащихся групп продленного дня общеобразовательных учреждений и предоставления бесплатного молока или кисломолочных продуктов в количестве 1 стакана (250 гр.), или молочных продуктов на основе молока из расчета стоимости 1 стакана молока (250 гр.) учащимся 1-4 классов ежедневно в дни занятий в рамках реализации программы «Горячее питание школьников на 2012-2014 годы».

В ред. постановления Правительства КЧР от 11.05.2012 № 173 RU 09000201200177

4. Средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.

5. Размер средств бюджету i-го муниципального образования на финансирование мероприятий в рамках реализации Программы определяется Министерством по следующей формуле:

S = (а х 17,5% х в х с) + (d х в х е),

где:

S - объем средств;

а - количество учащихся групп продленного дня;

17,5% - процент для определения количества учащихся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей и детей-сирот на получение льготного питания от общего числа состава учащихся групп продленного дня;

в - число учебных дней (203);

с - стоимость питания в день 1 учащегося группы продленного дня;

d - количество учащихся (0-4 классы);

е - стоимость 1 стакана молока.

7. Предоставление средств осуществляется на основании заключенного между Министерством и муниципальным образованием Соглашения о порядке и условиях предоставления средств, направляемых на реализацию Программы, предусматривающего:

а) сведения об объеме средств;

б) целевое назначение средств;

в) количество учащихся групп продленного дня (17,5%) от общего числа состава учащихся общеобразовательных учреждений;

г) количество учащихся 0-4 классов.

Форма Соглашения утверждается приказом Министерства.

8. Перечисление средств в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств подлежит возврату в республиканский бюджет.

9. Отчет об использовании средств (далее - отчет) ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется муниципальными образованиями в Министерство (с нарастающим итогом с начала года) по форме, утвержденной Министерством.

Отчет должен быть согласован с финансовым управлением администрации муниципального образования.

10.В случае нарушения и нецелевого использования средств, направляемых на реализацию Программы, муниципальным образованием или непредставления в срок отчета, перечисление средств приостанавливается.

11. Средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств в установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики порядке.

12. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 187-188 (18328) от 03.09.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать