Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2011г.
Номер документа: RU64000201100819
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 20.02.2014 № 90-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2011 г. № 460-П

О долгосрочной областной целевой программе «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012 - 2014 годы

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 30.12.2011 года № 785-П - RU64000201101711.

от 02.07.2012 года № 364-П -  RU64000201200626.

от 03.09.2012 года № 526-П – RU64000201200946.

от 18.12.2012 года № 749-П- RU64000201201552.

от 08.11.2013 года № 612-П-RU64000201301268.

от 25.12.2013 года № 739-П – RU64000201301727.

Утратил силу(RU64000201400156)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» Правительство области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Саратовской области                                                                      П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 26 августа 2011 г. № 460-П

Долгосрочная областная целевая программа «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012 - 2014 годы

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2013 года № 739-П (RU64000201301727) в паспорт программы вносятся изменения.

Паспорт Программы

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование Программы  │долгосрочная   областная    целевая    программа│

│                        │"Противодействие   коррупции    в    Саратовской│

│                        │области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)│

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для разработки│распоряжение Правительства  Саратовской  области│

│Программы               │от  31  мая  2011  г.  N  147-Пр  "О  разработке│

│                        │долгосрочной   областной    целевой    программы│

│                        │"Противодействие   коррупции    в    Саратовской│

│                        │области" на 2012 - 2014 годы"                   │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Государственный заказчик│управление делами Правительства области         │

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Основной разработчик    │отдел   по   противодействию    коррупции    при│

│Программы               │Правительстве области                           │

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) позиция излагается в новой редакции.

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤



«Цель и задачи  Программы, важнейшие оценочные покзатели

Цель программы – совершенствование системы профилактики проявлений коррупции.

Задачи Программы:

обеспечение условий для проведения антикоррупционного мониторинга;

подготовка квалифицированных специалистов для реализации антикоррупционной политики;

повышение эффективности реализации мер по противодействию коррупции органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области.

Важнейшие оценочные показатели:

количество опросов общественного мнения;

количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации;

количество антикоррупционных экспертиз  нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области;

количество методических рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам реализации антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства»;



├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки и этапы           │   2012 - 2014 годы                             │

│реализации Программы    │                                                │

├────────────────────────

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552)в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268)в позицию вносятся изменения.

┼────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители основных    │отдел   по   противодействию    коррупции    при│

│мероприятий Программы

управление по взаимодействию

с правоохранительными органами

и противодействию коррупции

Правительства области        │Правительстве   области,    управление    делами│

│                        │Правительства области,

                          управление кадровой  политики  и│

│                        │государственной  службы  Правительства  области,│

│                        │аппарат Губернатора области



Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 года № 785-П (RU64000201101711) в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552)в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268)в позицию вносятся изменения.

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤

│Объем и                 │   общий объем финансового обеспечения Программы│

│источники финансового   │составляет 744,5 тыс. рублей, из них:          │

│обеспечения             │   2012 год -203,0 тыс. рублей,                │

│Программы               │   2013 год – 225,5 тыс. рублей,               │

│                        │   2014 год – 316,0 тыс. рублей.               │

│                        │Финансирование   Программы   осуществляется   из│

│                        │средств областного бюджета                      │

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 года № 785-П (RU64000201101711) в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) в позицию вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) позиция излагается в новой редакции.

├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤



«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

обеспечение необходимых условий для проведения антикоррупционного мониторинга в области;

повышение квалификации не менее 44 государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

проведение не менее 4650 антикоррупционных экспертиз  нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области;

подготовка для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области не менее
6 методических рекомендаций по вопросам реализации антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства».

Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268) позиция излагается в новой редакции

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет управление делами Правительства области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами

Разработка долгосрочной областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012 - 2014 годы обусловлена актуальностью противодействия коррупции как на территории области, так и в целом в Российской Федерации, а также тем, что в 2011 году заканчивается действие областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 147-ЗСО.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года отметил, что борьба с коррупцией остается нашей общей принципиальной задачей. Коррупция сопутствовала государству на протяжении всей его истории в той или иной форме и степени. По данным международной организации Трансперенси Интернешнл, индекс восприятия коррупции за 2010 год показывает, что почти три четверти из 178 государств, включенных в исследование, набрали менее чем по 5 баллов по 10-балльной шкале (1 балл - самый высокий уровень восприятия коррупции). Такие результаты свидетельствуют о серьезности и глобальности проблемы.

Коррупция имеет глубокие экономические и социальные корни. Поэтому для снижения ее уровня, ограничения возможностей для совершения коррупционных правонарушений нужны системные, комплексные меры.

Результаты мониторинга коррупционной ситуации на территории области показывают, что количество фактов получения взятки в 2010 году практически оставалось на уровне 2009 года, то есть 118 случаев по сравнению со 119 в предыдущем году. По этому показателю область остается на средних позициях в Приволжском федеральном округе, занимая 6 место.

Вместе с тем, отмечается снижение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение взятки, из числа государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных организаций и учреждений. По данным правоохранительных органов, в 2010 году привлечено 74 таких лица, то есть на 20 процентов меньше чем в 2009 году (99 человек).

Из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение взятки в 2010 году, сотрудники федеральных органов и учреждений составили 27 человек (36,5 процента от общего количества), областных органов и учреждений - 9 человек (12,1 процента), муниципальных - 38 (51,4 процента).

В 2010 году возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за дачу взятки, и достигло 77 человек по сравнению с 64 в 2009 году. Этот результат дает положительный эффект в борьбе с коррупцией в области. Важность его обусловлена тем, что сами граждане, давая взятки, тем самым поощряют коррупционеров и способствуют дальнейшему распространению взяточничества.

По данным прокуратуры области, всего в 2010 году следователями следственных подразделений области возбуждено 421 уголовное дело о преступлениях коррупционной направленности (в аналогичный период 2009 года - 336). Наиболее часто встречающимися составами таких преступлений на территории области являются получение должностным лицом взятки, превышение, злоупотребление должностными полномочиями и дача взятки.

Судами области в 2010 году рассмотрено с вынесением приговора по статье 290 УК РФ (получение взятки) 68 уголовных дел (2009 год - 71), по статье 291 (дача взятки) - 84 уголовных дела (2009 год - 64).

Всего по данным прокуратуры области, судами области в 2010 году рассмотрено по первой инстанции о преступлениях коррупционной направленности с вынесением обвинительного приговора 225 уголовных дел в отношении 227 лиц (в аналогичный период 2009 года - 186 дел в отношении 188 лиц).

Опрос общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления правовых норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности в 2010 году в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 - 2011 годы" проведен в связи с оптимизацией бюджетных расходов в 2010 году только по г. Саратову. По данным Центра социальных исследований "РОСС-XXI век" только 6,1 процента опрошенных считают, что, несмотря на наличие коррупции, ситуация в целом находится под контролем органов правопорядка (в 2009 году по г. Саратову - 4,8 процента). При этом 48 процентов опрошенных считают, что коррупция поразила все структуры власти, включая правоохранительные органы (в 2009 году по г. Саратову - также 48 процентов). Эти показатели вызывают тревогу, поскольку отражают мнение населения по вопросу о состоянии коррупции.

Выражая мнение о стратегии борьбы с коррупцией, 84 процента опрошенных полагают, что для успешной борьбы необходимо прежде всего усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления (в 2009 году по г. Саратову - 73 процента). При значительном количестве ставших известными фактов коррупции этот показатель отражает степень озабоченности населения состоянием коррупции и желание минимизировать ее уровень радикально и в короткие сроки. Среди других эффективных мер по противодействию коррупции опрошенные выделили обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти для граждан и СМИ (56 процентов опрошенных), публикации и передачи антикоррупционной направленности в газетах, по радио и телевидению (54 процента опрошенных), правовое просвещение, повышение правовой культуры населения (64 процента опрошенных), "телефоны доверия" для информирования о фактах коррупции (64 процента опрошенных).

Как положительное явление отмечается тенденция изменения отношения населения к вопросу о поведении человека в ситуации, когда у него вымогают взятку. Считают, что в этом случае необходимо заявить в вышестоящий орган, 18 процентов опрошенных (13 процентов по г. Саратову в 2009 году); уведомить правоохранительные органы - 23 процента (в 2009 году - 17 процентов); не давать взятку и добиваться соблюдения закона - 25 процентов (в 2009 году - 22 процента). При этом снижается количество считающих, что необходимо дать взятку, если "цена вопроса" существеннее ее суммы: 24 процента опрошенных по сравнению с 28 процентами в 2009 году. Однако сама по себе эта цифра остается значительной и, несомненно, вызывает тревогу. В связи с изложенным остается актуальной проблема изменения сознания населения, его терпимого отношения к взятке и скептического отношения к способности органов государственной власти, правоохранительных органов эффективно противодействовать коррупции.

Федеральным законом "О противодействии коррупции" предусмотрено, что противодействие коррупции осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий. При этом противодействие коррупции включает в себя как борьбу с коррупцией, относящуюся к компетенции правоохранительных органов, так и профилактику коррупции.

Правительством области с 2007 года на системной основе реализуется комплекс мероприятий антикоррупционной направленности. Прежде всего, за прошедший период, в порядке опережающего законотворчества в области создана и поддерживается в актуальном состоянии необходимая для противодействия коррупции нормативно-правовая база.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 377-Пр утвержден План мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007 - 2011 годы. В соответствии с названным Планом утверждены и реализуются планы по противодействию коррупции во всех органах исполнительной власти области.

По инициативе и при содействии Правительства области в муниципальных районах и городских округах области в 2007 - 2008 годах приняты и реализуются муниципальные программы по противодействию коррупции. В 2009 году также по инициативе и при содействии Правительства области планы мероприятий по противодействию коррупции приняты в городских и сельских поселениях области. Правительством области на постоянной основе оказывается методическая помощь органам местного самоуправления области в реализации муниципальных программ и планов по противодействию коррупции.

              Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268) в часть внесены изменения

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2013 года № 739-П (RU64000201301727) в часть восемнадцатую вносится изменение.

Важным направлением антикоррупционной политики является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов. В области эта процедура реализуется на постоянной основе с 2007 года. Во исполнение Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительством области обеспечено проведение этой экспертизы всеми органами исполнительной власти области в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов. Также при активной методической поддержке Правительства области эта процедура реально внедрена в органах местного самоуправления области. Кроме того, Правительством области обеспечены благоприятные условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы: на сайтах органов исполнительной власти области созданы по единому стандарту специальные разделы для публикации проектов нормативных правовых актов.

Правительством области принимаются и иные меры антикоррупционной направленности. В результате этих мер обеспечено своевременное выполнение требований федерального и областного законодательства о противодействии коррупции, ведомственных и муниципальных планов противодействия коррупции.

Основной объем мероприятий антикоррупционной направленности осуществляется органами исполнительной власти области в рамках их функциональных обязанностей, во исполнение принятых планов по реализации антикоррупционной политики, без дополнительного финансирования из областного бюджета, в том числе:

в соответствии с законодательством осуществляется работа по получению информации о доходах государственных гражданских служащих области;

анализируются обращения граждан на предмет наличия в них информации о возможных фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих области;

осуществляется контроль за своевременным исполнением документов;

определяются перечни коррупционных правонарушений в сфере деятельности органа исполнительной власти области, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто ("бытовая" коррупция), разрабатываются меры по устранению условий для их проявления;

обеспечивается функционирование официальных Интернет-сайтов в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

размещается на Интернет-сайтах органов исполнительной власти области информация о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики;

размещается в сети Интернет информация о кадровой политике органов исполнительной власти области;

внедряются элементы антикоррупционного просвещения населения при оказании государственных услуг, в том числе обеспечивается доступность для граждан информации о полном перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе, доступность информации обо всех условиях предоставления услуг;

размещаются в местах оказания государственных услуг адреса и номера телефонов, по которым можно сообщить о коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих и работников подведомственных учреждений;

организуются плановые мероприятия по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях;

в должностные регламенты государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области внесены дополнения об обязательном уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений;

регламентирован порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений;

разработаны и утверждены перечни должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (перечни должностей, функциональные обязанности которых связаны с коррупционными рисками);

созданы и функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов; в состав названных комиссий включены (по согласованию) представители институтов гражданского общества;

принимаются меры по контролю за деятельностью сотрудников, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции;

принимаются меры по обеспечению сменяемости должностных лиц при проведении внеплановых проверок;

принимаются меры по совершенствованию в соответствии с законодательством процедур, условий и механизмов государственных закупок;

проводятся разъяснительно-профилактические мероприятия антикоррупционной направленности с государственными гражданскими служащими области в ходе совещаний и тематических бесед;

приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых органами исполнительной власти области нормативных правовых актов и их проектов;

в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами осуществляется на постоянной основе антикоррупционная экспертиза;

реализованы мероприятия по обеспечению условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в том числе, на Интернет-страницах органов исполнительной власти области на официальном портале Правительства области созданы специальные разделы для размещения проектов.

Вместе с тем для проведения ряда мероприятий по реализации антикоррупционной политики требуется дополнительное финансирование. Такие мероприятия выполнялись в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007 - 2011 годы".

Реализация названной программы позволила в 2007 году, до принятия Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" провести независимую антикоррупционную экспертизу 312 действующих нормативных правовых актов области, в том числе независимой экспертизой охвачены все действующие законы области за период с 1996 года по июль 2007 года.

Проведено 6 опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления норм в законодательстве области, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности. Результаты опросов используются для планирования антикоррупционных мероприятий органов исполнительной власти области, для предоставления соответствующей информации в правоохранительные органы области.

              Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268) часть излагается в новой редакции

Создана выделенная телефонная линия «телефона доверия» для получения информации от граждан о фактах коррупции в целях использования органами исполнительной власти области и правоохранительными органами области для проведения мероприятий антикоррупционной направленности. Для создания названной телефонной линии приобретен компьютер в комплекте, многофункциональный факс, проведена кампания на телевидении с целью информирования общественности об открытии «телефона доверия.

Осуществлена публикация 20 статей в СМИ и выпуск 11 телесюжетов информационно-пропагандистской направленности. Подготовлено 5 тематических видеороликов социальной рекламы антикоррупционной направленности. Реализовано 170 прокатов названных видеороликов на различных телевизионных каналах.

Изданы общим тиражом 12 тыс. экземпляров и распространены бесплатно в г. Саратове и области: брошюра, направленная на профилактику коррупционных правонарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", брошюры "Если у Вас вымогают взятку" и "Если Вам угрожает рейдерство" - в комплекте с календарем информационно-агитационной направленности тиражом 2 тыс. экземпляров.

Вместе с тем в связи с оптимизацией бюджетных расходов финансирование программы было сокращено, и предусмотренные мероприятия выполнены не в полном объеме. В частности, не представилось возможным повышение квалификации на базе вузов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

В связи с актуальностью проблемы коррупции Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции - со сроком реализации в 2010 - 2011 годах. Указом предусматривается дальнейшее утверждение Национального плана противодействия коррупции на отдельные периоды и реализация его, в том числе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) раздел 2 излагается в новой редакции.

2. Основные цели и задачи Программы,сроки и этапы ее реализации

Целью долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Саратовской области» на 2012-2014 годы является совершенствование системы профилактики проявлений коррупции.

Названной цели соответствуют следующие задачи:

обеспечение условий для проведения антикоррупционного мониторинга;

подготовка квалифицированных специалистов для реализации антикоррупционной политики;

повышение эффективности реализации мер по противодействию коррупции органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области.

Реализация названной Программы планируется в период
с 2012 по 2014 годы.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) часть 1 раздела 3 излагается в новой редакции.

3. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:

организация и проведение опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления недостатков в областном законодательстве, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности, подготовка сводного отчета;

организация повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

проведение антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области;

проведение комплексного анализа реализации органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства;

подготовка методических рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления областиПостановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) абзац третий части первой раздела 3 утратил силу.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) в абзац четвертый вносится изменение.

организация повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (ответственные за выполнение - управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 609 тыс. рублей);

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) абзац пятый исключен.

демонстрация социальной рекламы антикоррупционной направленности на телевидении (ответственные за выполнение - министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 420 тыс. рублей);

разработка и выход в эфир телепередач (телесюжетов) о типичных коррупционных ситуациях, правах граждан и предпринимателей, рекомендациях о поведении в этих ситуациях (ответственные за выполнение - министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 1400 тыс. рублей);

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 года № 785-П (RU64000201101711) в абзац восьмой вносится изменение.

разработка проектов печатной продукции для школьников, с учетом возрастных категорий, в форме комиксов воспитательной направленности с антикоррупционным содержанием (ответственные за выполнение - министерство образования области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 35 тыс. рублей);

изготовление печатной продукции для школьников (с учетом возрастных категорий) в форме комиксов воспитательной направленности с антикоррупционным содержанием - для бесплатного распространения на территории области (ответственные за выполнение - министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 440 тыс. рублей);

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) абзац десятый исключен.

изготовление печатной продукции разъяснительно-правового характера с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях их разрешения для бесплатного распространения на территории области (ответственные за выполнение - министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета - 230 тыс. рублей).

Система (перечень) программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 года № 785-П (RU64000201101711) в раздел вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626)в раздел вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626)в раздел вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) в раздел вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268) в раздел внесены изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2013 года № 739-П (RU64000201301727) в раздел вносится изменение.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 744,5 тыс. рублей.

По годам реализации финансирование составляет:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│           Год           │              Всего (тыс. рублей)              │

├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│2012                     │                    203,0                     │

├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│2013                     │                    225,5                     │

├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│2014                     │                    276,4                     │

└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Постановлением Правительства Саратовской области 08.11.2013 года № 612-П (RU64000201301268) раздел 5 изложен в новой редакции

Раздел 5 «Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения» изложить в следующей редакции:

«Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке управлением делами Правительства области совместно с министерством экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке реализации долгосрочных областных целевых программ».

Управление делами Правительства области ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств. Ежегодно государственный заказчик Программы до 1 февраля представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отчеты о ходе реализации Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективностиреализации Программы

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 года № 785-П (RU64000201101711) в таблицу вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626)в таблицу вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 03.09.2012 года № 526-П( RU64000201200946)в таблицу вносятся изменения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 18.12.2012 года № 749-П (RU64000201201552) таблица излагается в новой редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2013 года № 739-П (RU64000201301727) таблица излагается в новой редакции.

Приложение N 1

к долгосрочной областной целевой программе

"Противодействие коррупции в Саратовской области"

на 2012 - 2014 годы

СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ) ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

"N

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем финансового обеспечения из областного бюджета (тыс. рублей), всего

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

1.

Организация и проведение опроса общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления недостатков в областном законодательстве, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности, подготовка сводного отчета

2012 - 2014

285,0

управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, аппарат Губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга в области: сравнительная оценка уровня коррупции, выявление наиболее коррупционных сфер деятельности для планирования и осуществления мероприятий антикоррупционной направленности на конкретные периоды государственными органами и органами местного самоуправления области; охват социологическим исследованием не менее 1100 респондентов ежегодно

2012

95,0

2013

95,0

2014

95,0

2.

Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

2012 - 2014

459,5

управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, аппарат Губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

повышение квалификации не менее 44 государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, существенно расширит их теоретические познания и практические навыки, что позволит повысить уровень и эффективность планирования и реализации мероприятий антикоррупционной направленности в каждом органе исполнительной власти области

2012

108,0

2013

130,5

2014

221,0

3.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

области и проектов нормативных правовых актов области

2012 - 2014

отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, аппарат Губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

проведение не менее 4650 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области обеспечит соответствие названных актов требованиям антикоррупционного законодательства

4.

Проведение комплексного анализа реализации органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства

2012 - 2014

отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, аппарат Губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

проведение комплексного анализа реализации органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства позволит повысить эффективность реализации этими органами мер по противодействию коррупции

5.

Подготовка методических рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области

2012 - 2014

отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, аппарат Губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области

подготовка не менее 6 методических рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам реализации антикоррупционной политики и выполнения требований антикоррупционного законодательства позволит повысить эффективность мер по противодействию коррупции в области

Всего

по Программе:

2012 - 2014

744,5

2012

203,0

2013

225,5

2014

316,0

в том числе:

управление

делами Правительства области

2012 - 2014

744,5

2012

203,0

2013

225,5

2014

316,0

".

Постановлением Правительства Саратовской области от 02.07.2012 года № 364-П(RU64000201200626) в таблицу вносятся изменения.

Приложение N 2

к долгосрочной областной целевой программе

"Противодействие коррупции в Саратовской области"

на 2012 - 2014 годы

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи  
Программы    

Перечень целевых 
показателей,   
индикаторов    

Факти-
ческое
значе-
ние на
момент
разра-
ботки
Прог-
раммы

Изменение   
значений   
по годам   
реализации  

Целевое
значение
на момент
окончания
действия
Программы

2012

2013

2014

Цель 1. Формирование в обществе нетерпимого отношения         
к проявлениям коррупции                        

Задача N 1:      
внедрение        
социальной рекламы
антикоррупционной
направленности на
телевидении      

количество прокатов
тематических       
видеороликов на    
телевидении, единиц

45 

60 

105  

Задача N 2:      
обеспечение      
школьников области
информационно-   
агитационными    
материалами с    
элементами       
антикоррупционной
направленности, с
учетом возрастных
категорий        

количество         
изготовленной      
печатной продукции,
экземпляров        

14000

14000

28000 

Цель 2. Совершенствование системы профилактики проявлений коррупции  

Задача N 1:      
обеспечение      
условий для      
проведения       
антикоррупционного
мониторинга      

количество опросов 
общественного мнения
при ежегодном охвате
опросом не менее   
1100 респондентов, 
единиц             







3   

Задача N 2:      
подготовка       
квалифицированных
специалистов для 
реализации       
антикоррупционной
политики         

количество         
государственных    
гражданских служащих
органов            
исполнительной     
власти области, в  
должностные        
обязанности которых
входит участие в   
противодействии    
коррупции, прошедших
обучение по        
программам повышения
квалификации,      
человек            

11

15 

17 

43

Задача N 3:      
повышение правовой
грамотности      
населения в сфере
противодействия  
коррупции        

количество         
подготовленных     
телепередач        
(телесюжетов) о    
типичных           
коррупционных      
ситуациях, правах  
граждан и          
предпринимателей,  
рекомендациях о    
поведении в этих   
ситуациях, единиц  





8   

количество         
изготовленной      
печатной продукции,
с элементами       
антикоррупционной  
агитации, о типичных
коррупционных      
ситуациях и путях их
разрешения,        
экземпляров        

10000

10000

20000 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать