Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru92000200800408 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЧИТИНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ
ОКРУЖНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№174
26.09.2008
г. Чита
Об утверждении Положения о государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края"
{Утратило силу:
Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 25.02.2011 года № 43 НГР: ru92000201100138}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261 НГР: ru92000201000665}
В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума постановляют:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Читинской областной Думы от 26 октября 1995 года № 196 "О Положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области";
2) постановление Читинской областной Думы от 22 сентября 2004 года № 232 "О внесении изменений в Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области";
3) постановление Читинской областной Думы от 29 декабря 2004 года № 124 "О внесении изменения в Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
"Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Забайкальского края"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края" (далее - Фонд) создано в результате реорганизации территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Агинского Бурятского автономного округа в форме присоединения на правах филиала второго учреждения к первому и с переименованием первого учреждения.
Фонд реализует на территории Забайкальского края государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, гербовую печать, другие печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами.
4. Фонд подотчетен Законодательному Собранию Забайкальского края и высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края.
2. Наименование и местонахождение Фонда
1. Полное официальное наименование Фонда - государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края"; сокращенное наименование - ГУ "ТФОМС Забайкальского края".
2. Местонахождение Фонда: город Чита.
3. Задачи Фонда
Основными задачами Фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
4. Функции Фонда
Фонд выполняет следующие функции:
1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории Забайкальского края;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщики), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования, обеспечивает развитие приоритетных направлений здравоохранения;
4) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
5) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов Забайкальского края на проведение обязательного медицинского страхования;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) предоставляет субвенции страховщикам при обоснованном недостатке у них финансовых средств для оплаты медицинской помощи, предоставленной застрахованным в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
8) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Забайкальского края;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10) осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании в соответствии с федеральным законом;
11) разрабатывает совместно с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, профессиональными медицинскими ассоциациями Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
13) в установленном порядке участвует в определении тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, страховщиками, профессиональными медицинскими ассоциациями (при их отсутствии интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников);
14) производит оплату медицинских услуг, оказанных гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации;
15) финансирует мероприятия по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
16) формирует нормированный страховой запас, предназначенный для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Забайкальского края;
17) формирует средства, предназначенные для обеспечения управленческих функций Фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года;
18) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;
19) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Забайкальского края и другую информацию в пределах своей компетенции;
20) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
21) осуществляет целевое финансирование лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования;
22) ведет базы данных и иные информационные ресурсы по обязательному медицинскому страхованию;
23) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;
24) осуществляет финансирование обеспечения мер по реализации на территории Забайкальского края приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Финансовые средства Фонда
1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета Забайкальского края, других фондов и изъятию не подлежат.
2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации о страховых взносах, перечисляемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
{подпункт 1 пункта 2 раздела 5 изложен в новой редакции Постановления Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261}
2) утратил силу
{подпункт 2 пункта 2 раздела 5 изложен в новой редакции Постановления Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261}
3) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, с учетом Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на здравоохранение;
4) недоимки и пени по взносам в Фонд;
5) доходов от размещения временно свободных средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
6)штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;
7) межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
8) прочих поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
3. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
4. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
5. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
6. Руководство деятельностью Фонда
1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и исполнительным директором.
2. В состав правления входят:
1) три депутата Законодательного Собрания Забайкальского края;
2) четыре представителя исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в том числе осуществляющих управление в сфере здравоохранения, финансов и социальной защиты населения;
3) один представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю;
4) один представитель страховщиков;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации Забайкальского края;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Фонда.
3. Состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Фонда.
5. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края по согласованию с правлением Фонда.
7. Правление и исполнительный директор Фонда
1. Правление Фонда осуществляет следующие функции:
1) определяет перспективные задачи Фонда;
2) утверждает положения о фондах Фонда;
3) участвует в согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края кандидатуры на должность исполнительного директора Фонда;
4) согласовывает с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, профессиональными медицинскими ассоциациями Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховщиками на территории Забайкальского края на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалом;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти Забайкальского края нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию;
10) принимает решения по вопросам регулирования отношений между Фондом, страховщиками и медицинскими учреждениями, входящими в систему обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
11) осуществляет иные полномочия по вопросам обязательного медицинского страхования.
2. Правление осуществляет свою работу в соответствии с принимаемым им регламентом.
3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правления.
Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. Каждый член правления имеет один голос. Председатель правления (в его отсутствие - заместителя председателя) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.
5. Исполнительный директор Фонда формирует исполнительную дирекцию, структура и состав которой утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
6. Исполнительный директор Фонда:
1) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда;
9) организует учет и отчетность;
10) утверждает подушевые нормативы финансирования для страховщиков.
В период между заседаниями правления исполнительный директор решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
8. Филиалы Фонда
1. Для выполнения своих задач Фонд создает на территории Агинского Бурятского округа филиал, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда.
2. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию направляются в филиал Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
9. Контроль за деятельностью фонда. Отчетность Фонда
1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
3. Отчет о результатах этой проверки представляется Законодательному Собранию Забайкальского края и высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края.
3. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
10. Особые условия деятельности Фонда
1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат, являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
2. Работники Фонда по условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
ЧИТИНСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ
ОКРУЖНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№174
26.09.2008
г. Чита
Об утверждении Положения о государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края"
{Утратило силу:
Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 25.02.2011 года № 43 НГР: ru92000201100138}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261 НГР: ru92000201000665}
В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума постановляют:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Читинской областной Думы от 26 октября 1995 года № 196 "О Положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области";
2) постановление Читинской областной Думы от 22 сентября 2004 года № 232 "О внесении изменений в Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области";
3) постановление Читинской областной Думы от 29 декабря 2004 года № 124 "О внесении изменения в Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Читинской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Председателя Читинской
областной Думы
А.Ф. Эпов
Председатель Агинской Бурятской
окружной Думы
Д.Ц. Дугаров
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении
"Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Забайкальского края"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края" (далее - Фонд) создано в результате реорганизации территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Агинского Бурятского автономного округа в форме присоединения на правах филиала второго учреждения к первому и с переименованием первого учреждения.
Фонд реализует на территории Забайкальского края государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, гербовую печать, другие печати и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами.
4. Фонд подотчетен Законодательному Собранию Забайкальского края и высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края.
2. Наименование и местонахождение Фонда
1. Полное официальное наименование Фонда - государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского края"; сокращенное наименование - ГУ "ТФОМС Забайкальского края".
2. Местонахождение Фонда: город Чита.
3. Задачи Фонда
Основными задачами Фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
4. Функции Фонда
Фонд выполняет следующие функции:
1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории Забайкальского края;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщики), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования, обеспечивает развитие приоритетных направлений здравоохранения;
4) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
5) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов Забайкальского края на проведение обязательного медицинского страхования;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) предоставляет субвенции страховщикам при обоснованном недостатке у них финансовых средств для оплаты медицинской помощи, предоставленной застрахованным в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
8) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Забайкальского края;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10) осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании в соответствии с федеральным законом;
11) разрабатывает совместно с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, профессиональными медицинскими ассоциациями Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
13) в установленном порядке участвует в определении тарифов на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию совместно с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, страховщиками, профессиональными медицинскими ассоциациями (при их отсутствии интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников);
14) производит оплату медицинских услуг, оказанных гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации;
15) финансирует мероприятия по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования;
16) формирует нормированный страховой запас, предназначенный для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Забайкальского края;
17) формирует средства, предназначенные для обеспечения управленческих функций Фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года;
18) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;
19) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Забайкальского края и другую информацию в пределах своей компетенции;
20) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
21) осуществляет целевое финансирование лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования;
22) ведет базы данных и иные информационные ресурсы по обязательному медицинскому страхованию;
23) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;
24) осуществляет финансирование обеспечения мер по реализации на территории Забайкальского края приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Финансовые средства Фонда
1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета Забайкальского края, других фондов и изъятию не подлежат.
2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации о страховых взносах, перечисляемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
{подпункт 1 пункта 2 раздела 5 изложен в новой редакции Постановления Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261}
2) утратил силу
{подпункт 2 пункта 2 раздела 5 изложен в новой редакции Постановления Законодательного собрания Забайкальского края от 22.09.2010 года № 261}
3) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, с учетом Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на здравоохранение;
4) недоимки и пени по взносам в Фонд;
5) доходов от размещения временно свободных средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
6)штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба;
7) межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
8) прочих поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.
3. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
4. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов Фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
5. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
6. Руководство деятельностью Фонда
1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и исполнительным директором.
2. В состав правления входят:
1) три депутата Законодательного Собрания Забайкальского края;
2) четыре представителя исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в том числе осуществляющих управление в сфере здравоохранения, финансов и социальной защиты населения;
3) один представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю;
4) один представитель страховщиков;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации Забайкальского края;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор Фонда.
3. Состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием Забайкальского края.
4. Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Фонда.
5. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края по согласованию с правлением Фонда.
7. Правление и исполнительный директор Фонда
1. Правление Фонда осуществляет следующие функции:
1) определяет перспективные задачи Фонда;
2) утверждает положения о фондах Фонда;
3) участвует в согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края кандидатуры на должность исполнительного директора Фонда;
4) согласовывает с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, профессиональными медицинскими ассоциациями Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховщиками на территории Забайкальского края на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалом;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования прибыли Фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти Забайкальского края нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию;
10) принимает решения по вопросам регулирования отношений между Фондом, страховщиками и медицинскими учреждениями, входящими в систему обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
11) осуществляет иные полномочия по вопросам обязательного медицинского страхования.
2. Правление осуществляет свою работу в соответствии с принимаемым им регламентом.
3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правления.
Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. Каждый член правления имеет один голос. Председатель правления (в его отсутствие - заместителя председателя) имеет право решающего голоса в случае равенства голосов.
5. Исполнительный директор Фонда формирует исполнительную дирекцию, структура и состав которой утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
6. Исполнительный директор Фонда:
1) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда;
9) организует учет и отчетность;
10) утверждает подушевые нормативы финансирования для страховщиков.
В период между заседаниями правления исполнительный директор решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
8. Филиалы Фонда
1. Для выполнения своих задач Фонд создает на территории Агинского Бурятского округа филиал, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда.
2. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию направляются в филиал Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
9. Контроль за деятельностью фонда. Отчетность Фонда
1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
3. Отчет о результатах этой проверки представляется Законодательному Собранию Забайкальского края и высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края.
3. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
10. Особые условия деятельности Фонда
1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат, являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
2. Работники Фонда по условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 192 от 13.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: