Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2009г. |
Номер документа: | ru72000200900463 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Губернатор Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2009 г. № 79
О порядке осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 24.02.2012 № 22 (НГР: ru 72000201200099)
В целях реализации Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", а также в целях сохранения ценных природных ландшафтов и биологических комплексов:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере экологии, недропользования.
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 26 октября 2009 г. № 79
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ), Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области" (в редакции от 04.03.2005 № 352, от 06.10.2005 № 410) регулирует деятельность по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (далее - государственный контроль).
1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, а также установленного порядка организации и функционирования ООПТ, в том числе режима особой охраны ООПТ.
2. Органы, осуществляющие государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
2.1. Государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).
Полномочия по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ возлагаются на должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, осуществляющих государственный экологический контроль.
2.2. При осуществлении государственного контроля Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, другими заинтересованными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, а также с общественными объединениями и гражданами.
3. Обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции обязаны:
- самостоятельно и (или) во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации и иными правоохранительными органами, а также должностными лицами территориальных подразделений органов государственной власти, выполняющих функции государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, систематически осуществлять проверки соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами установленного режима хозяйственного использования территории ООПТ регионального значения, а также соблюдения законодательства об ООПТ;
- осуществлять обследование каждой ООПТ регионального значения не реже одного раза в три года согласно плану-графику проверок; в целях проверки соблюдения условий хозяйственной деятельности - в сроки, установленные заключениями Департамента; по обращениям граждан и юридических лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или обнаружения нанесения ущерба ООПТ - незамедлительно;
- принимать меры по предотвращению правонарушений, а также по предотвращению их негативных последствий;
- готовить иски о возмещении ущерба, причиненного охраняемым природным комплексам и компонентам.
4. Права лиц, осуществляющих государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать ООПТ регионального значения и расположенные в их границах социальные, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и иные объекты любой формы собственности, а также получать от охраняющих организаций и иных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в границах ООПТ, для ознакомления документацию и иные материалы, необходимые для осуществления государственного контроля;
- контролировать выполнение государственных и иных программ, планов и мероприятий по охране природных комплексов и компонентов и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения;
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от министерств, ведомств (а также их территориальных органов), предприятий, учреждений, организаций, физических и должностных лиц информацию по вопросам состояния, использования и охраны ООПТ регионального значения (в том числе об организационном и финансовом обеспечении функционирования объекта);
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в границах ООПТ;
- направлять в установленном порядке в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам, к административной и уголовной ответственности;
- готовить материалы, необходимые для предъявления Департаментом исков о возмещении ущерба лицам, виновным в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам;
- предъявлять требования (давать обязательные для исполнения предписания) к физическим, юридическим и должностным лицам по устранению нарушений особого режима охраны использования ООПТ регионального значения и иных нарушений природоохранного законодательства, а также по ликвидации последствий выявленных нарушений;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об ограничении, приостановлении или запрещении деятельности, осуществляемой в границах ООПТ регионального значения, не предусмотренной Положением об объекте, а также способной причинить вред охраняемым природным комплексам и компонентам;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами.
5. Ответственность лиц, осуществляющих
государственный контроль в области организации
и функционирования ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, несут установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.
6. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке
при осуществлении государственного контроля в области
организации и функционирования ООПТ регионального значения
6.1. Состояние ООПТ регионального значения:
6.1.1. Изменение количественных и качественных показателей популяций охраняемых видов животных, растений и грибов.
6.1.2. Изменение среды обитания растений, животных и грибов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том числе занесенных в Красные книги СССР, Российской Федерации, Тюменской области и Красные списки Международного Союза охраны природы).
6.1.3. Изменение качественного и количественного состояния иных охраняемых объектов, в том числе ландшафта, почв, гидрологических, геологических, палеонтологических и археологических объектов.
6.1.4. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии.
6.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов.
6.1.6. Состояние иных объектов, расположенных в границах ООПТ регионального значения, представляющих природную, историко-культурную, рекреационную и иную ценность, и (или) способных воздействовать на окружающую среду, а также несущих информационную, охранную и иную нагрузку.
6.2. Использование территории ООПТ регионального значения:
6.2.1. Соблюдение режима особой охраны и условий разрешенного природопользования (согласно Положению об объекте).
6.2.2. Соблюдение порядка проведения разрешенных видов деятельности (согласно Положению об объекте), в том числе соответствие:
- сроков и объемов выполнения;
- планов, графиков и проектных решений;
- мест и технологий проведения;
- проектных качественных и количественных показателей.
7. Заключительные положения
7.1. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами.
7.2. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2009 г. № 79
О порядке осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 24.02.2012 № 22 (НГР: ru 72000201200099)
В целях реализации Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", а также в целях сохранения ценных природных ландшафтов и биологических комплексов:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере экологии, недропользования.
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 26 октября 2009 г. № 79
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ), Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области" (в редакции от 04.03.2005 № 352, от 06.10.2005 № 410) регулирует деятельность по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (далее - государственный контроль).
1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, а также установленного порядка организации и функционирования ООПТ, в том числе режима особой охраны ООПТ.
2. Органы, осуществляющие государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
2.1. Государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).
Полномочия по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ возлагаются на должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, осуществляющих государственный экологический контроль.
2.2. При осуществлении государственного контроля Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, другими заинтересованными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, а также с общественными объединениями и гражданами.
3. Обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции обязаны:
- самостоятельно и (или) во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации и иными правоохранительными органами, а также должностными лицами территориальных подразделений органов государственной власти, выполняющих функции государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, систематически осуществлять проверки соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами установленного режима хозяйственного использования территории ООПТ регионального значения, а также соблюдения законодательства об ООПТ;
- осуществлять обследование каждой ООПТ регионального значения не реже одного раза в три года согласно плану-графику проверок; в целях проверки соблюдения условий хозяйственной деятельности - в сроки, установленные заключениями Департамента; по обращениям граждан и юридических лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или обнаружения нанесения ущерба ООПТ - незамедлительно;
- принимать меры по предотвращению правонарушений, а также по предотвращению их негативных последствий;
- готовить иски о возмещении ущерба, причиненного охраняемым природным комплексам и компонентам.
4. Права лиц, осуществляющих государственный контроль
в области организации и функционирования
ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать ООПТ регионального значения и расположенные в их границах социальные, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и иные объекты любой формы собственности, а также получать от охраняющих организаций и иных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в границах ООПТ, для ознакомления документацию и иные материалы, необходимые для осуществления государственного контроля;
- контролировать выполнение государственных и иных программ, планов и мероприятий по охране природных комплексов и компонентов и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения;
- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от министерств, ведомств (а также их территориальных органов), предприятий, учреждений, организаций, физических и должностных лиц информацию по вопросам состояния, использования и охраны ООПТ регионального значения (в том числе об организационном и финансовом обеспечении функционирования объекта);
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в границах ООПТ;
- направлять в установленном порядке в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам, к административной и уголовной ответственности;
- готовить материалы, необходимые для предъявления Департаментом исков о возмещении ущерба лицам, виновным в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам;
- предъявлять требования (давать обязательные для исполнения предписания) к физическим, юридическим и должностным лицам по устранению нарушений особого режима охраны использования ООПТ регионального значения и иных нарушений природоохранного законодательства, а также по ликвидации последствий выявленных нарушений;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об ограничении, приостановлении или запрещении деятельности, осуществляемой в границах ООПТ регионального значения, не предусмотренной Положением об объекте, а также способной причинить вред охраняемым природным комплексам и компонентам;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами.
5. Ответственность лиц, осуществляющих
государственный контроль в области организации
и функционирования ООПТ регионального значения
Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, несут установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.
6. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке
при осуществлении государственного контроля в области
организации и функционирования ООПТ регионального значения
6.1. Состояние ООПТ регионального значения:
6.1.1. Изменение количественных и качественных показателей популяций охраняемых видов животных, растений и грибов.
6.1.2. Изменение среды обитания растений, животных и грибов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том числе занесенных в Красные книги СССР, Российской Федерации, Тюменской области и Красные списки Международного Союза охраны природы).
6.1.3. Изменение качественного и количественного состояния иных охраняемых объектов, в том числе ландшафта, почв, гидрологических, геологических, палеонтологических и археологических объектов.
6.1.4. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии.
6.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов.
6.1.6. Состояние иных объектов, расположенных в границах ООПТ регионального значения, представляющих природную, историко-культурную, рекреационную и иную ценность, и (или) способных воздействовать на окружающую среду, а также несущих информационную, охранную и иную нагрузку.
6.2. Использование территории ООПТ регионального значения:
6.2.1. Соблюдение режима особой охраны и условий разрешенного природопользования (согласно Положению об объекте).
6.2.2. Соблюдение порядка проведения разрешенных видов деятельности (согласно Положению об объекте), в том числе соответствие:
- сроков и объемов выполнения;
- планов, графиков и проектных решений;
- мест и технологий проведения;
- проектных качественных и количественных показателей.
7. Заключительные положения
7.1. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами.
7.2. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 26.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: