Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2018г.
Номер документа: RU74000201800642
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2018 г. N 490-П

О Порядке предоставления отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, дополнительной меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату найма жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2020 №232-П)

В соответствии с Законами Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования" и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, дополнительной меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату найма жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 26 октября 2018 г. N 490-П

Порядок

предоставления отдельным категориям граждан, являющихся

нанимателями жилых помещений в наемных домах социального

использования или наемных домах коммерческого использования,

дополнительной меры социальной поддержки в форме компенсации

расходов на оплату найма жилых помещений в наемных домах

социального использования или наемных домах

коммерческого использования

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Челябинской области от 07.06.2018 г. N 728-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования" и от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", в целях предоставления за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, дополнительной меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату найма жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования (далее именуется - компенсация расходов).

2. Компенсация расходов предоставляется гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, относящимся к следующим категориям:

1) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;

2) многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц);

3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 35 лет, имеющие одного и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного или более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц);

5) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

6) граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы в государственных или муниципальных организациях сфер образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта;

7) граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3. Расчет размера компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области:

в наемных домах социального использования - на основании установленного органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления размера платы по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а при отсутствии указанных сведений - на основании предоставляемых гражданами платежных документов, подтверждающих размер платы за наем жилого помещения в наемных домах социального использования;

в наемных домах коммерческого использования - на основании размера платы за жилое помещение, установленного договором найма жилого помещения, а при отсутствии указанных сведений - на основании предоставляемых гражданами платежных документов, подтверждающих размер платы за наем жилого помещения в наемных домах коммерческого использования.

Компенсация расходов предоставляется в размере семидесяти процентов от платы за наем жилого помещения в наемном доме социального использования или наемном доме коммерческого использования, но не более семидесяти процентов от максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 26.10.2016 г. N 541-П "Об установлении максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в муниципальных образованиях, расположенных на территории Челябинской области".

4. Назначение гражданам компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства граждан в жилых помещениях в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования на основании решения руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации расходов по оплате за наем жилого помещения в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

5. В целях назначения компенсации расходов гражданами, впервые приобретшими право на компенсацию расходов, либо изменившими место жительства, либо обратившимися с заявлением о смене категории, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в орган социальной защиты населения представляются следующие документы:

1) заявление о назначении компенсации расходов с указанием способа получения компенсации расходов (через кредитную организацию путем зачисления компенсации расходов на счет гражданина, открытый им в кредитной организации, или через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания), или иные организации, осуществляющие доставку пенсии (далее именуется - заявление));

2) документ, удостоверяющий личность;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если от имени гражданина выступает его представитель);

4) документы, подтверждающие право гражданина на получение компенсации расходов:

для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:

выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, удостоверение многодетной семьи Челябинской области, а в случае отсутствия удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

документ, удостоверяющий личность супруги/супруга;

свидетельство о рождении каждого ребенка;

справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется);

свидетельство об установлении отцовства;

решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства);

свидетельство о заключении брака;

справка образовательной организации (для детей старше 18 лет);

для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие факт отсутствия попечения родителей в период несовершеннолетия гражданина:

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

свидетельство о рождении ребенка, в строках "отец" и "мать" которого стоят прочерки;

вступившее в законную силу решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав, об ограничении их в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), об объявлении их умершими, об установлении факта утраты лицом попечения родителей, об уклонении родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;

справка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, о нахождении в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

для граждан, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:

документ, удостоверяющий личность супруга/супруги;

свидетельство о рождении каждого ребенка;

справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется);

свидетельство об установлении отцовства;

решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства);

свидетельство о заключении брака;

для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ранее выдаваемая врачебно-трудовой экспертной комиссией);

для граждан, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, справка работодателя;

для граждан, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

5) договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договор найма жилого помещения;

6) платежные документы, подтверждающие размер платы за наем жилого помещения в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования.

Документы могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке либо заверенных органами социальной защиты населения, после их сверки с подлинниками документов.

Заявление подается гражданином лично, через его законного представителя или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, абзаце третьем, абзацах пятом - десятом, абзацах четырнадцатом - шестнадцатом, абзацах девятнадцатом - двадцать седьмом подпункта 4 настоящего пункта, подпунктах 5, 6 настоящего пункта, представляются заявителем.

Документы, указанные в абзаце четвертом, абзаце одиннадцатом, абзаце семнадцатом подпункта 4 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы, указанные в абзаце четвертом, абзаце одиннадцатом, абзаце семнадцатом подпункта 4 настоящего пункта.

Прием заявления, поданного гражданином лично или через его законного представителя, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой органами социальной защиты населения.

При поступлении заявления в форме электронного документа заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить.

Органы социальной защиты населения обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, условия для беспрепятственного доступа к предоставляемой услуге, в том числе оказание сотрудниками органа социальной защиты населения необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими гражданами.

6. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации расходов являются:

1) представление гражданином или его законным представителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком, обязанность по представлению которых возложена на гражданина пунктом 5 настоящего Порядка;

2) документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

3) наличие противоречий в документах, представленных гражданином или его законным представителем.

7. Гражданам, впервые приобретшим право на компенсацию расходов, компенсация расходов назначается с первого числа месяца подачи заявления после получения органами социальной защиты всех необходимых документов.

8. При проживании в семье более одного гражданина, получающего компенсацию расходов, размер компенсации расходов рассчитывается на долю каждого из таких граждан.

Граждане, одновременно относящиеся к двум и более категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, имеют право на получение компенсации расходов по одной из категорий.

В случае изменения категории, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, для получения компенсации расходов назначение компенсации расходов по новой категории осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин подал в орган социальной защиты населения заявление.

9. Компенсация расходов назначается на срок действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договора найма жилого помещения.

10. Предоставление компенсации расходов гражданину прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств, повлекших прекращение права на получение компенсации расходов (истечение срока действия договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договора найма жилого помещения, досрочное прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договора найма жилого помещения, утрата гражданином категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка).

11. В случае предоставления гражданами недостоверных сведений выплаченные средства подлежат взысканию в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

12. Гражданам, имеющим задолженность по оплате за наем жилого помещения в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования, выплата компенсации расходов приостанавливается, за исключением случаев заключения соглашения между лицами, выступающими нанимателем и наймодателем по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма жилого помещения, предусматривающего порядок и сроки погашения задолженности по оплате за наем жилого помещения в наемных домах социального использования или наемных домах коммерческого использования и (или) исполнения обязательств, предусмотренных указанным соглашением, гражданином (нанимателем).

Выплата приостановленных сумм предоставляется с месяца, следующего за месяцем заключения соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, или погашения гражданином задолженности, но не более чем за три года.

13. Предоставление компенсации расходов, которая в течение шести месяцев не была получена гражданами через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) или иные организации, осуществляющие доставку пенсии, либо не зачислена на счет кредитной организации, приостанавливается.

Возобновление компенсации расходов, приостановленной по основанию, указанному в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина в органы социальной защиты за возобновлением компенсации расходов, и выплачивается за весь период, в течение которого была приостановлена, но не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения за возобновлением компенсации расходов.

Суммы компенсации расходов, назначенные, но не выплаченные по вине органа социальной защиты населения, предоставляются гражданину за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

14. Возврат излишне выплаченных средств осуществляется посредством удержания из текущих выплат компенсации расходов при условии добровольного согласия гражданина на основании его заявления на возврат излишне выплаченных средств или взыскания задолженности в судебном порядке.

Излишне выплаченные суммы компенсации расходов удерживаются с гражданина только в случае, если переплата произошла по его вине. Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся гражданину при каждой последующей выплате компенсации расходов. При прекращении выплаты компенсации расходов по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, оставшаяся задолженность взыскивается с гражданина добровольно либо в судебном порядке.

Суммы, излишне выплаченные гражданину по вине органа социальной защиты населения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Компенсация расходов перечисляется гражданам на счета, открытые в кредитных организациях, либо через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) или иные организации, осуществляющие доставку пенсии, по выбору гражданина.

Компенсация расходов за месяц, в котором произведено начисление платы на наем жилого помещения в наемном доме социального использования или наемном доме коммерческого использования, предоставляется гражданам в течение двух последующих месяцев.

16. Расходы на оплату банковских услуг по зачислению денежных средств на счета граждан и на оплату услуг отделений федеральной почтовой связи либо иных организаций, осуществляющих доставку пенсии, по доставке гражданам денежных средств осуществляются в пределах 1,5 процента выплаченных сумм без учета налога на добавленную стоимость.

17. Органы социальной защиты населения:

1) ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, составляют и представляют в Министерство социальных отношений Челябинской области заявку на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам компенсации расходов с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке компенсации расходов;

2) ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем представления заявки, представляют в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам компенсаций расходов;

3) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в финансовые органы городских округов и муниципальных районов Челябинской области и в Министерство социальных отношений Челябинской области.

18. Министерство социальных отношений ежемесячно представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр заявок на перечисление целевых субвенций муниципальным районам и городским округам Челябинской области:

в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу оплаты, для осуществления выплаты компенсации расходов через отделения федеральной почтовой связи либо иные организации, осуществляющие доставку пенсии, в размере суммы, выплаченной за предыдущий месяц;

в срок до 15 числа месяца оплаты - на предоставление гражданам компенсации расходов с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке.

19. Министерство финансов Челябинской области ежемесячно на основании представленных Министерством социальных отношений Челябинской области документов в течение пяти рабочих дней со дня их представления осуществляет перечисление субвенций городским округам и муниципальным районам Челябинской области.

20. Министерство социальных отношений Челябинской области несет ответственность за целевое использование субвенций, выделенных из областного бюджета на предоставление компенсации расходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.020 Наем жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать