Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU46067610202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОСТЕЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от 26 августа 2020 года №67

О внесении изменений в постановление Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области №30 от 01.03.2019 года «Об утверждении муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

В целях подготовки проекта бюджета муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в соответствии с Постановлением Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области от 03.12.2013 г. №63 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области», Постановлением Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.12.2018 г. №163 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области», а также ст.43 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области постановляет:

1. Приложение к Постановлению Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.03.2019 г. №30 «Об утверждении муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» изложить в следующей редакции (Приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета МО «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Глава Костельцевского сельсовета                                                        А.А. Скиданов

Приложение

к постановлению Администрации

Костельцевского сельсовета

Курчатовского район Курской области

от 26 августа 2020 года №67

Муниципальная программа Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Паспорт муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Подпрограммы Программы

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности; уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

сокращение времени реагирования Добровольной пожарной дружины на пожары, поисково-спасательных служб - на происшествия и чрезвычайные ситуации;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи Программы

Разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

улучшение материально-технической базы добровольной пожарной дружины муниципального образования;

информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

согласование перечня объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах

Этапы и сроки реализации Программы

Муниципальная Программа реализуется в 2020 - 2022 годы в один этап

Объем бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средства бюджета муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования).

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1430 тыс. рублей;

2021 год - 580 тыс. рублей;

2022 год - 480 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Уменьшение количества пожаров на территории Костельцевского сельсовета;

повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров;

выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях;

согласование перечня мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий;

улучшение системы информирования населения муниципального образования для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

оснащение сил ДПД и нештатных аварийно-спасательных формирований необходимыми средствами пожаротушения;

повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - Костельцевский сельсовет) существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.

На территории муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения пожаров, но при этом их число на территории Костельцевского сельсовета снижается. Это говорит, прежде всего, о высокой эффективности предупредительных мероприятий.

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно - технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории муниципального образования).

На территории Костельцевского сельсовета существуют угрозы чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов муниципального образования потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее - ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обновления материально-технических средств, внедрения современных средств информирования и оповещения населения.

В рамках муниципальной программы определены приоритеты и будут достигнуты цели по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;

повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;

природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима) ;

риск, непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.

Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.

Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Исходя из перечисленного, проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решать программными методами на муниципальном уровне.

Муниципальная программа Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» направлена на повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритетам

и государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:

-снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;

-развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

-смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф;

-обеспечение безопасности людей при пожарах.

В соответствии с перечисленными выше приоритетами, целями муниципальной программы являются:

Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности; уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

сокращение материальных потерь от пожаров;

создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

сокращение времени реагирования Добровольной пожарной дружины на пожары, поисково-спасательных служб - на происшествия и чрезвычайные ситуации;

улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в особый период;

повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Для их достижения необходимо решение следующих задач:

-разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

-улучшение материально-технической базы добровольной пожарной дружины муниципального образования;

-информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

-хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

-согласование перечня объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Муниципальная Программа реализуется в 2020 - 2022 годы в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в таблице №1приложении №1 к муниципальной программе.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы:

-количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;

-количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

-количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на обеспечение пожарной безопасности и защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.

Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.

Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки, муниципальной программы приведен в таблице №2 приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Конкретное описание мероприятий подпрограммы раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

В рамках муниципальной программы выделена одна подпрограмма:

1. подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

Выделение подпрограммы обусловлено реализацией приоритетов муниципальной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижения рисков их возникновения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы полностью охватывают весь комплекс направлений в сфере реализации муниципальной программы в рамках реализации включенной в муниципальную программу подпрограммы.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрено реализация одной подпрограммы.

Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Костельцевского сельсовета и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 2490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1430 тыс. рублей;

2021 год - 580 тыс. рублей;

2022 год - 480 тыс. рублей.

В том числе:

объем финансирования по подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» составляет 2490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1430тыс. рублей;

2021 год - 580 тыс. рублей;

2022 год - 480 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета по годам реализации муниципальной программы приведена в таблице №3 приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1. Макроэкономические риски.

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Костельцевского сельсовета.

2. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограммы в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

3. Организационные риски.

Изменение законодательства Российской Федерации, Курской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.

Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов муниципального образования, внесения изменений в принятые нормативные акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1.Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

2.Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3 Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

-расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

-только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

-для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

--------------------------------

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

-мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Паспорт «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Участники подпрограммы

Администрация Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание необходимых условий для реализации Программы

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективного управления Программой

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2020 - 2022 годы в один этап

Объем бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средства бюджета муниципального образования «Костельцевский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования)

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1430 тыс. рублей;

2021 год - 580 тыс. рублей;

2022 год - 480 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание эффективной системы управления реализации Программы;

реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, выполнение показателей Программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки» разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и направлена в целом на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации Программы.

Сферой применения является повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы мы

Подпрограмма направлена на качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.

Цели, задачи основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы приведены в паспорте Подпрограммы.

Достижение поставленной цели будет обеспечено путем создание необходимых условий для реализации Программы.

Для решения поставленной цели необходимо решение задачи:

обеспечение эффективного управления Программой

Целевым показателем (индикатором) Подпрограммы служит показатель:

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).

Данный показатель рассчитывается в процентах (%) как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в таблице №1 приложении №1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы является:

-создание эффективной системы управления реализации Программы;

-реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач, выполнение показателей Программы;

-формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы

Срок реализации подпрограммы - 2020-2022 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.

Состав отдельных мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.

4. Информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в сфере социально-экономического развития Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области данной подпрограммой не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных в рамках реализации подпрограммы не предусматривается.

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием

Программа реализуется Администрацией Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Собрания депутатов Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 2490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1430 тыс. рублей;

2021 год - 580 тыс. рублей;

2022 год - 480 тыс. рублей.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Финансовое обеспечение Подпрограммы в части расходных обязательств ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств местного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведена в таблице №3 приложении №1 к муниципальной программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках единой системы управления рисками муниципальной программы.

Приложение №1

Таблица №1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Показатель (индикатор)

1

Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия

единиц

2

2

2

2

1

2

Количество спасенных людей, и людей, которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях

человек

0

0

0

0

0

3

Количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах

единиц

6

6

6

6

7

Подпрограмма

Показатель (индикатор)

1

Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций» к общему количеству целевых показателей (индикаторов)

%

100

100

100

100

100

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма

Основное мероприятие 1 Обучение населения действиям при возникновении ЧС

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Отсутствие повышения эффективности действий по предупреждению и ликвидации ЧС

1., 1.1.

Основное мероприятие 2 установка пожарных гидрантов в населенных пунктах

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

Основное мероприятие 3 обслуживания пожарной сигнализации

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

приобретение материальных запасов (агитационные материалы, огнетушители и прочее) ;

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

Основное мероприятие 5 обучение населения противопожарному делу

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

Основное мероприятие 6 огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий Администрации Костельцевского сельсовета

Администрация Костельцевского сельсовета

2020

2022

снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и смягчение их возможных последствий

Снижение противопожарной защищенности объектов, повышение риска возникновения пожаров, гибели и травмирования на них людей, увеличение экономического ущерба в случае возникновения пожара

Таблица №3

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации <1>

Расходы <2> (тыс.рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

всего <3>, в том числе:

x

x

x

x

1430

580

480

x

x

x

1430

580

480

Подпрограмма 1

«Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки»

всего

x

x

x

1430

580

480

Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области

x

x

x

1430

580

480

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Костельцевского сельсовета Курчатовского района Курской области от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать