Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2015г.
Номер документа: RU38000201502354
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2015 года № 534-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 143-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 23.01.2019 № 24-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2019 № 954-пп)

В соответствии со статьями 11, 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 5 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-оз «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Установить Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

              УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 26 октября 2015 года № 534-пп

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с подпунктом 45 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 11, 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), статьей 5 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года № 34-оз «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области» устанавливается порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

             

{п.2 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 143-пп}

3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области (далее – министерство).

Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(абз. 2 п.3 Порядка дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.01.2019 № 24-пп)

4. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается Правительством Иркутской области.

5. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.

6. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым министерством в установленном порядке.

7. Положения настоящего Порядка в части, касающейся процедуры проведения проверок, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления.

Региональный государственный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

10. При проведении проверки должностные лица министерства соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться в установленном порядке эксперты и экспертные организации.

12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора:

1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверок;

2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

3) осуществляют в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору разъяснительную работу по выполнению обязательных требований; 

4) проводят анализ эффективности выполнения обязательных требований и разрабатывают предложения по повышению эффективности мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

14. Должностные лица министерства несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.

15. Действия должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.

151. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска. Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора, включает три категории риска: значительный риск, средний риск, низкий риск.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

152. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию об этих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещаемая информация должна содержать:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.

153. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

154. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

(п.154 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 15.11.2019 № 954-пп)

155. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

156. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;

2) вхождение в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

157. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется министерством с учетом проводимой в соответствии с законодательством оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

158. Решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска принимаются министерством в форме распоряжений. На основании принятых решений министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

159. При отсутствии решения министерства об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

1510. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска. Заявление содержит следующие сведения:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

1511. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которых претендует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

1512. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении министерства документы. По итогам рассмотрения министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение заявления и изменение категории риска;

2) отказ в удовлетворении заявления.

1513. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 1512 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем его направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в министерство.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информируются о причинах отказа.

1514. Решения об изменении категории риска принимаются министерством в форме распоряжений.

1515. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении категории риска министерство обеспечивает корректировку информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, размещаемой на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 152 настоящего Порядка.

(п.151-1515 Порядка дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.01.2019 № 24-пп)

16. Информация о результатах регионального государственного надзора, затрагивающая интересы неопределенного круга лиц, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном законодательством порядке.

Исполняющий обязанности

министра имущественных

отношений Иркутской области

А.Б. Курбатов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать