Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700753 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.09.2007 № 428-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Здоровый ребёнок» на 2008 год
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В соответствии с Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года», в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребёнка
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Здоровый ребёнок» на 2008 год (далее - Программа). (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
2. Пункт исключен Постановлением Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в течение периода действия Программы предусматривать выделение средств на её финансирование.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 26.09.2007 № 428-а
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Наименование Программы
областная целевая программа «Здоровый ребёнок» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утверждённая
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172
«О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»;
Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённая постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года»
Государственный заказчик Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Основной разработчик Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Цель и задачи Программы
цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка;
задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- показатель материнской смертности
- показатель младенческой смертности
- охват профилактической диспансеризацией детей и подростков области
-охват неонатальным скринингом новорождённых области
- показатели грудного вскармливания детей первого года жизни
Сроки и этапы реализации
Программы
2008 год
Общая стоимость Программы
300,469 млн. рублей, их них средства областного бюджета - 300,469 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 300,469 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение и стабилизация материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;
- увеличение охвата профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов до 96 процентов;
- обеспечение неонатального скрининга до 96 процентов;
- увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев, до 60 процентов».
Ответственные лица для контактов
начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Олендарь Н.В., заместитель начальника отдела Лебедева Л.А., т.73-18-17
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2008 год
Финансовые ресурсы:
млн. руб.
300,469
- областной бюджет
млн. руб.
300,469
Численность населения Ярославской области на 01.01.2006 составила 1327845 человек, из них детей - 228351 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остаётся ниже среднего уровня по Российской Федерации.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение её в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
Ежегодно в области рождается 12-14 тысяч детей, при этом каждый третий ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходе беременности.
Показатель младенческой смертности последние 2 года не имеет тенденции к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорождённых. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ - инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.
Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.
Остается неудовлетворительной материально-техническая база ГУЗ ЯО «Областной родильный дом». Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребёнку, а также не даёт возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано главным образом с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с недостаточным оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой. Остаются нерешенными кадровые вопросы: в области функционирует 15 коек реанимации для новорождённых детей, которые обслуживаются 9 реаниматологами, что не соответствует существующим нормативам.
Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра, что обеспечит этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
Сохраняется проблема устройства детей до трех лет, оставшихся без попечения родителей. Не уменьшается количество детей, рождённых в асоциальных семьях и, соответственно, оставленных на попечение государства. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительного двухэтажного здания с переходом Областного специализированного дома ребёнка № 1.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках Программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
Концепцией Программы предусмотрено развитие и укрепление материально-технической базы и совершенствование работы службы охраны материнства и детства. К окончанию действия Программы планируется:
- завершить строительство зданий областного перинатального центра;
- завершить строительство дополнительного здания к Областному специализированному дому ребёнка № 1 и провести реконструкцию существующего;
- создать систему многоуровневой пренатальной диагностики в акушерстве;
- провести реструктуризацию коечного фонда для детей, обеспечить необходимым современным оборудованием вновь образуемую областную детскую клиническую больницу;
- провести усовершенствование врачей - неонатологов всех родильных домов и отделений для новорождённых области.
Целью Программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Срок реализации Программы - 2008 год.
Реализация Программы предполагает достижение следующих показателей:
№
п/п
Наименование индикатора
(показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы
Плановое значение
2008 год
1.
Показатель материнской смертности
на 100 тыс. родившихся
живыми
40,0
38,0
2.
Показатель младенческой смертности
на 1000 родившихся
живыми
8,4
8,1
3.
Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов
%
95
96
4.
Охват неонатальным скринингом новорождённых
%
95
96
5.
Показатель грудного вскармливания
(доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев)
%
51,5
60
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижения материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижения младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;
- охвата профилактическими осмотрами 96 процентов детей декретированных возрастов;
- охвата неонатальным скринингом 96 процентов новорождённых;
- увеличения доли детей, находящихся на грудном вскармливании, до 60 процентов.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов на проектирование и строительство объектов здравоохранения, ремонт помещений, закупку и поставку оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.
Отбор организаций исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование ежемесячных выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области, осуществляется путём перечисления денежных средств департаменту образования Ярославской области и муниципальным образованиям области в виде субвенций.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путём ежеквартального анализа выполнения мероприятий Программы и представления этой информации в установленном порядке в Правительство области. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
Государственный заказчик Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другой информации. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования (в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего по Программе
2008 год
1
2
3
4
6
7
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства
1.1.
Строительство областного перинатального центра в г. Ярославле
200000,0
200000,0
областной бюджет
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Строительство нового здания Областного специализированного дома ребенка № 1 по ул.Моховой, д.14 в г. Ярославле (пристройка с переходом, инженерными коммуникациями) и реконструкция существующего здания
63132,0
63132,0
областной бюджет
департамент строительства Ярославской области
1.3.
Оснащение государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, мебелью, игровыми комплексами
в том числе:
19473,25
19473,25
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
- ГУЗ ЯО ОДКБ
18100,0
18100,0
- ГУЗ ЯО ОРД
1373,25
1373,25
1.4.
Проведение капитального ремонта ГУЗ ЯО ОДКБ
5000,0
5000,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОДКБ
1.5.
Проведение капитального ремонта помещений в ГУЗ ЯО ОРД
626,75
626,75
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОРД
2. Совершенствование работы службы охраны материнства и детства
2.1.
Внедрение и широкое использование современных медицинских технологий
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.2.
Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений области
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.3.
Внедрение системы мониторинга беременности и создания единого областного регистра беременных
-
-
-
ГУЗ ЯО ОРД
2.4.
Организация цитогенетической лаборатории пренатальной диагностики
-
-
-
ГУЗ ЯО ОРД
2.5.
Совершенствование в области трехуровневой службы пренатальной диагностики
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.6.
Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка
500,0
500,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия
2.7.
Совершенствование работы медико-генетической консультации по проведению скрининга новорождённых и генетических исследований на врожденные заболевания
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОКБ
2.8.
Осуществление выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области
11557,0
11557,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, органы местного самоуправления МОО
2.9.
Проведение обучающих семинаров для педиатров, акушеров-гинекологов и других специалистов, задействованных в оказании медицинской помощи матери и ребенку, разработка методических материалов и обеспечение ими лечебных учреждений области
180,0
180,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия
7.Список сокращений, использованных в Программе, изложить в следующей редакции:
«Список сокращений, используемых в Программе
ГУЗ ЯО ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»
ГУЗ ЯО ОРД - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной родильный дом»
МОО - муниципальное образование области
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница».
Приложение
к Программе
№ п/п
Индикаторы и показатели
Низкая эффективность
Средняя эффективность
Высокая эффективность
Показатель
оценки
1.
Показатель материнской смертности (на 100 тыс. родившихся живыми)
более 40,0
25,0 - 40,0
менее 25,0
0
0,5
1,0
2.
Показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)
более 8,4
7,8 - 8,4
менее 7,8
0
0,5
1,0
3.
Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов
менее 95%
95%
более 95%
0
0,5
1,0
4.
Охват неонатальным скринингом новорожденных
менее 95%
95%
более 95%
0
0,5
1,0
5.
Показатель грудного вскармливания
(доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев)
менее 60%
60%
более 60%
0
0,5
1,0
Показатель эффективности: высокий - 5 баллов, средний - от 2,5 до 5 баллов, низкий - менее 2,5 балла.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.09.2007 № 428-а
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Здоровый ребёнок» на 2008 год
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В соответствии с Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года», в целях создания наиболее благоприятных условий сохранения здоровья матери и ребёнка
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Здоровый ребёнок» на 2008 год (далее - Программа). (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
2. Пункт исключен Постановлением Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) в течение периода действия Программы предусматривать выделение средств на её финансирование.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 26.09.2007 № 428-а
Наименование в редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.09.2008 № 501-п ru 76000200800660
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Наименование Программы
областная целевая программа «Здоровый ребёнок» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утверждённая
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172
«О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»;
Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённая постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335 «О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года»
Государственный заказчик Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Основной разработчик Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Цель и задачи Программы
цель - создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка;
задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- показатель материнской смертности
- показатель младенческой смертности
- охват профилактической диспансеризацией детей и подростков области
-охват неонатальным скринингом новорождённых области
- показатели грудного вскармливания детей первого года жизни
Сроки и этапы реализации
Программы
2008 год
Общая стоимость Программы
300,469 млн. рублей, их них средства областного бюджета - 300,469 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 300,469 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снижение и стабилизация материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;
- увеличение охвата профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов до 96 процентов;
- обеспечение неонатального скрининга до 96 процентов;
- увеличение доли детей, находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев, до 60 процентов».
Ответственные лица для контактов
начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Олендарь Н.В., заместитель начальника отдела Лебедева Л.А., т.73-18-17
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2008 год
Финансовые ресурсы:
млн. руб.
300,469
- областной бюджет
млн. руб.
300,469
Численность населения Ярославской области на 01.01.2006 составила 1327845 человек, из них детей - 228351 человек. Рождаемость в Ярославской области в течение последних лет остаётся ниже среднего уровня по Российской Федерации.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение её в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. За последние 15 лет увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения и т.д. В целом число детей, состоящих на диспансерном учете, увеличилось более чем в 2 раза.
Ежегодно в области рождается 12-14 тысяч детей, при этом каждый третий ребенок до месячного возраста имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
В течение последних лет показатель материнской смертности в Ярославской области остаётся выше общероссийского. Требует внимания качество здоровья женщин фертильного возраста, а именно профилактика и лечение анемий, соматических заболеваний, негативно сказывающихся на течении и исходе беременности.
Показатель младенческой смертности последние 2 года не имеет тенденции к снижению. Это говорит о том, что существующие технологии исчерпали свой ресурс. Увеличилась доля врожденных аномалий развития в структуре перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности. Растет заболеваемость новорождённых. Учитывая вышеизложенное, в Ярославской области необходимо создание целостной комплексной службы пренатальной диагностики.
Остаются актуальными проблемы внутрибольничного инфицирования, гемотрансмиссивных инфекций (ВИЧ - инфекция, гепатиты, сифилис и другие). Практически ни один из акушерских стационаров региона, ввиду отсутствия необходимых условий, не удовлетворяет требованиям, позволяющим проводить эффективные профилактические мероприятия в данном направлении. Весьма остро стоит проблема перераспределения потока поступающих в акушерские стационары в случаях планового или экстренного закрытия одного или нескольких из них, что также ухудшает эпидемическую обстановку в учреждениях родовспоможения.
Большинство акушерских стационаров не имеют своей полноценной службы анестезиологии и реанимации, вследствие чего приходится переводить больных в критических состояниях в реанимационные отделения многопрофильных больниц.
Остается неудовлетворительной материально-техническая база ГУЗ ЯО «Областной родильный дом». Он расположен в приспособленном здании 1937 года постройки, что не позволяет активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребёнку, а также не даёт возможности создать на его базе структуры, отвечающие современным требованиям.
Медицинская помощь, оказываемая в родовспомогательных учреждениях, требует совершенствования, что связано главным образом с недостаточной материально - технической базой отделений, особенно с недостаточным оснащением современной диагностической и лечебной аппаратурой. Остаются нерешенными кадровые вопросы: в области функционирует 15 коек реанимации для новорождённых детей, которые обслуживаются 9 реаниматологами, что не соответствует существующим нормативам.
Для решения данных проблем необходимо создание областного перинатального центра, что обеспечит этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.
Сохраняется проблема устройства детей до трех лет, оставшихся без попечения родителей. Не уменьшается количество детей, рождённых в асоциальных семьях и, соответственно, оставленных на попечение государства. Для решения этой проблемы необходимо строительство дополнительного двухэтажного здания с переходом Областного специализированного дома ребёнка № 1.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках Программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
Концепцией Программы предусмотрено развитие и укрепление материально-технической базы и совершенствование работы службы охраны материнства и детства. К окончанию действия Программы планируется:
- завершить строительство зданий областного перинатального центра;
- завершить строительство дополнительного здания к Областному специализированному дому ребёнка № 1 и провести реконструкцию существующего;
- создать систему многоуровневой пренатальной диагностики в акушерстве;
- провести реструктуризацию коечного фонда для детей, обеспечить необходимым современным оборудованием вновь образуемую областную детскую клиническую больницу;
- провести усовершенствование врачей - неонатологов всех родильных домов и отделений для новорождённых области.
Целью Программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья матери и ребёнка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства;
- совершенствование работы службы охраны материнства и детства.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Срок реализации Программы - 2008 год.
Реализация Программы предполагает достижение следующих показателей:
№
п/п
Наименование индикатора
(показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы
Плановое значение
2008 год
1.
Показатель материнской смертности
на 100 тыс. родившихся
живыми
40,0
38,0
2.
Показатель младенческой смертности
на 1000 родившихся
живыми
8,4
8,1
3.
Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов
%
95
96
4.
Охват неонатальным скринингом новорождённых
%
95
96
5.
Показатель грудного вскармливания
(доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев)
%
51,5
60
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижения материнской смертности до 38,0 на 100 тысяч родившихся живыми;
- снижения младенческой смертности до 8,1 на 1000 родившихся живыми;
- охвата профилактическими осмотрами 96 процентов детей декретированных возрастов;
- охвата неонатальным скринингом 96 процентов новорождённых;
- увеличения доли детей, находящихся на грудном вскармливании, до 60 процентов.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов на проектирование и строительство объектов здравоохранения, ремонт помещений, закупку и поставку оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.
Отбор организаций исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование ежемесячных выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области, осуществляется путём перечисления денежных средств департаменту образования Ярославской области и муниципальным образованиям области в виде субвенций.
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путём ежеквартального анализа выполнения мероприятий Программы и представления этой информации в установленном порядке в Правительство области. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
Государственный заказчик Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другой информации. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111)
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 № 696-п ru 76000200801111
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования (в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего по Программе
2008 год
1
2
3
4
6
7
1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений службы охраны материнства и детства
1.1.
Строительство областного перинатального центра в г. Ярославле
200000,0
200000,0
областной бюджет
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Строительство нового здания Областного специализированного дома ребенка № 1 по ул.Моховой, д.14 в г. Ярославле (пристройка с переходом, инженерными коммуникациями) и реконструкция существующего здания
63132,0
63132,0
областной бюджет
департамент строительства Ярославской области
1.3.
Оснащение государственных учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, мебелью, игровыми комплексами
в том числе:
19473,25
19473,25
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
- ГУЗ ЯО ОДКБ
18100,0
18100,0
- ГУЗ ЯО ОРД
1373,25
1373,25
1.4.
Проведение капитального ремонта ГУЗ ЯО ОДКБ
5000,0
5000,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОДКБ
1.5.
Проведение капитального ремонта помещений в ГУЗ ЯО ОРД
626,75
626,75
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОРД
2. Совершенствование работы службы охраны материнства и детства
2.1.
Внедрение и широкое использование современных медицинских технологий
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.2.
Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений области
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.3.
Внедрение системы мониторинга беременности и создания единого областного регистра беременных
-
-
-
ГУЗ ЯО ОРД
2.4.
Организация цитогенетической лаборатории пренатальной диагностики
-
-
-
ГУЗ ЯО ОРД
2.5.
Совершенствование в области трехуровневой службы пренатальной диагностики
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2.6.
Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов службы охраны здоровья матери и ребенка
500,0
500,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия
2.7.
Совершенствование работы медико-генетической консультации по проведению скрининга новорождённых и генетических исследований на врожденные заболевания
-
-
-
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГУЗ ЯО ОКБ
2.8.
Осуществление выплат медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников муниципальных и государственных образовательных учреждений Ярославской области
11557,0
11557,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, органы местного самоуправления МОО
2.9.
Проведение обучающих семинаров для педиатров, акушеров-гинекологов и других специалистов, задействованных в оказании медицинской помощи матери и ребенку, разработка методических материалов и обеспечение ими лечебных учреждений области
180,0
180,0
областной бюджет
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Ярославская государственная медицинская академия
7.Список сокращений, использованных в Программе, изложить в следующей редакции:
«Список сокращений, используемых в Программе
ГУЗ ЯО ОДКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»
ГУЗ ЯО ОРД - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной родильный дом»
МОО - муниципальное образование области
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница».
Приложение
к Программе
№ п/п
Индикаторы и показатели
Низкая эффективность
Средняя эффективность
Высокая эффективность
Показатель
оценки
1.
Показатель материнской смертности (на 100 тыс. родившихся живыми)
более 40,0
25,0 - 40,0
менее 25,0
0
0,5
1,0
2.
Показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)
более 8,4
7,8 - 8,4
менее 7,8
0
0,5
1,0
3.
Охват профилактическими диспансерными осмотрами детей декретированных возрастов
менее 95%
95%
более 95%
0
0,5
1,0
4.
Охват неонатальным скринингом новорожденных
менее 95%
95%
более 95%
0
0,5
1,0
5.
Показатель грудного вскармливания
(доля детей находящихся на грудном вскармливании более 6 месяцев)
менее 60%
60%
более 60%
0
0,5
1,0
Показатель эффективности: высокий - 5 баллов, средний - от 2,5 до 5 баллов, низкий - менее 2,5 балла.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Абрамова А.И. от 03.10.2007, газета "Губернские вести" № 75 от 08.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: