Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2017г.
Номер документа: RU54000201700918
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.09.2017 № 366-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

постановление Правительства

Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и в соответствии с пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 26.09.2017  № 366-п

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области

1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» (далее – Положение), и определяет правила организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области.

2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 54-ФЗ и Положением.

3. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области в форме проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций (далее – региональный государственный контроль), осуществляется министерством культуры Новосибирской области (далее – Министерство).

4. Предметом регионального государственного контроля является обеспечение юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Новосибирской области (далее – музейные предметы и музейные коллекции).

5. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций представляет собой деятельность Министерства, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

6. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области культуры, их территориальными подразделениями, органами прокуратуры, юридическими и физическими лицами.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), иных федеральных законов и применяемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Новосибирской области.

8. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций в форме документарных и (или) выездных проверок (далее – проверки).

9. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций (далее – обязательные требования), выполнение предписаний Министерства.

10. Проверки проводятся на основании приказа министра (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности министра) об их проведении должностными лицами, указанными в приказе.

11. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9,11,12 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, согласованного с прокуратурой Новосибирской области и утвержденного приказом Министерства. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

13. Основанием для подготовки и издания приказа министра (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности министра) о проведении плановой проверки является наступление срока проверки, указанного в приказе Министерства об утверждении ежегодного плана проведения проверок.

14. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11, 12 и 14 Федерального закона № 294‑ФЗ.

15. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ министра, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, применяются положения частей 3.1‑3.5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

16. Срок проведения проверки в отношении юридического лица не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней. При проведении проверок в отношении иных субъектов государственного контроля срок проведения проверки устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

17. Результаты проведения проверок должностными лицами Министерства оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294‑ФЗ.

18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица министерства обязаны принять следующие меры в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также довести до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

19. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности министра) о проведении проверки, копии документа о согласовании проверки в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

20. Должностные лица при осуществлении проверки вправе:

1) запрашивать информацию у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, получать от них сведения и документы, необходимые для проведения проверки и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа министра (в случае его отсутствия – исполняющего обязанности министра) о проведении проверки посещать, и обследовать используемые юридическим лицом территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п)

3) составлять в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации.

21. Должностные лица при осуществлении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) Утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридических лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Новосибирской области организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

22. Утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 № 484-п

23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

24. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:

1) представлять по требованию должностных лиц Министерства, проводящих проверку:

а) документы, удостоверяющие их личность;

б) иные документы, относящиеся к предмету проверки и необходимые для целей проводимой проверки;

2) не препятствовать законному посещению и обследованию должностными лицами Министерства, проводящими проверку, используемых юридическим лицом территории, здания, помещения, сооружения, иных объектов и другим мероприятиям по контролю;

3) исполнять выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.

25. Последовательность административных действий при осуществлении регионального государственного контроля устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п.

26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, и вносится в федеральную государственную информационную систему – единый реестр проверок, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать