Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2014г.
Номер документа: RU03000201400746
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2014 года № 396

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557; от 30.12.2019 № 794)

В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан.

3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «26» августа 2014 года

№ 396

Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском.

1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия).

Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти).

1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах:

применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;

привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью;

неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;

вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения.

1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения.

1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются:

недопущение возникновения негативных последствий;

заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению;

обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий;

анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий;

повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий.

1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются:

законность;

системность;

комплексность;

полнота осуществления;

целенаправленность;

актуальность и достоверность;

профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;

ответственность за результат.

2. Организация управления правовым риском

2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти.

2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском.

2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения:

цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти;

порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска;

принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска;

порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском);

распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском;

порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском.

2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах:

правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов;

антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;

законотворческая деятельность;

претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;

хозяйственно-договорная деятельность;

деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом.

2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.

2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев):

увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);

увеличение (уменьшение) числа и размеров взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;

увеличение (уменьшение) количества фактов привлечения работников органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности;

увеличение (уменьшение) количества случаев неисполнения (частичного неисполнения) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;

увеличение (уменьшение) количества вступивших в законную силу решений суда об отмене принятых органом исполнительной власти решений.

2.7. По итогам оценки уровня правового риска при наличии в отчетном периоде фактов возникновения негативных последствий руководителем органа исполнительной власти в установленном законодательством порядке проводится служебная проверка в целях определения виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности.

3. Направления и способы управления правовым риском

3.1. Управление правовым риском осуществляется по следующим направлениям:

выявление правового риска;

устранение (минимизация) правового риска;

предупреждение правового риска.

3.2. К основным способам выявления правового риска относятся:

сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в органе исполнительной власти путем формирования аналитической базы с отражением сведений о характере негативных последствий и причинах их возникновения;

осуществление оценки правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми органом исполнительной власти;

представление отчетов по вопросам управления правовым риском.

3.3. К основным способам устранения (минимизация) правового риска относятся:

обеспечение правомерности в действиях органов исполнительной власти;

принятие своевременных мер по устранению возникших негативных последствий и причин их возникновения;

установление внутреннего порядка согласования (визирования) документов, подготавливаемых в процессе осуществления органом исполнительной власти своей деятельности;

стандартизация форм документов, используемых органом исполнительной власти в процессе осуществления своей деятельности;

достоверное и полное получение сведений о контрагентах и уполномоченных ими лицах при совершении сделок. ■

3.4. К основным способам предупреждения правового риска относятся:

осуществление постоянного мониторинга изменений законодательства и правоприменительной практики, в том числе судебной практики;

обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по изменениям в законодательстве, правоприменительной практике, в том числе судебной практике;

своевременное информирование работников органа исполнительной власти о событиях (обстоятельствах) правового риска;

оптимизация нагрузки на работников органа исполнительной власти в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска;

взаимодействие с иными органами исполнительной власти по вопросам управления правовым риском.

3.5. В зависимости от характера и специфики деятельности орган исполнительной власти устанавливает дополнительные способы выявления, устранения (минимизации) и предупреждения правовых рисков.

4. Контроль за организацией управления правовым риском

4.1. Внутренний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на руководителей этих органов.

4.2. Внешний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на Правительство Республики Башкортостан.

4.3. Аппарат Правительства Республики Башкортостан обеспечивает:

разработку методических основ управления правовым риском и методологическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;

контроль Правительства Республики Башкортостан за эффективностью деятельности органов исполнительной власти в области управления правовым риском;

анализ практики по вопросам управления правовым риском;

оценку уровня правового риска в деятельности органов исполнительной власти с учетом определения внутренних и внешних факторов, влияющих на указанный уровень;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;

разработку и обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование управления правовым риском.

Приложение

к Положению об организации

управления правовым риском в

исполнительных органах государственной

власти Республики Башкортостан

{в редакции постановления

Правительства Республики

Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557}

ОТЧЕТ

о проделанной работе по управлению правовым риском

в ________________________________________________________

за период с ____________ по _____________



п/п

Формы негативных последствий

Случаи возникновения негативных последствий, их характер и причины возникновения

Принятые меры по устранению негативных последствий и недопущению их возникновения в дальнейшем

1

2

3

4

1

Применение мер воздействия к органам исполнительной власти Республики Башкортостан со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

1.1.

1.2.



2

Обращение взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти Республики Башкортостан

2.1.

2.2.



3

Привлечение работников органов исполнительной власти Республики Башкортостан к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности

3.1.

3.2.



4

Неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органами исполнительной власти Республики Башкортостан сделкам

4.1.

4.2.



5

Вступившие в законную силу решения суда об отмене принятых органами исполнительной власти Республики Башкортостан решений

5.1.

5.2.



{ОТФОРМАТИРОВАНО: Искужина Э.Р. 15.01.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать