Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2007г.
Номер документа: ru30000200700746
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2007               № 413-П

Об утверждении административного регламента министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 13.07.2011 № 251-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П НГР:RU30000200801037;

постановление Правительства Астраханской области от 02.09.2008 № 472-П НГР:RU30000200800853;

постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 175-П НГР:RU30000200800317)

В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П «О министерстве культуры Астраханской области» (НГР:RU30000200500173) и от 17.11.2006 № 391-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (НГР:RU30000200600723)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 26.09.2007 № 413-П

Административный регламент

министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений министерства культуры Астраханской области при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853) («Российская газета», 25.12.93, № 237);

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (НГР:RU0000R200203341) (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2003, № 9; 30.08.2004, № 35; 06.06.2005, № 23; 02.01.2006, № 1; 25.12.2006, № 52 (1 ч.); 01.01.2007, № 1 (1 ч.); 02.07.2007, № 27;

постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» (НГР:RU0000S198200205) (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982, № 26);

приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 № 203 «Об утверждении Инструкции о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры»;

Законом Астраханской области от 30.12.2005 № 94/2005-0З «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200500755) (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 12.01.2006, № 1);

постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П «О министерстве культуры Астраханской области» (НГР:RU30000200500173) («Астраханские известия», 26.05.2005, № 21, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 26.01.2006, № 3; 27.04.2006, № 16; 15.08.2006, № 38; 11.05.2007, № 21; 26.07.2007, № 33).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Астраханской области (далее - министерство).

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

2.1.1. Министерство осуществляет работы по выявлению объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

Основанием для выполнения работ по выявлению объектов, представляющих историко-культурную ценность, являются утвержденные плановые мероприятия, а также письменные обращения физических и юридических лиц.

Плановые мероприятия осуществляются в сроки, установленные ежегодными планами работы департамента культурного наследия министерства.

Письменное обращение подается заявителем на имя начальника департамента культурного наследия министерства (далее - начальник департамента), который осуществляет первичное рассмотрение обращения и определяет ответственных исполнителей из числа специалистов департамента культурного наследия министерства (далее - специалисты).

Специалисты в срок не более 14 дней со дня получения поручения обеспечивают:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П НГР:RU30000200801037)

- проверку отсутствия обнаруженного объекта в списках объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в списках выявленных объектов, в реестре;

- анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы по данному объекту и наличия признаков историко-культурной ценности у объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

- выполнение фотографического изображения объекта.

По результатам проведения обследования объекта специалистами дается мотивированное заключение об отсутствии у объекта признаков объекта культурного наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы (далее - заключение). Заключение подписывается не менее чем тремя специалистами и утверждается начальником департамента. Заключение подготавливается в двух экземплярах.

В случае необходимости один экземпляр заключения направляется в адрес заявителя.

2.1.2. Министерство организует проведение историко-культурной экспертизы на основании заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы в течение 30 дней с даты утверждения заключения.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П НГР:RU30000200801037)

К проведению историко-культурной экспертизы на добровольных началах и безвозмездной основе привлекаются квалифицированные эксперты, имеющие опыт деятельности в сфере сохранения историко-культурного наследия не менее 3 лет. Количество экспертов не может быть меньше трех.

Состав комиссии по проведению историко-культурной экспертизы утверждается распоряжением министерства.

На рассмотрение экспертов министерством представляются следующие материалы:

- обращение физического или юридического лица (при наличии);

- выписка из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

- фотографическое изображение объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (фасады, ценные элементы экстерьера и интерьера объекта);

- акт обследования общего технического состояния объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

- исторические сведения, публикации в прессе (при наличии);

- копия плана земельного участка, на котором располагается объект, представляющий собой историко-культурную ценность;

- сведения о собственнике и пользователе объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

- сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, в пределах которого расположен объект археологического наследия.

По итогам работы членами комиссии по проведению историко-культурной экспертизы оформляется мотивированное заключение историко-культурной экспертизы. Заключение историко-культурной экспертизы должно содержать: предложение об отнесении объекта к соответствующей категории историко-культурного значения, виду объекта, рекомендации по определению границ территории объекта, а также описание особенностей, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению, либо мотивированное обоснование об отсутствии историко-культурной ценности объекта.

Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в трех экземплярах и направляется в министерство.

Заключение историко-культурной экспертизы вступает в силу со дня его утверждения начальником департамента.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы министерством назначается повторная историко-культурная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать шесть месяцев.

2.1.3. Министерство осуществляет работы по учету объектов, представляющих историко-культурную ценность, на основании положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (НГР:RU0000R200203341) и Инструкции о порядке учёта, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. При осуществлении указанных работ министерством формируются два списка:

а) список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

б) список выявленных объектов культурного наследия.

Внесение объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента ответственным специалистом в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы.

Исключение объекта из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента специалистом на основании отрицательного заключения историко-культурной экспертизы в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения историко-культурной экспертизы.

В случае положительного заключения историко-культурной экспертизы начальник департамента обеспечивает:

- подготовку проекта распоряжения министерства о признании объекта выявленным объектом культурного наследия с регистрацией его в списке выявленных объектов культурного наследия не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения начальником департамента заключения историко-культурной экспертизы;

- направление уведомления собственникам и пользователям объекта о включении его в список выявленных объектов в течение семи рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Принятие решения о регистрации объекта археологического наследия в списке выявленных объектов культурного наследия осуществляется в день обнаружения объекта министерством или обнаружения объекта физическим или юридическим лицом.

Информация о выявленном объекте археологического наследия направляется министерством собственнику и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта.

Министерство осуществляет ведение списка выявленных объектов культурного наследия в части его пополнения новыми объектами и исключения из него объектов на основании заключений историко-культурной экспертизы.

Министерство организует обследование и изучение включенных в список выявленных объектов, составление первичных учетных документов (учетная карточка).

Министерство в срок не более одного года с даты принятия распоряжения министерства о регистрации объекта в списке выявленных объектов подготавливает представление о включении выявленного объекта в реестр и направляет его в орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный принимать решение о включении выявленного объекта в реестр в порядке, установленном Законом Астраханской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200500755). К представлению прикладываются документы, перечень которых установлен статьей 17 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (НГР:RU0000R200203341).

Исключение выявленного объекта культурного наследия из списка выявленных объектов осуществляется распоряжением министерства в случае:

- отказа органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного принимать соответствующее решение о включении выявленного объекта в реестр как объекта культурного наследия регионального значения;

- при наличии отрицательного заключения историко-культурной экспертизы о включении объекта в реестр в связи с полной физической утратой объекта, наличием повышенного физического износа объекта, установленного по результатам технического обследования, утратой им историко-культурного значения, отсутствием признаков историко-культурной ценности у объекта (ошибочное включение в список).

Блок-схема административных процедур при осуществлении государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.

2.1.4. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции:

министром;

заместителями министра;

начальником департамента.

2.1.5. Текущий контроль может осуществляться путем проведения плановых проверок полноты и качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента.

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П НГР:RU30000200801037)

2.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений сотрудников, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

2.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Н.Качуевской, д.7, министерство культуры Астраханской области;

- по телефону/факсу: (8512) 22-26-38;

- по электронной почте: minkultastrobl@yandex.ru.

2.2.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в министерстве осуществляют министр культуры Астраханской области (далее - министр), его заместители.

Прием граждан проводится по средам с 15.00 до 17.00. Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 регламента.

Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.

2.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

2.2.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, ответ на почтовый или электронный адрес, указанный в жалобе, в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.

2.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

2.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Приложение

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

┌───────────────────┐                ┌──────────────────────────────┐

│Обнаружение объекта│                │Обнаружение объекта физическим│

│   министерством   │                │    или юридическим лицом     │

└─────────┬─────────┘                └────────────────┬─────────────┘

\/                                          \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│1. Проверка специалистами департамента отсутствия обнаруженного объекта в списках│

│объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, списках выявленных │

│объектов или в реестре.                                                          │

│2. Анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы и  │

│наличия признаков историко-культурной ценности у объекта.                        │

│3. Фотографирование объекта                                                      │

│4. Подготовка заключения об отсутствии у объекта признаков объекта культурного   │

│наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и       │

│необходимости проведения историко-культурной экспертизы                          │

│                              (не более 1 месяца)                                │

└───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────┴───────────────────────────────────┐

\/                                                          \/

┌───────────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│Внесение объекта в список объектов,│   │Список выявленных объектов│ │Уведомление заявителя │

│   обладающих признаками объекта   │<──┤по итогам инвентаризации в│ │ (при его наличии) об │

│   культурного наследия (объектов  │   │    1991 - 1993 гг.       │ │ отсутствии оснований │

│   археологического наследия - в   │   └────────────┬─────────────┘ │    для организации   │

│          список выявленных)       │                │               │ проведения историко- │

└───────────────────────┬───────────┘                │               │ культурной экспертизы│

│                            │               │(в течение 10 рабочих │

│                            │               │         дней)        │

\/                           \/               └──────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│    Организация проведения историко-культурной   │

│                    экспертизы                   │

│(не более 1 месяца с даты утверждения заключения)│

└───────────────────────────┬─────────────────────┘

┌──────────────────────┴────────────────┐

\/                                       \/

┌───────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────┐

│   Положительное заключение    │     │Отрицательное заключение      │

│историко-культурной экспертизы:│     │историко-культурной экспертизы│

└────────────────────┬──────────┘     └──────────────────────┬───────┘

\/                                       \/

┌──────────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│1. Регистрация объекта в списке выявленных│ │Исключение объекта из списка      │

│объектов (в течение 1 рабочего дня).      │ │объектов, представляющих историко-│

│2. Направление уведомления собственникам  │ │культурную ценность, или из списка│

│и пользователям объекта о включении его в │ │выявленных объектов.              │

│список выявленных объектов (в течение 7   │ │Направление  уведомления          │

│рабочих дней).                            │ │собственнику или пользователю     │

│3. Подготовка первичной учетной           │ │объекта, заявителю                │

│документации.                             │ └──────────────────────────────────┘

│4. Подготовка и направление представления │                         /\

│в орган государственной власти            │                         │

│Астраханской области о включении          │                         │

│выявленного объекта в реестр, включая     │                         │

│установленный пакет документов (не более  │                         │

│1 года со дня поступления документов)     │                         │

└────────────────────┬─────────────────────┘                         │

\/                                               │

┌──────────────────────────────────────────┐                         │

│Рассмотрение в органе государственной     │                         │

│власти Астраханской области вопроса о     ├────────────────┐        │

│включении объекта в реестр                │                │        │

└────────────────────┬─────────────────────┘                │        │

\/                                     \/        │

┌─────────────────────────────────────────┐  ┌───────────────────────┴─────────────┐

│ Принятие решения о включении объекта в  │  │ Принятие решения об отказе включить │

│              реестр                     │  │           объект в реестр           │

└─────────────────────────────────────────┘  └─────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 51 от 15.11.2007
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать