Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2009г.
Номер документа: ru72000200900463
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2009 г. № 79

О порядке осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 24.02.2012 № 22 (НГР: ru 72000201200099)

В целях реализации Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области", а также в целях сохранения ценных природных ландшафтов и биологических комплексов:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере экологии, недропользования.

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 26 октября 2009 г. № 79

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ), Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ) и Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области" (в редакции от 04.03.2005 № 352, от 06.10.2005 № 410) регулирует деятельность по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения (далее - государственный контроль).

1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, а также установленного порядка организации и функционирования ООПТ, в том числе режима особой охраны ООПТ.

2. Органы, осуществляющие государственный контроль

в области организации и функционирования

ООПТ регионального значения

2.1. Государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).

Полномочия по осуществлению государственного контроля в области организации и функционирования ООПТ возлагаются на должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, осуществляющих государственный экологический контроль.

2.2. При осуществлении государственного контроля Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, другими заинтересованными органами государственной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, а также с общественными объединениями и гражданами.

3. Обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль

в области организации и функционирования

ООПТ регионального значения

Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции обязаны:

- самостоятельно и (или) во взаимодействии с сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации и иными правоохранительными органами, а также должностными лицами территориальных подразделений органов государственной власти, выполняющих функции государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, систематически осуществлять проверки соблюдения физическими, юридическими и должностными лицами установленного режима хозяйственного использования территории ООПТ регионального значения, а также соблюдения законодательства об ООПТ;

- осуществлять обследование каждой ООПТ регионального значения не реже одного раза в три года согласно плану-графику проверок; в целях проверки соблюдения условий хозяйственной деятельности - в сроки, установленные заключениями Департамента; по обращениям граждан и юридических лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или обнаружения нанесения ущерба ООПТ - незамедлительно;

- принимать меры по предотвращению правонарушений, а также по предотвращению их негативных последствий;

- готовить иски о возмещении ущерба, причиненного охраняемым природным комплексам и компонентам.

4. Права лиц, осуществляющих государственный контроль

в области организации и функционирования

ООПТ регионального значения

Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, в пределах своей компетенции имеют право:

- посещать ООПТ регионального значения и расположенные в их границах социальные, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и иные объекты любой формы собственности, а также получать от охраняющих организаций и иных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в границах ООПТ, для ознакомления документацию и иные материалы, необходимые для осуществления государственного контроля;

- контролировать выполнение государственных и иных программ, планов и мероприятий по охране природных комплексов и компонентов и улучшению их состояния в пределах ООПТ регионального значения;

- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от министерств, ведомств (а также их территориальных органов), предприятий, учреждений, организаций, физических и должностных лиц информацию по вопросам состояния, использования и охраны ООПТ регионального значения (в том числе об организационном и финансовом обеспечении функционирования объекта);

- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов в границах ООПТ;

- направлять в установленном порядке в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам, к административной и уголовной ответственности;

- готовить материалы, необходимые для предъявления Департаментом исков о возмещении ущерба лицам, виновным в причинении вреда охраняемым природным комплексам и компонентам;

- предъявлять требования (давать обязательные для исполнения предписания) к физическим, юридическим и должностным лицам по устранению нарушений особого режима охраны использования ООПТ регионального значения и иных нарушений природоохранного законодательства, а также по ликвидации последствий выявленных нарушений;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об ограничении, приостановлении или запрещении деятельности, осуществляемой в границах ООПТ регионального значения, не предусмотренной Положением об объекте, а также способной причинить вред охраняемым природным комплексам и компонентам;

- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами.

5. Ответственность лиц, осуществляющих

государственный контроль в области организации

и функционирования ООПТ регионального значения

Лица, осуществляющие государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, несут установленную законодательством Российской Федерации и Тюменской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

6. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке

при осуществлении государственного контроля в области

организации и функционирования ООПТ регионального значения

6.1. Состояние ООПТ регионального значения:

6.1.1. Изменение количественных и качественных показателей популяций охраняемых видов животных, растений и грибов.

6.1.2. Изменение среды обитания растений, животных и грибов, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения (в том числе занесенных в Красные книги СССР, Российской Федерации, Тюменской области и Красные списки Международного Союза охраны природы).

6.1.3. Изменение качественного и количественного состояния иных охраняемых объектов, в том числе ландшафта, почв, гидрологических, геологических, палеонтологических и археологических объектов.

6.1.4. Наличие захламления, загрязнения, заболачивания, затопления и подтопления, развитие водной и ветровой эрозии.

6.1.5. Состояние границ, ограждений, информационных аншлагов.

6.1.6. Состояние иных объектов, расположенных в границах ООПТ регионального значения, представляющих природную, историко-культурную, рекреационную и иную ценность, и (или) способных воздействовать на окружающую среду, а также несущих информационную, охранную и иную нагрузку.

6.2. Использование территории ООПТ регионального значения:

6.2.1. Соблюдение режима особой охраны и условий разрешенного природопользования (согласно Положению об объекте).

6.2.2. Соблюдение порядка проведения разрешенных видов деятельности (согласно Положению об объекте), в том числе соответствие:

- сроков и объемов выполнения;

- планов, графиков и проектных решений;

- мест и технологий проведения;

- проектных качественных и количественных показателей.

7. Заключительные положения

7.1. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами.

7.2. Решения, принимаемые лицами, осуществляющими государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 26.10.2009
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать