Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2012г.
Номер документа: RU39000201200380
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года N 755

О целевой Программе Калининградской области

"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов"

на 2013-2015 годы

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 06 февраля 2015 года № 54>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076;

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217;

постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2013 года  N 586;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 26 сентября 2012 г. N 755

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов" на 2013-2015 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"

НА 2013-2015 ГОДЫ

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации.

3. Государственный заказчик Программы:

главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее – Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области);

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217>

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);

3) организации, определенные в установленном законодательством порядке.

7. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

8. Тактические задачи Программы:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;

3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.

9. Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап в 2013-2015 годах.

10.              Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:

Таблица 1

№ п/п

Источники финансирования

Потребность в средствах, тыс.руб.

всего

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1

Областной бюджет

1800000,00

500000,00

1000000,00

300000,00

2

Местные бюджеты и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее –внебюджетные средства)

1103646,24

329078,70

595821,18

178746,36

3

Всего по Программе

2903646,24

829078,70

1595821,18

478746,36

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;

2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;

3) обеспечение повышения финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

1) снижение степени физического износа жилищного фонда;

2) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;

3) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2011 год на 641 тыс. кв. м и составил 22,2 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,7 кв. м в расчете на одного жителя Калининградской области) позволили довести обеспеченность жильем до 24 кв. м на душу населения.

За период 2008-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой Программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы капитально отремонтировано 828 многоквартирных домов общей площадью 895 тыс. кв. метров, в которых проживает 36,7 тыс. человек, при этом за период с 2007 года доля жилищного фонда с физическим износом от 31 до 65 процентов сократилась с 45 до 39 процентов. В то же время еще 4008 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области.

15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также средств областного и местных бюджетов.

16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.

17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить во включенных в Программу многоквартирных домах:

1) капитальный ремонт;

2) снижение степени физического износа;

3) повышение энергетической эффективности.

18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:

1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

2) неэффективным использованием ресурсов;

3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.

19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.

Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

20. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

21. Программа носит заявительный характер и базируется на принципе использования бюджетных средств для вовлечения внебюджетных средств в капитальный ремонт многоквартирных домов на условиях софинансирования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие тактические задачи:

1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования; для выполнения поставленной задачи планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, с осуществлением государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами областного бюджета;

2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; для выполнения поставленной задачи планируется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществить следующие виды работ:

 ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

 ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

 ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

 утепление и ремонт фасадов;

 ремонт крыш;

 установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа),

при этом муниципальные образования вправе самостоятельно определять приоритетные виды ремонтных работ (в том числе по отдельным системам, а также с учетом уточнения критериев бальной оценки) как обособленные разделы муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта исходя из вышеперечисленного перечня разрешенных видов работ;

3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов; для выполнения поставленной задачи планируется проведение энергетических обследований и паспортизация многоквартирных домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076>

23. В рамках поставленных задач разрабатываются методические указания по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

Глава 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

24. Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни населения путем удовлетворения потребности в жилье, отвечающем современным техническим и экологическим требованиям.

25. Реализация Программы позволит:

1) обеспечить повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот дополнительных средств путем снижения дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг;

2) привлечь дополнительные налоговые поступления в местные бюджеты за счет увеличения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

3) сократить затраты населения на содержание жилищного фонда и оплату потребляемых энергоресурсов.

Глава 3. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

26. В результате реализации Программы становится возможным решение социальной проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, увеличение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Кроме того, проведение капитального ремонта многоквартирных домов с учетом модернизации систем отопления, холодного и горячего водоснабжения приведет к увеличению эффективности использования энергетических ресурсов в целом.

Глава 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

27. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения цели. Показатели результатов реализации цели и задач в период реализации Программы представлены в таблице 2:

Таблица 2

N
п/п

     Наименование показателя    

Ед. изм.

    Значения целевых   
      показателей      

всего

2013

2014

2015

1

                2               

     3   

  4  

  5 

  6 

  7 

                 Стратегическая цель: создание безопасных               
                и благоприятных условий проживания граждан              

         Тактическая задача N 1. Проведение капитального ремонта        
            многоквартирных домов на условиях софинансирования          

1

Количество капитально          
отремонтированных              
многоквартирных домов          

единиц  

787 

218

263

306

         Тактическая задача N 2. Улучшение технического состояния       
          многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации       

2

Средняя степень физического    
износа многоквартирных домов в 
целом по Калининградской области

процентов

  x  

46,0

45,6

45,2

      Тактическая задача N 3. Повышение энергетической эффективности    
                           многоквартирных домов                        

3

Число многоквартирных домов,   
в отношении которых проведено  
энергетическое обследование    

единиц  

787 

218

263

306

Глава 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Реализация мероприятий Программы рассчитана на три года и реализуется в один этап в 2013-2015 годах. В указанный период будет осуществлено методическое сопровождение реализации Программы, проведен капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу.

Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

29. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий по финансовому, организационному, методическому, информационному обеспечению, указанных в таблице 3.

Таблица 3

N
п/п

   Мероприятие  

Сроки
испол-
нения

    Объемы финансирования из средств   
          бюджета (тыс. руб.)          

Источник
финансиро-
   вания 

   Получатель  
    бюджетных  
     средств   
  (исполнитель)

  всего  

  2013  

  2014  

  2015  

1

        2       

   3  

    4    

    5   

    6   

    7   

    8    

        9      

       Стратегическая цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан       

           Тактическая задача N 1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов         
                                   на условиях софинансирования                                  

1

Софинансирование
проведения     
капитального   
ремонта        
многоквартирных
домов          

2013-
2015 

1800000,00

500000,00

600000,00

700000,00

областной
бюджет  

органы местного
самоуправления

2

Разработка     
муниципальных  
адресных       
программ       
по проведению  
капитального   
ремонта        
многоквартирных
домов          

2013-
2015 

финансирование осуществляется за счет средств    
местных бюджетов (муниципальных образований -    
участников Программы)                            

органы местного
самоуправления

3

Разработка     
и корректировка
методических   
указаний       
по формированию
заявки на      
предоставление 
финансовой     
поддержки      

2013-
2015 

финансирование осуществляется за счет            
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
на обеспечение деятельности Министерства ЖКХ и ТЭК
Калининградской области                          

Министерство  
ЖКХ и ТЭК     
Калининградской
области       

          Тактическая задача N 2. Улучшение технического состояния многоквартирных домов         
                                и продление срока их эксплуатации                                

4

Разработка     
и корректировка
методических   
указаний       
по формированию
состава работ  
по капитальному
ремонту        
многоквартирных
домов          

2013-
2015 

финансирование осуществляется за счет            
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
на обеспечение деятельности Министерства ЖКХ и ТЭК
Калининградской области                          

Министерство  
ЖКХ и ТЭК     
Калининградской
области       

       Тактическая задача N 3. Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов      

5

Проведение     
энергетического
обследования   
многоквартирных
домов          

2013-
2015 

за счет средств, предусмотренных Программой      
на проведение капитального ремонта многоквартирных
домов                                            

органы местного
самоуправления

Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Лимиты предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета рассчитаны пропорционально общей площади многоквартирных домов с износом от 31 до 65 процентов (подлежащих капитальному ремонту), расположенных на территории муниципальных образований Калининградской области.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076>

31.              Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в Программу, приведен в таблице 4. Распределение средств на мероприятия по капитальному ремонту включенных в Программу многоквартирных домов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований муниципальному образованию, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, уменьшенных на сумму, равнозначную сумме неисполненных обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в предшествующем году.

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

Таблица 4

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общая площадь многоквартирных домов с износом от 31 до 65 процентов (подлежащих капитальному ремонту), расположенных на территории муниципального образования
(тыс. кв. м)

Планируемый объем заявленных средств муниципальных образований на капитальный ремонт многоквартирных домов
(тыс. руб.)

всего

2013 год

2014 год

2015 год

средства областного бюджета

средства местных бюджетов и внебюджетные средства

средства областного бюджета

средства местных бюджетов и внебюджетные средства

средства областного бюджета

средства местных бюджетов и внебюджетные средства

средства областного бюджета

средства местных бюджетов и внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Багратионовский муниципальный район

81,0

16422,25

3399,58

4561,74

1140,44

9123,47

1737,80

2737,04

521,34

2

Балтийский муниципальный район

255,2

51740,22

20208,15

14372,28

7078,88

28744,57

10099,44

8623,37

3029,83

3

Гвардейский район

412,1

83550,72

20178,26

23208,53

6932,42

46417,07

10189,11

13925,12

3056,73

4

Гурьевский муниципальный район

369,1

74832,73

32210,77

20786,87

11192,93

41573,74

16167,57

12472,12

4850,27

5

Гусевский муниципальный район

335,0

67919,17

18552,00

18866,44

6288,81

37732,87

9433,22

11319,86

2829,97

6

Зеленоградский район

385,2

78096,91

39210,30

21693,59

13869,67

43387,17

19492,79

13016,15

5847,84

7

Городской округ «Город Калининград»

3778,9

766148,54

766148,54

212819,04

212819,04

425638,08

425638,08

127691,42

127691,42

8

Краснознаменский муниципальный район

170,5

34567,81

7155,90

9602,17

2400,54

19204,34

3657,97

5761,30

1097,39

9

Ладушкинский городской округ

25,1

5088,86

1956,53

1413,57

665,21

2827,15

993,32

848,14

298,00

10

Мамоновский городской округ

84,1

17050,75

3781,25

4736,32

1259,02

9472,64

1940,18

2841,79

582,05

11

Неманский муниципальный район

174,8

35439,62

8395,09

9844,34

2776,61

19688,68

4321,91

5906,60

1296,57

12

Нестеровский район

157,7

31972,69

7090,41

8881,30

2360,85

17762,61

3638,12

5328,78

1091,44

13

Озёрский район

170,3

34527,27

7147,51

9590,91

2397,73

19181,82

3653,68

5754,54

1096,10

14

Пионерский городской округ

183,5

37203,48

19533,85

10334,30

6889,53

20668,6

9726,40

6200,58

2917,92

15

Полесский муниципальный район

252,4

51172,54

10593,26

14214,59

3553,65

28429,19

5415,08

8528,76

1624,53

16

Правдинский район

268,8

54497,53

11281,57

15138,20

3784,55

30276,41

5766,94

9082,92

1730,08

17

Светлогорский район

256,2

51942,97

27272,89

14428,6

9619,07

28857,2

13579,86

8657,17

4073,96

18

Светловский городской округ

214,9

43569,65

18753,99

12102,68

6516,83

24205,36

9413,20

7261,61

2823,96

19

Славский муниципальный район

255,3

51760,49

10714,97

14377,91

3594,48

28755,83

5477,30

8626,75

1643,19

20

Советский городской округ

462,7

93809,56

36067,21

26058,21

12262,69

52116,42

18311,17

15634,93

5493,35

21

Черняховский муниципальный район

521,4

105710,63

27181,31

29364,07

9272,86

58728,12

13775,73

17618,44

4132,72

22

Янтарный городской округ

64

12975,61

6812,90

3604,34

2402,89

7208,66

3392,31

2162,61

1017,7

23

Всего по Калининградской области

8878,2

1800000,00

1103646,24

500000,00

329078,70

1000000,00

595821,18

300000,00

178746,36

             

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>.

32.              Уточнение лимитов предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета производится постановлением Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, которое принимается с учетом достигнутых муниципальными образованиями Калининградской области условий оказания финансовой поддержки по состоянию на 15 февраля каждого года реализации Программы, установленных настоящей Программой.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

33.              Средства областного бюджета, невостребованные муниципальными образованиями – участниками Программы, а также средства, составляющие разницу между предусмотренными средствами областного бюджета и распределенными средствами областного бюджета, составляют резервный фонд и могут быть направлены на дополнительное финансирование программ капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований, выполнивших на 15 февраля года реализации условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящей Программой, и обеспечивших необходимое долевое финансирование Программы.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

34. Допускается использование не более 40 процентов средств от установленного объема финансирования за счет средств областного и местных бюджетов на реализацию Программы, на исполнение судебных решений, принятых в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований, о понуждении выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основаниям статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в том числе не включенных в перечень видов работ в соответствии с пунктом 22 Программы. При направлении средств областного и местных бюджетов на исполнение вышеуказанных судебных решений  долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений не является обязательным, при этом применяются следующие условия предоставления субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета:

–              наличие вступившего в законную силу решения суда о понуждении органов местного самоуправления муниципального образования выполнить и/или профинансировать работы по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках исполнения обязательств согласно статье 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

–              наличие заключенного с подрядной организацией муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;

–              выделение средств местных бюджетов на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  в рамках исполнения судебных решений в соответствии  с установленной настоящей Программой минимальной долей софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов.

Не менее 5 процентов от установленного объема финансирования  областного и местных бюджетов должны быть использованы на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов или узлов управления (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), предусматривающих дистанционный съем данных потребленных ресурсов, без проведения иных видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Данное условие не распространяется на муниципальные образования, в которых наличие коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии) обеспечено во всех многоквартирных домах, в которых требуется установка таких приборов учета, либо ресурсоснабжающими организациями и/или собственниками помещений многоквартирных домов принятые обязательства по установке вышеуказанных приборов учета, подтвержденные соответствующим реестром договоров, заверенным муниципальным образованием, срок исполнения обязательств по которым не позднее 31 декабря 2014 года.

Доля софинансирования из областного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования, не может быть менее 50 и более 84 процентов, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году, и приведена в таблице 5.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципального образования

Максимальная доля софинансирования из областного бюджета расходов на реализацию мероприятий Программы

Минимальная доля софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств

1

2

3

4

1

Багратионовский муниципальный район

84 %

16 %

2

Балтийский муниципальный район

74 %

26 %

3

Гвардейский район

82 %

18 %

4

Гурьевский муниципальный район

72 %

28 %

5

Гусевский муниципальный район

80 %

20 %

6

Зеленоградский район

69 %

31 %

7

Городской округ

«Город Калининград»

50 %

50 %

8

Краснознаменский муниципальный район

84 %

16 %

9

Ладушкинский

городской округ

74 %

26 %

10

Мамоновский

городской округ

83 %

17 %

11

Неманский муниципальный район

82 %

18 %

12

Нестеровский район

83 %

17 %

13

Озёрский район

84 %

16 %

14

Пионерский

городской округ

68 %

32 %

15

Полесский муниципальный район

84 %

16 %

16

Правдинский район

84 %

16 %

17

Светлогорский район

68 %

32 %

18

Светловский

городской округ

72 %

28 %

19

Славский

муниципальный район

84 %

16 %

20

Советский

городской округ

74 %

26 %

21

Черняховский муниципальный район

81 %

19 %

22

Янтарный

городской округ

68 %

32 %

<Таблица в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

35. Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет внебюджетных средств устанавливается в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

36. При выделении консолидированных средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в меньшем объеме, чем установленный пунктом 34 Программы, финансовая поддержка за счет средств областного бюджета уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным пунктом 34 Программы.

37. При выделении консолидированных средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в большем объеме, чем установленный пунктом 34 Программы, финансовая поддержка за счет средств областного бюджета не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для муниципального образования лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета.

38.               Финансовая поддержка деятельности  органов местного самоуправления  по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета будет осуществляться на основании заявок муниципальных образований и при соблюдении следующих условий:

1)              уровень суммарной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки, не превышает 7 процентов начисленных платежей за коммунальные услуги и содержание и ремонт жилых помещений (с учетом находящихся на рассмотрении в судах и (или) удовлетворенных судами, но не исполненных исковых требований по взысканию задолженности);             

2)              завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета:

–              не менее 20 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2013 году;

–              не менее 40 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2014 году;

–              не менее 40 процентов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки в 2015 году,

завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета подтверждается справкой филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Калининградской области, содержащей сведения о количестве земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на государственный кадастровый учет по состоянию на дату подачи муниципальным образованием заявки на предоставление финансовой поддержки;

3)              выделение средств местных бюджетов и внебюджетных средств на долевое финансирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в размере, установленном в пункте 34 Программы;

4)              раскрытие информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, включенными в адресные программы муниципальных образований, претендующих на участие в Программе, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»; факт размещения информации указанными организациями подтверждается распечаткой с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета после 01 апреля 2013 года; проверка исполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» осуществляется Государственной жилищной инспекцией Калининградской области (Жилищной инспекцией (Службой) Калининградской области) в рамках своих полномочий, с ежеквартальным направлением в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области соответствующей информации;

5)              обеспечение подключения всех организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории муниципального образования, претендующего на участие в Программе, к Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России»; раскрытие информации указанными организациями подтверждается справкой, выданной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области – в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета после 01 апреля 2013 года; форма справки и порядок ее заполнения утверждаются Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

6)              наличие утвержденной органом местного самоуправления  муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, сформированной в соответствии с требованиями настоящей Программы;

7)              наличие утвержденной в установленном действующим законодательством порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

39. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать:

1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и на которые планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств долевого финансирования областного бюджета и местных бюджетов на проведение капитального ремонта;

2) рассчитываемый в установленном настоящей Программой порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в части 1 настоящего пункта, за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных средств;

3) реестр многоквартирных домов по видам ремонта - планируемый состав работ, утвержденный решением собственников помещений, включающий в том числе сведения об установке коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления;

4) планируемые показатели выполнения указанной адресной программы;

5) размер удельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящего пункта, который не должен превышать размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений, определенный пунктом 40 Программы.

40. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в Программу, рассчитан открытым акционерным обществом "Институт "Калининграджилкоммунпроект" с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии и устанавливается на уровне:

1) для многоквартирных одноэтажных домов - 18174 руб. на кв. м;

2) для многоквартирных двухэтажных домов - 16737 руб. на кв. м;

3) для многоквартирных домов от трех до пяти этажей включительно - 9807 руб. на кв. м;

4) для многоквартирных домов от шести до девяти этажей включительно - 10112 руб. на кв. м;

5) для многоквартирных домов от десяти до четырнадцати этажей включительно - 9919 руб. на кв. м.

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

41. Отбор многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется городскими округами, городскими и сельскими поселениями в составе муниципальных районов на основании заявок управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу. Методические указания по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

42. Отбор многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы может осуществляться на уровне муниципального района в случае, если соответствующие полномочия и средства софинансирования Программы переданы ему от городских и сельских поселений по отдельному соглашению.

43. Органы местного самоуправления включают в муниципальные адресные программы многоквартирные дома с учетом критериев, приведенных в таблице 6:

Таблица 6

N
п/п

              Наименование критерия             

Количество баллов

1

                        2                       

         3        

1

Продолжительность эксплуатации объектов общего 
имущества после ввода в эксплуатацию           
многоквартирного дома или проведения последнего
комплексного капитального ремонта:             

более 65 лет                                   

        15        

50-65 лет                                      

        10        

30-50 лет                                      

         8        

20-30 лет                                      

         6        

10-20 лет                                      

         4        

до 10 лет                                      

         1        

2

Техническое состояние многоквартирного дома,   
в отношении которого планируется капитальный   
ремонт:                                        

физический износ многоквартирного дома         
составляет от 60 до 65 процентов               

        15        

физический износ многоквартирного дома         
составляет от 40 до 60 процентов               

        10        

физический износ многоквартирного дома         
составляет менее 40 процентов, но не менее     
30 процентов                                   

         5        

3

Структура жилищного фонда                      

до 4 квартир                                   

         1        

от 5 до 12 квартир                             

         4        

от 13 до 40 квартир                            

         6        

от 41 до 80 квартир                            

         8        

более 80 квартир                               

        10        

многоквартирные дома, находящиеся в сельских   
поселениях                                     

        10        

   ┌───┬───────────────────────────────────────────  ────┬───────────────────┐

│ 4 │ Обоснованность заявленных видов работ           │                   │

│   │ по проведению капитального ремонта              │                   │

│   │ многоквартирного дома                           │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ наличие предписания государственной жилищной    │         3         │

│   │ инспекции Калининградской области (жилищной     │                   │

│   │ инспекции (службы) Калининградской области),    │                   │

│   │ содержащего требование о проведении заявленного │                   │

│   │ вида работ                                      │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ наличие энергетического паспорта                │         10        │

│   │ многоквартирного дома                           │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ наличие технического заключения (отчета)        │         10        │

│   │ специализированной организации, содержащего     │                   │

│   │ рекомендации по проведению капитального ремонта │                   │

│   │ заявленных видов работ                          │                   │

└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

5

Доля софинансирования расходов, связанных      
с проведением капитального ремонта             
собственниками помещений:                      

5 процентов                                    

         3        

свыше 5 процентов                              

1 балл за каждый 
полный процент   
участия сверх 5  
процентов, но не 
более 30 баллов  

6

Комплексность капитального ремонта             
в соответствии с установленными пунктом 22
настоящей Программы видами работ:              

планируется комплексное проведение капитального
ремонта                                        

        10        

планируется выборочный капитальный ремонт      

         5        

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ 7 │ Степень готовности многоквартирного дома        │                   │

│   │ к капитальному ремонту:                         │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ представлена прошедшая проверку проектная       │         10        │

│   │ (сметная) документация на все заявляемые виды   │                   │

│   │ работ                                           │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ представлена не прошедшая проверку проектная    │         5         │

│   │ (сметная) документация                          │                   │

└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ 8 │ Финансовая дисциплина собственников помещений   │                   │

│   │ в многоквартирном доме:                         │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ фактический уровень возмещения населением затрат│         1         │

│   │ на предоставление жилищно-коммунальных услуг    │                   │

│   │ по состоянию на 31 декабря года, предшествующего│                   │

│   │ году подачи заявки, составляет до 90 процентов  │                   │

│   │ начисленных платежей                            │                   │

│   ├─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│   │ фактический уровень возмещения населением затрат│ 1 балл за каждый  │

│   │ на предоставление жилищно-коммунальных услуг    │ полный процент    │

│   │ по состоянию на 31 декабря года, предшествующего│ начисленных       │

│   │ году подачи заявки, составляет более            │ платежей сверх 90 │

│   │ 90 процентов начисленных платежей               │ процентов, но     │

│   │                                                 │ не более 10 баллов│

└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

9

Наличие принятой к рассмотрению заявки         
на участие в целевых программах Калининградской
области по проведению капитального ремонта     
многоквартирных домов в период с 2008 года,    
не удовлетворенной в предыдущие годы           

3 балла за каждую
принятую, но не  
удовлетворенную  
заявку           

10

Уровень поддержки собственниками помещений     
решения о проведении капитального ремонта      
и его долевом финансировании                   

за проведение капитального ремонта и его долевое
финансирование подано 66,7 процента голосов    
собственников помещений от общего числа голосов
собственников помещений                        

        1         

за проведение капитального ремонта и его долевое
финансирование подано свыше 66,7 процента      
голосов собственников помещений от общего числа
голосов собственников помещений                

0,05 балла       
за каждую одну   
десятую долю     
процента голосов 
собственников    
помещений        
от общего числа  
голосов          
собственников    
помещений сверх  
66,7 процента    

<Таблица в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2013 года  N 586>

44. По результатам отбора формируется сводный перечень многоквартирных домов, который утверждается главой администрации городского округа или муниципального района и представляется в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области в составе заявки на предоставление финансовой поддержки.

45. Глава администрации муниципального района или городского округа, претендующего на получение средств областного бюджета, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в установленные сроки реализации Программы подает в Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области письменную заявку на предоставление финансовой поддержки в пределах установленного для данного муниципального образования лимита (далее - заявка). К заявке прилагаются документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных Программой условий оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета.

46. Методические указания по формированию заявки утверждаются приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

47.              Подача заявок осуществляется в один этап – по 15 февраля года реализации Программы. Заявки, поданные в нарушение указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

48.              В заявку включаются исключительно многоквартирные дома:

1)              земельные участки под которыми поставлены на государственный кадастровый учет, если земельный участок под включаемым в программу многоквартирным домом на дату подачи заявки не поставлен на государственный кадастровый учет либо разрешенное использование такого участка не соответствует цели эксплуатации многоквартирного дома, к заявке должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия документа, содержащего принятие администрацией муниципального образования обязательства о постановке указанных земельных участков на государственный кадастровый учет (либо о смене вида разрешенного использования участка) в срок до конца года подачи заявки;

2)              управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными в соответствии с действующим законодательством;

3)              не признанные в установленном действующим законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076;

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

49.              Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства областного бюджета и средства местных бюджетов, внебюджетные средства могут использоваться только на проведение работ, указанных в пункте 22 Программы, а также на проведение энергетического обследования многоквартирного дома с изготовлением энергетического паспорта, разработку проектной и сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которым установлены пунктом 22 Программы, включая строительный контроль и проведение экспертизы проектной документации (за исключением использования средств областного и местных бюджетов на исполнение судебных решений в соответствии с условиями настоящей Программы). Проведение уполномоченными организациями государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, является обязательным. При этом использование средств областного бюджета возможно только при условии обязательного выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов или узлов управления (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа) и проведения энергетического обследования многоквартирного дома с изготовлением энергетического паспорта (если данные работы в многоквартирном доме не были проведены ранее) в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации в случае, если улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление их срока эксплуатации предполагается осуществить путем проведения иных работ, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящей Программы. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства и утверждается приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области, носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения.

<Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076;

постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года   № 217;

постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2013 года  N 586;

постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года   № 16>

50. Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области в течение тридцати дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 45 Программы, принимает утверждаемое приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области решение о включении муниципального образования в проект постановления Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году или об отказе в удовлетворении заявки. Данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в письменном виде направляется главе администрации муниципального образования.

51. Решение об отказе в удовлетворении заявки может быть принято только в случае невыполнения условий оказания финансовой поддержки, предусмотренных пунктами 38 и 48 настоящей Программы.

52. Главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете в течение двадцати рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Калининградской области о реализации Программы в текущем году с уточнением лимитов предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств областного бюджета перечисляет средства субсидии муниципальным образованиям.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года № 1076>

53. Перечисление средств областного бюджета в соответствующие местные бюджеты производится главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с законом о Калининградской области об областном бюджете на основании соглашений о финансировании с муниципальными образованиями Калининградской области.

54. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию Программы устанавливается постановлением Правительства Калининградской области.

Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

55. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.

56. Методика оценки реализации Программы:

эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах соотношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной; итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по показателю, имеющему минимальную величину вышеуказанного соотношения, с применением следующих критериев:

от 95% до 100% - отлично;

от 85% до 95% - хорошо;

от 75% до 85% - удовлетворительно;

менее 75% - неудовлетворительно.

57. Министерство ЖКХ и ТЭК ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 187 от 13.10.2012 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать