Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU38060805202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Радищевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.08.2020 г. № 108

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РАДИЩЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об организации планирования эвакуации

(приема и размещения эвакуированного населения) в военное время»

В целях организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории Радищевского городского поселения, руководствуясь Федеральным Законом от 12.02.1998 №28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральном Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Уставом Радищевского муниципального образования, администрация Радищевского городского поселения Нижнеилимского района:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Положение об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) на территории Радищевского городского поселения в военное время (приложение 1).

              2. Считать утратившим силу Постановление № 32 от 04.05.2010г. «Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) военное время».

              3. Опубликовать данное постановления в СМИ «Вестник Радищевского МО» и разместить на официальном сайте в Сети Интернет.

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Радищевского

Муниципального образования

А.И. Козлова

Приложение 1

к постановлению главы

Радищевского городского поселения

от 26.08.2020г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) на территории

Радищевского городского поселения в военное время

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей) на территории Радищевского городского поселения в особый период.

2. Планирование эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

- обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

- обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне (далее – ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К ЗЗ относится территория в пределах административных границ органов местного самоуправления, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствуют или располагаются в городах, отнесенных к группам по ГО, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, районах ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация – проводится на территории Иркутской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной звакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

13. Эвакуационные (эвакоприёмные) мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Иркутской области с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации (приёма и размещения) населения и его размещение в ЗЗ возлагается:

областной уровень – на Губернатора Иркутской области;

местный уровень – на глав (администраций) муниципальных образований;

объектовый уровень – на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки.

17. Эвакуация (приём и размещение) населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.

- Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях (далее – ЗС).

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение глав (администраций) муниципальных образований.

25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления поселений ЗЗ.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:

- эвакуационная (эвакоприёмная) комиссия;

- приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации.

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Эвакуационные (эвакоприёмные) органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами Губернатора Иркутской области.

29. Для организованного проведения эвакуации (приёма и размещения) населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

30. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.  

31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортные организации органов местного самоуправления.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.      

Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование   автомобильных дорог. 

32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические учреждения органов местного самоуправления.

33. На период проведения эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий на ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями органов местного самоуправления развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управления (отделы) внутренних дел (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.)

36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в ЗЗ, объектах объектов экономики;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в ЗЗ;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже «С».

37. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на органы  местного самоуправления  и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов звакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Радищевского МО № 18(332) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать