Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU38060805202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Радищевского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.08.2020 г. № 109

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РАДИЩЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях

в мирное время»

В целях организации порядка проведения эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Радищевского городского поселения, руководствуясь Федеральным Законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением губернатора Иркутской области от 09.10.2002 N 543-п "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области", Уставом Радищевского муниципального образования, администрация Радищевского городского поселения Нижнеилимского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Радищевского городского поселения (приложение 1).

              2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Радищевского городского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организовать работу по планированию эвакомероприятий.

              3. Считать утратившим силу Постановление № 33 от 04.05.2010г. «Об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное время».

              4. Опубликовать данное постановления в СМИ «Вестник Радищевского МО» и разместить на официальном сайте в Сети Интернет.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Радищевского

Муниципального образования

А.И. Козлова

Приложение 1

К постановлению

главы Радищевского городского поселения

от 26.08.2020г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории

Радищевского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Радищевского городского поселения.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновении ЧС.

1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава поселения через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации МО  (далее – КЧС и ПБ  МО) и эвакокомиссию.

1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии.

2. Эвакуационные комиссии

2.1. Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

2.2. Эвакуационную комиссию МО возглавляет директор школы.

2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:

учёт эвакуируемого населения;

планирование выделения транспортных средств задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

              2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

              3.2. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развёртыванию ПЭП;

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в районы временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

4. Пункты временного размещения

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

Начальники ПВР и ПДП назначается распоряжением главы поселения.

4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ МО совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.

4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4. Организация работы ПВР:

разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы поселения или председателя КЧС и ПБ МО для принятия основных мер по эвакуации населения;

до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ПБ МО;

с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ МО о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

5. Пункты длительного проживания

5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Радищевского МО № 18(332) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать