Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2020г. |
Номер документа: | RU16051319202000084 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
26.08.2020 с. Большие Кайбицы № 397
Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2018 № 58 «Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (Приложение).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http:// kaybici.tatarstan.ru и опубликовать на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель А.Н. Макаров
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан
от 26.08.2020г. №397
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы по планированию и проведению эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
первоочередное жизнеобеспечение населения – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
безопасный район - территория в пределах административных границ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
В состав эвакуационных органов Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан входят: приемная эвакуационная комиссия, пункты временного размещения, пункты длительного проживания, пункты посадки (высадки), оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
учет пунктов временного размещения населения на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка эвакуационных органов, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
обучение администраций пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
уточнение количества населения, подлежащего эвакуации; уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства членов приемной эвакуационной комиссии Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
взаимодействие с эвакуационными органами и транспортной службой района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
координация работы эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
координация работ по развертыванию пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
3.Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается Руководителем исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.1.1. Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств; подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;
проверка готовности систем оповещения и связи;
доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.
3.1.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: оповещение председателей эвакуационных органов и организаций Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации - оповещение осуществляется оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.
4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием
источников водоснабжения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических
мероприятий;
при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрану объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудованию и содержанию переправ через водные преграды;
по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
по защите источников водоснабжения;
по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.
4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение сборных, приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
5. Финансирование эвакуационных мероприятий
5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
26.08.2020 с. Большие Кайбицы № 397
Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2018 № 58 «Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан», в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (Приложение).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http:// kaybici.tatarstan.ru и опубликовать на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель А.Н. Макаров
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан
от 26.08.2020г. №397
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы по планированию и проведению эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
первоочередное жизнеобеспечение населения – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
безопасный район - территория в пределах административных границ Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется эвакуационными органами Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
В состав эвакуационных органов Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан входят: приемная эвакуационная комиссия, пункты временного размещения, пункты длительного проживания, пункты посадки (высадки), оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
учет пунктов временного размещения населения на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка эвакуационных органов, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
обучение администраций пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
уточнение количества населения, подлежащего эвакуации; уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
распределение транспортных средств, используемых для эвакуации; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства членов приемной эвакуационной комиссии Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
взаимодействие с эвакуационными органами и транспортной службой района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
координация работы эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
координация работ по развертыванию пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;
координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.
3.Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается Руководителем исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.1.1. Подготовительные мероприятия включают:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств; подготовка маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;
проверка готовности систем оповещения и связи;
доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.
3.1.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: оповещение председателей эвакуационных органов и организаций Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации - оповещение осуществляется оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;
вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.
4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием
источников водоснабжения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических
мероприятий;
при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;
снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
охрану объектов в установленном порядке;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудованию и содержанию переправ через водные преграды;
по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;
по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
по защите источников водоснабжения;
по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.
4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение сборных, приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
5. Финансирование эвакуационных мероприятий
5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: