Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2011г.
Номер документа: RU54000201100839
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.09.2011 № 410-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Утратил силу:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 28.08.2012 № 401-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 30.05.2013 № 241-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 30.09.2013 № 414-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 01.07.2014 № 262-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 25.12.2014 № 527-п

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях обеспечения надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышения уровня газификации территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет: (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 401-п)

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Вершинин Д.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

Губернатор Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

Утверждена

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 26.09.2011 № 410-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 401-п, от 12.03.2013 № 90-п, от 30.05.2013 № 241-п)

I. Паспорт Программы

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 30.05.2013 № 241-п, от 28.02.2014 № 84-п, от 09.12.2014 № 478-п)

Наименование Программы

Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 № 329-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы;

открытое акционерное общество «Газпром» (на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий Программы)

Цели и задачи Программы

Цель:

обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.

Задачи:

Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.

Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.

Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений

Сроки (этапы) реализации Программы

Этапы реализации Программы не предусматриваются.

Срок реализации Программы: 2012-2016 годы

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составляет 9 974 912,7 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 1 155 900,7 тыс. руб.;

2013 год – 4 222 579,6 тыс. руб.;

2014 год – 3 270 960,0 тыс. руб.;

2015 год – 1 016 386,2 тыс. руб.;

2016 год – 309 086,2 тыс. руб.;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета Новосибирской                     области – 2 690 846,8 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 508 378,5 тыс. руб.;

2013 год – 1 221 393,7 тыс. руб.;

2014 год – 621 452,0 тыс. руб.;

2015 год – 169 811,3 тыс. руб.;

2016 год – 169 811,3 тыс. руб.;

средства местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 286 107,2 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 53 513,5 тыс. руб.;

2013 год – 164 135,9 тыс. руб.;

2014 год – 32 708,0 тыс. руб.;

2015 год – 17 874,9 тыс. руб.;

2016 год – 17 874,9 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) – 156 900,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 50 800,0 тыс. руб.;

2013 год – 50 900,0 тыс. руб.;

2014 год – 18 400,0 тыс. руб.;

2015 год – 18 400,0 тыс. руб.;

2016 год – 18 400,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (прогнозные объемы) – 6 841 058,7 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 543 208,7 тыс. руб.;

2013 год – 2 786 150 тыс. руб.;

2014 год – 2 598 400,0 тыс. руб.;

2015 год – 1 016 386,2 тыс. руб.;

2016 год – 309 086,2 тыс. руб.

Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Целевые индикаторы цели:

прирост потребления природного газа в Новосибирской области (в сравнении с предшествующим годом);

уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности).

Целевой индикатор задачи 1:

доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году.

Целевой индикатор задачи 2:

количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом).

Целевой индикатор задачи 3:

количество физических лиц – граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование).

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

1. Повысить уровень газификации природным газом жилищного фонда Новосибирской области с 5,3% в 2010 году до 25,2% в 2016 году.

2. Увеличить протяженность газовых сетей с 2,5 тыс. км до 3,87 тыс. км.

3. Создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа в Новосибирской области с 2,1 млрд. куб. м в 2010 году до 2,48 млрд. куб. м в 2016 году

II. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Краткая характеристика проблемы.

Через Новосибирскую область с запада на восток проходит магистральный газопровод "СРТО - Омск - Новосибирск - Кузбасс" проектной пропускной способностью 14 млрд. куб. м в год. Северо-восточную часть Новосибирской области пересекает магистральный газопровод "Нижневартовский НГПЗ - Парабель - Кузбасс" с пропускной способностью 8,2 млрд. куб. м газа в год.

По состоянию на 01.01.2011 в Новосибирской области находится 28 газораспределительных станций с общей протяженностью газопроводов-отводов 311 км. Сеть распределительных газопроводов состоит из 2122,6 км, природным газом газифицировано 56,065 тыс. квартир и 394 различных потребителя (объекты энергетики, промпредприятия и отопительные котельные). Потребление природного газа потребителями области за 2009 год составило 2000,6 млн. куб. м (в том числе населением - 136,58 млн. куб. м), за 2010 год - 2183,87 млн. куб. м (в том числе населением - 162,4 млн. куб. м). В топливном балансе Новосибирской области потребление природного газа занимает около 22% от общего потребления всех видов топливных ресурсов. Структура потребления природного газа в Новосибирской области выглядит следующим образом: предприятия энергетики - 17%; предприятия промышленности - 46,5%; муниципальные котельные - 14%; население - 4%; прочие - 18,5%.

В настоящее время в жилищном фонде в Новосибирской области числится 802788 квартир и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 260624. Газифицировано природным газом 56065 домовладений (квартир) в 65 населенных пунктах (в 16 районах и 5 городских округах Новосибирской области). Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2011 составлял 5,3 процента (5 место среди регионов Сибирского федерального округа).

Отмечается дифференциация по уровню газификации муниципальных образований Новосибирской области. Ряд муниципальных образований Новосибирской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом выше среднего по Новосибирской области показателя (муниципальное образование город Обь - 25,2 процента, муниципальное образование Куйбышевский район - 18,8 процента, муниципальное образование Барабинский район - 15,2 процента, муниципальное образование Коченевский район - 14,1 процента). Однако в среднем в сельской местности уровень газификации природным газом составляет всего лишь 2,3 процента, а в отдельных муниципальных образованиях он значительно ниже. В муниципальном образовании Искитимский район этот показатель равен 1,1 процента, в муниципальном образовании Мошковский район - 2,6 процента, в муниципальном образовании Маслянинский район - 5,0 процента, в муниципальном образовании Тогучинский район - 0,3 процента, в муниципальном образовании Убинский район - 0,7 процента, в муниципальном образовании город Бердск - 2,8 процента, муниципальном образовании город Новосибирск - 8,3 процента.

В 2008 году специалистами ООО "Сибгипрониигаз" актуализирована схема газораспределительных сетей высокого давления в городе Новосибирске. Суммарный расход газа уже работающих на газовом топливе предприятий города Новосибирска и прилегающих к городу населенных пунктов составляет около 470000 м3/час. Результаты гидравлического расчета показали, что с фактическими нагрузками потребителей газораспределительная система города Новосибирска обеспечивает бесперебойное газоснабжение в часы максимального потребления газа. С разрешенными максимально-часовыми расходами газа 860000 м3/час система не обеспечивает устойчивого газоснабжения всех потребителей из-за значительного падения давления (менее 4,0 кгс/см2) в сети в часы максимального потребления газа. Разрешенные расходы природного газа потребителями значительно превышают фактическое значение, что сокращает возможность подключения новых потребителей. Многие предприятия получили разрешение на использование газа 15 - 20 лет назад. Возникает необходимость проведения ревизии с целью уточнения расходов газа и сопоставления данных по разрешенным и фактическим расходам.

Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Газификация Новосибирской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 № 44, анализ текущей ситуации выявил ряд проблем:

низкое развитие газификации потребителей от существующих источников газоснабжения (газораспределительных станций);

наличие у предприятий в Новосибирской области зарезервированных, но неиспользуемых объемов газа, что создает ограничения по подключению новых потребителей, в частности в городах Новосибирске и Бердске;

недостаток собственных финансовых средств у населения Новосибирской области на оплату оборудования и подключение к уличным газопроводам;

не урегулированы взаимоотношения между газораспределительными организациями и органами местного самоуправления, в результате возникает дополнительная нагрузка на местные бюджеты по содержанию газового комплекса;

невозможность подключения новых потребителей к системе газоснабжения без строительства газораспределительных станций (в первую очередь в Мошковском и Ордынском муниципальных районах).

Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Новосибирской области и учитывая, что проблемы газификации являются комплексными, для их решения необходимо применение программно-целевого подхода.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области.

Задачи Программы:

1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области.

2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области.

3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений.

Цель, задачи Программы и характеризующие их целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе.

Методика расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении № 5 к Программе.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

IV. Система мероприятий Программы

Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами Программы.

1. По задаче «Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области» предполагается:

формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области;

разработка актуализированных схем газоснабжения муниципальных образований Новосибирской области;

создание условий для размещения на территории Новосибирской области автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

(п. 1 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

2. По задаче "Развитие системы газоснабжения Новосибирской области" предполагается:

установление единого на территории Новосибирской области "прозрачного" порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения;

строительство газораспределительных станций и газопроводов-отводов;

строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;

строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации);

разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области.

3. По задаче "Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений" предполагается предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.

Программные мероприятия приведены в приложении № 2 к Программе.

V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы

Механизмы реализации Программы.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

Обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";

постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р (Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года");

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па "О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области";

Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года".

Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также организаций, участвующих в реализации Программы;

управление реализацией Программы;

финансирование соответствующих мероприятий Программы;

осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.

Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области с использованием официального интернет-портала Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, сайта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также средств массовой информации.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п)

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые ресурсы распределяются по направлениям реализации Программы следующим образом:

1. Строительство газопроводов-отводов, газораспределительных станций, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций предполагается осуществлять за счет внебюджетных источников, к которым относятся инвестиционные средства ОАО "Газпром".

(п. 1 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

2. Строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, предполагается осуществлять за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным районам и городским округам;

местных бюджетов;

специальных надбавок к тарифам газораспределительных организаций на услуги по транспортировке газа;

внебюджетных источников (инвестиционные средства), в том числе за счет средств населения Новосибирской области.

3. Строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) предполагается осуществлять за счет:

средств областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых муниципальным образованиям;

местных бюджетов;

внебюджетных источников (инвестиционные средства).

4. Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(абзац в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

В приложении № 2 к Программе установлен перечень программных мероприятий с указанием источников финансирования с распределением по годам.

Перечень мероприятий Программы, финансируемый за счет средств областного бюджета Новосибирской области, утверждается ежегодно распоряжением Правительства Новосибирской области. Правила ежегодного формирования мероприятий Программы, в том числе включения в Программу объектов проектирования и строительства систем газоснабжения, а также методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации приведены в приложении № 4 к Программе.

Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.

Из внебюджетных источников предполагается привлечение (на договорной основе) средств предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2013 № 90-п)

Реализация Программы позволит создать газораспределительную систему для увеличения потребления газа до 2,48 млрд. куб. м в год, в том числе:

1. Повысить уровень газификации сетевым газом жилищного фонда в Новосибирской области до 25,2процента.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 30.05.2013 № 241-п, от 28.02.2014 № 84-п)

2. Дополнительно построить на территории Новосибирской области 1 371,2 км газопроводов.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 30.05.2013 № 241-п, от 28.02.2014 № 84-п)

3. Продолжить газификацию населенных пунктов в Барабинском, Болотнинском, Искитимском, Каргатском, Колыванском, Коченевском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Татарском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском, Чулымском муниципальных районах, а также в городских округах: г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, г. Новосибирск.

4. Осуществить строительство двух газораспределительных станций и начать газификацию населенных пунктов Мошковского и Ордынского районов.

5. Осуществить строительство внутрипоселковых газопроводов в рамках "Плана-графика синхронизации выполнения программы газификации регионов Российской Федерации. Новосибирская область" в части исполнения обязательств перед ОАО "Газпром".

6. Перевести на природный газ 32078 домовладений (квартир) и не менее 5 котельных.

(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области от 30.05.2013 № 241-п, от 28.02.2014 № 84-п)

От реализации Программы ожидается экономическая, социальная и экологическая эффективность.

Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

1) увеличения объемов реализации природного газа населению;

2) повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ;

3) создания благоприятных условий для развития бизнеса в Новосибирской области в сфере управления коммунальной инфраструктурой.

Для настоящей Программы положительные эффекты также связаны с экологическими и социальными эффектами.

Экологическая эффективность реализации Программы: природный газ более экологически безвредный вид топлива, создающий благоприятные условия для дальнейшего проживания на территории Новосибирской области, уменьшающий размер вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Социальная эффективность реализации Программы:

1) обеспечение более комфортных условий проживания граждан;

2) значительное снижение оплаты коммунальных услуг за счет замещения сжиженного баллонного углеводородного газа природным сетевым газом;

3) изменение рыночной стоимости недвижимого имущества граждан (жилья и земельных участков, так как благодаря появлению газового отопления существенно увеличится их рыночная стоимость).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора1

Значение целевого индикатора, в том числе по годам

Примечание

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области

Прирост потребления природного газа в Новосибирской области (в сравнении с предшествующим годом)

%

0,2

2

4

7

2,3

2,4

2,6

Ожидается ежегодное увеличение потребления природного газа

Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности)

%

0,25

5,3

5,6*

25,2

25,2

25,2

25,2

Значение целевого индикатора будет уточняться ежегодно

Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области

Доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году

%

0,05

-

100

100

100

100

100

Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области

Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

0,35

62 625

69 625

81 529

90 677

92 643

94 703

Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений

Количество физических лиц – граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование) (нарастающим итогом, начиная с действия постановления администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области»)

чел.

0,15

448

485

525

600

680

735

К началу 2017 года количество физических лиц, получивших государственную поддержку на цели газификации жилья составит 735 человек

1 – значения указаны для периода реализации Программы с 2014 года.

*С 2013 года уточняется методика расчета значения целевого индикатора.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п)

Мероприятия долгосрочной целевой программы

«Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя, в том числе по годам

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2012

2013

2014

2015

2016

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области

Задача 1. Создание условий надежного обеспечения природным газом потребителей Новосибирской области и оптимизация загрузки существующей системы газоснабжения Новосибирской области

1.1. Формирование и реализация единой модели рынка газораспределения и газопотребления в Новосибирской области

Количество

ед.

1

1

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Отсутствие бесхозяйных объектов газоснабжения, отсутствие в местных бюджетах затрат на содержание объектов газоснабжения, упрощение процедуры и снижение сроков выдачи технических условий, повышение уровня безопасности системы, разработка нормативного правового акта

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

не требует дополнительных финансовых затрат

федеральный бюджет*

областной бюджет Новосибирской области*

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

1.2. Ревизия выданных решений об установлении видов топлива на использование природного газа с целью определения общей потребности в природном газе в Новосибирской области, учитывая также и возможную реконструкцию газораспределитель-ных станций

Количество

ед.

3

5

0

0

0

8

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Ревизия восьми газораспределительных станций Новосибирской области

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

не требует дополнительных финансовых затрат

федеральный бюджет*

областной бюджет Новосибирской области*

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

1.3. Проведение мониторинга потребности в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области

Количество

ед.

1

1

1

1

1

5

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

Содействие ОАО «Газпром» в размещении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Новосибирской области в рамках инвестиционной программы ОАО «Газпром» «Развитие газоснабжения и газификации Новосибирской области на 2012-2015 годы»

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

не требует дополнительных финансовых затрат

федеральный бюджет*

областной бюджет Новосибирской области*

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

Итого затрат на решение задачи 1,

в том числе:

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет Новосибирской области

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Развитие системы газоснабжения Новосибирской области

2.1. Установление единого на территории Новосибирской области «прозрачного» порядка подключения новых абонентов к системе газоснабжения

Количество

ед.

1

1

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Снижение социальной напряженности, снижение сроков и упрощение процедуры выдачи технических условий, снижение случаев неправомерного подключения (отключения) абонентов системы газоснабжения, разработка нормативного правового акта

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

не требует дополнительных финансовых затрат

федеральный бюджет*

областной бюджет Новосибирской области*

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

2.2. Строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ; строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации)

Количество

км/ед.

295/2

504,5/1

409,7/0

82,4/1

79,6/1

1371,2/5

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области во взаимодействии с муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области,

ОАО «Газпром»,

министерство сельского хозяйства Новосибирской области

Разработка проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на системы газоснабжения по объектам, участвующим в программе с ОАО «Газпром», ввод 1371,2 км газораспределительных сетей, строительство и ввод пяти котельных. Строительство межпоселковых газопроводов (газопроводов-отводов) осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной ОАО «Газпром». Разработка проектной документации осуществляется также за счет средств ОАО «Газпром»

Стоимость единицы

строи-тельство: от 900,0 тыс. руб. за 1 км/ от 2,5 млн. руб. за 1 Гкал/час

Сумма затрат, в том числе

тыс. руб.

1 154 400,7

3 834 779,6

3 269 060,0

1 014 386,2

307 086,2

9 579 712,7

федеральный бюджет*

тыс. руб.

50 800,0

50 900,0

18 400,0

18 400,0

18 400,0

156 900,0

областной бюджет Новосибирской области*

тыс. руб.

506 878,5

1 219 593,7

619 552,0

167 811,3

167 811,3

2 681 646,8

местные бюджеты*

тыс. руб.

53 513,5

164 135,9

32 708,0

17 874,9

17 874,9

286 107,2

внебюджетные источники*

тыс. руб.

543 208,7

2 400 150,0

2 598 400,0

810 300,0

103 000,0

6 455 058,7

2.3. Строительство газораспределитель-ных станций и газопроводов-отводов

Количество

ед.

2

2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области во взаимодействии с ОАО «Газпром»

Строительство двух газораспределительных станций

Стоимость единицы

тыс. руб.

от 70 000,0

Сумма затрат, в том числе

тыс. руб.

386 000,0

386 000,0

федеральный бюджет*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

областной бюджет Новосибирской области*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники*

тыс. руб.

386 000,0

386 000,0

2.4. Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)

Количество

ед.

1

1

2

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области во взаимодействии с ОАО «Газпром»

Строительство АГНКС

Стоимость единицы

тыс. руб.

от 70 000,0

Сумма затрат, в том числе

тыс. руб.

70 000,0

70 000,0

федеральный бюджет*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

областной бюджет Новосибирской области*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники*

тыс. руб.

70 000,0

70 000,0

2.5. Разработка механизма по привлечению средств частных инвесторов на строительство объектов газификации в Новосибирской области

Количество

ед.

1

1

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Привлечение к строительству объектов газификации частных инвесторов на условиях отсроченной оплаты выполненных работ

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе

не требует дополнительных финансовых затрат

федеральный бюджет*

областной бюджет Новосибирской области*

местные бюджеты*

внебюджетные источники*

Итого затрат на решение задачи 2,

в том числе:

тыс. руб.

1 154 400,7

4 220 779,6

3 269 060,0

1 014 386,2

307 086,2

9 965 712,7

федеральный бюджет

тыс. руб.

50 800,0

50 900,0

18 400,0

18 400,0

18 400,0

156 900,0

областной бюджет Новосибирской области

тыс. руб.

506 878,5

1 219 593,7

619 552,0

167 811,3

167 811,3

2 681 646,8

местные бюджеты

тыс. руб.

53 513,5

164 135,9

32 708,0

17 874,9

17 874,9

286 107,2

внебюджетные источники

тыс. руб.

543 208,7

2 786 150,0

2 598 400,0

810 300,0

103 000,0

6 841 058,7

Задача 3. Оказание содействия населению Новосибирской области при газификации домовладений

3.1. Предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области

Количество

чел.

485

525

600

680

735

735

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Государственную поддержку получат 735 человек, в том числе 250 по кредитам, полученным за период реализации Программы

Стоимость единицы

-

-

-

-

-

-

-

Сумма затрат, в том числе

тыс. руб.

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

9 200,0

федеральный бюджет*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

областной бюджет Новосибирской области*

тыс. руб.

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

9 200,0

местные бюджеты*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники*

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

Итого затрат на решение задачи 3,

в том числе:

тыс. руб.

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

9 200,0

федеральный бюджет

тыс. руб.

областной бюджет Новосибирской области

тыс. руб.

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

9 200,0

местные бюджеты

тыс. руб.

внебюджетные источники

тыс. руб.

Итого затрат по Программе,

в том числе:

тыс. руб.

1 155 900,7

4 222 579,6

3 270 960,0

1 016 386,2

309 086,2

9 974 912,7

федеральный бюджет

тыс. руб.

50 800,0

50 900,0

18 400,0

18 400,0

18 400,0

156 900,0

областной бюджет Новосибирской области

тыс. руб.

508 378,5

1 221 393,7

621 452,0

169 811,3

169 811,3

2 690 846,8

местные бюджеты

тыс. руб.

53 513,5

164 135,9

32 708,0

17 874,9

17 874,9

286 107,2

внебюджетные источники

тыс. руб.

543 208,7

2 786 150,0

2 598 400,0

810 300,0

103 000,0

6 841 058,7

*Указываются прогнозные объемы.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п)

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков Программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2011 г.)

Примечание

Всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

9 974 912,7

1 155 900,7

4 222 579,6

3 270 960,0

1 016 386,2

309 086,2

федерального бюджета*

156 900,0

50 800,0

50 900,0

18 400,0

18 400,0

18 400,0

областного бюджета Новосибирской области

2 690 846,8

508 378,5

1 221 393,7

621 452,0

169 811,3

169 811,3

местных бюджетов*

286 107,2

53 513,5

164 135,9

32 708,0

17 874,9

17 874,9

внебюджетных источников*

6 841 058,7

543 208,7

2 786 150,0

2 598 400,0

810 300,0

103 000,0

Капитальные вложения, в том числе из:

9 965 712,7

1 154 400,7

4 220 779,6

3 269 060,0

1 014 386,2

307 086,2

федерального бюджета*

156 900,0

50 800,0

50 900,0

18 400,0

18 400,0

18 400,0

областного бюджета Новосибирской области

2 681 646,8

506 878,5

1 219 593,7

619 552,0

167 811,3

167 811,3

местных бюджетов*

286 107,2

53 513,5

164 135,9

32 708,0

17 874,9

17 874,9

внебюджетных источников*

6 841 058,7

543 208,7

2 786 150,0

2 598 400,0

810 300,0

103 000,0

НИОКР**, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета Новосибирской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

9 200,0

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

федерального бюджета*

областного бюджета Новосибирской области

9 200,0

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

*Указываются прогнозные объемы.

**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Продолжение приложения № 3

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

долгосрочной целевой программы Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной

структуры расходов областного бюджета



п/п

Наименование расходного

обязательства

ГРБС

РЗ

ПР

ЦСР

КВР

Период реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

Долгосрочная целевая программа «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

124

10

03

4200404

360

1 500,0

1 800,0

1 900,0

2 000,0

2 000,0

124

05

02

4200405

520

506 878,5

1 219 593,7

619 552,0

124

05

02

4200404

240

167 811,3

167 811,3

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к долгосрочной целевой программе «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

Правила ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют механизм ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее – Программа), а также методику расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации.

2. Формирование мероприятий Программы в территориальном разрезе осуществляется ежегодно по заявкам на участие в мероприятиях Программы от муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, инвестиционных инициатив газораспределительных организаций, а также исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.

3. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, ежегодно осуществляется в следующем приоритетном порядке:

1) реализация обязательств Новосибирской области по соглашению о сотрудничестве между Правительством Новосибирской области и ОАО «Газпром» (устанавливается в зависимости от ежегодно принимаемых обязательств);

2) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области (предельные объемы установлены приложением № 2 к Программе);

3) софинансирование муниципальных программ в сфере газификации (в соответствии с методикой расчета и условиями предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, приведенной в пунктах 13-22 настоящих Правил).

4. Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил.

5. Субсидии из областного бюджета Новосибирской области в рамках Программы предоставляются на софинансирование следующих мероприятий:

1) строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ;

2) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации);

3) предоставление мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области.

6. Предоставление субсидий осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – Министерство) на основании соглашений о предоставлении субсидий на поддержку муниципальных программ (далее – соглашения), заключаемых ежегодно с администрациями муниципальных образований, а по подпункту 3 пункта 5 настоящих Правил – на основании государственного контракта на оказание финансовых услуг, заключенного Министерством по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Условием предоставления субсидии является централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта по соответствующим мероприятиям Программы, превышающей 500000,0 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 478-п)

Действие второго предложения п. 6 приостановлено до 01.01.2015 - постановление Правительства Новосибирской области от 25.06.2014 № 249-п

Примерная форма соглашения ежегодно утверждается приказом Министерства.

7. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации, за исключением проведения проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации объектов капитального строительства, участвующих в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО «Газпром».

II. Порядок отбора объектов для включения в Программу

8. Ежегодный отбор объектов для включения в Программу осуществляется комиссией. Состав комиссии при обязательном участии представителей профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, газораспределительных, проектных организаций, положение о комиссии утверждаются Министерством.

9. Комиссия ежегодно рассматривает заявки и формирует перечень объектов газификации, состоящий из инвестиционных инициатив газораспределительных организаций и ОАО «Газпром», мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.

10. Заявки на участие в мероприятиях Программы принимаются Министерством от администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области с 2013 года в срок до 1 июля года, предшествующего году строительства объекта, по прилагаемой форме (приложение к Правилам ежегодного формирования мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»). Объекты газификации (газоснабжения) в заявке должны располагаться по мере приоритетности.

11. Сформированный комиссией перечень объектов газификации (газоснабжения) в рамках Программы утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области ежегодно в срок до 1 апреля.

III. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование муниципальных программ в сфере газификации

12. Субсидии из областного бюджета Новосибирской области предоставляются бюджетам муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа) Новосибирской области на софинансирование следующих расходов: строительство, реконструкция, проектирование и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ; строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации).

13. Критерии отбора муниципальных программ в сфере газификации:

1) проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:

а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

в) доля софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на проектирование объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, от общих затрат на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО «Газпром», составляет:

пятьдесят процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах 20 000,0 тыс. рублей;

двадцать пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования в пределах от 20 000 тыс. рублей до 50 000,0 тыс. рублей;

пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов проектирования свыше 50 000,0 тыс. рублей;

г) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

2) строительство, реконструкция объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:

а) наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:

не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области. При наличии соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, доля софинансирования за счет средств местных бюджетов устанавливается в размере не менее пяти процентов;

не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;

не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области,

а по объектам газификации, участвующим в программных мероприятиях по синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа с ОАО «Газпром», доля софинансирования из местных бюджетов составляет:

пять процентов от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации до 150 000,0 тыс. рублей включительно;

один процент от ежегодных объемов финансирования до достижения суммарной стоимости финансирования объектов газификации свыше 150 000,0 тыс. рублей от общих затрат на объекты газификации;

затраты на реализацию объектов газификации включают в себя затраты, связанные с разработкой проектно-сметной документации на них, в случае, если разработка осуществлена в расчетном году;

г) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;

д) соответствие проектных решений схеме газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

3) строительство и проектирование котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации):

а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

в) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере:

не менее семи процентов для муниципальных районов Новосибирской области;

не менее десяти процентов для городских округов Новосибирской области;

не менее пяти процентов для городских (сельских) поселений Новосибирской области;

г) наличие утвержденной в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;

д) соответствие проектных решений схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

е) наличие разрешений на использование природного газа в качестве основного вида топлива;

4) приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ:

а) наличие актуальных схем газоснабжения муниципального района и (или) городского (сельского) поселения;

б) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

в) соответствие исполнительной документации объекта газоснабжения схемам газоснабжения и теплоснабжения муниципального образования;

г) акт приемки объекта газоснабжения;

д) разрешение на ввод объекта газоснабжения в эксплуатацию;

е) наличие обязательств по софинансированию за счет средств бюджетов муниципальных образований Новосибирской области в размере не менее тридцати пяти процентов;

ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект газоснабжения;

з) наличие независимой оценки рыночной стоимости объекта газоснабжения, соответствующей требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Приобретение объектов систем газоснабжения осуществляется до 1 июля 2014 года.

14. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:

1) наличие муниципального контракта на выполнение работ, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

2) включение объектов газификации (газоснабжения) в состав утвержденных в установленном порядке муниципальных программ (планов) по газификации.

15. Размер субсидии, предоставляемой на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 12 настоящих Правил, определяется как разница между стоимостью, обозначенной в представленной соответствующей проектно-сметной документации на соответствующий финансовый год по объектам капитального строительства, и размером обязательств по софинансированию за счет бюджета муниципального образования.

При этом максимальный размер субсидии, предоставляемой одному бюджету муниципального района (городского округа) Новосибирской области, за исключением муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в программных мероприятиях «Плана-графика синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации. Новосибирская область»:

1) на софинансирование строительства, реконструкции, проектирования и приобретение объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, не может превышать 15% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году;

2) на софинансирование строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) не может превышать 25% от общей суммы расходов областного бюджета Новосибирской области, запланированных в Программе на софинансирование указанных расходов в расчетном году.

16. При формировании мероприятий Программы на финансовый год, следующий за годом предоставления финансовой поддержки, в случае невыполнения администрацией муниципального образования обязательств по подключению запланированного количества домовладений по итогам года оказания финансовой поддержки, вводится понижающий коэффициент:

для муниципального образования, выполнившего обязательства по подключению домовладений в объеме менее 65% от запланированного (объекты газификации на очередной год не включаются);

для муниципального образования, выполнившего обязательства по подключению домовладений в объеме менее 85% от запланированного (на очередной год объекты газификации включаются при условии превышения значения «Эд» выше среднего по всем заявкам).

17. Распределение субсидий между объектами строительства, реконструкции систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления, в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, осуществляется в зависимости от значения «Эд» по формуле:

Эд = Ад/К, где

Эд – бюджетная эффективность капитальных вложений в строительство, реконструкцию объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, на одно индивидуальное домовладение (квартиру);

К – количество подключаемых к системе газоснабжения домовладений, предполагаемое в результате строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), в том числе в целях перевода групповых установок сжиженного газа на природный газ, единиц;

Ад – запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), обеспечивающий подключение к системе газоснабжения домовладений в размере «К».

При формировании перечня объектов газификации (газоснабжения) по заявкам от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам по строительству, реконструкции систем газоснабжения (высокого, среднего давления), у которых значение Эд наименьшее.

18. При распределении субсидий, необходимых для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления), у которых значение Эд не превышает среднее, одновременно выделяются ассигнования бюджету муниципального образования на строительство, реконструкцию объектов систем газоснабжения низкого давления, обеспечивающих подключение к ним домовладений:

из расчета 35 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в сельских поселениях;

из расчета 20 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в городских поселениях;

из расчета 15 тыс. руб. на 1 подключаемое домовладение в городских округах.

19. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 18 настоящих Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами систем газоснабжения высокого и низкого давления, имеющими наибольшее количество подключаемых к системе газоснабжения домовладений, но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.

20. Распределение субсидий при рассмотрении объектов строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), создание условий для реконструкции и модернизации объектов газификации (использование технологий когенерации) осуществляется в зависимости от значения «Эк» по формуле:

Эк = Ак/Тн, где

Эк – бюджетная эффективность капитальных вложений в строительство котельной;

Тн – часовая тепловая нагрузка подключенных (подключаемых) абонентов котельной. Рассчитывается как сумма часовых нагрузок объектов жилищного, социального, культурного и бытового назначения, Гкал/час;

Ак – запрашиваемый размер бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, необходимый для реализации проекта по строительству (реконструкции) котельной, рублей.

При формировании перечня объектов газификации (газоснабжения) по заявкам от муниципальных образований Новосибирской области приоритетность отдается объектам по строительству и проектированию котельных (перевод котельных на использование природного газа), у которых значение «Эк» наименьшее.

21. В случае, если после распределения субсидий областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктами 17, 18, 20 настоящих Правил имеется нераспределенный остаток субсидий областного бюджета Новосибирской области, комиссия вправе данный остаток распределить между объектами, имеющими наименьшее значение «Эк», но не включенными в первоначально сформированный перечень объектов.

22. Распределение субсидий на приобретение объектов систем газоснабжения высокого, среднего и низкого давления осуществляется после распределения субсидий, необходимых для строительства, реконструкции объектов систем газоснабжения (высокого, среднего давления) и распределения субсидий на объекты строительства и проектирования котельных (перевод котельных на использование природного газа), в случае наличия нераспределенного остатка субсидий областного бюджета Новосибирской области.

__________

Приложение

к Правилам

ежегодного формирования

мероприятий долгосрочной целевой

программы "Развитие газификации

территорий населенных пунктов

Новосибирской области

на 2012 - 2016 годы"

ЗАЯВКА

от администрации муниципального района (городского округа) НСО _________ год на участие в мероприятиях долгосрочной целевой программы "Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012 - 2016 годы"


п/п

Наиме- 
нование
объекта
согласно
ПСД    

                Сведения по котельным               

      Сведения по домовладениям     

Наиме-  
нование 
утверж- 
денной  
программы
газифи- 
кации   
муници- 
пального
образо- 
вания   
Новоси- 
бирской 
области с
указанием
рекви-  
зитов   
правового
акта,   
которым 
утверж- 
дена    
программа

Схема 
газо- 
снаб- 
жения 
(дата 
утверж-
дения)

Схема 
тепло-
снаб- 
жения 
(дата 
утверж-
дения)

Мощ- 
ность,
МВт/ 
(Гкал/
час) 

№,   
дата 
заклю-
чения
ГВЭ  

Смет.
стои-
мость
в тек.
ценах,
тыс. 
руб. 

Уро-  
вень  
софи- 
нанси-
рования
за счет
средств
мест- 
ного  
бюджета
(%)   

Перечень
потре- 
бителей
тепловой
энергии

№,   
дата 
заклю-
чения
ГВЭ  

Смет.
стои-
мость
в тек.
ценах,
тыс. 
руб. 

Уровень
софи- 
нанси-
рования
за счет
средств
мест- 
ного  
бюджета
(%)   

Про- 
тяжен-
ность
сетей
согла-
сно  
ПСД, 
км   

Коли-  
чество 
домовла-
дений, 
перево-
димых  
на газ,
согласно
ПСД.   
Всего/от
группо-
вых ус-
тановок
сжижен-
ного   
газа   

Применяемые сокращения:

ГВЭ - государственная вневедомственная экспертиза;

НСО - Новосибирская область;

ПСД - проектно-сметная документация;

смет. стоимость - сметная стоимость;

тек. цены - текущие цены.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к долгосрочной целевой программе «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 28.02.2014 № 84-п)

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНДИКАТОРОВ

долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Методика расчета значений показателя

1

2

3

4

1

Прирост потребления природного газа в Новосибирской области (в сравнении с предшествующим годом)

%

рассчитывается по данным региональной организации по реализации природного газа потребителям Новосибирской области ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» как:

объем потребления природного газа в Новосибирской области в отчетном году / объем потребления природного газа в Новосибирской области в предшествующем годом

2

Уровень газификации жилищного фонда в Новосибирской области природным газом (от расчетной потребности)

%

рассчитывается как:

общее количество газифицированных жилых домов (квартир) (данные ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск») / общее количество жилых домов (квартир), исключая жилые дома (квартиры), оборудованные централизованным отоплением в Новосибирской области, по состоянию на 1 января текущего года (данные годовой статистической формы № 1‑жилфонд «Сведения о жилищном фонде»)

3

Доля муниципальных образований Новосибирской области, утвердивших схемы газоснабжения, от количества муниципальных образований, участвующих в Программе в отчетном году

%

рассчитывается как:

общее количество муниципальных образований, утвердивших схемы газоснабжения / общее количество муниципальных образований, участвующих в Программе (рассчитывается по данным органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе)

4

Количество домовладений (квартир), переведенных на использование природного газа в жилищном фонде в Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

данные ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск»

5

Количество физических лиц – граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, получающих государственную поддержку на цели газификации жилья (кредитование) (нарастающим итогом, начиная с действия постановления администрации Новосибирской области от 28.08.2006 № 66-па «О государственной поддержке граждан при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области»)

чел.

данные ОАО «Сбербанк России» в соответствии с государственным контрактом № 2, предметом которого является оказание финансовых услуг по предоставлению кредитов физическим лицам – гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Новосибирской области, на газификацию

Применяемые сокращения:

ед. – единица;

чел. – человек.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 185 от 04.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать