Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2016г.
Номер документа: RU64000201601375
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2016 года № 583-П

О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

В редакции постановления Правительства Саратовкой области

т 15.05.2017 № 244-П – RU64000201700600.

от 24.11.2017-П - RU64000201701626

от 17.12.2018 № 691-П

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий Саратовской области
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению.

2. Управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области в срок до 15 декабря 2016 года разработать
и утвердить:

административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                                     В.В.Радаев

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

26 октября 2016 года № 583-П

Положение

о региональном государственном надзоре в области защиты населения

и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения
и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии
с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Саратовскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в отношении следующих объектов надзора:

органов местного самоуправления;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и действующих на территории Саратовской области, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

Абзац 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

Постановлением Правительства Саратовкой области от 15.05.2017 № 244-П (RU64000201700600) в абзац четвертый вносится изменение.

иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, с учетом имеющихся рисков на территории Саратовской области, включая вопросы безопасности детей в местах отдых.а

Абзац 4 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

3. Региональный государственный надзор на территории Саратовской области осуществляется управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (далее – уполномоченный орган).

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Часть 3 дополнена абзацем 2 постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных (камеральных)
и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, (далее – должностные лица) являются:

а) руководитель уполномоченного органа и его заместитель (заместители);

б) иные должностные лица уполномоченного органа (государственные гражданские служащие).

6. Уполномоченный орган взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Саратовской области, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также с иными органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), по вопросам, входящим
в его компетенцию.

7. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

а) организацию и проведение проверок соблюдения обязательных требований органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за исключением организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

Постановлением Правительства Саратовской области от 24.11.2017 № 597-П (RU64000201701626) подпункт в пункта 7 излагается в следующей редакцией

в) составление протоколов об административных правонарушениях
в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан
по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

8. Должностные лица имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить
их обследование;

б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации
и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

9. Должностные лица государственного регионального надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, в пределах своих полномочий ведут учет объектов надзора в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

10. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами.

11. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется
на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.

Пункт 13 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

14. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 3 года;

для категории значительного риска – один раз в 4 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 10 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Пункт 14 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:

а) для категории высокого риска:

истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации (реорганизации) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя);

б) для категории значительного риска:

истечение 4 лет со дня:

начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями опасных производственных объектов III класса опасности и (или) гидротехнических сооружений III класса;

присвоения категории риска юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица  (индивидуального предпринимателя).

Пункт 15 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

16. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа.

Решение руководителя уполномоченного органа об отнесении
к определенной категории риска деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей содержит:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;

г) категория риска.

Решение подлежит размещению на официальном сайте (странице) уполномоченного органа в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Пункт 16 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

17. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

Пункт 17 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

18. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечень юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого
и значительного риска;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание
на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска

Пункт 18 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

19. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, уполномоченный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу
или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении
их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные
при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Пункт 19 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать
в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска

Пункт 20 введен постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

Приложение введено постановлением Правительства Саратовской области от 17.12.2018 № 691-П

Приложение

к Положению о региональном государственном

надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального

и муниципального характера

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих
на территории Саратовской области;

б) к категории значительного риска – деятельность юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и (или) гидротехнические сооружения III класса, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха
и оздоровления детей, за исключением мест отдыха и оздоровления детей
с дневным пребыванием;

г) к категории умеренного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных
на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи,
и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

д) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего
и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного
и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего
в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного
при последней проверке

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать