Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2020г. |
Номер документа: | RU89052205202000067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования село Газ-Сале |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛНИЕ
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций,
Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 11.11.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 08.07.2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования, Администрация села
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации муниципального образования село Газ-Сале Тылика.
Глава села И.М. Заборный
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации МО с. Газ-Сале, ресурсоснабжающих организаций (РСО), управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения МО с. Газ-Сале.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
а) прекращение теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;
б) разрушение или повреждение оборудования объектов, которое привел к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
в) разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей;
г) перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или снижение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения.
При возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан передать оперативную информацию о возникновении аварийной в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления.
Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая последствия, предусмотренные пп. а, б, в, осуществляет передачу оперативной информации незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пп. г, - в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
Оперативная информация содержит:
а) наименование собственника или иного законного владельца, на объектах которого произошла аварийная ситуация;
б) наименование и место расположения объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
в) дату и местное время возникновения аварийной ситуации (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ");
г) обстоятельства, при которых произошла аварийная ситуация, в том числе схемные, режимные и погодные условия;
д) наименование отключившегося оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
е) основные технические параметры оборудования (тепловая мощность, паропроизводительность объекта, на котором произошла аварийная ситуация);
ж) сведения о не включенном после аварийной ситуации (вывод в ремонт, демонтаж) оборудовании объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
з) причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация (при наличии такой информации);
и) сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения теплоснабжения с указанием категории потребителей, количества граждан потребителей (населенных пунктов), состава отключенного от теплоснабжения оборудования;
к) хронологию (при наличии информации) ликвидации аварийной ситуации с указанием даты и местного времени (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ"), в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварийной ситуации, и восстановления теплоснабжения потребителей;
л) информацию о наступивших последствиях в связи с возникновением аварийной ситуации.
1.4. Основной задачей администрации МО село Газ-Сале является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу аварийной диспетчерской службы (далее - АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО Тазовский район (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности
функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - АДС организаций.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- Резервы финансовых и материальных ресурсов МО село Газ-Сале;
- Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для МО село Газ-Сале определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, ЧС, Администрацию МО село Газ-Сале.
Электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения МО село Газ-Сале разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
О сложившейся обстановке администрация МО село Газ-Сале информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации МО село Газ-Сале в сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе МО село Газ-Сале руководителю администрации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии
Причина аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах
объектовый (локальный)
Порыв тепловых сетей
Предельный износ, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Порыв сетей водоснабжения
Предельный износ, повреждение на трассе
Прекращение циркуляции в системе водо- и теплоснабжения
муниципальный
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:
а) на объектах водоснабжения
N
п/п
Наименование технологического нарушения
Диаметр труб, мм
Время устранения, ч, при глубине заложения труб, м
до 2
более 2
1
Отключение водоснабжения
до 400
8
12
2
Отключение водоснабжения
св. 400 до 1000
12
18
3
Отключение водоснабжения
св. 1000
18
24
б) на объектах теплоснабжения
N
п/п
Наименование технологического нарушения
Время на
устранение
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного
воздуха, C
0
-10
-20
более 20
1
Отключение отопления
2 часа
18
18
15
15
2
Отключение отопления
4 часа
18
15
15
15
3
Отключение отопления
6 часов
15
15
15
10
4
Отключение отопления
8 часов
15
15
10
10
в) на объектах электроснабжения
N
п/п
Наименование
технологического нарушения
Время
устранения
1.
Отключение электроснабжения
2 часа
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации МО село Газ-Сале, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения МО село Газ-Сале - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации (РСО), ЕДДС МО Тазовский район, администрация МО село Газ-Сале.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в администрации МО село Газ-Сале.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в администрации МО село Газ-Сале, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами администрации МО село Газ-Сале в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛНИЕ
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций,
Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 11.11.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 08.07.2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования, Администрация села
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации муниципального образования село Газ-Сале Тылика.
Глава села И.М. Заборный
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации МО с. Газ-Сале, ресурсоснабжающих организаций (РСО), управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения МО с. Газ-Сале.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимается технологическое нарушение, приведшее к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии.
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
а) прекращение теплоснабжения потребителей в отопительный период на срок более 24 часов;
б) разрушение или повреждение оборудования объектов, которое привел к выходу из строя источников тепловой энергии или тепловых сетей на срок 3 суток и более;
в) разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению теплоснабжения потребителей;
г) перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или снижение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения.
При возникновении аварийной ситуации собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан передать оперативную информацию о возникновении аварийной в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, и органы местного самоуправления.
Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, повлекшая последствия, предусмотренные пп. а, б, в, осуществляет передачу оперативной информации незамедлительно, а при аварийной ситуации, повлекшей последствия, предусмотренные пп. г, - в течение 8 часов с момента возникновения аварийной ситуации.
Оперативная информация содержит:
а) наименование собственника или иного законного владельца, на объектах которого произошла аварийная ситуация;
б) наименование и место расположения объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
в) дату и местное время возникновения аварийной ситуации (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ");
г) обстоятельства, при которых произошла аварийная ситуация, в том числе схемные, режимные и погодные условия;
д) наименование отключившегося оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
е) основные технические параметры оборудования (тепловая мощность, паропроизводительность объекта, на котором произошла аварийная ситуация);
ж) сведения о не включенном после аварийной ситуации (вывод в ремонт, демонтаж) оборудовании объекта, на котором произошла аварийная ситуация;
з) причину отключения, повреждения и (или) перегрузки оборудования объекта, на котором произошла аварийная ситуация (при наличии такой информации);
и) сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения теплоснабжения с указанием категории потребителей, количества граждан потребителей (населенных пунктов), состава отключенного от теплоснабжения оборудования;
к) хронологию (при наличии информации) ликвидации аварийной ситуации с указанием даты и местного времени (в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ"), в том числе включения оборудования, отключившегося в ходе аварийной ситуации, и восстановления теплоснабжения потребителей;
л) информацию о наступивших последствиях в связи с возникновением аварийной ситуации.
1.4. Основной задачей администрации МО село Газ-Сале является обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу аварийной диспетчерской службы (далее - АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до диспетчера отдела единой дежурно-диспетчерской службы
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО Тазовский район (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности
функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - АДС организаций.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- Резервы финансовых и материальных ресурсов МО село Газ-Сале;
- Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для МО село Газ-Сале определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС не позднее 10 минут с момента происшествия, ЧС, Администрацию МО село Газ-Сале.
Электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения МО село Газ-Сале разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
О сложившейся обстановке администрация МО село Газ-Сале информирует население через средства массовой информации, а также посредством размещения информации на официальном сайте администрации МО село Газ-Сале в сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе МО село Газ-Сале руководителю администрации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, диспетчеру ЕДДС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии
Причина аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах
объектовый (локальный)
Порыв тепловых сетей
Предельный износ, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Порыв сетей водоснабжения
Предельный износ, повреждение на трассе
Прекращение циркуляции в системе водо- и теплоснабжения
муниципальный
Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:
а) на объектах водоснабжения
N
п/п
Наименование технологического нарушения
Диаметр труб, мм
Время устранения, ч, при глубине заложения труб, м
до 2
более 2
1
Отключение водоснабжения
до 400
8
12
2
Отключение водоснабжения
св. 400 до 1000
12
18
3
Отключение водоснабжения
св. 1000
18
24
б) на объектах теплоснабжения
N
п/п
Наименование технологического нарушения
Время на
устранение
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного
воздуха, C
0
-10
-20
более 20
1
Отключение отопления
2 часа
18
18
15
15
2
Отключение отопления
4 часа
18
15
15
15
3
Отключение отопления
6 часов
15
15
15
10
4
Отключение отопления
8 часов
15
15
10
10
в) на объектах электроснабжения
N
п/п
Наименование
технологического нарушения
Время
устранения
1.
Отключение электроснабжения
2 часа
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации муниципального образования село Газ-Сале
от 26 августа 2020 года № 83
Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования село Газ-Сале
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации МО село Газ-Сале, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения МО село Газ-Сале - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации (РСО), ЕДДС МО Тазовский район, администрация МО село Газ-Сале.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в администрации МО село Газ-Сале.
4.2. Хранение, обработка и представление данных.
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в администрации МО село Газ-Сале, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами администрации МО село Газ-Сале в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован (не обнародован) от 03.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 677.060.140 ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: