Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2008г.
Номер документа: ru32000200800525
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2008 г. №905

г. Брянск

Об утверждении программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы)

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 12 октября 2009 года №1101, НГР: ru32000200900540}

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года №КА-П11-2914

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 26 сентября 2008 г. №905

ПРОГРАММА

«Развитие конкуренции на продовольственном

рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы)

Паспорт программы

«Развитие конкуренции на продовольственном

рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы)

Наименование программы

«Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы).

Решение о разработке программы

Поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года №КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года №113-Г.

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчики

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Разработчики программы

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Цель и задачи программы

Цель: развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области, стабилизация ситуации на рынке социально значимых товаров.

Задачи:

создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров;

создание условий для равного доступа производителей и потребителей на продовольственный рынок Брянской области;

совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, расширение возможностей реализации продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями;

обеспечение товарами и услугами жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети.

Сроки и этапы реализации программы

2009 - 2013 годы.

Перечень программных мероприятий

Организационные и основные мероприятия по реализации программы приведены в приложениях 1, 2.

Исполнители основных мероприятий программы

Администрация Брянской области, Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, организации, предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию).

Объемы и источники финансирования

Собственные средства предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей - 2194581,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 1011401,0 тыс. руб.;

2010 г. - 577730,0 тыс. руб.;

2011 г. - 419050,0 тыс. руб.;

2012 г. - 91100,0 тыс. руб.;

2013 г. - 95300,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты программы

Обеспечение населения области качественными продовольственными товарами российских и местных производителей;

рост товарооборота (в сопоставимых ценах) в 2013 г. - 112 процентов за счет увеличения торговой сети, роста доходов населения;

оборот розничной торговли на душу населения - 70000 руб.;

рост оборота розничной торговли продовольственными товарами (в сопоставимых ценах) - 111 процентов;

увеличение предприятий торговли до 6700 магазинов.

Система организации контроля

за исполнением программы

Координацию и контроль за исполнением программы осуществляют Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Введение

Основанием для разработки программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы) являются поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года №КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года №113-Г.

Программа содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы конкуренции на продовольственном рынке.

1. Характеристика проблемы, анализ причин

ее возникновения и необходимость ее решения

на региональном уровне программно-целевым методом

Потребительский рынок области функционирует как составная часть экономики области. Его главной задачей является создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги, в том числе местных производителей, обеспечение качества и безопасности их предоставления, доступность товаров и услуг всем социальным группам.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, рост благосостояния населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента.

В розничной торговле области занято более 128 тыс. человек, или 21 процент от общей численности работников, занятых в отрасли экономики. Ежегодно торговля обеспечивает рабочими местами от 5 до 8 тыс. человек.

На протяжении последних 8 лет наблюдается устойчивый рост товарооборота, в 2007 году он составил почти 61 млрд. рублей и в сравнении с 2006 годом вырос в сопоставимых ценах на 15,6 процента - это выше, чем по Центральному федеральному округу.

В последние годы происходят изменения в структуре розничного товарооборота, что свидетельствует об улучшении материального состояния населения области.

Динамика отдельных показателей розничной

торговли за 2003 - 2007 годы

(в процентах)

Показатель

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Темп роста оборота розничной
торговли к соответствующему
периоду прошлого года в
сопоставимых ценах

107,6

114,2

114,2

113,5

115,6

Удельный вес продажи в общем
товарообороте:
продовольственных товаров
непродовольственных товаров

52,9
47,1

49,6
50,4

48,0
52,0

46,9
53,1

46,8
53,2

Существенное влияние на изменение структуры оборота розничной торговли продовольственными товарами по формам собственности оказывает развитие сетевой торговли, открытие магазинов новых форматов. В 2007 году доля продаж продовольственных товаров на рынках и ярмарках составила 19,5 процента, что на 7 процентов ниже, чем в 2006 году.

Структура оборота розничной торговли продовольственными

товарами по формам торговли за 2007 (2006) год

(в % к итогу)

Рисунок не приводится.

Ежегодно сеть предприятий розничной торговли области увеличивается в среднем на 250 предприятий. По состоянию на 1 января 2008 года в области функционирует 6270 предприятий торговли, в том числе продовольственных и смешанных магазинов - 4062, рынков и ярмарок - 67.

В то же время существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов.

По состоянию на 1 января 2008 года в области имеется 2360 сельских населенных пунктов, из них 1260, или 53 процента - труднодоступные и малочисленные, не имеющие стационарной торговой сети. Численность проживающих в этих поселениях - более 36 тыс. человек.

Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли, так как содержание стационарных предприятий торговли в малочисленных населенных пунктах с числом жителей от 2 до 100 человек убыточно.

За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 360 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе по годам:

Годы

2003 - 2007 гг.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Кол-во
закрытых
магазинов

всего

360

57

68

67

86

82

В рамках мер, направленных на улучшение торгового обслуживания жителей населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в 2006 году Губернатором утверждены мероприятия. Во исполнение мероприятий в каждом районе утверждены графики выездной торговли, за населенными пунктами закреплены конкретные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Сфера торговли является наиболее инвестиционно привлекательной. В 2007 году инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям составили более 95 млн. рублей. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инвесторов.

Привлечение инвесторов дает возможность осваивать новые прогрессивные формы торгового обслуживания, развивать сетевые торговые структуры. В настоящее время на продовольственном рынке области работают семь крупных сетевых структур. Сеть магазинов самообслуживания насчитывает 148 предприятий, в том числе 88 открыто в районных центрах.

Товарная насыщенность продовольственного рынка носит устойчивый характер и соответствует платежеспособному спросу населения с разным уровнем достатка на социально значимые продукты питания.

Продовольственные ресурсы области формируются как за счет собственных резервов, так и завозятся из-за пределов области.

По итогам 2007 года индекс производства увеличился на 5,0 процента по сравнению с 2006 годом. Рост производства наблюдался по производству мяса и мясопродуктов (на 24,4 процента), производству и консервированию рыбо- и морепродуктов (на 32,3 процента), молочных продуктов (на 7,7 процента), прочих пищевых продуктов (на 1,4 процента). Сокращение производства наблюдалось по производству напитков (на 10,0 процента), продуктов мукомольно-крупяной промышленности (на 6,4 процента).

Выпуск основных видов пищевых продуктов

2006 г.

2007 г.

2007 г.
в % к
2006 г.

Справочно:

2006 г.
в % к
2005 г.

Мясо, включая субпродукты
1 категории, тыс. тонн

12,2

38,7

316,9

127,1

Мясные полуфабрикаты, тыс.
тонн

3,3

4,8

145,5

78,6

Колбасные изделия, тыс. тонн

13,2

16,0

121,2

99,2

Консервы мясные, тыс. усл.
банок

427,0

780,0

182,7

59,3

Товарная пищевая рыбная
продукция (без рыбных
консервов), млн. тонн

1,3

1,9

146,2

78,2

Консервы и пресервы рыбные
и из морепродуктов, млн.
усл. банок

1,0

1,5

154,4

161,8

Плодоовощные консервы,
млн. усл. банок

32,0

45,4

141,8

108,0

Цельномолочная продукция
(в пересчете на молоко),
тыс. тонн

97,4

86,1

88,4

94,8

Масло животное, тыс. тонн

3,9

5,1

130,8

89,7

Сыры жирные (включая
брынзу), тыс. тонн

14,4

15,1

104,8

113,5

Мороженое, тыс. тонн

2,0

2,0

100,9

78,6

Мука, тыс. тонн

163,3

140,0

85,7

95,4

Крупа, тыс. тонн

16,1

22,1

137,3

70,0

Хлеб и хлебобулочные
изделия, тыс. тонн

95,1

90,9

95,6

96,6

Сахар-песок, тыс. тонн

9,7

14,9

153,6

21,0

Макаронные изделия, тыс.
тонн

7,9

2,4

30,4

111,3

Кондитерские изделия,
тыс. тонн

50,2

51,1

101,8

101,4

Майонез, тонн

198

151

76,3

50,0

Безалкогольные напитки, тыс.
дкл

2758

4616

167,4

115,5

Увеличение производства мяса и мясопродуктов обусловлено значительным увеличением производства мяса, включая субпродукты (в 3,2 раза), консервов мясных (в 1,8 раза), мясных полуфабрикатов (в 1,5 раза), колбасных изделий (на 21,2 процента).

Рост молочных продуктов наблюдался в основном за счет увеличения выпуска животного масла (на 30,8 процента) и жирных сыров (на 4,8 процента).

Хлеба и хлебобулочных изделий в области произведено на 4,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, кондитерских изделий - на 1,8 процента больше, чем в 2006 году.

Импорт продовольственных товаров по сравнению с 2006 годом сократился на 2,7 процента и составил в стоимостной оценке 153,4 млн. долларов США. Доля продовольствия и сельхозсырья для его производства в общем объеме импорта равнялась 16,6 процента (в 2006 году - 20,8 процента). Импорт продовольственных товаров из стран дальнего зарубежья составил 7,4 млн. долларов и сократился в 4,0 раза, из государств - участников СНГ - 146,0 млн. долларов и увеличился на 14,4 процента.

Импорт основных продовольственных товаров

2007 г.

2006 г.

2007 г. в % к
2006 г.

тонн

млн.
долларов
США

тонн

млн.
долларов
США

тонн

млн.
долларов
США

Продовольственные товары
и сырье для их
производства

153,4

157,7

97,3

Мясо свежемороженое (без
мяса птицы)

-

-

24,1

0,1

-

-

Молоко и сливки сгущенные

120,0

0,4

11707,5

21,7

1,0

1,8

Молоко и сливки
несгущенные

-

-

19100,0

5,1

-

-

Яйца птиц, тыс. штук

8361,5

1,1

4025,5

0,2

в 2,1 р.

в 5,5 р.

Овощи, клубнеплоды

4987,1

2,1

1136,0

0,7

в 4,4 р.

в 3,0 р.

Яблоки, груши

16106,0

6,3

5238,3

1,8

в 3,1 р.

в 3,5 р.

Хлебные злаки

-

-

4997,4

0,5

-

-

Сахар

4530,7

2,2

11704,6

6,1

38,7

36,1

Крупа

7324,6

2,1

7276,4

1,6

100,7

131,3

Крахмал

1880,0

0,7

2222,0

0,6

84,6

116,7

Изделия и консервы из
мяса

4765,1

7,9

6747,8

9,5

70,6

83,2

Хлебобулочные и мучные
кондитерские изделия

4016,9

6,7

4113,5

6,3

97,7

106,3

Кондитерские изделия из
сахара

5394,2

8,2

5522,3

6,7

97,7

122,4

Рост реальных денежных доходов населения положительно сказывается на функционировании потребительского рынка. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента. За этот период возросла покупательная способность номинальных денежных доходов по основным продуктам питания. Продажа продовольственных товаров на душу населения в 2007 году составила 21700 рублей.

Динамика продажи товаров на душу населения

Показатель

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Продано товаров на душу
населения (рублей)

17533

22584

28665

35549

46042

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, по Брянской области в декабре 2007 года составила 1578 рублей и за период с начала года выросла на 23,9 процента, что является наибольшим показателем с 2000 года.

Потребление основных продуктов питания

(на душу населения в год, килограммов)

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Мясо и мясопродукты в
пересчете на мясо

58

58

58

59

60

Молоко и молочные продукты
в пересчете на молоко

264

264

266

268

261

Яйца и яйцепродукты (штук)

227

225

226

223

225

Картофель

184

187

188

187

188

Овощи и бахчевые

92

99

103

105

105

Фрукты и ягоды

30

30

33

35

36

Хлебные продукты

116

117

113

115

116

Следует отметить, что в последние годы при выборе продовольственных товаров покупатель отдает предпочтение товарам отечественных производителей. По данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2007 году сократилась забраковка цельномолочной продукции, сыров, кондитерских изделий, консервов мясных и мясорастительных российских производителей, однако качество продовольственных товаров по-прежнему невысокое.

В 2007 году увеличение цен на потребительском рынке Брянской области проходило под воздействием ускоренного роста цен на основные продукты питания.

Темпы прироста цен на продовольственные товары в 2007 году были выше, чем в 2006 году, и составили 17,0 процента против 8,9 процента. Наибольшее повышение цен на них зафиксировано в сентябре - декабре 2007 года, на которые приходится более половины годового прироста цен (9,5 процента).

Индексы потребительских цен на товары и услуги

(на конец периода, в % к концу предыдущего периода)

Индекс
потреби-
тельских
цен

В том числе

продовольственные
товары

из них

продукты
питания

алкогольные
напитки

2006 г.

I квартал

105,6

105,8

106,2

103,4

II квартал

101,2

101,1

100,8

102,7

III квартал

100,4

99,1

98,4

102,8

IV квартал

102,4

102,9

102,9

102,5

Год

109,8

108,9

108,4

111,9

2007 г.

I квартал

104,4

103,4

103,4

103,6

II квартал

101,8

101,9

102,0

101,6

III квартал

102,6

103,3

103,7

101,6

IV квартал

104,8

107,4

108,4

102,5

Год

114,4

117,0

118,6

109,6

Резкое повышение цен на продовольственные товары обусловлено как внешними факторами (рост мировых цен), так и внутренними (рост закупочных и оптово-отпускных цен предприятий-производителей, рост цен на энергоресурсы и т.д.).

ПРИРОСТ (СНИЖЕНИЕ) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

НА ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Рисунок не приводится.

За 2007 год более значительно, чем продовольственные товары, в целом подорожали такие товары повседневного спроса, как масло подсолнечное - на 62,5 процента, сыр - на 53,8 процента, масло сливочное - на 44,1 процента, мука - на 38,5 процента, яйца - на 37,9 процента, молоко и молочная продукция - на 35,3 процента, макаронные и крупяные изделия - на 24,3 процента, хлеб и хлебобулочные изделия - на 20,7 процента.

Динамика цен на эти товары существенно отличалась от 2006 года, когда цены на масло и жиры, сыр, молоко и молочную продукцию увеличились всего на 3,5 - 7,9 процента.

Более быстрыми темпами росли цены на плодоовощную продукцию. В целом за 2007 год овощи и фрукты подорожали на 30,1 процента (в 2006 году - на 0,3 процента). Причем цены на овощи в течение года увеличивались опережающими темпами по сравнению с ценами на фрукты и цитрусовые. Так, овощи подорожали на 48,7 процента, а фрукты - на 22 процента. При этом основное удорожание плодоовощной продукции пришлось на первое полугодие, когда цены выросли в 1,5 раза. Летом и осенью отмечалось традиционное их снижение, в результате чего за август - сентябрь 2007 года картофель, овощи и фрукты стали дешевле на 23,9 процента, из них: морковь - на 48,2 процента, картофель - на 43,8 процента, капуста белокочанная - на 38,4 процента.

В целях стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке администрацией области были приняты следующие меры:

принято Постановление администрации области от 30 октября 2007 года №865 «О неотложных мерах по стабилизации ценовой ситуации на отдельные социально значимые продукты питания на потребительском рынке области», которым определен перечень социально значимых продовольственных товаров и рекомендовано торговым предприятиям и организациям применять предельный размер торговой надбавки, не превышающий 10 проц. в городской и 15 проц. в сельской местности. Постановлением администрации области от 13 ноября 2007 года №901 «О дополнительных мерах по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания» для предприятий перерабатывающей отрасли определена социально значимая группа товаров, на которые рекомендованы фиксированные отпускные цены;

с предприятиями торговли заключены соглашения об ограничении торговой надбавки на социально значимые продукты питания до 10 процентов в городской местности и 15 процентов в сельской;

на территории муниципальных образований организованы ярмарки выходного дня;

на рынках области для сельхозпроизводителей и лиц, реализующих продукцию с личных подсобных хозяйств, определено 2500 торговых мест, из них: по торговле молоком - 560, мясом - 520, медом - 140, продукцией растениеводства - 1600 и т.д. Плата за торговые места взимается со скидкой от 30 до 50 процентов от действующих ставок или без взимания платы.

Насыщение продовольственного рынка области напрямую зависит от положения дел в агропромышленном комплексе области, роста объемов сельскохозяйственного производства.

Приоритетными направлениями государственной аграрной политики в области в среднесрочной перспективе являются:

формирование эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего удовлетворение внутренних потребностей области в производимой продукции;

создание современной индустриальной базы агропромышленного производства;

создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения области качественными продовольственными товарами;

обеспечение устойчивого развития сельских территорий и повышение качества жизни сельского населения.

К основным проблемам, сдерживающим развитие продовольственного рынка области в части обеспечения населения товарами местных производителей по доступным ценам, относятся:

низкие темпы модернизации сельскохозяйственного производства;

финансовая неустойчивость АПК, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций на развитие продовольственного рынка;

неравномерное распределение торговых предприятий в пределах области и особенно в сельской местности, невысокие стандарты и культура обслуживания;

убыточность услуг по доставке товаров в населенные пункты с численностью менее 100 человек и где отсутствует стационарная торговая сеть;

наличие факторов, препятствующих свободному доступу крестьянско-фермерских хозяйств, личных подворий на розничные рынки для реализации выращенной продукции, скупка сельхозпродукции посредниками, предприятиями перерабатывающей промышленности по заниженным ценам и установление монополии цен;

низкие доходы населения, дифференциация населения по уровню получаемых доходов.

Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы).

2. Цель и задачи программы

Основной целью программы являются развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области, стабилизация ситуации на рынке социально значимых товаров.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров;

создание условий для равного доступа производителей и потребителей на продовольственный рынок Брянской области;

совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, расширение возможностей реализации продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями;

обеспечение товарами и услугами жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети.

3. Сроки и этапы реализации программы

Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2009 - 2013 годах.

4. Состав программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью организационных, административных и правовых преобразований, направленных на:

недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые в области продовольственные товары;

обеспечение территориальной доступности предприятий торговли для населения во всех муниципальных образованиях области;

расширение возможностей реализации выращенной и произведенной продукции непосредственно сельхозтоваропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли, открытия сельскохозяйственных рынков, создания достаточного количества торговых мест на розничных рынках;

координацию действий исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов с целью предотвращения административных барьеров;

развитие системы защиты прав потребителей.

Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач.

Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме.

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при участии основных исполнителей программы осуществляют координационную, организационно-техническую и информационную функции, контроль за ходом реализации программы.

Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления Брянской области, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.

6. Ресурсное обеспечение программы

На выполнение мероприятий программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы) планируется привлечение собственных средств предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей в сумме 2194581,0 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. - 1011401,0 тыс. рублей;

2010 г. - 577730,0 тыс. рублей;

2011 г. - 419050,0 тыс. рублей;

2012 г. - 91100,0 тыс. рублей;

2013 г. - 95300,0 тыс. рублей.

7. Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области осуществляют координацию и контроль за ее реализацией. Исполнители мероприятий - предприятия, организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и ежеквартально представляют информацию о ходе реализации мероприятий в органы местного самоуправления, органы местного самоуправления - в Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию в комитет по экономической политике Брянской области.

8. Последствия реализации программы, оценка

внешних условий и рисков ее реализации

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить повышение качества обслуживания населения, будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере торговли, повышению уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В результате реализации программы в 2009 - 2013 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития конкуренции на продовольственном рынке Брянской области.

В 2013 году на продовольственном рынке ожидается:

рост товарооборота продовольственных товаров в сопоставимых ценах на 11 процентов;

увеличение доли организованного рынка (рост сети предприятий торговли до 6700);

расширение доступа сельхозтоваропроизводителей на продовольственный рынок за счет создания дополнительных торговых мест, организации торговых ярмарок, сельскохозяйственных рынков;

укрупнение интеграционных связей с сельхозпроизводителями, способствующих укреплению сырьевой базы, увеличению объемов производства продовольственных товаров;

повышение инвестиционной привлекательности в сфере производства, оптовой и розничной торговли;

создание условий для развития конкуренции на продовольственном рынке для всех субъектов торговой деятельности.

В то же время выполнение программных мероприятий зависит от внешних факторов, таких как рост цен и тарифов на энергоносители, бензин, строительные материалы, снижение покупательной способности населения.

Целевой
индикатор

Ед.
изм.

Значение индикатора по годам

2009

2010

2011

2012

2013

Рост товарооборота (в
сопоставимых ценах)

%

110,0

110,0

110,0

111,0

112,0

Оборот розничной
торговли на душу
населения

рублей

56500

60000

62000

65000

70000

Рост оборота
розничной торговли
продовольственными
товарами (в
сопоставимых ценах)

%

109,0

109,0

110,0

110,0

111,0

Увеличение
предприятий розничной
торговли

кол-во

6400

6470

6550

6650

6700

9. Оценка эффективности

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области ежемесячно обобщает и анализирует отчетность по реализации программы и представляет ее в комитет по экономической политике Брянской области. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.

Приложение 1

к программе «Развитие конкуренции

на продовольственном рынке

Брянской области»

(2009 - 2013 годы)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации программы «Развитие конкуренции

на продовольственном рынке Брянской области»

(2009 - 2013 годы)


п/п

Наименование мероприятия
программы

Срок
реализации

Ответственные
исполнители (органы
исполнительной власти
Брянской области,
структурные
подразделения
администрации области)

Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятия

1.

Обеспечение проведения мониторинга
цен на продовольственном рынке
Брянской области (на всех стадиях
производства и реализации), а
также мониторинга торговых наценок
в розничной торговле на товары,
входящие в социальный набор

ежемесячно

Брянскстат, Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области,
комитет государственного
регулирования тарифов
Брянской области,
управление ФАС России по
Брянской области,
комитет по сельскому
хозяйству и
продовольствию Брянской
области

предупреждение
необоснованного
роста цен на
основные
продукты
питания, защита
социально
незащищенных
слоев

2.

Совершенствование нормативно-
правового обеспечения мероприятий
по развитию конкуренции на
продовольственном рынке, в том
числе на рынке социально значимых
продуктов

2008 -
2013 гг.

управление ФАС России по
Брянской области,
Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области,
комитет государственного
регулирования тарифов
Брянской области,
комитет по сельскому
хозяйству и
продовольствию Брянской
области, правовое
управление администрации
области

соблюдение
антимонополь-
ного законода-
тельства
Российской
Федерации

3.

Разработка и принятие закона о
развитии малого и среднего
предпринимательства на территории
Брянской области

2008 г.

управление по
внешнеэкономической и
инвестиционной
деятельности
администрации области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области (по
согласованию)

комплексный
подход к
реализации
государственной
политики
поддержки и
развития малого
бизнеса в
регионе,
решение
социальных и
экономических
проблем
региона,
занятости и
роста
благосостояния
населения

4.

Экономические и организационные
мероприятия по развитию
конкуренции на продовольственном
рынке путем:
расширения рынков сбыта;
развития ярмарочной торговли;
предоставления постоянных торговых
мест на рынках;
расширения и совершенствования
фирменной торговли
сельхозпроизводителей и
предприятий перерабатывающей
промышленности (фирменные
магазины, отделы в магазинах,
объекты стационарной
мелкорозничной сети);
организация выставок-продаж,
покупательских конференций;
предоставление льгот
сельхозпроизводителям при оплате
торгового места на розничных
рынках

2008 -
2013 гг.

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области,
комитет по сельскому
хозяйству и
продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области (по
согласованию), Брянская
региональная
общественная организация
«Фермеры Брянщины» (по
согласованию)

создание
условий для
реализации
сельхозпродук-
ции и товаров
местных
производителей.
Удовлетворение
спроса
населения в
качественных
товарах по
приемлемым
ценам

5.

Развитие сельского хозяйства и
совершенствование регулирования
рынков сельскохозяйственной
продукции за счет:
обеспечения ускоренного развития
приоритетных отраслей сельского
хозяйства;
технической и технологической
модернизации сельского хозяйства;
привлечения союзов (ассоциаций)
сельхозпроизводителей к участию в
формировании аграрной политики;
повышения финансовой устойчивости
сельского хозяйства путем
расширения доступа
сельхозтоваропроизводителей к
кредитным ресурсам на льготных
условиях;
формирования регионального
продовольственного фонда зерна для
нужд хлебопечения области;
согласования расценок по приемке,
хранению, отпуску зерна
регионального фонда, а также цен
на продукты его переработки

2008 -
2013 гг.

комитет по сельскому
хозяйству и
продовольствию Брянской
области, органы местного
самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области (по
согласованию), ГУП
«Брянская
продовольственная
корпорация», комитет
государственного
регулирования тарифов
Брянской области

повышение
конкуренто-
способности
сельскохозяй-
ственной
продукции.
Сглаживание
колебаний цен
на хлеб

6.

Заключение соглашения о
взаимодействии между
администрацией Брянской области и
Брянским облпотребсоюзом,
включающего меры по:
развитию и повышению роли
потребительской кооперации в
обеспечении населения, и в первую
очередь сельского, товарами и
услугами;
расширению деятельности по
заготовкам сельхозпродукции;
развитию собственного производства

ежегодно

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, органы
местного самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области (по
согласованию)

улучшение
торгового
обслуживания
сельских
жителей

7.

Создание благоприятного
инвестиционного климата для
привлечения инвестиций в развитие
продовольственного рынка, в том
числе привлечение инвестиций в:
развитие инфраструктуры
продовольственного рынка;
повышение уровня обеспеченности
населения области торговыми
площадями;
развитие выездной формы торговли
в целях обеспечения товарами
первой необходимости жителей,
проживающих в отдаленных и
труднодоступных населенных
пунктах;
внедрение современных форм и
методов обслуживания населения;
совершенствование системы
подготовки кадров

2008 -
2013 гг.

управление по
внешнеэкономической и
инвестиционной
деятельности
администрации области,
Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, органы
местного самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области (по
согласованию)

насыщение
продовольствен-
ного рынка
области,
улучшение
торгового
обслуживания

8.

Организационная и информационная
поддержка предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность
на продовольственном рынке:
проведение круглых столов по
вопросу конкуренции на
продовольственном рынке Брянской
области;
организация работы постоянно
действующей телефонной «горячей
линии»;
размещение на сайте администрации
области реестра розничных рынков
Брянской области

2008 -
2013 гг.

Управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области,
управление по
внешнеэкономической и
инвестиционной
деятельности
администрации области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований Брянской
области
(по согласованию)

повышение
правовой
грамотности
представителей
заинтересован-
ных органов,
организаций,
предприятий,
предпринимате-
лей

9.

Обеспечение системы защиты прав
потребителей в рамках действующего
законодательства, в том числе
создание доступной для населения
региональной информационной базы
данных об опасных для здоровья и
некачественных продовольственных
товарах, выявленных на территории
Брянской области

2008 -
2013 гг.

управление
Роспотребнадзора по
Брянской области (по
согласованию),
управление ветеринарии
Брянской области

обеспечение
реализации прав
потребителей на
приобретение
товаров
надлежащего
качества и
безопасных для
жизни и
здоровья

10.

Недопущение создания
административных барьеров при
перемещении продовольственных
товаров, ликвидация барьеров в
межрегиональном товарообороте,
включающие согласование проектов
нормативных актов и ненормативных
актов органов исполнительной
власти Брянской области, органов
местного самоуправления
муниципальных образований,
касающихся регулирования
продовольственного рынка, в т.ч.
вопросов поддержки
товаропроизводителей, льготного
кредитования, предоставления
налоговых и имущественных льгот,
мер регулирования торговли
продуктами питания и других в
соответствии со ст. 15, 23
Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите
конкуренции»

постоянно

управление ФАС России по
Брянской области

соблюдение
антимонополь-
ного
законодатель-
ства Российской
Федерации

11.

Предупреждение действий по
заключению антиконкурентных
соглашений и согласованных
действий, направленных на
ограничение конкуренции.
В их числе:
государственный контроль за
соглашениями хозяйствующих
субъектов - участников рынка
социально значимых продуктов
питания (производители сырья,
продуктов питания, оптовых и
розничных продавцов) в порядке,
предусмотренном ст. 35
Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите
конкуренции»;
согласование проектов соглашений
органов исполнительной власти
Брянской области, органов
местного самоуправления
муниципальных образований,
заключаемых с хозяйствующими
субъектами - участниками рынков
социально значимых продуктов
питания в соответствии со ст. 16
Федерального закона от 26 июля
2006 года №135-ФЗ «О защите
конкуренции»

постоянно

управление ФАС России по
Брянской области

соблюдение
антимонополь-
ного
законодатель-
ства
Российской
Федерации

Приложение 2

к программе «Развитие конкуренции

на продовольственном

рынке Брянской области»

(2009 - 2013 годы)

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации программы «Развитие конкуренции

на продовольственном рынке Брянской области»

(2009 - 2013 годы)


п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реализации

Объем финансирования,
тыс. рублей

Источники
финансирования
(средства
областного
бюджета и
прочие
привлеченные
источники,
которые
предусмотрены
программой)

Ответственные
исполнители
(органы
исполнительной
власти
Брянской
области,
структурные
подразделения
администрации
области)

Ожидаемые
результаты
реализации
мероприятия

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

2013

Торговля

1.

Ввод в эксплуатацию
магазинов,
павильонов,
реконструкция и
оснащение торговых
предприятий
современным
торговым и
холодильным
оборудованием,
перевод магазинов
на работу по методу
самообслуживания

2009 -
2013 гг.

300000

50000

55000

60000

65000

70000

собственные
средства
Брянского
облпотребсоюза

Брянский
облпотребсоюз

улучшение
торгового
обслуживания
населения,
создание
рабочих мест

2.

Реконструкция и
оснащение
современным
технологическим,
торговым
оборудованием
ресторанов, кафе,
закусочных,
кондитерских цехов

2009 -
2013 гг.

31000

4000

5000

6000

7000

9000

собственные
средства
Брянского
облпотребсоюза

Брянский
облпотребсоюз

улучшение
качества
оказываемых
услуг

3.

Строительство
торгового центра
общей площадью
1850 кв. м,
Трубчевский район

2009 г.

20500

20500

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Емельяненко
А.В.

ИП Емельяненко
А.В.,
Трубчевский
район

обеспечение
населения
товарами
и услугами,
создание
рабочих мест

4.

Строительство
торгового
комплекса:
продовольственного
магазина - 138
кв. м;
кафе - 137 кв. м,
Трубчевский район

2009 г.

3100

1600

1500

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Олейниковой
Л.А.

ИП Олейникова
Л.А.,
Трубчевский
район

обеспечение
населения
товарами и
услугами,
создание
рабочих мест

5.

Строительство
промышленного
магазина общей
площадью 110 кв. м,
Трубчевский район

2009 г.

800

800

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Сердюкова В.Н.

ИП Сердюков
В.Н.,
Трубчевский
район

обеспечение
населения
товарами и
услугами,
создание
рабочих
мест

6.

Реконструкция
второго этажа
универмага, пос.
Рогнедино

2009 -
2010 гг.

700

700

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Самородской
Н.В.

ИП Самородская
Н.В.,
Рогнединский
район

улучшение
качества
обслуживания
населения

7.

Ввод в эксплуатацию
магазина «Мини-
маркет», пгт
Дубровка

2009 г.

2500

2500

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Стрельцова
С.С.

ИП Стрельцов
С.С.,
Дубровский
район

создание
рабочих
мест,
обеспечение
населения
товарами
и услугами

8.

Открытие детского
интернет-кафе,
пгт Дубровка

2009 г.

500

500

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Стрельцова
С.С.

ИП Стрельцов
С.С.,
Дубровский
район

создание
рабочих
мест,
обеспечение
населения
товарами
и услугами

9.

Строительство
кафе, пгт Дубровка

2009 -
2012 гг.

10800

5500

3000

1500

800

-

собственные
средства ИП
Стрельцова
С.С.

ИП Стрельцов
С.С.,
Дубровский
район

создание
рабочих
мест,
обеспечение
населения
товарами и
услугами

10.

Строительство
магазина
продовольственных
товаров, г. Фокино

2009 г.

3000

3000

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Алексо Л.О.

ИП Алексо
Л.О.,
г. Фокино

создание
рабочих
мест,
обеспечение
населения
товарами и
услугами

11.

Строительство кафе
придорожного
сервиса,
Дятьковский район

2009 г.

800

-

800

-

-

-

собственные
средства ООО
«Алмаз»

ООО «Алмаз»,
Дятьковский
район

создание
рабочих
мест,
обеспечение
населения
товарами и
услугами

12.

Строительство
аптечно-торгового
комплекса площадью
1168,0 кв. м,
г. Дятьково,
ул. Ленина

2009 г.

55000

55000

-

-

-

-

собственные
средства
ИП Илюшкина
А.Н.

ИП Илюшкин
А.Н.,
Дятьковский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

13.

Строительство на
территории МУП
«Городской рынок»
3-этажного
торгового комплекса
(вторая очередь),
г. Сельцо

2009 -
2010 гг.

60000

30000

30000

-

-

-

собственные
средства МУП
«Городской
рынок»

МУП «Городской
рынок»,
г. Сельцо

улучшение
торгового
обслуживания
и создание
дополнитель-
ных рабочих
мест

14.

Строительство на
территории МУП
«Городской рынок»
торгового
павильона,
г. Сельцо

2009 г.

1500

1500

-

-

-

-

собственные
средства МУП
«Городской
рынок»

МУП «Городской
рынок»,
г. Сельцо

улучшение
торгового
обслуживания
и создание
дополнитель-
ных рабочих
мест

15.

Строительство
торгового
комплекса, г. Почеп

2009 -
2011 гг.

15000

5000

5000

5000

-

-

собственные
средства МУП
«Почепский
центральный
рынок»

МУП «Почепский
центральный
рынок»

улучшение
торгового
обслуживания
и создание
дополнитель-
ных рабочих
мест

16.

Строительство
сельскохозяйствен-
ного кооперативного
рынка, Почепский
район

2009 -
2010 гг.

1000

500

500

-

-

-

собственные
средства МУП
«Почепский
центральный
рынок»

МУП «Почепский
центральный
рынок»

создание
условий для
реализации
сельскохозя-
йственной
продукции и
удовлетворе-
ние спроса
населения

17.

Реконструкция
помещения под
пиццерию,
Жирятинский район

2009 г.

400

400

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Берешвили М.Ж.

ИП Берешвили
М.Ж.,
Жирятинский
район

улучшение
торгового
обслуживания

18.

Строительство
торгового центра,
Жирятинский район

2009 -
2010 гг.

12000

7000

5000

-

-

-

собственные
средства ИП
Серяева И.В.

ИП Серяев
И.В.,
Жирятинский
район

улучшение
торгового
обслуживания
и создание
дополнитель-
ных рабочих
мест

19.

Строительство
магазина в
с. Аркино,
Комаричский район

2009 г.

1000

1000

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Ковалевой Т.П.

ИП Ковалева
Т.П.,
Комаричский
район

улучшение
торгового
обслуживания

20.

Строительство
закусочной,
пос. Комаричи

2009 г.

400

400

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Арсенова В.И.

ИП Арсенов
В.И.,
Комаричский
район

улучшение
торгового
обслуживания

21.

Реконструкция
магазина «Русь»,
Комаричский район

2009 г.

600

600

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Попова М.И.

ИП Попов М.И.,
Комаричский
район

улучшение
торгового
обслуживания

22.

Строительство
торгового центра
в г. Новозыбкове,
ул. Ленина, 20

2009 г.

9000

9000

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Иволги С.А.

ИП Иволга С.А.
г. Новозыбков

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

23.

Реконструкция
торгового центра,
Брасовский район

2009 г.

300

300

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Клюенкова
В.В.

ИП Клюенков
В.В.,
Брасовский
район

улучшение
торгового
обслуживания
населения

24.

Строительство
предприятия
придорожного
сервиса, Брянский
район

2009 -
2011 гг.

1930

480

500

950

-

-

собственные
средства ООО
«Русло»

ООО «Русло»,
Брянский район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

25.

Строительство
торгового павильона
по продаже
декоративных
растений, Брянский
район

2009 -
2011 гг.

1200

600

400

200

-

-

собственные
средства ИП
Потаповой
Т.Г.

ИП Потапова
Т.Г., Брянский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

26.

Строительство
торгово-офисного
здания со складским
помещением,
Брянский район

2009 -
2011 гг.

1700

500

700

500

-

-

собственные
средства ИП
Азарова А.И.

ИП Азаров
А.И.,
Брянский район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

27.

Строительство
торгового
павильона,
благоустройство
территории на рынке
ООО «Регион-Авто»,
пгт Выгоничи

2009 -
2010 гг.

8100

7300

800

-

-

-

собственные
средства ООО
«Регион-Авто»

ООО «Регион-
Авто»,
Выгоничский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

28.

Строительство
27 роллетов,
благоустройство
территории
муниципального
рынка, пгт Выгоничи

2009 -
2013 гг.

3400

1900

500

400

300

300

собственные
средства ООО
«Выгоничский
муниципальный
рынок»

ООО
«Выгоничский
муниципальный
рынок»

улучшение
торгового
обслуживания
населения

29.

Реконструкция
закусочной
«Лазурный»,
Выгоничский район

2009 -
2011 гг.

8500

1500

3500

3500

-

-

собственные
средства ООО
«Тарпан»

ООО «Тарпан»

улучшение
торгового
обслуживания
населения

30.

Реконструкция и
модернизация
закусочной «Три
пескаря»,
Выгоничский район

2009 -
2013 гг.

7000

2000

2000

1000

1000

1000

собственные
средства ООО
«МГБ-Брянск»

ООО «МГБ-
Брянск»

улучшение
торгового
обслуживания
населения

31.

Строительство
предприятия
общественного
питания,
г. Карачев, ул.
50 лет Октября, 103

2009 -
2010 гг.

2500

1000

1500

-

-

-

собственные
средства ИП
Худякова В.П.

ИП Худяков
В.П.,
Карачевский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

32.

Реконструкция
торгового павильона
«Росток» в н.п.
Масловка,
Карачевский район

2009 -
2010 гг.

700

300

400

-

-

-

собственные
средства ИП
Волкова Л.И.

ИП Волков
Л.И.,
Карачевский
район

улучшение
торгового
обслуживания
населения

33.

Строительство
гостиничного
комплекса на въезде
в г. Карачев

2009 -
2010 гг.

30000

15000

15000

-

-

-

собственные
средства ИП
Алиева С.Д.

ИП Алиев С.Д.,
Карачевский
район

создание
условий
для оказания
придорожного
сервиса

34.

Строительство
придорожного кафе
вблизи автодороги
Орел - Брянск,
Карачевский район

2010 г.

2000

2000

-

-

-

-

собственные
средства ИП
Шелякиной
Г.В.

ИП Шелякина
Г.В.,
Карачевский
район

создание
условий
для оказания
придорожного
сервиса

35.

Строительство кафе
и гостиницы в н.п.
Березовка,
Карачевский район

2010 г.

3000

1500

1500

-

-

-

собственные
средства ИП
Куликовой И.П.

ИП Куликова
И.П.,
Карачевский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

36.

Строительство
крытого рынка,
Гордеевский район

2009 -
2010 гг.

1161

631

530

-

-

-

собственные
средства
филиала ООО
«Юг-В»

филиал ООО
«Юг-В»,
Гордеевский
район

создание
новых
рабочих
мест,
улучшение
торгового
обслуживания
населения

37.

Строительство
сельскохозяйствен-
ного кооперативного
рынка, Унечский
район

2009 -
2010 гг.

1000

500

500

-

-

-

собственные
средства
муниципального
рынка
Унечского
муниципального
района

муниципальный
рынок
Унечского
муниципального
района

удовлетворе-
ние спроса
населения

Агропромышленный комплекс

38.

Развитие
животноводческого
комплекса на 800
голов дойного
стада, Стародубский
район

2009 -
2010 гг.

187000

100000

87000

-

-

-

собственные
средства ОАО
«Консерв-
сушпрод», ООО
«Русское
молоко»

ОАО «Консерв-
сушпрод»,
ООО «Русское
молоко»

увеличение
надоев
молока

39.

Строительство
животноводческого
комплекса на 3200
голов дойного
стада, Брасовский
район

2009 -
2011 гг.

970000

370000

300000

300000

-

-

собственные
средства
ООО «Агро-
групп»

ООО «Агро-
групп»

увеличение
надоев
молока

40.

Строительство
животноводческого
комплекса на 600
голов дойного стада
с доильным залом,
Комаричский район

2009 -
2010 гг.

55000

35000

20000

-

-

-

собственные
средства ООО
«Агрофирма
«Амтел»

ООО «Агрофирма
«Амтел»

увеличение
надоев
молока

41.

Строительство
животноводческого
комплекса для
содержания дойного
стада на 600 мест,
Комаричский район

2009 -
2011 гг.

100000

40000

30000

30000

-

-

собственные
средства ТнВ
«Авангард»

ТнВ
«Авангард»,
Комаричский
район

увеличение
надоев
молока

Перерабатывающая промышленность

42.

Реконструкция и
модернизация
хлебозаводов и
цехов по выработке
кондитерских и
макаронных изделий

2009 -
2013 гг.

26000

3000

4000

5000

6000

8000

собственные
средства
Брянского
облпотребсоюза

Брянский
облпотребсоюз,
структурные
подразделения

повышение
качества и
конкуренто-
способности
вырабатыва-
емой
продукции

43.

Строительство цеха
по производству
сыра, с. Колодня
Жирятинского района

2011 -
2013 гг.

8000

-

-

2000

4000

2000

собственные
средства ООО
СХП
«Колодняночка»

ООО СХП
«Колодняночка»

увеличение
товаров
собственного
производства

44.

Строительство цеха
по разделке мяса,
с. Колодня
Жирятинского района

2012 -
2013 гг.

12000

-

-

-

7000

5000

собственные
средства ООО
СХП
«Колодняночка»

ООО СХП
«Колодняночка»

улучшение
качества
вырабатыва-
емой
продукции

45.

Реконструкция и
приобретение
оборудования по
производству пюре,
пгт Погар

2009 г.

64400

64400

-

-

-

-

заемные
средства ЗАО
«Погарская
картофельная
фабрика»

ЗАО «Погарская
картофельная
фабрика»

улучшение
качества
вырабатыва-
емой
продукции и
увеличение
объемов
производства

46.

Приобретение
комплекса
подготовки
картофеля к
переработке, пгт
Погар

2009 г.

157090

157090

-

-

-

-

заемные
средства ЗАО
«Погарская
картофельная
фабрика»

ЗАО «Погарская
картофельная
фабрика»

дополнитель-
ные рабочие
места,
улучшение
качества
продукции

47.

Реконструкция
помещений мясного
цеха по переработке
мясных и рыбных
продуктов в ж/б,
пгт Погар

2009 -
2011 гг.

8000

2400

2600

3000

-

-

собственные
средства ООО
«Погарский
пищекомбинат»

ООО «Погарский
пищекомбинат»

увеличение
объемов
производ-
ства,
улучшение
качества
продукции

48.

Строительство цеха
по переработке
молока на базе
ООО «Деснянские
зори», Выгоничский
район

2009 -
2010 гг.

5000

3000

2000

-

-

-

собственные
средства
ООО
«Деснянские
зори»

ООО
«Деснянские
зори»,
Выгоничский
район

улучшение
качества,
расширение
ассортимента
вырабатывае-
мой
продукции

Итого

2194581

1011401

577730

419050

91100

95300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 21 от 23.10.2008
Рубрики правового классификатора: 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать