Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2018г.
Номер документа: RU18000201800921
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2018 г. № 408

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 124 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 апреля 2014 года № 124 «О некоторых вопросах, связанных с компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования» следующие изменения:

1) в преамбуле слова «В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,» заменить словами «В соответствии с»;

2) в пункте 1:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац четвертый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Правила предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, и  порядок ее выплаты;

Правила определения среднедушевого дохода семьи для предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования.»;

3) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«финансовое обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на эти цели.»;

4) пункт 4 признать утратившим силу;

5) Положение о порядке обращения за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, и о порядке ее выплаты признать утратившим силу;

6) Положение о предоставлении образовательным организациям, реализующим на территории Удмуртской Республики образовательную программу дошкольного образования (за исключением бюджетных и автономных образовательных учреждений Удмуртской Республики, муниципальных образовательных организаций), субсидии на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, признать утратившим силу;

7) дополнить Правилами  предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, и  порядком ее выплаты согласно приложению 1;

8) дополнить Правилами определения среднедушевого дохода семьи
для предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, согласно приложению 2.

2. Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, назначенной до вступления в силу настоящего постановления, родителям (законным представителям), не утратившим право на ее получение, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядком ее выплаты, утвержденными Правительством Удмуртской Республики, без представления документов, указанных в пункте 13 этих Правил.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель

Правительства Удмуртской Республики

                                        Я.В. Семенов

Приложение 1

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 26 сентября 2018 года № 408

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 7 апреля 2014 года № 124

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПОРЯДОК ЕЕ ВЫПЛАТЫ

1. Настоящие Правила устанавливают на территории Удмуртской Республики порядок обращения родителей (законных представителей) за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно – компенсация, родительская плата, образовательная организация), и порядок выплаты компенсации.

2. Компенсация предоставляется одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату соответствующей образовательной организации, обратившемуся за получением компенсации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и соответствующему требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил (далее – заявитель).

3. Компенсация выплачивается в следующих размерах:

1) на первого ребенка – 20 %;

2) на второго ребенка – 50 %;

3) на третьего и каждого последующего ребенка – 70 %.

Расчет компенсации  производится от среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, установленного Правительством Удмуртской Республики.

4. Очередность детей (первый, второй, третий и каждый последующий ребенок) определяется по дате рождения ребенка.

В отношении детей, родившихся при многоплодной беременности,  заявитель в заявлении о назначении и выплате компенсации (далее – заявление) самостоятельно определяет одного ребенка из таких детей как первого (или следующего по очередности рождения), а другого ребенка (других детей) как второго (или следующего по очередности рождения).

5. Право на получение компенсации имеет заявитель, среднедушевой доход семьи которого в месяц не превышает полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике для трудоспособного населения, действующего на день обращения заявителя за получением компенсации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, либо подтвердивший право на получение ранее назначенной компенсации в соответствии с пунктами 39, 44, 47 настоящих Правил.

6. Право на получение компенсации возникает с месяца, в котором впервые внесена заявителем родительская плата (часть родительской платы)  соответствующей образовательной организации.

7. Компенсация назначается с момента подачи заявления в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и выплачивается с момента возникновения у заявителя права на получение компенсации.

8. Расчетным периодом для начисления и выплаты компенсации является квартал, в котором ребенок посещал соответствующую образовательную организацию.

Компенсация начисляется и выплачивается с учетом дней посещения ребенком образовательной организации в истекшем квартале.

В случае обращения за получением компенсации впервые в отношении соответствующего ребенка компенсация начисляется и выплачивается за весь прошедший период посещения ребенком соответствующей образовательной организации, но не более чем за 1 год с месяца, в котором у заявителя возникло право на получение компенсации. 

9. При определении размера компенсации в семье заявителя учитываются:

1) дети, находящиеся на иждивении и не достигшие 18-летнего возраста;

2) проживающие в семье пасынки и (или) падчерицы, не достигшие 18-летнего возраста, если они не учтены в семье другого родителя в соответствии с настоящими Правилами;

3) дети, переданные под опеку (попечительство) в данную семью по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной и (или) патронатной семье.

10. При определении размера компенсации в семье заявителя не учитываются:

1) дети, в отношении которых оба родителя (родитель в неполной семье) лишены родительских прав;

2) дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Расчет среднедушевого дохода заявителя, назначение компенсации, расчет суммы компенсации, а также ее выплата, решение иных вопросов, связанных с предоставлением компенсации и определением ее размера, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике, наделенными государственными полномочиями по выплате компенсации (далее – органы местного самоуправления), в отношении муниципальных образовательных организаций (в зависимости от места нахождения посещаемой ребенком муниципальной образовательной организации) либо государственным казенным учреждением Удмуртской Республики  «Центр финансово-экономического и методического обеспечения образовательных организаций» (далее – уполномоченная организация Министерства) в отношении государственных и частных образовательных организаций.

12. Заявитель в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил обращается за получением компенсации в:    

1) орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации – если ребенок заявителя посещает муниципальную образовательную организацию;

2) уполномоченную организацию Министерства – если ребенок заявителя посещает государственную или частную образовательную организацию.

13. Для назначения и выплаты компенсации заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) заявление по форме, установленной Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министерство), содержащее:

наименование органа местного самоуправления или уполномоченной организации Министерства, в которую подается заявление;

фамилию, имя, отчество и дату рождения ребенка, за которого вносится родительская плата за присмотр и уход в соответствующей образовательной организации; 

наименование и местонахождение образовательной организации, которую посещает ребенок;

фамилию, имя, отчество и дату рождения других детей, проживающих в семье заявителя;

фамилию, имя, отчество заявителя;

реквизиты счета, открытого на имя заявителя в кредитной организации;

адрес регистрации заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации;

сведения о составе семьи заявителя, учитываемом при исчислении совокупного ежемесячного дохода в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода семьи для предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденными Правительством Удмуртской Республики (далее – Правила определения среднедушевого дохода семьи заявителя);

перечень прилагаемых документов, подтверждающих виды и размер доходов  заявителя и каждого члена его семьи;

согласие заявителя на проверку представленных сведений о доходах заявителя и членов его семьи;

согласие заявителя на обработку персональных данных и размещение в соответствии с законодательством сведений о заявителе в федеральных и региональных государственных информационных системах, предназначенных для анализа, контроля и мониторинга данных о мерах социальной поддержки;  

подтверждение информирования заявителя об ответственности и правовых последствиях при представлении им недостоверных либо неполных сведений о составе семьи, доходах заявителя и членов его семьи;

обязательство заявителя письменно сообщать в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или уполномоченную организацию Министерства в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил, об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение размера компенсации, а также об изменении обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящих Правил;

подтверждение заявителем достоверности и полноты представляемых  документов (сведений);

указание по выбору заявителя способа направления уведомления (информирования) о результатах рассмотрения заявления (письмом, телефонной связью, электронной почтой);

3) копию свидетельства о рождении каждого ребенка, указанного в заявлении;

4) копию документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка (для заявителя, не являющегося родителем ребенка);

5) копии иных документов, подтверждающих родство между заявителем  и ребенком, в случае, если родство невозможно установить на основании документов, указанных в настоящем пункте (в частности, копия свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о браке (расторжении брака);

6) копию свидетельства о браке между заявителем  и другим супругом  (супругой) – членом семьи заявителя, в случае заключения брака;

7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, указанные в Правилах определения среднедушевого дохода семьи заявителя, за три месяца, предшествующих месяцу обращения заявителя за получением компенсации:

документы о доходах заявителя и членов его семьи, полученных от работодателей, в том числе справки по форме 2-НДФЛ;

иные документы, полученные заявителем и членами его семьи от источников выплаты (получения) дохода. 

14. При наличии у заявителя нескольких детей, посещающих одну и ту же образовательную организацию, документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются на каждого ребенка отдельно.

15. Заявитель вправе по своему выбору:

1) подать документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, лично или через представителя непосредственно в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации, уполномоченную организацию Министерства;

2) подать документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, лично или через представителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) (при наличии такой возможности);

3) подать заявление посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – РПГУ).

16. При подаче заявления посредством РПГУ заявление поступает в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации, уполномоченную организацию Министерства в автоматическом режиме.

В этом случае должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства, принимающее заявление, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, формирует и направляет заявителю в электронной форме через личный кабинет заявителя на РПГУ уведомление о получении заявления и дате представления заявителем в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации, уполномоченную организацию Министерства остальных документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Срок для представления  документов заявителем в орган местного самоуправления, уполномоченную организацию Министерства в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, составляет 5 рабочих дней.

17.  При подаче документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, уполномоченную организацию Министерства, а также через МФЦ копии соответствующих документов, не заверенные нотариально, представляются вместе с их оригиналами.

18. Незаверенные нотариально копии документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, сличаются с представленными оригиналами и заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства, МФЦ, осуществляющим прием таких документов, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

19. В случае если документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, подаются представителем заявителя, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (доверенность).

20. Должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства, МФЦ, принимающее документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, отказывает заявителю в приеме документов в случаях:

1) несоответствия представленных заявителем документов (копий документов) требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, или непредставления либо представления не в полном объеме указанных документов (копий документов);

2) представления заявителем документов (копий документов) с нарушением требований, предусмотренных пунктами 14, 17 и 19 настоящих Правил;

3) наличия в представленных документах (копиях документов) исправлений и (или) подчисток. 

21. Должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства, МФЦ, принимающее документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в случае представления полного комплекта документов выдает заявителю расписку в получении документов по форме, установленной Министерством. 

22. Документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, поданные через МФЦ, передаются МФЦ соответственно в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или в уполномоченную организацию Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов (при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 20 настоящих Правил). 

23. Регистрация заявления и иных документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченной организацией Министерства в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства (лица, исполняющего его обязанности).

В случае подачи документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, через МФЦ днем поступления документов считается день их поступления от МФЦ в орган местного самоуправления или в уполномоченную организацию Министерства.

В случае подачи заявления посредством РПГУ днем поступления документов считается день поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в орган местного самоуправления или в уполномоченную организацию Министерства.

24. На основании представленных документов, указанных в пункте 13  настоящих Правил, орган местного самоуправления, уполномоченная организация Министерства в течение  10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении.

25. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации орган местного самоуправления,  уполномоченная организация Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа одним из способов, указанных заявителем в заявлении (в случае подачи заявления через РПГУ заявитель дополнительно уведомляется также в электронной форме через личный кабинет на РПГУ).

26. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении компенсации являются:

1) отсутствие у образовательной организации, в которой осуществляется присмотр и уход за ребенком заявителя, лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования;

2) представление заявителем недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

3) наличие в представленных документах (копиях документов) исправлений и (или) подчисток;

4) непредставление документов в срок, установленный в абзаце третьем пункта 16 настоящих Правил (в случае подачи заявления посредством РПГУ);

5) отсутствие у заявителя права на получение компенсации.

27. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил или принятия решения об  отказе в назначении компенсации, заявитель вправе повторно обратиться за получением компенсации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

28. Сумма компенсации рассчитывается органом местного самоуправления, уполномоченной организацией Министерства в размерах, предусмотренных в пункте 3 настоящих Правил.

29. Компенсация перечисляется органом местного самоуправления, уполномоченной организацией Министерства заявителю на счет в кредитной организации, указанный заявителем в заявлении, не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

30. Государственная и частная образовательные организации заключают с уполномоченной организацией Министерства договор о взаимодействии по выплате компенсации по форме, утвержденной Министерством.

31. Ежеквартально не позднее 5 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом, по форме, установленной Министерством, в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации муниципальной образовательной организацией, а в уполномоченную организацию Министерства – государственной и частной образовательной организацией представляется список детей, посещающих соответствующую образовательную организацию, содержащий:

1) наименование и местонахождение образовательной организации, номер и дату выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности, наименование лицензирующего органа;

2) фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка, посещающего образовательную организацию;

3) фамилию, имя, отчество родителя (родителей), законного  представителя (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию;

4) количество дней посещения ребенком образовательной организации в каждом месяце квартала;

5) суммы внесенной родительской платы в каждом месяце квартала (кроме государственных и муниципальных бюджетных учреждений).

32.  Компенсация не начисляется и не выплачивается при наступлении   обстоятельств, указанных в настоящем пункте и влекущих утрату права на получение назначенной компенсации заявителем:

1) прекращение действия либо аннулирование лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования образовательной организации, в которой осуществляется присмотр и уход за ребенком заявителя;

2) отчисление из образовательной организации ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

3) перевод ребенка из муниципальной образовательной организации в государственную или частную образовательную организацию;

4) перевод ребенка из государственной или частной образовательной организации в муниципальную образовательную организацию;

5) перевод ребенка из одной муниципальной образовательной организации в другую муниципальную образовательную организацию в  другом муниципальном образовании в Удмуртской Республике;

6) лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

7) истечение срока действия акта о назначении опекуна, получавшего компенсацию, в отношении ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

8) истечение срока действия или расторжение договора о патронатной семье, заключенного с законным представителем, получавшим компенсацию, в отношении ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

9) истечение срока действия или расторжение договора о приемной семье (договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), заключенного с законным представителем, получавшим компенсацию, в отношении ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

10) освобождение либо отстранение опекуна, получавшего компенсацию, от исполнения своих обязанностей в отношении ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

11) отмена усыновления (удочерения) ребенка, за которого уплачивалась родительская плата;

12) смерть заявителя, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание его безвестно отсутствующим;

13) признание заявителя недееспособным;

14) представление заявителем в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации, уполномоченную организацию Министерства письменного заявления об отказе от получения компенсации.

33. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение назначенной компенсации или изменение размера назначенной компенсации, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства (за исключением случаев, установленных подпунктами 1, 2, 12 – 14 пункта 32 настоящих Правил) обязан сообщить об этом в письменной форме в орган местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или  уполномоченную организацию Министерства с приложением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.

34. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение размера компенсации, выплата компенсации прекращается или размер компенсации изменяется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

35. Заявитель обязан сообщать в письменной форме органу местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или уполномоченной организации Министерства об изменении указанных в заявлении сведений: места жительства; имени, отчества, фамилии; имён, отчеств, фамилий детей; счета в кредитной организации либо наименования кредитной организации; о переводе ребенка из одной образовательной организации в другую образовательную организацию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

36. В случае смерти заявителя неполученная им компенсация выплачивается в соответствии с законодательством.

37. Сумма компенсации, излишне выплаченная заявителю, в том числе  по его вине (в частности, в случаях представления недостоверных сведений либо документов, содержащих недостоверные сведения, несообщения об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение размера компенсации), подлежит возврату заявителем. В случае невозвращения заявителем суммы компенсации, излишне ему выплаченной, соответствующая сумма взыскивается с заявителя в судебном порядке.

38. Возврат заявителю суммы излишне внесенной родительской платы в случае отчисления ребенка из образовательной организации либо его перевода в другую образовательную организацию осуществляется с учетом удержания излишне выплаченной заявителю суммы компенсации.

39. Для подтверждения права на получение ранее назначенной компенсации заявитель ежегодно с 10 января до 1 марта текущего года представляет соответственно органу местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или уполномоченной организации Министерства:

1) письменное обращение по форме, установленной Министерством, содержащее в том числе:

подтверждение наличия или отсутствия обстоятельств,  указанных в пункте 32 настоящих Правил;

сведения о составе семьи заявителя, учитываемом при исчислении совокупного ежемесячного дохода в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода семьи заявителя;

подтверждение заявителем достоверности и полноты представляемых документов (сведений);

2) оригинал свидетельства о рождении каждого ребенка, указанного в заявлении;

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, указанные в Правилах определения среднедушевого дохода семьи заявителя, за четвертый квартал предыдущего года:

документы о доходах заявителя и членов его семьи, полученных от работодателей, в том числе справки по форме 2-НДФЛ;

иные документы, полученные заявителем и членами его семьи от источников выплаты (получения) дохода. 

При назначении компенсации до 1 марта текущего года подтверждение права на получение компенсации в соответствии с настоящим пунктом осуществляется начиная со следующего года.

40. В случае если документы, указанные в пункте 39 настоящих Правил, подаются представителем заявителя, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (доверенность).

41. Должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства, принимающее документы, указанные в пункте 39 настоящих Правил, отказывает заявителю в приеме документов в случаях:

1) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, или непредставления либо представления не в полном объеме указанных документов;

2) наличия в представленных документах исправлений и (или) подчисток. 

42. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в приеме документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, заявитель вправе повторно представить данные документы, но не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 39 настоящих Правил.

43. Регистрация документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченной организацией Министерства в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления, уполномоченной организации Министерства (лица, исполняющего его обязанности).

44. На основании представленных документов, указанных в пункте 39  настоящих Правил, орган местного самоуправления, уполномоченная организация Министерства в течение  5 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о подтверждении права заявителя на получение компенсации или о прекращении выплаты компенсации.

45. Выплата ранее назначенной компенсации прекращается:

1)  в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя в месяц  превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике для трудоспособного населения, действующего на день представления документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил,  и (или) наличия обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящих Правил, – с месяца, следующего за месяцем представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил;

2) в случае, если заявитель не представил документы, указанные
в пункте 39 настоящих Правил, в срок, установленный абзацем первым
пункта 39 настоящих Правил, – с 1 января текущего года. 

46. При прекращении выплаты компенсации в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил орган местного самоуправления, уполномоченная организация Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом заявителя письмом, либо смс-сообщением, либо электронной почтой с указанием причин прекращения выплаты компенсации.

47. При прекращении выплаты компенсации в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил заявитель вправе в следующем году повторно представить соответственно органу местного самоуправления по месту нахождения муниципальной образовательной организации или уполномоченной организации Министерства документы, указанные в пункте 39 настоящих Правил, в срок,  установленный абзацем первым пункта 39 настоящих Правил, для подтверждения права на получение ранее назначенной компенсации (за исключением случаев, установленных подпунктами 2 – 5 пункта 32 настоящих Правил).

Представление, прием и регистрация таких документов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 40 – 43 настоящих Правил.

На основании представленных документов, указанных в пункте 39  настоящих Правил, орган местного самоуправления, уполномоченная организация Министерства в течение  5 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о назначении  выплаты компенсации вновь с 1 января текущего года или об отказе в подтверждении права заявителя на получение компенсации.

Отказ в подтверждении права заявителя на получение компенсации в соответствии с настоящим пунктом допускается в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя в месяц превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике для трудоспособного населения, действующего на день представления документов, указанных в пункте 39 настоящих Правил, и (или) наличия обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящих Правил.

При отказе в подтверждении права заявителя на получение компенсации в соответствии с настоящим пунктом  орган местного самоуправления,  уполномоченная организация Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом заявителя письмом, либо посредством телефонной связи, либо электронной почтой с указанием причин отказа.

48. Орган местного самоуправления и уполномоченная организация Министерства имеют право на проверку сведений о доходах заявителя и членов его семьи, а также иных сведений, представленных заявителем в целях  получения компенсации в соответствии с настоящими Правилами.

При проведении такой проверки орган местного самоуправления и уполномоченная организация Министерства вправе запрашивать и получать в соответствии с законодательством необходимую информацию у органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

49. Сведения о получателях компенсации в соответствии с законодательством размещаются органом местного самоуправления, уполномоченной организацией Министерства в федеральных и региональных государственных информационных системах, предназначенных для анализа, контроля и мониторинга данных о мерах социальной поддержки.

50. Министерством даются разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящих Правил.».

_________________

Приложение 2

к постановлению Правительства Удмуртской Республики

от 26 сентября 2018 года № 408

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 7 апреля 2014 года № 124

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднедушевого дохода семьи для предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно – среднедушевой доход, компенсация).

2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя компенсации (далее – заявитель) осуществляется на основании представленных им документов (сведений) о составе семьи, доходах заявителя и членов его семьи и производится:

1) на день обращения заявителя за получением компенсации в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики и реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты, утвержденных Правительством Удмуртской Республики (далее – Правила предоставления компенсации);

2) на день представления заявителем документов, указанных в пункте 39 Правил предоставления компенсации, в целях подтверждения права на получение ранее назначенной компенсации.

3. Величина среднедушевого дохода определяется делением совокупного ежемесячного дохода заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения заявителя за получением компенсации в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления компенсации, либо за четвертый квартал предыдущего года при подтверждении права на получение ранее назначенной компенсации  (далее – совокупный ежемесячный доход) на три и на  число членов семьи, включая заявителя.

4. В состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного ежемесячного дохода, включаются:

1) состоящие в браке родители (опекуны, попечители), совместно проживающие, и проживающие совместно с ними их дети в возрасте до восемнадцати лет;

2) не состоящие в браке родители (опекуны, попечители), совместно проживающие, и проживающие совместно с ними их дети в возрасте до восемнадцати лет;

3) супруг (супруга) заявителя и проживающие совместно с ним дети в возрасте до восемнадцати лет;

4) одинокий родитель (опекун, попечитель) и проживающие совместно с ним дети в возрасте до восемнадцати лет;

5) проживающие в семье пасынки и (или) падчерицы в возрасте до восемнадцати лет, если они не учтены в семье другого родителя в соответствии с Правилами предоставления компенсации;

6) дети, переданные под опеку (попечительство) в данную семью по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной и (или) патронатной семье.

5. В состав семьи, учитываемый при исчислении совокупного ежемесячного дохода, не включаются:

1) дети в возрасте до восемнадцати лет при приобретении ими дееспособности в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) дети, в отношении которых оба родителя (родитель в неполной семье) лишены родительских прав;

3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

4) супруг (родитель, опекун, попечитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

5) супруг (родитель, опекун, попечитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.

6. При исчислении совокупного ежемесячного дохода включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

1) суммы, начисленные по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

2) все виды компенсационных и стимулирующих выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, в том числе за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и на работах в местностях с особыми  климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, содержащими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы;

3) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

4) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

5) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

6) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

7) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

8) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

9) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

7. К совокупному ежемесячному доходу также относятся:

1) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

2) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации.

8. В совокупный ежемесячный доход включаются следующие выплаты:

1) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

2) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

3) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

4) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;

5) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

6) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

7) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

8) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

9) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

10) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и питания детей в общеобразовательных организациях;

11) компенсационные и стимулирующие выплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями.

9. При исчислении совокупного ежемесячного дохода учитываются:

1) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

2) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

3) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи;

4) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей, за исключением случая, предусмотренного в пункте 15 настоящих Правил;

5) проценты по вкладам;

6) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

7) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

10. При исчислении совокупного ежемесячного дохода учитываются фактически выданные (полученные) суммы (выплаты и (или) доходы) после вычета из них в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

11. Совокупный ежемесячный доход, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения дохода.

12. Компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в совокупный ежемесячный доход по времени их фактического получения.

13. При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в совокупном ежемесячном доходе за каждый месяц расчетного периода, указанного в пункте 3 настоящих Правил.

14. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в совокупном ежемесячном доходе семьи за каждый месяц расчетного периода, указанного в пункте 3 настоящих Правил.

15. Суммы, оплаченные в расчетном периоде, указанном в пункте 3 настоящих Правил, в качестве погашения семьей обязательств по условиям кредитного договора (договора займа), заключенного с целью улучшения жилищных условий семьи, а также алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье, исключаются из совокупного ежемесячного дохода.

16. При исчислении совокупного ежемесячного дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящими Правилами.

17. Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящих Правил, даются Министерством образования и науки Удмуртской Республики.».

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать