Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU45000202000626
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2020 г. № 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий  из областного бюджета местным бюджетам на создание новых мест в общеобразовательных организациях согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

              3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 26 августа 2020 года № 266

«Об утверждении Порядка предоставления

и распределения субсидий из областного бюджета

местным бюджетам на создание новых

мест в общеобразовательных организациях»

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

на создание новых мест в общеобразовательных организациях

1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание новых мест в общеобразовательных организациях (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.

3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

4. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», предусматривающую реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях путем приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций (далее - мероприятия);

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в размере не менее 0,1  процента расходного обязательства;

3) заключение с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наличие на территории муниципального образования здания, планируемого к приобретению (выкупу) для размещения общеобразовательной организации;

2) доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся во вторую смену в  общеобразовательных организациях муниципального образования, рассчитанная как отношение значения численности обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях муниципального образования по состоянию на начало текущего года к значению общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования на начало текущего года, не менее 10 процентов.

6. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2020 году — до 31 августа 2020 года), заявку на  предоставление субсидии с приложением:

1) заверенной в установленном порядке копии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий;

2) заверенной в установленном порядке выписки из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в размере, указанном в подпункте 2 пункта 4 Порядка;

3) документов, содержащих сведения о:

наличии на территории муниципального образования здания, планируемого к приобретению (выкупу) для размещения общеобразовательной организации;

этажности приобретаемого (выкупаемого) здания;

количестве мест в общеобразовательной организации, размещение которой планируется в приобретаемом (выкупаемом) здании;

начальной (максимальной) стоимости приобретаемого (выкупаемого) здания, в том числе о стоимости средств обучения и воспитания, оснащение которыми включено в проектную документацию, а также о стоимости оснащения необходимыми видами благоустройства и санитарно-гигиеническими помещениями в соответствии с проектной документацией для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

потребности в средствах областного бюджета на приобретение (выкуп) здания в году предоставления субсидии;

сметной стоимости 1 места в общеобразовательной организации, размещение которой планируется в приобретаемом (выкупаемом) здании;

4) перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, которыми планируется оснастить здание, приобретаемое (выкупаемое) для размещения общеобразовательной организации.

7. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, рассматривает указанные документы, принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 Порядка;

2) нарушение срока предоставления документов, указанного в пункте 6 Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 Порядка;

4) недостоверность представленных сведений;

5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.

9. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Pi) определяется по формуле:

Pi = T/D * Di,

где:

T – объем средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году;

D – количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований, вводимых путем реализации мероприятий;

Di - количество новых мест в общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, вводимых путем реализации мероприятий.

10. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований в 2020 году осуществляется распоряжением Правительства Курганской области. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Департамент готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в 2020 году.

11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Департаментом и органом местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - соглашение), в течение 60 рабочих дней со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (в 2020 году — в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в 2020 году).

12. Соглашение должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия,

3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

4) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»;

5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по приобретению (выкупу) указанных объектов в пределах установленной стоимости приобретения (выкупа) объектов;

7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;

8) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

10) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;

11) порядок возврата субсидии, в том числе не использованной в текущем финансовом году или использованной не по целевому назначению;

12) обязательства муниципального образования по возврату субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;

13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;

14) условие о вступлении в силу соглашения.

13. Субсидии перечисляются Департаментом в установленном порядке в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

14. Результатами использования субсидии являются:

1) количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

2) снижение доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов, предусмотренных соглашением.

16. Органы местного самоуправления в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходовании субсидий и о достигнутых значениях результатов использования субсидии по формам, установленным соглашениями.

17. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленных соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года № 142 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам».

19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать