Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2012г.
Номер документа: RU89000201200987
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(наименование с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2013 № 99-П

-постановлением Правительства автономного округа от 22.10.2013 № 866-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2014 № 28-П

-постановлением Правительства автономного округа от 04.03.2014 № 170-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.08.2014 № 667-П

- постановлением Правительства автономного округа от 20.01.2015 № 18-П

- постановлением Правительства автономного округа от 27.02.2015 № 187-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2015 № 529-П

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года № 146-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы». (с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 26 сентября 2012 г.  № 808-П

Директор департамента

по труду и социальной защите населения

Ямало-Ненецкого автономного округа « ___ » ___________ 2011 года                  Е.В. Карпова

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

(с изм. от 27.01.2014 № 28-П)

(с изм. от 04.03.2014 № 170-П)

(с изм. от 20.01.2015 № 18-П)

(с изм. от 27.0.2014 № 187-П)

(с изм. от 16.06.2015 № 529-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(наименование с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(паспорт в ред. от 04.03.2014 № 170-П)

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

Ответственный за реализацию Программы

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи Программы

цель Программы – улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Задачи:

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

- развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда;

- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;

- содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда

Наименование соответствующей государственной программы

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы»

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 годы

Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы

(в ред. от 16.06.2015 № 529-П)

основные мероприятия Программы:

- совершенствование организационного обеспечения охраны труда;

- информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда;

- обеспечение безопасных условий труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа;

- совершенствование социального партнёрства в сфере охраны труда.

Показатели выполнения задач Программы:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом;

-  удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

- количество обученных по охране труда руководителей, специалистов;

- численность работников, которым впервые в отчётном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии;

- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества занятых в экономике Ямало-Ненецкого автономного округа

Объёмы финансирования

Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объёмов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций) (в ред. от 27.0.2015 № 187-П)

общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составит 1082,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 111,0 тыс. рублей;

2014 год – 460,0 тыс. рублей;

2015 год – 511,0 тыс. рублей, в том числе на

осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций, – 0,0 тыс. рублей.

Справочно: планируемый объем внебюджетных средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации

на 2015 год – 107899,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 20.01.2015 № 18-П)

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

и со смертельным исходом в расчете

на 1 тыс. работающих

(2,0 чел./на 1 тыс. работающих);

- численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

(0,101 чел./на 1 тыс. работающих)

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение

которой направлена Программа

(раздел в ред. от 27.02.2015 № 187-П)

Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда – важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.

Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.

Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года № 46-П (далее – действующая Программа).

Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 18,2% и составил 1,8 на 1000 работающих (в 2010 году – 2,2 на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом – 0,107 на 1000 работающих, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году – 0,121 на 1000 работающих).

В течение 2011 года в организациях автономного округа произошло 349 несчастных случаев на производстве, что на 18,6% меньше, чем в 2010 году (429 несчастных случаев), в том числе количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось на 12,5% и составило 21 человек (2010 году – 24 человека).

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2011 год выявлено 16 случаев профзаболеваний, что на 33,3% больше, чем за 2010 год (12 случаев). В структуре форм профессиональных заболеваний преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов, а также заболевания, вызванные физическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и возбудителями инфекционных заболеваний.

В 2011 году обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3026 человек, из числа руководителей и специалистов организаций, в том числе малого предпринимательства, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году (в 2010 году – 3189 человек) и на 5,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году – 2861 человек).

В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа (далее – обучающие организации). В настоящее время на территории автономного округа действует 17 обучающих организаций.

Количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 13,3% и составило 3,0 млрд. рублей (в 2010 году – 2,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 15361,4 рубля (в 2010 году – 13523,5 рубля).

Программой предусмотрено выделение средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году в размере 107899,7 тыс. рублей работодателям автономного округа на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также предусмотрено финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.

Работодатели-страхователи имеют право получить средства на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме, не превышающем 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Для получения финансирования работодатель-страхователь должен обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу по месту своей регистрации.

Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица проводится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Финансовому обеспечению в 2015 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

руководителей организаций малого предпринимательства;

работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

членов комитетов (комиссий) по охране труда;

уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 года  № 46н;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

Данные мероприятия носят выраженный профилактический характер и направлены, в первую очередь, на сокращение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и дают возможность распространить указанные профилактические мероприятия не только на крупные предприятия, но и на хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса, что особенно важно в современных условиях развития экономики.

Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Так, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, произошедших в автономном округе в 2011 году, 40,8% вызваны типичными причинами организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, использование пострадавшего не по специальности), 20% – в результате транспортных происшествий.

В то же время доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технологические и технические (техногенные) факторы, составляет 15,4%.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

При реализации Программы существуют риски недостижения ожидаемых результатов по проведению специальной оценки условий труда, обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, по причине невыполнения работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Кроме того, существует риск слабого использования средств на частичное финансирование мер, направленных на снижение и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости организациями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа. (абзац с изм. от 16.06.2015 № 529-П)

Риски невозможности реализации мероприятий Программы отсутствуют.

Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировку в случае необходимости.

Ход реализации Программы контролируется по целевым показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с утвержденной приказом департамента социальной защиты населения автономного округа оценкой хода реализации ведомственной целевой программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель Программы  ежегодно в срок до 01 марта подготавливает информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Минтруд России.

Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, позволит улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

1

II. Перечень программных мероприятий и показателей эффективности реализации Программы

(разд в ред. от 16.06.2015 № 529-П)

Наименование цели, задачи, мероприятия, субъекта бюджетного планирования (подведомственного государственного учреждения)

Наименование показателя

Еди-ница изме-рения

Базо-

вое значе-

ние показа-теля

Значение показателя по годам реализации Программы

Объём финансирования

(тыс. руб.)

2013 год

вес

2014 год

вес

2015 год

вес

2013 год

2014 год

2015 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель 1. Улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа

Показатель

эффекта 1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве

с утратой трудоспособ-ности

на 1 рабочий день и более и со смертель-ным исходом в расчёте

на 1 тыс. работающих

Показатель

эффекта 2.

Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертель-ным исходом в расчёте

на 1 тыс. работающих

чел./

на

1 тыс. работа-ющих

чел./

на

1 тыс. работа-ющих

1,8

0,107

2,0

0,105

0,5

0,5

2,0

0,103

0,5

0,5

2,0

0,101

0,5

0,5

Задача 1.1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа

Показатель эффектив-ности 1.1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособ-ности

на 1 рабочий день и более и со смертель-ным исходом

чел.

349

345

0,2

340

0,2

335

0,2

Мероприятие 1.1.1.

Координация проведения на территории автономного округа обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.2.

Издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций автономного округа.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

32,0

32,0

Показатель эффектив-ности 1.2.

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

% от общей спи-соч-

ной чис-лен-

ности заня-тых в эконо-

мике авто-номно-го округа

38,7

38

0,2

37,5

0,2

40

0,2

Мероприятие 1.2.1.

Формирование банка данных существующих условий труда в организациях автономного округа по результатам мониторинга состояния условий и охраны труда в автономном округе.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2.2.

Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклетов:

- «Методические рекомендации по организации и проведению специальной оценки условий труда»;

- «Методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда».

Департамент социальной защиты населения автономного округа

61,0

25,0

0,0

86,0

Задача 2.1. Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда

Показатель эффектив-ности 2.1.

Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов

чел.

3 026

3 100

0,1

4 000

0,1

4 200

0,1

Мероприятие 2.1.1.

Организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда – 28 апреля (недели безопасности труда, семинаров, лекций, «круглых столов» и т.д.).

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1.2.

Организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатель эффектив-ности 2.2.

Численность работников, охваченных периодически-

ми медицинскими осмотрами

чел.

83 886

84 000

0,1

90 000

0,1

92 000

0,1

Мероприятие 2.2.1.

Подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада

«О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе».

Департамент социальной защиты населения автономного округа

50,0

35,0

50,0

135,0

Мероприятие 2.2.2.

Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклета:

«Методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда»

0,0

32,0

0,0

32,0

Задача 3.1.

Повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков

Показатель эффектив-ности 3.1.

Численность работников, которым впервые в отчётном году установлен диагноз профессио-нального заболевания,

в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии

чел.

16

15

0,15

14

0,15

13

0,15

Мероприятие 3.1.1.

Организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета автономного округа, в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний» в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

368,0

0,0

368,0

Показатель эффектив-ности 3.2.

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте

на 10 тыс. работающих

Показатель эффектив-ности 3.3.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа

чел./на 10 тыс. работа-ющих

%

0,4

49,8

0,39

55,0

0,1

0,1

0,3

60,0

0,1

0,1

0,25

55,0

0,1

0,1

Мероприятие 3.2.1.

Организация и проведение окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

429,0

429,0

Задача 4.1. Содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда

Показатель эффектив-ности 4.1.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

% от общего коли-чества рабо-чих мест в авто-ном-ном округе

32,0

36,0

0,05

40,0

0,05

40,0

0,05

Мероприятие 4.1.1.

Организация и проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

2,0

2,0

2,0

111,0

460,0

511,0

1 082,0

1

III. Методика расчёта индикаторов и показателей Программы

(раздел в ред. от 04.03.2014 № 170-П)

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.

Периодичность расчёта индикаторов – 1 раз в год.

1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).

1.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.

Источник данных – статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу (далее – Ямалстат), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент).

1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.

1.3. Значение целевого индикатора.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года – не более 340 человек, к концу 2015 года – не более 335 человек.

2. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек
на 1 тыс. работающих).

2.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.

2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель – коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч см. = Т х 1000/Р,

где:

Т – общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

2.3. Значение целевого индикатора.

Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года – не более 0,103, 2015 года – 0,101 (человек
на 1 тыс. работающих).

3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек  на 1 тыс. работающих).

3.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.

3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель – коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч = Т х 1000/Р,

где:

Т – общее число пострадавших за определенный период времени, независимо от того закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

3.3. Значение целевого индикатора.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).

4. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).

4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.

4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Увес = К x 100/Р,

где:

Увес – удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

К – количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

Р – списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа.

4.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года – 37,5%, 2015 года – 40,0%.(пункт в ред. от 27.02.2014 № 187-П) (в ред. от 16.06.2015 № 529-П)

4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда).

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.

4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Увес = К x 100/Р,

где:

Увес – удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

К – количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

Р – списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа.

4.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), к концу 2013 года составит 38%, 2014 года – 37,5%, 2015 года – 37,0%.

5. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).

5.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.

Источник данных – информация  аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее – обучающие организации), представляемая в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, – в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления – в департамент.

5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.

5.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа,  должно составлять 3100 человек, 2014 года – 3150 человек, 2015 года – 3200 человек.

6. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).

6.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.

Источник данных – информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу – в департамент.

6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.

6.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должна составлять 84000 человек, 2014 года – 84500 человек, 2015 года – 85000 человек.

7. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).

7.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.

Источник данных – сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.

7.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.

7.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года – не более 14 человек, 2015 года – не более 13 человек.

8. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).

8.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.

Источник данных – информация об инвалидности по трудовому увечью Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу», представляемая в департамент.

8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Уч = И х 10000/Р,

где:

Уч – удельное число инвалидов;

И – общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

8.3. Значение целевого индикатора.

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года – не более 0,38, 2015 года – не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).

9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).

9.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, за год.

Источник данных – информация  организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; государственной инспекции труда в автономном округе – в департамент.

9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Урм = Крм x 100/Орм,

где:

Урм – удельный вес рабочих мест;

Крм – количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

Орм – общее количество рабочих мест в автономном округе.

9.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к концу 2013 года составит 36,0%, 2014 года – 40,0%, 2015 года – 40,0%. (пункт в ред. от 27.02.2015 № 187-П) (в ред. от 16.06.2015 № 529-П)

10. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).(утр.силу от 28.08.2014 № 667-П)

10.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, за год.

Источник данных – информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в  департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.  

10.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Урм = Крм х 100/Орм,

где:

Урм – удельный вес рабочих мест;

Крм – количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

Орм – общее количество рабочих мест в автономном округе.

10.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к концу 2014 года составит 40,0%, 2015 года – 44,0%.

11. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).

11.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда.

Источник данных – статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления – в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; государственной инспекции труда в автономном округе – в департамент.

11.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Ур = Карм x 100/О,

где:

Ур – удельный вес работников;

Карм – количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда;

О – общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.

11.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%, 2014 года – 60,0%, 2015 года – 55,0%. (пункт в ред. от 27.02.2015 № 187-П) (в ред. от 16.06.2015 № 529-П)

IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

(раздел утр. силу от 04.03.2014 № 170-П)

Программными мероприятиями не предусматривается предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям.

V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности решения проблемы

(раздел утр. силу от 04.03.2014 № 170-П)

Эффективность Программы оценивается:

- снижением профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа;

- стабилизацией уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- обеспечением благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории автономного округа.

Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряе­мой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.

Социальный эффект от реализации Программы проявится в:

- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

- улучшение демографической ситуации в автономном округе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации настоящей Программы, может выразиться в:

- повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;

- снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

При изменении объёмов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

По результатам оценки эффективности окружных и ведомственных целевых программ автономного округа, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года № 110 «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа», интегральная оценка эффективности Программы составляет 75 баллов.

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(наименование с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Вес (относитель-ная значимость)

Базовое значение

Годы

Источник получения значения показателя (индикатора)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа

1.1.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа

0,05

38,7

38

37,5

37,0

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу

1.2.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда

% от общего количества рабочих мест в автономном округе

0,05

32,0

36,0

40,0

44,0

организации, расположенные на территории автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.3.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа

%

0,05

49,8

55,0

60,0

65,0

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу,

организации, расположенные на территории автономного округа

2. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда

2.1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

чел.

0,2

349

345

340

335

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу

2.2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих

чел./на
1 тыс. работающих

0,2

1,8

2,0

2,0

2,0

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу

2.3.

Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих

чел./на
1 тыс. работающих

0,15

0,107

0,105

0,103

0,101

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу

3. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков

3.1.

Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами

чел.

0,05

83886

84000

84500

85000

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу

3.2.

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

чел./на
10 тыс. работающих

0,05

0,4

0,39

0,38

0,37

федеральное казённое учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу

3.3.

Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии

чел.

0,1

16

15

14

13

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу

4. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда

4.1.

Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов

чел.

0,1

3026

3100

3150

3200

аккредитованные организации, оказывающие услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, расположенные на территории автономного округа

1

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

МЕТОДИКА РАСЧЁТА

индикаторов и показателей ведомственной целевой программы

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(наименование с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.

Периодичность расчёта индикаторов – 1 раз в год.

1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).

1.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.

Источник данных – статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Ямалстат, автономный округ), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент).

1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.

1.3. Значение целевого индикатора.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года – не более 340 человек, к концу 2015 года – не более 335 человек.

2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).

2.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.

2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель – коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч = Т х 1000/Р,

где:

Т – общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

2.3. Значение целевого индикатора.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).

3. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).

3.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.

3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель – коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Кч см. = Т х 1000/Р,

где:

Т – общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

3.3. Значение целевого индикатора.

Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года – не более 0,103, 2015 года – 0,101 (человек
на 1 тыс. работающих).

4. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).

4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.

Источник данных – информация об инвалидности по трудовому увечью федерального казенного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу, представляемая в департамент.

4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Уч = И х 10000/Р,

где:

Уч – удельное число инвалидов;

И – общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;

Р – среднесписочная численность работников за этот период.

4.3. Значение целевого индикатора.

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39,
2014 года – не более 0,38, 2015 года – не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).

5. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).

5.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Источник данных – статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.

5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Увес = К х 100/Р,

где:

Увес – удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

Р – списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа;

К – количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года – 37,5%, 2015 года – 37,0%.

6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).

6.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год.

Источник данных – информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Урм = Крм х 100/Орм,

где:

Урм – удельный вес рабочих мест;

Крм – количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;

Орм – общее количество рабочих мест в автономном округе.

6.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%, 2014 года – 40,0%, 2015 года – 44,0%.

7. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).

7.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда.

Источник данных – статистический учёт общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления – в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

7.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:

Ур = Карм х 100/О,

где:

Ур – удельный вес работников;

Карм – количество аттестованных по условиям труда рабочих мест;

О – общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.

7.3. Значение целевого индикатора.

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%, 2014 года – 60,0%, 2015 года – 65,0%.

8. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).

8.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.

Источник данных – информации аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее – обучающие организации), представляемые в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, – в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления – в департамент.

8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.

8.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года – 3150 человек, 2015 года – 3200 человек.

9. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).

9.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.

Источник данных – информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу – в департамент.

9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.

9.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должно составлять 84000 человек, 2014 года – 84500 человек, 2015 года – 85000 человек.

10. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).

10.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.

Источник данных – сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.

10.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.

10.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года – не более 14 человек, 2015 года – не более 13 человек.

1

Приложение № 3

к ведомственной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

(с изм. от 28.02.2013 № 99-П)

(с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

(с изм. от 27.01.2014 № 28-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»

по направлениям расходования средств

(наименование с изм. от 22.10.2013 № 866-П)

№ п/п

Наименование мероприятия, государственного учреждения

Затраты на реализацию программных мероприятий

(тыс. рублей)

итого

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

Текущая деятельность

I. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа

1.

Совершенствование организационного обеспечения охраны труда

1.1.

Организация проведения на территории автономного округа обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей- индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций автономного округа

32,0

0,0

0,0

32,0

1.3.

Формирование банка данных существующих условий труда в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклетов:

- «Методические рекомендации по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда»;

- «Методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда» (с изм. от 28.02.2013 № 99-П)

93,0

61,0

32,0

0,0

1

2

3

4

5

6

II. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда

2.

Информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда

2.1.

Организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда – 28 апреля (недели безопасности труда, семинаров, лекций, «круглых столов» и т.д.)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (с изм. от 28.02.2013 № 99-П)

208,0

50,0

79,0

79,0

2.4.

Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклета: «Методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда»

32,0

0,0

32,0

0,0

III. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков

3.

Обеспечение безопасных условий труда в организациях автономного округа

3.1.

Организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета автономного округа, в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний» в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа

368,0

0,0

368,0

0,0

3.2.

Организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы в номинации: «Без травм и аварий» в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа

468,0

0,0

0,0

468,0

IV. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда

4.

Совершенствование социального партнёрства в сфере охраны труда

4.1.

(в ред. от 27.01.2014 № 28-П)

Организация и проведение окружного семинара-совещания по охране руда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего (в ред. от 27.01.2014 № 28-П)

1201,0

111,0

511,0

579,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 78/1 от 04.10.2012
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда, 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать