Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU90000201901516 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2019 г. № 667-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 2 ИЮЛЯ 2015 Г. N 443-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
В целях приведения в соответствие со статьей 17 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», указом губернатора Пермского края от 17 октября 2018 г. № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 02 июля 2015 г. № 443-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. № 487-п) следующие изменения:
1.1. в пункте 3 слова «заместителя председателя Правительства – руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.» заменить словами «заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).»;
1.2. в Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края:
1.2.1. дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
«2(1). Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – обязательные требования).»;
1.2.2. в пункте 3 слова «Региональной службой по тарифам Пермского края (далее – РСТ Пермского края)» заменить словами «Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство)»;
1.2.3. в пункте 5 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
1.2.4. в пункте 6 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.5. в пункте 7.2 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.6. в абзацах первом, третьем пункта 8 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
1.2.7. в пункте 9 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.8. в пункте 11 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.9. дополнить пунктами 12, 12.1 – 12.4, 13 – 16 следующего содержания:
«12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
12.1. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
12.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы регионального государственного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
12.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
12.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
13. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, оценки вероятности их несоблюдения на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества.
16. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
1.2.10. дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края М.Г. Решетников
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 26.09.2019 № 667-п
«Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя несоблюдения требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:
2.1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к высокому риску опасности, если неоднократно (более одного раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности G, F;
2.2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к среднему риску опасности, если однократно в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности E, D;
2.3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к умеренному риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности C, B, A;
2.4. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к низкому риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности A+, A++, A+++.
3. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с разными присвоенными классами энергетической эффективности, то деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается наиболее высокая категория риска согласно классу энергетической эффективности, отвечающему наиболее высокой категории риска.
4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
Категория риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
1
2
Высокий риск
Плановая проверка проводится 1 раз в 2 года
Средний риск
Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
Умеренный риск
Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск
Плановые проверки не проводятся
»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2019 г. № 667-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 2 ИЮЛЯ 2015 Г. N 443-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
В целях приведения в соответствие со статьей 17 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», указом губернатора Пермского края от 17 октября 2018 г. № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края», постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края»
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 02 июля 2015 г. № 443-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. № 487-п) следующие изменения:
1.1. в пункте 3 слова «заместителя председателя Правительства – руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.» заменить словами «заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).»;
1.2. в Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края:
1.2.1. дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
«2(1). Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Пермского края от 05 мая 2015 г. № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – обязательные требования).»;
1.2.2. в пункте 3 слова «Региональной службой по тарифам Пермского края (далее – РСТ Пермского края)» заменить словами «Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее – Министерство)»;
1.2.3. в пункте 5 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
1.2.4. в пункте 6 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.5. в пункте 7.2 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.6. в абзацах первом, третьем пункта 8 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерство» в соответствующем падеже;
1.2.7. в пункте 9 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.8. в пункте 11 слова «РСТ Пермского края» заменить словом «Министерства»;
1.2.9. дополнить пунктами 12, 12.1 – 12.4, 13 – 16 следующего содержания:
«12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:
12.1. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
12.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы регионального государственного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
12.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
12.4. выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
13. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, оценки вероятности их несоблюдения на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества.
16. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
1.2.10. дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края М.Г. Решетников
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 26.09.2019 № 667-п
«Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований законодательства
об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя несоблюдения требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:
2.1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к высокому риску опасности, если неоднократно (более одного раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности G, F;
2.2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к среднему риску опасности, если однократно в течение трех лет привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности E, D;
2.3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к умеренному риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности C, B, A;
2.4. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относятся к низкому риску опасности, если они в течение трех лет не привлекались к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с присвоенным классом энергетической эффективности A+, A++, A+++.
3. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют в своей деятельности товары, здания, строения, сооружения с разными присвоенными классами энергетической эффективности, то деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается наиболее высокая категория риска согласно классу энергетической эффективности, отвечающему наиболее высокой категории риска.
4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
Категория риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
1
2
Высокий риск
Плановая проверка проводится 1 раз в 2 года
Средний риск
Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
Умеренный риск
Плановая проверка проводится не чаще
1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск
Плановые проверки не проводятся
»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: