Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2016г.
Номер документа: RU68000201600674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2016

г. Тамбов

№ 980

О внесении изменений в отдельные постановления администрации области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 27.06.2001 № 564 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области» (в редакции от 30.10.2015) (далее - постановление) изменения:

пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

«7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.»;

Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области, утвержденное постановлением, изложить в редакции согласно приложению.

2. Внести в постановление администрации области от 03.03.2006 № 189 «Об обеспечении нештатных аварийно-спасательных формирований и населения области имуществом мобилизационного резерва» (в редакции от 11.04.2008) изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Рекомендовать главе города Рассказово А.Н. Колмакову, главам Никифоровского А.Р. Щербакову и Сампурского Н.Н. Евдокимову районов для обеспечения своевременной выдачи имущества мобилизационного резерва со складов гражданской обороны на территории области сформировать погрузочно-разгрузочные команды численностью по 40 человек в каждой и группы общественного порядка из числа имеющихся нештатных аварийно-спасательных формирований. Погрузочно-разгрузочные команды и группы охраны общественного порядка направлять на склады гражданской обороны не позднее чем через 3 часа от получения сигнала на выдачу мобилизационного резерва.»;

в пункте 3:

в абзаце первом фамилию «Смола» заменить фамилией «Зацепин»;

абзац четвертый исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.».

3. Внести в постановление администрации области от 24.01.2008 № 106 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера» (в редакции от 02.07.2013) (далее - постановление) изменения:

пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.»;

в Положении об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера, утвержденном постановлением:

абзац четырнадцатый пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«локальных систем оповещения (в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности);»;

пункт 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.9. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций области, в ведении которых находятся эти силы и средства.»;

в разделе 5:

пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;

пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. Организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:

создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения;

обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;

два раза в год информируют Главное управление МЧС России по Тамбовской области о ходе создания (или готовности) локальных систем оповещения.».

4. Внести в постановление администрации области от 18.09.2014 № 1105 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области» (в редакции от 14.06.2016) (далее - постановление) следующие изменения:

в преамбуле постановления слова «Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (в редакции от 28.12.2013)» заменить словами «Законом Тамбовской области от 09.03.2016 № 642-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

в порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области, утвержденном постановлением:

в пункте 1.1 раздела 1 «Общие положения» слова «Законом Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (в редакции от 28.12.2013)» заменить словами «Законом Тамбовской области от 09.03.2016 № 642-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Глава администрации области

А.В. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации области
от 26.08.2016 № 980

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации области
от 27.06.2001 № 564

Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет основные задачи, порядок планирования, организации и обеспечение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории области.

1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;

безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов и учащихся, материальных и культурных ценностей по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, а эвакуацию остального населения - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях (ночное время суток, выходные и праздничные дни) эвакуация населения осуществляется по территориальному признаку непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

1.4. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы из зон возможных опасностей, относятся государственные, производственные и научные ценности, особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций, запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения, сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы, а также запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.5. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся культурные ценности мирового значения, российский страховой фонд документов библиотечных фондов, культурные ценности федерального (общероссийского) значения, электронные информационные ресурсы на жестких носителях и культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется организациями, в чьем ведении находятся данные ценности.

1.6. К основным видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, охрана общественного порядка, противопожарное, транспортное, инженерное материально-техническое, психологическое и информационное обеспечение.

1.7. Для размещения эвакуируемого населения в безопасных районах могут развертываться пункты временного размещения (далее - ПВР), способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Для временного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения и другие соответствующие помещения.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования, заблаговременно подбираются места для временного размещения и расселения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.8. Проведение эвакуации из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающих здоровью и жизни людей, осложняющих производственную деятельность на территории области, могут быть:

химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химические опасные вещества (далее - АХОВ);

гидроузлы водохранилищ;

взрывопожароопасные объекты;

лесные, торфяные и прочие пожары;

аварии или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при которых возникает угроза жизни и здоровью людей.

1.9. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация.

Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.10. Решение на проведение эвакуации в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации области или руководителями органов местного самоуправления.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (дежурно-диспетчерской службы города, района).

1.11. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей осуществляется главой администрации области, руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций, комиссиями по чрезвычайным ситуациям области, города, района, организации.

Непосредственная организация и проведение эвакуации возлагается на эвакуационные органы, создаваемые руководителями органов местного самоуправления, руководителями организаций, органами специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.

1.12. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.13. Способы эвакуации и сроки ее проведения определяются в зависимости от масштабов ЧС, численности населения, наличия материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, наличия транспорта и местных условий.

Основным способом эвакуации является вывоз населения, материальных и культурных ценностей всеми видами транспорта с использованием автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного и транспорта организаций, осуществляющих производственную деятельность зоне ЧС, допускается использование личного транспорта граждан, проживающих в зоне ЧС. Вывод населения пешим порядком планируется на некоторых этапах экстренной эвакуации.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение в безопасных районах непосредственно возлагается на эвакуационные органы совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2.2. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в мирное время на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

В безопасных районах эвакуационные комиссии (эвакоприемные комиссии) органов местного самоуправления и организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

2.3. Планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (приема, размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей) отрабатываются текстуально и графически в виде схем, графиков, расчетов, приложений на картах и пояснительной запиской к плану эвакуации.

2.4. Основной задачей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий при планировании эвакомероприятий является сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка безопасных районов, размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, Главное управление МЧС России по Тамбовской области, комитеты (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.

3.2. В зависимости от обстановки устанавливаются три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, химической, радиационной, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

режим ЧС - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

3.3. Решение о введении режимов функционирования эвакуационных органов и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей принимает глава администрации области, руководители органов местного самоуправления и организаций.

3.4. Основные мероприятия в режимах функционирования эвакуационных органов.

В режиме повседневной деятельности:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

разработка планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;

учет населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в опасные зоны при возникновении ЧС; определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;

планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;

подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению.

В режиме повышенной готовности:

приведение в готовность эвакуационных комиссий;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, количества материальных и культурных ценностей;

уточнение порядка проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения и мест размещения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств к перевозкам людей; контроль подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, пунктов посадки и высадки населения, погрузки (разгрузки) материальных и культурных ценностей, пунктов временного проживания;

уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения жизнедеятельности населения в безопасных районах (местах).

В режиме чрезвычайной ситуации:

контроль за работой администрации пунктов временного размещения, служб, обеспечивающих эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей;

информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

контроль за подачей транспорта транспортными организациями на пункты посадки населения, погрузки материальных средств;

контроль за ходом и проведением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения и транспортными службами;

организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3.5. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС. Подготовительные мероприятия включают:

приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, администраций пунктов временного размещения и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, объема его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения, количества вывозимых материальных и культурных ценностей;

уточнение количества предприятий, объектов систем жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность; распределение транспортных средств; подготовка маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов временного размещения населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки; проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность, имеющихся защитных сооружений.

3.6. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов временного размещения и проживания населения, мест (помещений) для размещения материальных и культурных ценностей;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

подача транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения, размещение материальных и культурных ценностей.

3.7. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака АХОВ. Экстренная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы администраций сборных эвакопунктов, закрепленных за соответствующими административно-территориальными единицами.

3.8. Задачи оперативных групп:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт;

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование эвакуационных комиссий;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

3.9. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях, с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений организаций, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения производится в зданиях общественного назначения. Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения в этих случаях может осуществляться и проводиться в оперативном порядке.

3.10. При аварии на транспорте, перевозящем АХОВ, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Регистрация эвакуированных производится непосредственно в местах (пунктах) размещения.

3.11. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке:

4.1.1. транспортное обеспечение - комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:

доставка населения от мест жительства к ПВР;

вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций. Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.

Эвакуационные перевозки железнодорожным транспортом осуществляются поездами пригородного и местного сообщений;

4.1.2. медицинское обеспечение - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;

организация обслуживания нетранспортабельных больных; контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;

снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.

Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители органов здравоохранения соответствующих территорий.

За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными

планами медицинского обеспечения;

4.1.3. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами внутренних дел и включает следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей, материальных и культурных ценностей из зон ЧС;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов на этот период;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями;

обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;

борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения; регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС);

4.1.4. инженерное обеспечение - создание необходимых условий для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерными службами муниципальных образований области;

4.1.5. материально-техническое обеспечение - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом и средствами для оказания коммунально-бытовых услуг.

Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области;

4.1.6. обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.

В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.

Организация связи и оповещения возлагается на организации электросвязи и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.

Финансирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Зам. главы администрации области,
руководитель аппарата главы
администрации области

О.О. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать