Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52000202001455 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2020 г. № 729
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 301
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301.
2. Утвердить прилагаемое распределение в 2020 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Д.Г.Краснов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2020 г. № 729
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301
1. В разделе 3 "Подпрограммы программы":
1.1. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Развитие общего образования":
1.1.1. Абзац первый подпункта 3.1.2.7 "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2. "Текст подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области осуществляется в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.".
1.1.2. Дополнить Подпрограмму 1 приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Подпрограмме 1
"Развитие общего образования"
Порядок
предоставления и распределения из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области субсидий на организацию
бесплатного горячего питания обучающихся, получающих
начальное общее образование в муниципальных
образовательных организациях Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), являющимися приложением 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских кругов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций, обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии со статьями 9, 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и направляются на финансирование стоимости набора продуктов питания и (или) приобретение услуг по организации бесплатного горячего питания, исходя из стоимости набора продуктов питания.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.5. Критериями отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
б) наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) наличие средств софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 21,46% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения);
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование бюджету муниципального образования (далее- Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 14 календарных дней заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 78,54 % (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения) от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий для предоставления их местным бюджетам;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
- число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании, определяется по формуле:
,
где:
- численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням:
- численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах при 6-ти дневной неделе, равное 204 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням; при 5-ти дневной неделе равное 170 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 88 дням.
2.6.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, за счет средств областного бюджета;
- объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
где:
где:
Nпит - общая стоимость 1 набора продуктов питания;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 3 пункта 2.1 и абзаца второго пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, с расчетного счета Министерства на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении.
2.9. Администрации муниципальных образований передают субсидию муниципальным образовательным организациям, реализующим мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Средства субсидии направляются указанными организациями на финансирование стоимости набора продуктов питания и (или) приобретение услуг по организации бесплатного горячего питания, исходя из стоимости набора продуктов питания.
2.10. Показателем результативности использования субсидии является доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных Соглашением значений 100% охвата горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований обеспечивают преставление в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
- о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.
3.2. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидий, средства субсидий, предоставленных за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2020 г. № 729
Распределение в 2020 году субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на организацию бесплатного горячего
питания обучающихся, получающих начальное общее
образование в муниципальных образовательных
организациях Нижегородской области
руб.
№
Наименование муниципального образования Нижегородской области
Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета
Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета
Итого
1
Ардатовский муниципальный район
2 901 939,0
1 019 530,0
3 921 469
2
Арзамасский муниципальный район
5 298 322,0
1 861 446,0
7 159 768
3
Большеболдинский муниципальный район
1 312 575,0
461 144,0
1 773 719
4
Большемурашкинский муниципальный район
1 055 796,0
370 930,0
1 426 726
5
Бутурлинский муниципальный округ
1 648 056,0
579 007,0
2 227 063
6
Вадский муниципальный округ
2 186 292,0
768 104,0
2 954 396
7
Варнавинский муниципальный район
1 346 924,0
473 211,0
1 820 135
8
Вачский муниципальный район
1 655 392,0
581 585,0
2 236 977
9
Ветлужский муниципальный район
1 627 047,0
571 626,0
2 198 673
10
Вознесенский муниципальный район
1 766 107,0
620 482,0
2 386 589
11
городской округ Воротынский
2 045 563,0
718 663,0
2 764 226
12
Воскресенский муниципальный район
2 331 689,0
819 186,0
3 150 875
13
Гагинский муниципальный район
971 092,0
341 172,0
1 312 264
14
Володарский муниципальный район
6 531 863,0
2 294 823,0
8 826 686
15
Дальнеконстантиновский муниципальный район
2 571 794,0
903 542,0
3 475 336
16
Дивеевский муниципальный округ
1 985 537,0
697 574,0
2 683 111
17
Княгининский муниципальный район
1 336 586,0
469 579,0
1 806 165
18
Ковернинский муниципальный округ
2 586 134,0
908 579,0
3 494 713
19
Краснобаковский муниципальный район
2 782 887,0
977 704,0
3 760 591
20
Краснооктябрьский муниципальный район
879 052,0
308 835,0
1 187 887
21
Лукояновский муниципальный район
2 471 750,0
868 394,0
3 340 144
22
Лысковский муниципальный округ
4 679 385,0
1 643 995,0
6 323 380
23
городской округ Навашинский
2 717 191,0
954 624,0
3 671 815
24
городской округ город Первомайск
2 378 709,0
835 706,0
3 214 415
25
городской округ Перевозский
1 885 493,0
662 426,0
2 547 919
26
Пильнинский муниципальный район
2 165 282,0
760 724,0
2 926 006
27
Починковский муниципальный округ
2 893 935,0
1 016 719,0
3 910 654
28
городской округ Семеновский
6 317 769,0
2 219 606,0
8 537 375
29
Сергачский муниципальный район
3 878 367,0
1 362 576,0
5 240 943
30
Сеченовский муниципальный район
1 609 706,0
565 533,0
2 175 239
31
Сосновский муниципальный район
1 740 763,0
611 578,0
2 352 341
32
Спасский муниципальный район
902 062,0
316 919,0
1 218 981
33
Тонкинский муниципальный район
950 083,0
333 790,0
1 283 873
34
Тоншаевский муниципальный округ
2 179 622,0
765 761,0
2 945 383
35
Уренский муниципальный округ
4 335 901,0
1 523 320,0
5 859 221
36
городской округ город Чкаловск
2 553 786,0
897 215,0
3 451 001
37
Шарангский муниципальный район
1 778 113,0
624 699,0
2 402 812
38
Шатковский муниципальный район
2 447 740,0
859 958,0
3 307 698
39
городской округ город Шахунья
5 261 306,0
1 848 441,0
7 109 747
40
городской округ Сокольский
1 457 639,0
512 108,0
1 969 747
41
городской округ город Арзамас
14 573 055,0
5 119 913,0
19 692 968
42
Балахнинский муниципальный округ
11 114 205,0
3 904 725,0
15 018 930
43
Богородский муниципальный округ
10 455 917,0
3 673 450,0
14 129 367
44
городской округ город Бор
17 821 145,0
6 261 057,0
24 082 202
45
городской округ город Выкса
13 804 718,0
4 849 975,0
18 654 693
46
Городецкий муниципальный район
12 915 661,0
4 537 626,0
17 453 287
47
городской округ город Дзержинск
29 602 643,0
10 400 219,0
40 002 862
48
Кстовский муниципальный район
18 028 236,0
6 333 813,0
24 362 049
49
городской округ город Кулебаки
7 437 927,0
2 613 148,0
10 051 075
50
Павловский муниципальный округ
13 014 705,0
4 572 422,0
17 587 127
51
городской округ город Нижний Новгород
180 253 680,0
63 328 055,0
243 581 735
52
городской округ город Саров
11 190 572,0
3 931 554,0
15 122 126
Итого:
439 637 713,0
154 456 771,0
594 094 484
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2020 г. № 729
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 301
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301.
2. Утвердить прилагаемое распределение в 2020 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Д.Г.Краснов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2020 г. № 729
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие образования Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301
1. В разделе 3 "Подпрограммы программы":
1.1. В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Развитие общего образования":
1.1.1. Абзац первый подпункта 3.1.2.7 "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2. "Текст подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области осуществляется в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.".
1.1.2. Дополнить Подпрограмму 1 приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Подпрограмме 1
"Развитие общего образования"
Порядок
предоставления и распределения из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области субсидий на организацию
бесплатного горячего питания обучающихся, получающих
начальное общее образование в муниципальных
образовательных организациях Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), являющимися приложением 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее - Правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских кругов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций, обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии со статьями 9, 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и направляются на финансирование стоимости набора продуктов питания и (или) приобретение услуг по организации бесплатного горячего питания, исходя из стоимости набора продуктов питания.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в виде субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).
1.5. Критериями отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
б) наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) наличие средств софинансирования за счет средств местного бюджета в размере 21,46% от объема расходного обязательства (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения);
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование бюджету муниципального образования (далее- Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:
1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 14 календарных дней заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 78,54 % (без учета средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в виде субсидии на основании Федерального соглашения) от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
2.6.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий для предоставления их местным бюджетам;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
- число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании, определяется по формуле:
,
где:
- численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням:
- численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах при 6-ти дневной неделе, равное 204 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням; при 5-ти дневной неделе равное 170 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 88 дням.
2.6.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета, определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, за счет средств областного бюджета;
- объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
где:
где:
Nпит - общая стоимость 1 набора продуктов питания;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 3 пункта 2.1 и абзаца второго пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Соглашения между Министерством и муниципальными образованиями заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, с расчетного счета Министерства на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении.
2.9. Администрации муниципальных образований передают субсидию муниципальным образовательным организациям, реализующим мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Средства субсидии направляются указанными организациями на финансирование стоимости набора продуктов питания и (или) приобретение услуг по организации бесплатного горячего питания, исходя из стоимости набора продуктов питания.
2.10. Показателем результативности использования субсидии является доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных Соглашением значений 100% охвата горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований обеспечивают преставление в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
- о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.
3.2. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидий, средства субсидий, предоставленных за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 августа 2020 г. № 729
Распределение в 2020 году субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на организацию бесплатного горячего
питания обучающихся, получающих начальное общее
образование в муниципальных образовательных
организациях Нижегородской области
руб.
№
Наименование муниципального образования Нижегородской области
Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета
Размер субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета
Итого
1
Ардатовский муниципальный район
2 901 939,0
1 019 530,0
3 921 469
2
Арзамасский муниципальный район
5 298 322,0
1 861 446,0
7 159 768
3
Большеболдинский муниципальный район
1 312 575,0
461 144,0
1 773 719
4
Большемурашкинский муниципальный район
1 055 796,0
370 930,0
1 426 726
5
Бутурлинский муниципальный округ
1 648 056,0
579 007,0
2 227 063
6
Вадский муниципальный округ
2 186 292,0
768 104,0
2 954 396
7
Варнавинский муниципальный район
1 346 924,0
473 211,0
1 820 135
8
Вачский муниципальный район
1 655 392,0
581 585,0
2 236 977
9
Ветлужский муниципальный район
1 627 047,0
571 626,0
2 198 673
10
Вознесенский муниципальный район
1 766 107,0
620 482,0
2 386 589
11
городской округ Воротынский
2 045 563,0
718 663,0
2 764 226
12
Воскресенский муниципальный район
2 331 689,0
819 186,0
3 150 875
13
Гагинский муниципальный район
971 092,0
341 172,0
1 312 264
14
Володарский муниципальный район
6 531 863,0
2 294 823,0
8 826 686
15
Дальнеконстантиновский муниципальный район
2 571 794,0
903 542,0
3 475 336
16
Дивеевский муниципальный округ
1 985 537,0
697 574,0
2 683 111
17
Княгининский муниципальный район
1 336 586,0
469 579,0
1 806 165
18
Ковернинский муниципальный округ
2 586 134,0
908 579,0
3 494 713
19
Краснобаковский муниципальный район
2 782 887,0
977 704,0
3 760 591
20
Краснооктябрьский муниципальный район
879 052,0
308 835,0
1 187 887
21
Лукояновский муниципальный район
2 471 750,0
868 394,0
3 340 144
22
Лысковский муниципальный округ
4 679 385,0
1 643 995,0
6 323 380
23
городской округ Навашинский
2 717 191,0
954 624,0
3 671 815
24
городской округ город Первомайск
2 378 709,0
835 706,0
3 214 415
25
городской округ Перевозский
1 885 493,0
662 426,0
2 547 919
26
Пильнинский муниципальный район
2 165 282,0
760 724,0
2 926 006
27
Починковский муниципальный округ
2 893 935,0
1 016 719,0
3 910 654
28
городской округ Семеновский
6 317 769,0
2 219 606,0
8 537 375
29
Сергачский муниципальный район
3 878 367,0
1 362 576,0
5 240 943
30
Сеченовский муниципальный район
1 609 706,0
565 533,0
2 175 239
31
Сосновский муниципальный район
1 740 763,0
611 578,0
2 352 341
32
Спасский муниципальный район
902 062,0
316 919,0
1 218 981
33
Тонкинский муниципальный район
950 083,0
333 790,0
1 283 873
34
Тоншаевский муниципальный округ
2 179 622,0
765 761,0
2 945 383
35
Уренский муниципальный округ
4 335 901,0
1 523 320,0
5 859 221
36
городской округ город Чкаловск
2 553 786,0
897 215,0
3 451 001
37
Шарангский муниципальный район
1 778 113,0
624 699,0
2 402 812
38
Шатковский муниципальный район
2 447 740,0
859 958,0
3 307 698
39
городской округ город Шахунья
5 261 306,0
1 848 441,0
7 109 747
40
городской округ Сокольский
1 457 639,0
512 108,0
1 969 747
41
городской округ город Арзамас
14 573 055,0
5 119 913,0
19 692 968
42
Балахнинский муниципальный округ
11 114 205,0
3 904 725,0
15 018 930
43
Богородский муниципальный округ
10 455 917,0
3 673 450,0
14 129 367
44
городской округ город Бор
17 821 145,0
6 261 057,0
24 082 202
45
городской округ город Выкса
13 804 718,0
4 849 975,0
18 654 693
46
Городецкий муниципальный район
12 915 661,0
4 537 626,0
17 453 287
47
городской округ город Дзержинск
29 602 643,0
10 400 219,0
40 002 862
48
Кстовский муниципальный район
18 028 236,0
6 333 813,0
24 362 049
49
городской округ город Кулебаки
7 437 927,0
2 613 148,0
10 051 075
50
Павловский муниципальный округ
13 014 705,0
4 572 422,0
17 587 127
51
городской округ город Нижний Новгород
180 253 680,0
63 328 055,0
243 581 735
52
городской округ город Саров
11 190 572,0
3 931 554,0
15 122 126
Итого:
439 637 713,0
154 456 771,0
594 094 484
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: