Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2012г.
Номер документа: RU11000201200537
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40,

от 28.06.2013 N 222 от 07.08.2017 N 425, от 24.01.2018 N 29, от 07.02.2019 № 53, от 04.06.2019 № 274, от 27.08.2020 № 431, от 05.11.2020 № 541)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 26 сентября 2012 г. N 405

(приложение)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40,

от 28.06.2013 N 222 от 07.08.2017 N 425, от 24.01.2018 N 29, от 07.02.2019 № 53, от 04.06.2019 № 274, от 27.08.2020 № 431, от 05.11.2020 № 541)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом Республики Коми по тарифам (далее - орган контроля (надзора)) согласно компетенции.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 07.08.2017 N 425, от 24.01.2018 N 29, от 05.11.2020 N 541)

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Республики Коми (далее - организации), их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых органом контроля (надзора) (далее - обязательные требования).

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806).

Отнесение деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности согласно приложению к настоящему Порядку.

(п. 4.1 введен Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

4.2. При оценке вероятности несоблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении органа контроля (надзора) информация о результатах ранее проведенных проверок организации, индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность организации, индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность организации, индивидуального предпринимателя к более высокой категории риска.

Отнесение деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска оформляется приказом органа контроля (надзора), принимаемым не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой организацией, индивидуальным предпринимателем, к определенной категории риска деятельность организации, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 4.2 введен Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

4.3. Орган контроля (надзора) ведет перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).

Включение в перечень осуществляется на основании приказа органа контроля (надзора) об отнесении деятельности, осуществляемой организацией, индивидуальным предпринимателем, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного приказа.

Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование организации, индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения организации;

д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности организации, индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

(п. 4.3 введен Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

4.4. Организации, индивидуальные предприниматели вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в орган контроля (надзора) в порядке, установленном Постановлением N 806.

(п. 4.4 введен Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

4.5. Проведение плановых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной Постановлением N 806.

(п. 4.5 введен Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения организациями, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований организациями, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

6. Исключен с 18 февраля 2013 года. - Постановление Правительства РК от 18.02.2013 N 40.

7. В ходе проверки органом контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

1) рассмотрение и экспертиза документов и материалов организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам, составляющим предмет проверки;

2) анализ информации, размещенной организациями, индивидуальными предпринимателями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2019 N 274)

8. К должностным лицам органа контроля (надзора), уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора), относятся министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов, заместители министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов, руководители и заместители руководителей структурных подразделений органа контроля (надзора), а также иные государственные гражданские служащие органа контроля (надзора), замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица).

(в ред. Постановлений Правительства РК от 07.08.2017 N 425, от 24.01.2018 N 29)

9. Должностные лица органа контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

9.1. При проведении плановых проверок в отношении всех организаций, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа контроля (надзора) обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом органа контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте органа контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к организации и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(п. 9.1 в ред. Постановления Правительства РК от 04.06.2019 N 274)

10. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Должностные лица с целью проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору):

1) имеют право:

а) проводить проверки;

б) получать от организаций, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке;

2) обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа руководителя или заместителя руководителя органа контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа контроля (надзора), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых организаций, индивидуальных предпринимателей;

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

л) не требовать от организаций, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

о) в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией коммунального комплекса обязательных требований выдать предписание организации коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

п) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

р) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации коммунального комплекса, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно (но не позднее 24 часов с момента установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.06.2013 N 222)

12. Результаты проверки оформляются должностным лицом органа контроля (надзора) актом проверки, к которому прилагаются протоколы, объяснения работников организации, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии и иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в ред. Постановлений Правительства РК от 07.08.2017 N 425, от 04.06.2019 N 274)

На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем или заместителем руководителя органа контроля (надзора). В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

13. По результатам проверки орган контроля (надзора) принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

14. Порядок проведения систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается административным регламентом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.

15. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом исполнения органом контроля (надзора) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом контроля (надзора) с учетом Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства РК от 18.02.2013 N 40, от 07.08.2017 N 425)

16. Решение органа контроля (надзора), принятое по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2017 N 425)

Приложение

к Порядку

осуществления регионального

государственного контроля

(надзора) за соблюдением

требований законодательства

об энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

(введены Постановлением Правительства РК от 27.08.2020 N 431)

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценки вероятности их несоблюдения.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска:

Категория риска

Критерии риска

Средний риск

Вынесение более одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последнего года по состоянию на 30 июня года, в котором принимается решение о присвоении (изменении) категории риска

Умеренный риск

Вынесение одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последнего года по состоянию на 30 июня года, в котором принимается решение о присвоении (изменении) категории риска

Низкий риск

Отсутствие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последнего года по состоянию на 30 июня года, в котором принимается решение о присвоении (изменении) категории риска

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать