Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2019г.
Номер документа: RU52000201901029
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2019 г. № 599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2019 № 996)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий  Нижегородской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора

                               А.А.Бетин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26 августа 2019 г. № 599

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на увеличение уставного

фонда государственных унитарных предприятий

Нижегородской области

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2019 году из областного бюджета субсидий государственным унитарным предприятиям Нижегородской области (далее - Получатель субсидии) на увеличение уставного фонда, определяет критерии отбора государственных унитарных предприятий Нижегородской области, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при их предоставлении, определяет полномочия и порядок действий органов исполнительной власти Нижегородской области в части проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.2.              Субсидии предоставляются государственным унитарным предприятиям Нижегородской области на увеличение уставного фонда для финансового обеспечения расходов, связанных с финансированием уставной деятельности.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

(пункт 1.2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2019 № 996)

1.3.              Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств на предоставление субсидий в рамках государственной программы "Управление государственным имуществом Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 284.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1.              Критериями отбора государственных унитарных предприятий Нижегородской области, претендующих на получение субсидии, являются:

а) государственная регистрация государственного унитарного предприятия Нижегородской области;

б) основным видом деятельности государственного унитарного предприятия Нижегородской области в соответствии с уставом предприятия является:

- управление эксплуатацией нежилого фонда;

- передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям;

в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(подпункты «б», «в» изложены в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2019 № 996)

2.2. Организатором отбора государственных унитарных предприятий Нижегородской области, претендующих на получение субсидии (далее - отбор), является Министерство.

Министерство размещает на своем официальном сайте https://gosim-no.ru/section/imushchestvennye-otnosheniia в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное извещение о проведении отбора.

Извещение включает в себя:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов организатора отбора, адреса его официального сайта и электронной почты;

- место и срок представления заявок на участие в отборе (дата и время начала и истечения этого срока);

- настоящий Порядок;

- иную необходимую информацию.

2.3.              Условиями предоставления субсидий являются:

а) соответствие государственного унитарного предприятия Нижегородской области критериям отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) соответствие Получателей субсидий на первое число месяца подачи заявки следующим требованиям:

-              отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-              отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

-              Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

-              Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

-              Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.4.              Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком

2.5.              Государственные унитарные предприятия Нижегородской области, претендующие на получение субсидии, представляют в Министерство следующие документы:

а) заявку произвольной формы на получение субсидии с указанием необходимого объема средств на увеличение уставного фонда с приложением сметы расходов, а также обоснований и расчетов;

б) копию устава государственного унитарного предприятия Нижегородской области;

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

д) копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год государственного унитарного предприятия Нижегородской области;

е) справку, подписанную руководителем государственного унитарного предприятия Нижегородской области, претендующего на получение субсидии, о том, что предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

ж) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

з) справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242;

и) справку, подтверждающую, что государственное унитарное предприятие Нижегородской области, претендующее на получение субсидии, не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного унитарного предприятия Нижегородской области.

2.6.              Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет государственное унитарное предприятие Нижегородской области, претендующее на получение субсидии, с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.

2.7. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки  и документов:

1) осуществляет проверку комплектности документов и соответствия государственного унитарного предприятия Нижегородской области требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) осуществляет проверку достоверности представленных документов и полноты сведений;   

3) осуществляет проверку Получателя субсидии на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

4)              издает приказ о предоставлении субсидии государственным унитарным предприятиям Нижегородской области, прошедшим отбор, в котором указывается полное наименование государственного унитарного предприятия Нижегородской области и объем предоставляемой субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.

О принятом решении Министерство уведомляет государственное унитарное предприятие Нижегородской области не позднее 3 календарных дней способом, указанным в заявке.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство предлагает заключить Соглашение и направляет в адрес государственного унитарного предприятия проект Соглашения.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство указывает в уведомлении причины отказа.

2.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

- несоответствие государственного унитарного предприятия Нижегородской области, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

- несоответствие размера уставного фонда государственного унитарного предприятия Нижегородской области требованиям статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- непредставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

- недостоверность информации, представленной государственным унитарным предприятием Нижегородской области.

2.9.              Распределение субсидий государственным унитарным предприятиям Нижегородской области, прошедшим отбор, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Нижегородской области  от 24 декабря 2018 г. № 142-З "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на данные цели.

Распределение субсидий государственным унитарным предприятиям Нижегородской области, прошедшим отбор, осуществляется Министерством исходя из общего объема запрашиваемых средств, указанного в заявках, согласно приказу, изданному в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.7 настоящего Порядка.

В случае, если в заявках государственных унитарных предприятий Нижегородской области, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, то размер субсидии государственным унитарным предприятиям Нижегородской области, прошедшим отбор, равен объему средств, указанных в заявках.

В случае, если в заявках государственных унитарных предприятий Нижегородской области, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом  Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, то бюджетные средства распределяются между государственными унитарными предприятиями Нижегородской области пропорционально заявленной потребности.

2.10.              Объем предоставляемой субсидии не может превышать суммы средств, указанной в заявке государственного унитарного предприятия Нижегородской области на увеличение уставного фонда.

2.11.              Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между Министерством и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. № 242 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в течение 10 календарных дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении субсидии.

2.12.              Получатель субсидии подписывает проект Соглашения в течение  3 рабочих дней со дня получения и направляет его в Министерство с указанием счета, на который перечисляется субсидия.

2.13.              В срок не более 10 календарных дней со дня заключения Соглашения Министерство направляет в министерство финансов Нижегородской области заявки на предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Нижегородской области.

Субсидия государственным унитарным предприятиям Нижегородской области предоставляется не реже одного раза в год.

2.14. Субсидия, предоставляемая государственному унитарному предприятию Нижегородской области, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Субсидия, подлежит перечислению на отдельный счет для учета средств иных юридических лиц, открытый министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.

Операции по зачислению и списанию средств на отдельном счете отражаются на лицевом счете, открытом государственному унитарному предприятию Нижегородской области в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

Операции по перечислению средств, отраженных на лицевом счете, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам государственному унитарному предприятию Нижегородской области, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства. Перечисление средств осуществляется после процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством Нижегородской области.

3. Требования к отчетности

Получатель субсидии обязан предоставить Министерству справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером государственного унитарного предприятия Нижегородской области, подтверждающую увеличение уставного фонда в объеме предоставленной субсидии, промежуточный бухгалтерский баланс (не позднее 30 календарных дней со дня окончания квартала, в котором перечислена субсидия).

Ежеквартально не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность по форме и в порядке, установленными Соглашением.

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2019 № 996)

Ответственность за достоверность представленных отчетных данных несет Получатель субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2.              В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения Получателем субсидии соответствующего требования в порядке, установленном законодательством.

В случае наличия остатков субсидии на финансовое обеспечение, не использованных на 31 декабря отчетного финансового года, остатки субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случая принятия Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, не использованного остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 23.12.2019 № 996)

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Неисполнение обязательств по возврату средств, полученных в виде субсидий, является для Министерства основанием для взыскания их в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать