Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2014г. |
Номер документа: | RU03000201400746 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2014 года № 396
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557; от 30.12.2019 № 794)
В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан.
3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «26» августа 2014 года
№ 396
Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском.
1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия).
Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти).
1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах:
применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью;
неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения.
1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения.
1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются:
недопущение возникновения негативных последствий;
заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению;
обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий;
анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий;
повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий.
1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются:
законность;
системность;
комплексность;
полнота осуществления;
целенаправленность;
актуальность и достоверность;
профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;
ответственность за результат.
2. Организация управления правовым риском
2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти.
2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском.
2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения:
цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти;
порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска;
принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска;
порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском);
распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском;
порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском.
2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах:
правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов;
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
законотворческая деятельность;
претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;
хозяйственно-договорная деятельность;
деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом.
2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.
2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев):
увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
увеличение (уменьшение) числа и размеров взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
увеличение (уменьшение) количества фактов привлечения работников органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности;
увеличение (уменьшение) количества случаев неисполнения (частичного неисполнения) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
увеличение (уменьшение) количества вступивших в законную силу решений суда об отмене принятых органом исполнительной власти решений.
2.7. По итогам оценки уровня правового риска при наличии в отчетном периоде фактов возникновения негативных последствий руководителем органа исполнительной власти в установленном законодательством порядке проводится служебная проверка в целях определения виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности.
3. Направления и способы управления правовым риском
3.1. Управление правовым риском осуществляется по следующим направлениям:
выявление правового риска;
устранение (минимизация) правового риска;
предупреждение правового риска.
3.2. К основным способам выявления правового риска относятся:
сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в органе исполнительной власти путем формирования аналитической базы с отражением сведений о характере негативных последствий и причинах их возникновения;
осуществление оценки правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми органом исполнительной власти;
представление отчетов по вопросам управления правовым риском.
3.3. К основным способам устранения (минимизация) правового риска относятся:
обеспечение правомерности в действиях органов исполнительной власти;
принятие своевременных мер по устранению возникших негативных последствий и причин их возникновения;
установление внутреннего порядка согласования (визирования) документов, подготавливаемых в процессе осуществления органом исполнительной власти своей деятельности;
стандартизация форм документов, используемых органом исполнительной власти в процессе осуществления своей деятельности;
достоверное и полное получение сведений о контрагентах и уполномоченных ими лицах при совершении сделок. ■
3.4. К основным способам предупреждения правового риска относятся:
осуществление постоянного мониторинга изменений законодательства и правоприменительной практики, в том числе судебной практики;
обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по изменениям в законодательстве, правоприменительной практике, в том числе судебной практике;
своевременное информирование работников органа исполнительной власти о событиях (обстоятельствах) правового риска;
оптимизация нагрузки на работников органа исполнительной власти в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска;
взаимодействие с иными органами исполнительной власти по вопросам управления правовым риском.
3.5. В зависимости от характера и специфики деятельности орган исполнительной власти устанавливает дополнительные способы выявления, устранения (минимизации) и предупреждения правовых рисков.
4. Контроль за организацией управления правовым риском
4.1. Внутренний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на руководителей этих органов.
4.2. Внешний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на Правительство Республики Башкортостан.
4.3. Аппарат Правительства Республики Башкортостан обеспечивает:
разработку методических основ управления правовым риском и методологическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;
контроль Правительства Республики Башкортостан за эффективностью деятельности органов исполнительной власти в области управления правовым риском;
анализ практики по вопросам управления правовым риском;
оценку уровня правового риска в деятельности органов исполнительной власти с учетом определения внутренних и внешних факторов, влияющих на указанный уровень;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;
разработку и обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование управления правовым риском.
Приложение
к Положению об организации
управления правовым риском в
исполнительных органах государственной
власти Республики Башкортостан
{в редакции постановления
Правительства Республики
Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557}
ОТЧЕТ
о проделанной работе по управлению правовым риском
в ________________________________________________________
за период с ____________ по _____________
№
п/п
Формы негативных последствий
Случаи возникновения негативных последствий, их характер и причины возникновения
Принятые меры по устранению негативных последствий и недопущению их возникновения в дальнейшем
1
2
3
4
1
Применение мер воздействия к органам исполнительной власти Республики Башкортостан со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)
1.1.
1.2.
…
2
Обращение взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти Республики Башкортостан
2.1.
2.2.
…
3
Привлечение работников органов исполнительной власти Республики Башкортостан к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности
3.1.
3.2.
…
4
Неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органами исполнительной власти Республики Башкортостан сделкам
4.1.
4.2.
…
5
Вступившие в законную силу решения суда об отмене принятых органами исполнительной власти Республики Башкортостан решений
5.1.
5.2.
…
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Искужина Э.Р. 15.01.2015 г.}
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2014 года № 396
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВЫМ РИСКОМ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557; от 30.12.2019 № 794)
В целях обеспечения деятельности по управлению правовым риском Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок управления правовым риском в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Башкортостан.
3. Установить, что организация управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств данных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан и заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «26» августа 2014 года
№ 396
Положение об организации управления правовым риском в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти) деятельности по управлению правовым риском.
1.2. Правовой риск - риск возникновения негативных правовых последствий, влекущих прямое или косвенное причинение ущерба интересам Республики Башкортостан (далее - негативные последствия).
Управление правовым риском представляет собой системную комплексную деятельность, направленную на выявление, устранение (минимизацию) и предупреждение возможных негативных последствий при принятии решений, совершении сделок и реализации мероприятий в процессе осуществления органами исполнительной власти своих функций (далее - действия органов исполнительной власти).
1.3. Негативные последствия выражаются в следующих формах:
применение мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
привлечение работника органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенное им правонарушение и (или) преступление по факту, связанному с его служебной деятельностью;
неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
вступление в законную силу решения суда об отмене принятого органом исполнительной власти решения.
1.4. Управление правовым риском осуществляется в целях исключения возможных негативных последствий и обеспечения эффективной защиты от их возникновения.
1.5. Основными задачами осуществления управления правовым риском являются:
недопущение возникновения негативных последствий;
заблаговременное выявление и пресечение в действиях органов исполнительной власти возможных негативных последствий и источников, способствующих их возникновению;
обеспечение функционирования эффективной системы предотвращения негативных последствий;
анализ, оценка качества и эффективности действий органов исполнительной власти на предмет наличия возможных негативных последствий;
повышение эффективности защиты интересов Республики Башкортостан от возможных негативных последствий.
1.6. Принципами осуществления управления правовым риском являются:
законность;
системность;
комплексность;
полнота осуществления;
целенаправленность;
актуальность и достоверность;
профессионализм лиц, осуществляющих управление правовым риском;
ответственность за результат.
2. Организация управления правовым риском
2.1. Функция по управлению правовым риском в органе исполнительной власти возлагается на юридическую службу данного органа исполнительной власти.
2.2. В целях организации управления правовым риском органом исполнительной власти утверждается порядок управления правовым риском.
2.3. Порядок управления правовым риском в органе исполнительной власти должен содержать следующие основные положения:
цели и задачи управления правовым риском с учетом характера и специфики деятельности органа исполнительной власти;
порядок выявления, оценки, определения приемлемого уровня (уровня, не угрожающего интересам Республики Башкортостан) правового риска и мониторинга уровня правового риска;
принятие мер по поддержанию приемлемого уровня правового риска, в том числе по контролю и (или) минимизации риска;
порядок информационного обеспечения по вопросам правового риска (порядок обмена информацией между структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти, порядок и периодичность представления отчетной и иной информации по вопросам управления правовым риском);
распределение полномочий и ответственности между руководством, структурными подразделениями и работниками органа исполнительной власти в части управления правовым риском;
порядок осуществления контроля за эффективностью управления правовым риском.
2.4. Управление правовым риском должно быть организовано органом исполнительной власти в пределах своей компетенции в следующих основных сферах:
правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, распорядительных актов и иных документов;
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
законотворческая деятельность;
претензионно-исковая деятельность и судебное представительство;
хозяйственно-договорная деятельность;
деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом.
2.5. Органом исполнительной власти с учетом характера и специфики своей деятельности определяются факторы и источники возникновения правового риска (внешние и внутренние) и ежеквартально осуществляется оценка их влияния на уровень правового риска.
2.6. При оценке уровня правового риска орган исполнительной власти должен ориентироваться на изменение в динамике следующих основных показателей (критериев):
увеличение (уменьшение) количества случаев применения мер воздействия к органу исполнительной власти со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
увеличение (уменьшение) числа и размеров взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти;
увеличение (уменьшение) количества фактов привлечения работников органа исполнительной власти к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности;
увеличение (уменьшение) количества случаев неисполнения (частичного неисполнения) контрагентами обязательств по совершенным органом исполнительной власти сделкам;
увеличение (уменьшение) количества вступивших в законную силу решений суда об отмене принятых органом исполнительной власти решений.
2.7. По итогам оценки уровня правового риска при наличии в отчетном периоде фактов возникновения негативных последствий руководителем органа исполнительной власти в установленном законодательством порядке проводится служебная проверка в целях определения виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной ответственности.
3. Направления и способы управления правовым риском
3.1. Управление правовым риском осуществляется по следующим направлениям:
выявление правового риска;
устранение (минимизация) правового риска;
предупреждение правового риска.
3.2. К основным способам выявления правового риска относятся:
сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в органе исполнительной власти путем формирования аналитической базы с отражением сведений о характере негативных последствий и причинах их возникновения;
осуществление оценки правового риска по основным направлениям деятельности с периодичностью и в соответствии с критериями, определяемыми органом исполнительной власти;
представление отчетов по вопросам управления правовым риском.
3.3. К основным способам устранения (минимизация) правового риска относятся:
обеспечение правомерности в действиях органов исполнительной власти;
принятие своевременных мер по устранению возникших негативных последствий и причин их возникновения;
установление внутреннего порядка согласования (визирования) документов, подготавливаемых в процессе осуществления органом исполнительной власти своей деятельности;
стандартизация форм документов, используемых органом исполнительной власти в процессе осуществления своей деятельности;
достоверное и полное получение сведений о контрагентах и уполномоченных ими лицах при совершении сделок. ■
3.4. К основным способам предупреждения правового риска относятся:
осуществление постоянного мониторинга изменений законодательства и правоприменительной практики, в том числе судебной практики;
обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по изменениям в законодательстве, правоприменительной практике, в том числе судебной практике;
своевременное информирование работников органа исполнительной власти о событиях (обстоятельствах) правового риска;
оптимизация нагрузки на работников органа исполнительной власти в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска;
взаимодействие с иными органами исполнительной власти по вопросам управления правовым риском.
3.5. В зависимости от характера и специфики деятельности орган исполнительной власти устанавливает дополнительные способы выявления, устранения (минимизации) и предупреждения правовых рисков.
4. Контроль за организацией управления правовым риском
4.1. Внутренний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на руководителей этих органов.
4.2. Внешний контроль за организацией управления правовым риском в органах исполнительной власти возлагается на Правительство Республики Башкортостан.
4.3. Аппарат Правительства Республики Башкортостан обеспечивает:
разработку методических основ управления правовым риском и методологическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;
контроль Правительства Республики Башкортостан за эффективностью деятельности органов исполнительной власти в области управления правовым риском;
анализ практики по вопросам управления правовым риском;
оценку уровня правового риска в деятельности органов исполнительной власти с учетом определения внутренних и внешних факторов, влияющих на указанный уровень;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти по вопросам управления правовым риском;
разработку и обеспечение реализации мер, направленных на совершенствование управления правовым риском.
Приложение
к Положению об организации
управления правовым риском в
исполнительных органах государственной
власти Республики Башкортостан
{в редакции постановления
Правительства Республики
Башкортостан от 25.12.2015 г. № 557}
ОТЧЕТ
о проделанной работе по управлению правовым риском
в ________________________________________________________
за период с ____________ по _____________
№
п/п
Формы негативных последствий
Случаи возникновения негативных последствий, их характер и причины возникновения
Принятые меры по устранению негативных последствий и недопущению их возникновения в дальнейшем
1
2
3
4
1
Применение мер воздействия к органам исполнительной власти Республики Башкортостан со стороны органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)
1.1.
1.2.
…
2
Обращение взысканий на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам органов исполнительной власти Республики Башкортостан
2.1.
2.2.
…
3
Привлечение работников органов исполнительной власти Республики Башкортостан к административной и (или) уголовной ответственности за совершенные правонарушения и (или) преступления при осуществлении ими служебной деятельности
3.1.
3.2.
…
4
Неисполнение (частичное неисполнение) контрагентами обязательств по совершенным органами исполнительной власти Республики Башкортостан сделкам
4.1.
4.2.
…
5
Вступившие в законную силу решения суда об отмене принятых органами исполнительной власти Республики Башкортостан решений
5.1.
5.2.
…
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Искужина Э.Р. 15.01.2015 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: