Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2006г.
Номер документа: ru76000200600514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2006 № 254

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 № 159

Документ утратил силу:

Постановление Администрации ЯО от 19.03.2007 № 92

В целях реализации государственных полномочий Ярославской области в сфере охраны окружающей среды, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и постановлением Администрации области от 21.04.2006 № 118 «О мерах по реализации государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды на территории Ярославской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложение 1 к постановлению Администрации области от 23.09.2002 № 159 «О создании департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 26.09.2006 № 254

Изменения, вносимые в Положение о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

1. В разделе 1:

1.1. Пункт 1.1 после слов «природной среды» дополнить словами «нормирование допустимого воздействия на окружающую среду».

1.2. Из абзаца семнадцатого пункта 1.5 слова «и спецработе» исключить.

1.3. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- группа по спецработе и гражданской обороне».

2. В пункте 2.1 раздела 2:

2.1. Абзацы восьмой и двенадцатый изложить в следующей редакции:

«- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами»;

«- организация и проведение регионального государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе законодательства в сфере экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

2.2. Дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны».

3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:

3.1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе и в сфере охраны окружающей среды, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе и в природоохранной сфере, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики.

3.2. Участвует в создании и совершенствовании нормативной правовой базы Ярославской области путем подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, природопользования (в части регулирования водных и лесных отношений, использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира), охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обеспечения безопасного обращения с отходами, развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и сохранения биоразнообразия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.

3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.

3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.

3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3.6. Участвует в выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд агропромышленного комплекса.

3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.

3.8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.

3.9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.

3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.

3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий по развитию отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов; сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет средств областного бюджета.

3.12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области, государственной поддержке и продвижению приоритетных инвестиционных проектов и программ в агропромышленном комплексе области, а также контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.

3.13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного и лесопромышленного комплексов области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной и лесной продукции.

3.14. Содействует развитию капитального строительства на селе и социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства.

3.15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области.

3.16. Участвует в подготовке и проведении процедур размещения заказов для государственных нужд за счет средств областного бюджета, готовит техническую документацию, заключает государственные контракты, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и сроками исполнения государственных контрактов.

3.17. Организует деятельность по семеноводству, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений, сортового и семенного контроля, а также по производству посадочного материала.

3.18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно-санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.

3.19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при осуществлении животноводческой деятельности, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

3.20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

3.21. Осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.

3.22. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

3.23. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил Российской Федерации).

3.24. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

3.25. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев поднадзорных машин и оборудования, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

3.26. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе.

3.27. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда.

3.28. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.

3.29. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:

- осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области;

- осуществления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области;

- организации взаимодействия с Федеральным агентством по сельскому хозяйству.

3.30. Организует ведение отчетности и статистического наблюдения, в агропромышленном комплексе области, бюджетного учета в Департаменте и подведомственных учреждениях, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в соответствующие органы бухгалтерской и иной отчетности, а также финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.

3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны окружающей среды.

3.32. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.

3.33. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством нормативы качества окружающей среды для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, кроме объектов, подлежащих федеральному нормированию, и осуществляет выдачу им разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты и выдачу лимитов на размещение отходов.

3.34. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части осуществления регионального государственного экологического контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, охране атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами, за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.35. В рамках установленных законодательством полномочий осуществляет региональный государственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха за:

- соблюдением условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

- соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- выполнением федеральных, региональных, межмуниципальных программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха.

3.36. В рамках установленных законодательством полномочий осуществляет региональный государственный экологический контроль в области обращения с отходами за:

- соблюдением экологических требований в области обращения с отходами;

- выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

- предоставлением достоверной информации о деятельности в области обращения с отходами и отчетности об отходах.

3.37. Осуществляет функции администратора доходов бюджета по штрафам за нарушение природоохранного законодательства, а также других платежей в бюджет по доходам, закрепленным за Департаментом нормативными правовыми актами.

3.38. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3.39. Проводит отбор заявок на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, дает оценку эффективности расходования средств.

3.40. Организует ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический контроль.

3.41. Осуществляет работу по созданию и ведению регионального кадастра отходов.

3.42. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, в том числе в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

3.43. Участвует в осуществлении мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, во введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.44. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территории, в том числе образует особо охраняемые природные территорий регионального значения, организует управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.

3.45. Осуществляет работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения.

3.46. Принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляет контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

3.47. Организует ведение Красной книги Ярославской области.

3.48. Участвует в организации и развитии системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения области.

3.49. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области.

3.50. Осуществляет подготовку и проведение ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области.

3.51. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области.

3.52. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.

3.53. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

3.54. Осуществляет поддержку общественных экологических движений.

3.55. Осуществляет работу с обращениями граждан.

3.56. Организует работу комиссии Администрации области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет средств областного бюджета, межведомственного координационного совета по работе с отходами производства и потребления при Администрации области, а также иных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования.

3.57. Осуществляет в установленном порядке контроль за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование.

3.58. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции.

3.59. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами.

3.60. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов, о деятельности предприятий лесопромышленного комплекса области.

3.61. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также на финансирование природоохранных мероприятий и программ.

3.62. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды.

3.63. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.

3.64. В установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, развитию лесного комплекса, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень направлений расходования средств областного бюджета на финансирование природоохранных мероприятий, контролирует их реализацию.

3.65. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.

3.66. Разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.

3.67. Проводит подготовку условий конкурса в отношении каждого участка недр или группы участков недр, содержащих крупные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также формирует и утверждает персональный состав конкурсных комиссий.

3.68. Является уполномоченным органом исполнительной власти в части:

- принятия решений о предоставлении участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном порядке и заключения договоров с охотпользователями;

- подготовки решения о согласовании перечня объектов животного мира;

- воспроизводства, охраны, учета и кадастра, регулирования использования объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

- выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

- утверждения перечня рыбопромысловых участков и ведения реестра рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

- распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водных биоресурсов;

- организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

- подготовки формирования Рыбохозяйственного совета Ярославской области, утверждения его состава и порядка деятельности;

- распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водных биоресурсов.

3.69. Осуществляет владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.

3.70. Готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, об установлении объемов нормативов безвозмездного пользования, выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по передаче их в аренду, выделении объемов лесосечного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, других бюджетных учреждений, населения и сельскохозяйственных организаций, а также объемов древесины, выставляемых на продажу с лесных аукционов, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

3.71. Готовит предложения об установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) в соответствии с действующим законодательством.

3.72. Принимает решения по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп.

3.73. Утверждает составы комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов, организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы.

3.74. Распределяет в установленном порядке лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

3.75. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для Ярославской области.

3.76. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

3.77. Осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной подготовки.

3.78. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.

3.79. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.

3.80. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:

- подготовки решений о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;

- проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- выдачи заключений о наличии (отсутствии) запасов общераспространенных полезных ископаемых.

3.81. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.

3.82. От имени Администрации Ярославской области проводит лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.83. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр.

3.84. Утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий по предоставлению права пользования недрами для разработки крупных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.85. В установленном порядке готовит предложения по установлению требований охраны жизни людей на воде, порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств, порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, а также порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.

3.86. В исключительных случаях готовит предложения по разрешению использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а также водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения.

3.87. В установленном порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ.

3.88. Организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области.

3.89. Организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.

3.90. Утверждает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами.

3.91. Готовит предложения об установлении порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров на территории области и об обеспечении привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью.

3.92. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах.

3.93. Обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории области и, в случае необходимости, готовит предложения о создании для этой цели специальных комиссий.

3.94. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов.

3.95. Содействует внедрению процессов глубокой переработки древесины на лесоперерабатывающих предприятиях области.

3.96. Координирует взаимодействие лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий с лесохозяйственными организациями.

3.97. Организует работу областной межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, вывозом и реализацией древесины.

3.98. Готовит предложения по введению запрета на пребывание граждан в лесах в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов.

3.99. Осуществляет организацию, координацию и проведение мероприятий в сфере защиты животных и растений, направленных на обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственных объектов, снижение потерь животных и растений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.100. Осуществляет организацию секретного делопроизводства, обеспечивает защиту государственной тайны и режим секретности.

3.101. Организует работу по выделению, использованию и возврату средств областного бюджета на формирование регионального продовольственного фонда; использованию и возврату бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций зерна.

3.102. Разрабатывает планы привлечения инвестиций на развитие, модернизацию и техническое перевооружение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.103. Участвует в организации конференций, выставок, ярмарок, семинаров, «круглых столов» по курируемым направлениям.

3.104. Совместно с органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, произведенных на предприятиях Ярославской области, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.

3.105. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по вопросам участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, функционально подчиненных Департаменту.

3.106. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:

- осуществления владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области;

- государственного управления в области охраны и использования водных объектов;

- осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов; выдачи договоров на водопользование.

3.107. Устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режим их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.108. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.

3.109. Участвует в разработке, утверждении и реализации государственных программ Ярославской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.

3.110. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

3.111. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ярославской области.

3.112. Участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории субъекта Российской Федерации.

3.113. Осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю.

3.114. Согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области.

3.115. Участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3.116. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области.

3.117. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области, в порядке, установленном законодательством.

3.118. Предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Ярославской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов.

3.119. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.

3.120. Резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.

3.121. В исключительных случаях дает разрешение на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, в целях питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.

3.122. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента».

4. В разделе 4:

4.1. В пункте 4.1:

- абзац шестой после слов «охраны природных ресурсов» дополнить словами «охраны окружающей среды», после слов «мониторинга природных ресурсов» - словами «окружающей природной среды»;

- абзац девятый после слов «для осуществления пользования природными ресурсами» дополнить словами «договоры о финансировании природоохранных мероприятий, осуществлять»;

- абзац двадцать второй дополнить словами «и платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

- дополнить пункт абзацами следующего содержания:

«- получать сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на подконтрольных предприятиях;

- организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территорий».

4.2. Пункт 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«- устанавливать временный запрет деятельности и подготовку необходимых административных материалов для рассмотрения дела о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, судом или арбитражным судом;

- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

- проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками;

- давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;

- направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

- в установленном порядке привлекать индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, применять штрафные санкции, предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения природоохранного законодательства, в соответствии с действующим законодательством;

- предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 59 от 30.09.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать